о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.



Дело №Р Е Ш Е Н И Е СУДАИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 февраля 2011 года г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Мурзиной А.Г.,

при секретаре Загузове С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Новиковой С.Н. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> об обязании назначить досрочную пенсию по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Новикова С.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> об обязании назначить досрочную пенсию по старости, и просила суд: обязать ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> включить Новиковой С.Н. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в городе не менее <данные изъяты> периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <данные изъяты>; обязать ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> назначить Новиковой С.Н. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований истец ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ Новикова С.Н. обратилась в ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> за назначением досрочной пенсии в связи с лечебной деятельностью в городе не менее <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ комиссия по пенсионным вопросам ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> вынесла решение об отказе в назначении Новиковой С.Н. досрочной трудовой пенсии и не включила в специальный трудовой стаж периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С указанным решением ГУ УПФ № по <адрес> и <адрес> Новикова С.Н. не согласна, поскольку считает неправомерным отказ в зачислении в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с правилами исчисления перодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и мниципальных учреждениях, в соответствии с п.п. 11 п. 1 ст. 28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» в стаж работы засчитываются в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях. С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время Новикова С.Н. работает в должности <данные изъяты>, выполняет одни и те же должностные обязанности, осуществляя лечебную и иную деятельности по охране здоровья населения. Новикова С.Н. считает, что период ее работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> должен быть засчитан в специальный трудовой стаж, дающей ей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В судебном заседании истец Новикова С.Н. исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении, указав, что она ДД.ММ.ГГГГ обратилась в ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> за досрочным назначением трудовой пенсии по старости, в чем Новиковой С.Н. было отказано, в связи с тем, что ее стаж работы составляет <данные изъяты>. Период работы Новиковой С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не был включен в специальный стаж. Новикова С.Н. работает с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в <данные изъяты>, за этот период менялось наименование учреждения: детская организация, <данные изъяты>» и <данные изъяты>, однако специфика работы Новиковой С.Н. не менялась, она выполняла лечебную деятельность по охране здоровья населения.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> Базарова Т.В. в судебном заседании иск не признала, по тем же основаниям, по которому был дан письменный ответ Новиковой С.Н. об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года №449) был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Новикова С.Н. обратилась в ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», полагая, что она имеет стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее <данные изъяты> в городах.

Однако, ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, указав, что специальный стаж Новиковой С.Н. в городах, сельской местности и в поселках городского типа, подтвержденный документами в соответствии с действующим законодательством составляет <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

При этом, период работы Новиковой С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> не может быть засчитан в специальный стаж, так как данное учреждение не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (медицинские работники), а также структурное подразделение «<данные изъяты>» не предусмотрено пунктом 6 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года.

Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в определении от 5 ноября 2002г. за № 320-0 по жалобе ФИО на нарушение его конституционных прав, указал, что, принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие его права и обязанности в соответствии с действующим на тот момент законодательством.

При этом Конституционный Суд подтвердил право законодателя вносить изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, обеспечивая, однако, соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Согласно сформулированной правовой позиции Конституционного Суда РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и регулируемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2003г. № 4, утвержденному по согласованию с пенсионным фондом РФ постановлением Минтруда России от 17.10.2003г. № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27 Закона от 17.12.2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Период работы истца Новиковой С.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> должен быть засчитан в специальный стаж.

Как усматривается из ксерокопии трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ Новикова С.Н. была принята на работу в <данные изъяты>, которая в дальнейшем переименована в <данные изъяты>, что подтверждается справкой из муниципального учреждения здравоохранения <данные изъяты> о переименовании № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Совокупностью исследованных доказательств по делу, следует очевидность тождественности наименования учреждения «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>».

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130) предоставлено право Министерству труда и социального развития РФ по представлению Министерства здравоохранения и по согласованию с Пенсионным фондом РФ устанавливать тождественность должностей и учреждений, предусмотренных Списками, указанными в пункте 3 настоящего постановления, с аналогичными должностями, учреждениями и структурными подразделениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> обязано зачесть Новиковой С.Н. в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>.

С учетом того, что в стаж для назначения пенсии Новиковой С.Н. подлежат включению вышеуказанный период, то на ДД.ММ.ГГГГ она имела необходимый, не менее <данные изъяты>, стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Таким образом, исковые требования Новиковой С.Н. к ГУ УПФ РФ № по <адрес> и <адрес> о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск Новиковой С.Н. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № по <адрес> и <адрес> об обязании назначить досрочную пенсию по старости.

Обязать Государственное Учреждение Управление Пенсионного фонда РФ № по <адрес> и <адрес> включить Новиковой С.Н. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты>, и назначить ей досрочную трудовую пенсию с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200