об обязании произвести расчет коммунальных услуг



РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

02 июля 2010 года

Ногинский городской суд Московской области

в составе:

председательствующего судьи Князевой Н.В.

при секретаре Жидовой А.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Михеева Олега Леонидовича к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Прогресс» об обязании произвести расчет коммунальных услуг и о компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Истец Михеев О.Л. обратился в суд с иском к ООО «Управляющая компания «Прогресс» (далее ООО УК «Прогресс»), в котором просит обязать последнюю произвести ему перерасчет платы за горячее водоснабжение за период с сентября 2009 г. по февраль 2010 г. включительно, а также за отопление за период с ноября 2009 г. по февраль 2010 г. включительно.

В обоснование иска ссылается на то, что в указанные периоды указанные коммунальные услуги предоставлялись ему ненадлежащего качества, а именно, температура в сети горячего водоснабжения и отопления не соответствовала установленным техническим нормам.

Третье лицо на стороне истца Михеева Л.А. иск Михеева О.Л. и его доводы поддержала.

Представитель ответчика ООО УК «Прогресс» в судебное заседание не явилась, о дне судебного разбирательства извещена надлежащим образом. Ранее иск не признала, ссылаясь на то, что по имевшимся фактам предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества по горячему водоснабжению и отоплению по дому Номер обезличен по ... ... в спорный период перерасчет был сделан своевременно.

Представитель МУП «НРЦ» ФИО4 в суд не явилась, имеется заявление о рассмотрении дела в её отсутствие Номер обезличен Ранее иск Михеева О.Л. не поддержала и подтвердила объяснения представителя ответчика о том, что в спорный период по дому Номер обезличен по ... ... перерасчет коммунальных услуг по отоплению и горячему водоснабжению, в связи с их некачественным предоставлением, был произведен.

Выслушав объяснение истца Михеева О.Л., показания свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 2 п. 4 ст. 65 Жилищного кодекса РФ наймодатель жилого помещения по договору социального найма обязан обеспечивать предоставление нанимателю необходимых коммунальных услуг надлежащего качества.

Согласно абз. 3 и 7 п. 6 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 горячее водоснабжение - круглосуточное обеспечение потребителя горячей водой надлежащего качества, подаваемой в необходимых объемах по присоединенной сети в жилое помещение; отопление - поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха, указанной в пункте 15 приложения № 1 к настоящим Правилам, а также продажа твердого топлива при наличии печного отопления.

Согласно п. 15 приложения № 1 к данным Правилам температура в жилых помещениях должна быть не ниже 18 С, а в угловых комнатах не ниже 20 С.

Согласно п. 12 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 если тепловая энергия для нужд отопления помещений подается по сети централизованного теплоснабжения, то исполнитель начинает и заканчивает отопительный период в сроки, установленные уполномоченным органом.

Согласно абз. 7 п. 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 уполномоченные органы – это органы местного самоуправления, органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга.

Согласно Приложению Номер обезличен «Нормативные показатели качества жилищно-коммунальных услуг, а также услуг вывоза твердых и жидких бытовых отходов» к постановлению Главы муниципального образования «Ногинский район» Московской области от Дата обезличена г. Номер обезличен «О стандартах предоставления жилищно-коммунальных услуг» регулярность отопления должна быть бесперебойной в течение всего отопительного сезона, температура воздуха в жилых помещениях при условии выполнения жильцами мероприятий по утеплению помещений согласно действующим нормам и правилам должна составлять не ниже + 18 °C, регулярность горячего водоснабжения должна быть бесперебойной в течение 344 календарных дней в год, температура воды в точке разбора для открытой системы ГВС должна составлять 50-55 °C, для закрытой системы ГВС 45-50 °C.

Судом установлено, что Михеев О.Л. является собственником квартиры Номер обезличен в доме Номер обезличен Номер обезличен по ... ..., что подтверждается копией договора о передаче квартиры в собственность Номер обезличен от Дата обезличена г. л.д. Номер обезличен), копией свидетельства о государственной регистрации права от Дата обезличена г. л.д. Номер обезличен). Совместно с собственником жилого помещения в качестве члена его семьи в квартире Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ... проживает ФИО3, мать истца, что подтверждается выпиской из домовой книги от Дата обезличена г. л.д. Номер обезличен).

Судом также установлено, что в период с октября 2009 г. по февраль 2010 г. имело место некачественное предоставление услуг по отоплению и горячему водоснабжению по дому Номер обезличен по ... ..., в связи с чем, по актам, представленным ООО УК «Прогресс» в МУП «НРЦ», последнее произвело перерасчет указанных коммунальных услуг: в октябре 2009 г. за 25 дней снят тариф по отоплению на 100%; в ноябре по горячему водоснабжению за 1 день снят тариф на 100 %, а за 29 дней уменьшен на 27 %; в декабре 2009 г. по горячему водоснабжению за 20 дней тариф уменьшен на 27 %; а по отоплению за тот же период на 75 %; в феврале 2010 года тариф по горячему водоснабжению снят на 100 % за 1 день.

Указанные обстоятельства подтверждаются квитанциями по оплате коммунальных услуг (Номер обезличен); письмами ООО УК «Прогресс» в адрес МУП «НРЦ» о производстве перерасчетов (Номер обезличен), актами о нарушении подачи теплоэнергии, ГВС к жилым домам, обслуживаемым ООО УК «Прогресс» л.д. Номер обезличен).

Разделом VIII Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от Дата обезличена г. Номер обезличен, установлен порядок установления факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Согласно п.п. 64-74 указанных Правил в случае непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба).

Сообщение о непредоставлении коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации в аварийно-диспетчерской службе. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес проживания, а также вид непредоставленной коммунальной услуги или предоставленной коммунальной услуги ненадлежащего качества. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем заявку (фамилию, имя и отчество), регистрационный номер заявки и время ее приема.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан немедленно сообщить об этом потребителю и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок. Эта отметка является основанием для признания исполнителем факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

В случае если сотруднику аварийно-диспетчерской службы не известны причины непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, он обязан согласовать с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления коммунальных услуг или проверки качества предоставления коммунальных услуг. По результатам проверки составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем).

Если потребитель (или его представитель) и исполнитель (или его представитель) не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем (или его представителем). Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

В акте о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества указываются нарушения параметров качества, время и дата начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.

Датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается:

а) время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; б) время, указанное в акте, составленном исполнителем в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил, - в случае выявления исполнителем факта предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества; в) время начала предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, зафиксированное коллективным (общедомовым), общим (квартирным) или индивидуальным приборами учета, - в случае фиксации предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества приборами учета.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

В случае причинения исполнителем или третьими лицами ущерба жизни, здоровью и (или) имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме исполнитель (или его представитель) и потребитель (или его представитель) составляют и подписывают акт, в котором фиксируется факт причинения такого ущерба. Указанный акт должен быть составлен исполнителем и подписан его уполномоченным представителем не позднее 12 часов с момента обращения потребителя в аварийно-диспетчерскую службу. В случае невозможности подписания акта потребителем (или его представителем) он должен быть подписан двумя очевидцами.

Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или акт о причинении ущерба жизни, здоровью и имуществу потребителя или совместно проживающих с ним лиц, общему имуществу собственников помещений в многоквартирном доме составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю (или его представителю), второй - остается у исполнителя.

Период предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества считается оконченным:

а) со дня подписания потребителем (или его представителем) акта об устранении недостатков предоставления коммунальных услуг, оформляемого в порядке, определенном пунктами 67 - 69 настоящих Правил;

б) с момента возобновления предоставления коммунальных услуг надлежащего качества, зафиксированного соответствующим прибором учета.

По смыслу указанных норм доказательством факта непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, является зарегистрированная аварийно-диспетчерской службой заявка, сделанная в любой форме (устно или письменно).

В ходе судебного разбирательства судом был исследован журнал аварийно-диспетчерской службы ООО УК «Прогресс» за 2009-2010 г. и журнал входящих телефонограмм за 2009 г. л.д. Номер обезличен), в которых за 2010 г. от квартиры Номер обезличен ... по ... ... значится заявка Номер обезличен на ремонт вентиля на ХВС на кухню, а за 2009 г. от матери истца - Михеевой Л.А. зарегистрирована заявка Номер обезличен по теплу и ГВС с отметкой о том, что Дата обезличена г. сделан выход в квартиру и составлен акт. Иных заявок жильцов данной квартиры по отсутствию или ненадлежащему качеству услуг по отоплению или горячему водоснабжению не имеется.

Из акта от Дата обезличена г., составленного ФИО5 - работником района Номер обезличен, являющегося подразделением ООО УК «Прогресс», усматривается, что в квартире истца был произведен замер температуры воздуха во всех жилых помещениях. Температура в двух комнатах составила 21,4 С, а в одной 21,8 С, в кухне 21,2 С, что выше установленной нормы. Акт подписан матерью истца – Михеевой Л.А. без каких-либо возражений л.д. Номер обезличен).

Письма Михеева О.Л. от Дата обезличена г. и Дата обезличена г. о производстве перерасчета по оплате за отопление и горячее водоснабжение л.д. Номер обезличен) не содержат информации о том, когда указанные коммунальные услуги предоставлялись ненадлежащего качества,; данные письма поданы им с нарушением порядка, установленного указанными выше Правилами, а, соответственно, не являются основанием для перерасчета. Однако суд отмечает то обстоятельство, что за месяцы подачи указанных заявлений (ноябрь 2009 г. и февраль 2010 г.) перерасчет был произведен.

Ссылка истца на заявку Номер обезличен от Дата обезличена г., сделанную жильцами квартиры Номер обезличен Номер обезличен дома Номер обезличен по ... ... по поводу не прогрева ГВС, не может являться основанием для перерасчета платы за отопление и горячее водоснабжение по квартире истца. Кроме того, поскольку датой начала непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, согласно указанного выше порядка, считается время подачи потребителем в аварийно-диспетчерскую службу заявки о факте непредоставления коммунальных услуг или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, то данная заявка свидетельствует об отсутствии качества услуг только по квартире Номер обезличен и только с Дата обезличена г.

Не принимает суд в качестве доказательств отсутствия надлежащего перерасчета платы за отопление и горячее водоснабжение жалобы жильцов дома Номер обезличен по ... ..., адресованные в Администрацию Ногинского муниципального района и в Администрацию городского поселения Ногинск, поскольку в них не содержится просьба о перерасчете, а имеется просьба о принятии мер в отношении ООО УК «Прогресс» л.д. Номер обезличен).

Также не принимает суд в качестве доказательств, подтверждающих исковые требования истца и показания допрошенных с его стороны свидетелей, поскольку они не являются допустимым по делу доказательством, предусмотренным Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307.

Таким образом, истцом не доказан факт предоставления услуг по отоплению и горячему водоснабжению ненадлежащего качества в иные дни и месяцы оспариваемого периода, за которые ответчиком ООО УК «Прогресс» не был бы произведен перерасчет.

При указанных обстоятельствах иск Михеева О.Л. удовлетворению не подлежит.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Отказать Михееву Олегу Леонидовичу в удовлетворении иска к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Прогресс» об обязании произвести расчет коммунальных услуг и о компенсации морального вреда.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение 10 дней.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200