Дело №
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
17 ноября 2010 года город Ногинск Московской области
Ногинский городской суд Московской области
в составе председательствующего судьи Поповой Н.А.,
при секретаре Григорьевой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Гравчиковой С.Я. к Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании отказа в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения незаконным и об обязании предоставить социальные выплаты для приобретения жилого помещения,
Установил:
Гравчикова С.Я. обратилась в суд с иском к Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании отказа в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения незаконным и об обязании предоставить социальные выплаты для приобретения жилого помещения, ссылаясь на следующее.
Она проживает в однокомнатной квартире общей площадью <данные изъяты> кв. м., жилой - <данные изъяты> кв. м., расположенной по адресу: <адрес>, со своим сыном ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. с ДД.ММ.ГГГГ года.
ДД.ММ.ГГГГ она подавала заявление в жилищную комиссию Исполнительного комитета <данные изъяты> Совета народных депутатов с целью ее постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, так как имела данное право в соответствии с решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГГГ № (далее - решение).
Согласно п. 9.16 решения, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались семьи при наличии в них лиц разного пола старше девяти лет (кроме супругов), занимающие комнату в коммунальной квартире или однокомнатную квартиру.
На момент подачи заявления я проживала в вышеуказанной квартире с сыном, которому уже исполнилось <данные изъяты> лет, и бывшим мужем - ФИО3, брак с которым был расторгнут. ФИО3 в ДД.ММ.ГГГГ выехал из квартиры и был снят с регистрационного учета. До настоящего времени ее жилищные условия не улучшились.
Также, она (Гравчикова С.Я.) является инвалидом первой группы и на момент постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий имела право на первоочередное получение жилой площади согласно Приказа Минздрава СССР от 28.03.1983 № 330 «Об утверждении Списка заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади». Данное право также подтверждается письмом Заместителя главного врача по КЭР ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №.
С учетом вышеизложенных обстоятельств и норм действующего на тот момент законодательства, она была поставлена на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий и регулярно предоставляла в орган местного самоуправления документацию о ее жилищных условиях. Ее постановка на учет нуждающихся в
улучшении жилищных условий также подтверждается справкой за подписью начальника отдела Комитета социальных программ муниципального образования «<данные изъяты>» ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ч. 2 ст. 1 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» мне должна быть перечислена единовременная денежная выплата исходя из стоимости 18 кв. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Приказом Минрегиона РФ от 31.01.2010 № 145 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2010 года» средняя рыночная стоимость одного квадратного метра по московской области составляет 42 950 рублей.
ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> получила письмо от администрации муниципального образования «<данные изъяты>» (далее - администрация) письмо за №, согласно которого для получения социальной выплаты на приобретение жилья мне надлежало предоставить документ, подтверждающий признание меня нуждающейся в улучшении жилищных условий.
ДД.ММ.ГГГГ она (Гравчикова С.Я.) обратилась в администрацию с заявлением о предоставлении ей социальной выплаты.
Согласно ответу администрации от ДД.ММ.ГГГГ № в предоставлении социальной выплаты ей было отказано в связи с тем, что процедура постановки ее на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий была нарушена в ДД.ММ.ГГГГ. Нарушение процедуры постановки ее на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий выразилось в непринятии решения исполнительным комитетом Черноголовского поселкового совета народных депутатов Ногинского района Московской области в постановке ее на учет. Вместо решения был вынесен протокол от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец считает, что нарушение процедуры ее постановки на учет в качестве нуждающейся со стороны органа власти не может являться основанием в отказе предоставления ей безвозмездной социальной выплаты, так как она действительно состоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истец просила суд: признать отказ администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в предоставлении ей - Гравчиковой С.Я. социальной выплаты для приобретения жилого помещения в размере <данные изъяты> рублей незаконным.
Обязать администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» предоставить ей - Гравчиковой С.Я. социальную выплату для приобретения жилого помещения в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Истец Гравчикова С.Я. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме, дала суду аналогичные установочной части решения суда объяснения.
Представитель ответчика - Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» - Лемзяков В.А., действующий по доверенности иск не признал по основаниям, изложенным в письме от ДД.ММ.ГГГГ за №, со ссылкой на следующее.
Постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий в 1990 году производилась в порядке, предусмотренном ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР от 24.06.1983 г., п. 17 Решения Мособлисполкома и президиума МОСГТС от 29.12.1984 № 1728/24 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области».
Указанные нормы при постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий предусматривали вынесение решения исполнительным комитетом местного совета народных депутатов. Однако, при постановке Гравчиковой С.Я. на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий <адрес> такого решения не вынес.
В связи с отсутствием правоустанавливающего документа, подтверждающего признание Гравчиковой С.Я. нуждающейся в улучшении жилищных условий в ДД.ММ.ГГГГ, Администрация муниципального образования «<данные изъяты>» не имеет правовых оснований в предоставлении ей социальной выплаты для приобретения жилого помещения.
Третье лицо – ФИО4 в судебное заседание не явился. Суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав объяснение истца, представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, представленные в материалы дела, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что истец Гравчикова С.Я. является инвалидом первой группы и на момент постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий имела право на первоочередное получение жилой площади согласно Приказа Минздрава СССР от 28.03.1983 № 330 «Об утверждении Списка заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади». Данное право также подтверждается письмом Заместителя главного врача по КЭР ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Истцом были соблюдены условия для постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении.
В соответствии с п. 9.16 действующим в ДД.ММ.ГГГГ решения Мособлисполкома и президиума МОСПС от 20.12.1984 № 1728/24, нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались семьи при наличии в них лиц разного пола старше девяти лет (кроме супругов), занимающие комнату в коммунальной квартире или однокомнатную квартиру.
Согласно представленного финансовому лицевому счету от ДД.ММ.ГГГГ истица проживала в однокомнатной квартире с сыном ФИО4
ФИО4(л.д.14)
На момент подачи заявления в исполнительный комитет <данные изъяты> совета народных депутатов Ногинского района Московской области об улучшении жилищных условий от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9). ФИО4 уже исполнилось <данные изъяты> лет, что подтверждается его датой рождения ДД.ММ.ГГГГ, указанной в паспорте ( л.д. 7-8).
На момент подачи заявления об улучшении жилищных условий Гравчикова С.Я. являлась инвалидом первой группы, что подтверждается удостоверением №, которое выдано ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).
Согласно Приказу Минздрава СССР от 28.03.1983 № 330 «Об утверждении Списка заболеваний, дающих право лицам, страдающим этими заболеваниями, на первоочередное получение жилой площади».
Право на первоочередное предоставление жилого помещения также подтверждается письмом Заместителя главного врача по КЭР ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ №.
Согласно ст. 31 Жилищного кодекса РСФСР, действующего в 1990 году, принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов.
Согласно п. 17 Решения Мособлисполкома и президиума МОСПС от 29.12.1984 № 1728/24 «Об утверждении Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и предоставления жилых помещений в Московской области», принятие на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится по месту жительства решением исполнительного комитета местного Совета народных депутатов, а по месту работы - совместным решением администрации и профсоюзного комитета предприятия, учреждения, организации. При рассмотрении вопросов о принятии на учет по месту работы принимаются во внимание рекомендации трудового коллектива.
Заявления о принятии на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, рассматриваются в течение одного месяца со дня поступления в соответствующий исполнительный комитет Совета народных депутатов, на предприятие, в учреждение, организацию.
Согласно ч. 2 ст. 1 закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» истице должна быть перечислена единовременная денежная выплата исходя из стоимости 18 кв. и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по Московской области, устанавливаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Приказом Минрегиона РФ от 31.01.2010 № 145 «О средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на второй квартал 2010 года» средняя рыночная стоимость одного квадратного метра по <адрес> составляет 42950 рублей.
Таким образом, жилищная комиссия Исполнительного комитета Черноголовского поселкового совета (далее – комиссия), в которую истица подавала заявление об улучшении жилищных условий ДД.ММ.ГГГГ, в случае отказа в постановке на учет надлежало в течение месяца вынести мотивированный отказ.
Следует учесть, что с ДД.ММ.ГГГГ истица регулярно предоставляла сведения о своих жилищных условиях, что подтверждается актами проверки жилищных условий, приобщенных к исковому заявлению.
Согласно справки, выданной Комитетом социальных программ Муниципального образования «<данные изъяты>» № от ДД.ММ.ГГГГ истица стоит на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
При рассмотрении представленных в судебное заседание доказательств и нормативно-правовых документов, действующих в момент подачи истицей заявления в ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу о том, что истец имела права на постановку в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Исходя из вышеизложенного, Администрация муниципального образования «городской округ Черноголовка» не имеет законных оснований на отказ в предоставлении истице социальной выплаты в размере <данные изъяты> рублей.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
При подаче искового заявления, истец от уплаты государственной пошлины был освобожден. Поэтому, в силу требований ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина в доход государства в размере <данные изъяты> рубля подлежит взысканию с ответчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ суд,
РЕШИЛ:
Иск Гравчиковой С.Я. к Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» о признании отказа в предоставлении социальной выплаты для приобретения жилого помещения незаконным и об обязании предоставить социальные выплаты для приобретения жилого помещения - удовлетворить.
Признать отказ Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в предоставлении Гравчиковой С.Я. социальной выплаты для приобретения жилого помещения в размере <данные изъяты> рублей - незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования «<данные изъяты>» предоставить Гравчиковой С.Я. социальную выплату для приобретения жилого помещения в размере <данные изъяты> (<данные изъяты>) рублей.
Взыскать с Администрации муниципального образования «<данные изъяты>» в доход государства государственную пошлину в размере <данные изъяты> рубль ( <данные изъяты> рубль).
Решение суда может быть обжаловано сторонами в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней.
Судья: (подпись)