Дело № года
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 февраля 2011 года гор. Ногинск Московской области
Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Поповой Н.А.,
при секретаре Савиновой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Лебедевой С.В. об оспаривании действий Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка»,
Установил:
Заявитель Лебедева С.В. обратилась в суд с заявлением об оспаривании действий Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка».
Заявитель Лебедева С.В. просила суд: признать незаконным и необоснованным отказ Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в принятии Лебедевой С.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет средств федерального бюджета как лица, награжденного знаком «Жителю блокадного Ленинграда», признании незаконными и необоснованными действий Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в части ошибочного включения Лебедевой С.В. в список граждан, имеющих право на предоставление жилья средств федерального бюджета.
В обоснование заявленных требований, заявитель ссылалась на следующее.
Она, Лебедева С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном Великой Отечественной войны, что подтверждается удостоверением серии № от ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ была награждена знаком «<данные изъяты>», что подтверждается удостоверением №, выданным секретарём Исполкома Калининского райсовета по поручению Исполкома Ленсовета от ДД.ММ.ГГГГ.
Имеет заслуженное почётное звание «Ветеран труда»; является инвалидом второй группы (бессрочно).
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, она – Лебедева С.В. постоянно зарегистрирована и проживает в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>. Квартира принадлежит ей на праве собственности и состоит из двух смежных комнат, общей площадью <данные изъяты> кв. м. Совместно с ней постоянно зарегистрированы и проживают члены ее семьи - дочь ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ г.р. и внук
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
Дочь ФИО4 является инвалидом детства первой группы (бессрочно) с заболеванием: «<данные изъяты>».
В соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 13.01.1983 № 38 и Приказом Министерства Здравоохранения СССР от 28.03.1983 № 330, данное заболевание предоставляло право на первоочередное получение жилой площади.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.02.1996 № 214 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты», ФИО4 имела право на дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты.
Гарантированное право ФИО4 на первоочередное получение жилой площади и дополнительную жилую площадь в виде отдельной комнаты государством не реализовано.
В настоящее время право на дополнительную жилую площадь за ФИО4 сохраняется в соответствии Постановлением Правительства РФ от 21.12.2004 № 817 «Об утверждении перечня заболеваний, дающих инвалидам, страдающим ими, право на дополнительную жилую площадь».
По заключению врачебно - трудовой экспертной комиссии, дочь ФИО4 нуждается в постоянном постороннем уходе и надзоре. Планировка и площадь квартиры не позволяют дочери нормально перемещаться в инвалидном кресле.
Согласно справки от ДД.ММ.ГГГГ №, адресованной в Комитет социальных программ Муниципального образования «город Черноголовка», выданной на основании заключения №, ФИО4 по состоянию здоровья имеет право на первоочередное улучшение жилья на основании Приказа № 330 Министерства Здравоохранения СССР от 28.03.83 и Постановления СНК РСФСР от 13 - 19 января 1928, имеет право на дополнительное жильё.
В ДД.ММ.ГГГГ году, она – Лебедева С.В., как ветеран Великой Отечественной войны, награждённая знаком «<данные изъяты>», обратилась в Администрацию муниципального образования «Город Черноголовка» с заявлением о принятии ее, ее дочери ФИО4 и внука ФИО1 на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Одновременно были представлены документы, подтверждающие их право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Из письма заместителя Главы Администрации следует, что при рассмотрении вопроса о постановке их семьи на учёт для улучшения жилищных условий, была учтена справка о льготах на дочь. В списке на первоочередное право на улучшение жилищных условий, она значится под №, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ Главой муниципального образования «Город Черноголовка» издано Постановление «О постановке на учёт для улучшения жилищных условий» №. В данном Постановлении указано, что в соответствии с пунктом 9.7 «Правил учёта граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Московской области», поставить Лебедеву С.В., проживающую с дочерью инвалидом 1 группы и внуком в двухкомнатной квартире со смежными комнатами, на учёт для улучшения жилищных условий с целью предоставления её семье равноценной по размерам квартиры с изолированными комнатами с ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с пунктом 9.7 указанных Правил, утверждённых решением исполкома Московского областного Совета народных депутатов и президиума Московского областного Совета профессиональных союзов от 29.12.1984 г., нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются следующие граждане: инвалиды Великой Отечественной войны и приравненные к ним в установленном порядке лица, ветераны войны и труда, инвалиды 1 и 2 групп, одинокие престарелые граждане, проживающие в домах без лифтов, если имеется рекомендация органов здравоохранения заменить им занимаемую площадь на равноценную по размерам, расположенную в домах с лифтами, либо в домах без лифтов, но в квартирах оптимальной этажности.
До настоящего времени указанное Постановление Администрацией муниципального образования «Город Черноголовка» не исполнено.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 18 Закона от 12.01.1995 N5 «О ветеранах» (в ред. ФЗ от 06.05.2010 № 79-ФЗ) лицам, награждённым знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающимся в улучшении жилищных условий, предоставляется мера социальной поддержки в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета.
В соответствии со статьёй 23.2 Закона от 12.01.1995 N 5 «О ветеранах» (в ред. ФЗ от 29.06.2009 N 135-Ф3), норма выделения общей площади жилья для лиц, награждённых знаком «Жителю блокадного Ленинграда», нуждающихся в улучшении жилищных условий, составляет 36 кв.м.
В настоящее время занимаемая ее – Лебедевой С.В. семьёй общая площадь квартиры составляет <данные изъяты> кв.м.
В соответствии с действующим законодательством и нормативно-правовыми актами в Российской Федерации, им необходимо жилое помещение по договору социального найма общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., из них: ей - Лебедевой С.В., как лицу, награждённому знаком «<данные изъяты>» - <данные изъяты> кв.м. общей площади жилья, в соответствии со статьёй 23.2 Закона от 12.01.1995 N 5 «О ветеранах», ее дочери Лебедевой Л.В. - 18 кв.м. общей площади жилья, в соответствии со статьёй 28.2 Закона от 24.11.1995 N181 (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
В соответствии со статьёй 17 Закона от 24.11.1995 N 181 (ред. от 24.07.2009) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», инвалидам может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма общей площадью, превышающей норму предоставления на одного человека (но не более чем в два раза), при условии, если они страдают тяжелыми формами хронических заболеваний, предусмотренных перечнем, устанавливаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ее – Лебедевой С.В. внуку ФИО1 положено от 15 до 25 кв.м. общей площади жилья в соответствии с решением Совета депутатов муниципального образования «Город Черноголовка» <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии Положения о муниципальном жилом фонде муниципального образования «Город Черноголовка».
С ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время, она – Лебедева С.В. безрезультатно ведет переписку с Администрацией муниципального образования «Город Черноголовка», Министерством Жилищно-коммунального хозяйства Московской области и Администрацией Президента Российской Федерации по вопросу принятия ее на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счёт средств федерального бюджета, как лицо, награждённое знаком «<данные изъяты>». Ответы из данных учреждений носят противоречивый характер и не решают возникшей проблемы.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ № начальника отдела культуры, спорта, молодёжной и жилищной политики, здравоохранения Комитета социальных программ Муниципального образования «Городской округ Черноголовка» следует, что она – Лебедева С.В. с внуком и дочерью, состоит на учёте для улучшения жилищных условий с ДД.ММ.ГГГГ в льготной очереди под №. При Министерстве ЖКХ Московской области создана единая очередь по Московской области по дате постановки на учёт из льготных категорий граждан, где они числятся, как инвалиды, она и дочь, которая будет обеспечиваться жильём за счёт средств федерального и областного бюджета.
Из письма от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что она – Лебедева С.В., как ветеран Великой Отечественной войны и награждённая знаком «Житель блокадного Ленинграда», в соответствии со ст. 23.2 Закона от 12.01.1995 N 5 «О ветеранах» подпадает под категорию льготников, состоящих на учёте и нуждающихся в улучшении жилищных условий при Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка». После запроса Министерства жилищно-коммунального хозяйства, она будет включена в сводный список по Московской области. Она и дочь, как инвалиды, включены в сводный по Московской области список федеральных льготников, нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учёт до 01.01.2005года, подлежащих обеспечению жильём с участием средств федерального бюджета. На ДД.ММ.ГГГГ номер очереди - №.
Из письма Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №.1 следует, что она не имеет право на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета и в постановке на учёт, ей было отказано.
Как следует из письма Главы городского округа Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ №, оснований для включения ее и ее дочери в список лиц, имеющих право на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета, нет.
Глава городского округа Черноголовка письмом от ДД.ММ.ГГГГ № информировал о том, что ей отказано в предоставлении как жителю блокадного Ленинграда жилой площади, а также нет оснований для включения ее и ее дочери в список лиц, имеющих право на приобретение жилья за счёт средств федерального бюджета. Было предложено произвести реконструкцию квартиры.
Из Министерства Жилищно-коммунального хозяйства Московской области, было получено два аналогичных ответа, где речь шла об ошибочном включении ее – ФИО4 в список граждан, имеющих право на предоставление жилья за счёт средств федерального бюджета, на основании информации администрации городского округа Черноголовка.
В судебном заседании заявитель Лебедева С.В. поддержала заявленные ею требования, дала суду аналогичные установочной части решения суда объяснения.
Представитель заявителя Лебедевой С.В. – Николаев А.В., действующий по доверенности, заявленные требования поддержал, пояснил суду следующее.
Применительно к ФЗ от 12.01.1995 N5 «О ветеранах», в действующем законодательстве Российской Федерации отсутствуют положения, прямо определяющие содержание понятия «нуждающиеся в улучшении жилищных условий». Согласно действующей редакции упомянутого федерального закона, право на обеспечение жильём получили все нуждающиеся в улучшении жилищных условий ветераны ВОВ, независимо от оснований постановки на учёт, в том числе вставшие на учёт в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года. Понятие «нуждающиеся в улучшении жилищных условий» содержалось в действовавшем до 1 марта 2005 года ЖК РСФСР. Лебедева С.В., вставшая на учёт в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняет статус «нуждающейся в улучшении жилищных условий» по настоящее время.
Представитель Администрации муниципального образования «Городского округ Черноголовка» не отрицал, что Лебедева С.В. нуждается в улучшении жилищных условий в соответствии с Постановлением Главы муниципального образования «Город Черноголовка» ФИО2 «О постановке на учёт для улучшения жилищных условий» от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с частью 2 статьи 6 ФЗ «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» от 29 декабря 2004 года N 189-ФЗ, граждане, принятые на учёт до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учёте до получения ими жилых помещений по договорам социального найма.
В соответствии со статьёй 7 Жилищного кодекса РФ, в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). При невозможности использования аналогии закона права и обязанности участников жилищных отношений определяются исходя из общих начал и смысла жилищного законодательства (аналогия права) и требований добросовестности, гуманности, разумности и справедливости.
В сложившейся ситуации, волеизъявление должностных лиц Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» выражается в письменных ответах на обращения Лебедевой С.В. о предоставлении ей меры социальной поддержки, как ветерану ВОВ, в виде обеспечения жильём за счёт средств федерального бюджета.
Согласно подпункту 3 пункта 1 статьи 18 лица ФЗ от 12.01.1995 N5 «О ветеранах», лица, награждённые знаком "Жителю блокадного Ленинграда", имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.
Представитель Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» - Хальмаева О.В., действующая по доверенности, заявленные требования не признала. Поддержала возражения, изложенные в письменных возражениях относительно заявленных требований (л.д. 29-30, 49-50).
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, изучив представленные в материалы дела доказательства, допросив свидетеля, суд находит, что заявленные требования удовлетворению не подлежит по следующим обстоятельствам.
Законом Московской области от 26.07.2006 года № 125\2006 – ОЗ ( в ред. от 28.12.2009 г.) «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» определен порядок обеспечения жилыми помещениями граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, постоянно проживающих на территории Московской области, имеющих право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», Федеральным законом от 24.111.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».
Пунктом 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 года № 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов» установлено: «считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12.01.1995 г. № 5 – ФЗ «О ветеранах».
В соответствии со ст. 3 Закона Московской области от 26.07.206 года № 125\2006 – ОЗ ( в ред. от 28.12.2009 г.) «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей инвалидов» формирование списков граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона (ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших ( умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), осуществляются органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Согласно ст. 52 Жилищного кодекса РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
С заявлениями о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка в получении этих документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим принятие на учет.
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет и иных представленных в соответствии с частью 4 настоящей статьи документов органом, осуществляющим принятие на учет, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня представления указанных документов в данный орган.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственникам жилых помещений или членам семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Согласно ч. 5 ст. 50 Жилищного кодекса РФ, учетная норма устанавливается органом местного самоуправления.
В ч. 2 ст. 4 Положения о муниципальном жилом фонде муниципального образования «Город Черноголовка», принятого решением Совета депутатов муниципального образования «Город Черноголовка» от 25.10.2005 № 19/65 (в редакции решения Совета депутатов городского округа Черноголовка МО от 22.05.2007 № 6/31) указано, что размер общей площади, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей жилой площадью в целях принятия их на учет нуждающихся (учетная норма) составляет 12 кв. м.
Судом установлено, что заявитель – Лебедева С.В. является ветераном Великой Отечественной войны (л.д. 9-11) и проживает по месту жительства в квартире, общей площадью <данные изъяты> кв.м., по адресу: <адрес>, принадлежащей ей на праве собственности (л.д. 13). Кроме нее в указанном жилом помещении зарегистрированы: ее дочь – ФИО4 и внук ФИО1 (л.д. 14, 16).
Постановлением Главы города Черноголовка от ДД.ММ.ГГГГ № Лебедева С.В. была поставлена на учет для улучшения жилищных условий в соответствии с п. 9.7 «Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Московской области», утвержденных решением Мособлисполкома и президиума МОСПС от ДД.ММ.ГГГГ № ( Правила) ( л.д. 18).
Целью улучшения жилищных условий, согласно вышеуказанных Правил, было предоставление семье заявителя равноценной по размерам квартиры с изолированными комнатами. Данная цель была закреплена в вышеуказанном постановлении и Протоколе № № заседания комиссии при Администрации муниципального образования «Город Черноголовка».
Впоследствии, согласно Постановлению Правительства МО от 05.02.2004 N 51/46 и Постановлению Правительства МО от 08.02.2006 N 74/4 вышеуказанное Постановление утратило силу.
Из материалов дела установлено, что Администрация муниципального образования « Городской округ Черноголовка» предоставить равноценную по размеру квартиру заявителю, взамен на ту, в которой она проживание, не представилось возможным.
С целью решения данной проблемы по улучшению жилищных условий заявителя со стороны администрации были предприняты следующие действия: в квартире заявительницы была произведена реконструкция, в результате которой были расширены дверные проемы для удобного передвижения инвалидной коляски, перенос дверей, ремонт санузла с заменой сантехники, а также полный ремонт квартиры, что подтверждается письмами от ДД.ММ.ГГГГ № и ДД.ММ.ГГГГ № ( л.д. 23).
В ДД.ММ.ГГГГ года Администрация муниципального образования «Городской округ Черноголовка» предложила заявителю Лебедевой С.В. рассмотреть возможность проведения дополнительной реконструкции ее квартиры для более благоприятных условий проживания, однако заявитель в устной форме выразила отказ от предложенной реконструкции.
Свидетель ФИО3 – начальник отдела культуры, спорта, молодежной и жилищной политики, здравоохранения Комитета социальных программ Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» пояснила суду, что в ДД.ММ.ГГГГ Лебедева С.В. обратилась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий. При этом, рассматривался вопрос об улучшении жилищных условий заявителя, исходя из жилой площади ее квартиры – <данные изъяты> кв. м. Заявитель проживала с дочерью инвалидом и внуком. Лебедева С.В. была принята на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с п. 9.7, действующих на тот момент Правилах учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и предоставления жилых помещений в Московской области с целью замены занимаемой ею площади на равноценную, но с изолированными комнатами. При этом Лебедева С.В. указывала на наличие дочери, являющейся инвалидом. Поставить в тот момент заявителя на очередь для предоставления жилого помещения – большей площадью – для расширения, законных оснований не имелось. Других обращений заявителя не было. ДД.ММ.ГГГГ был принят Закон Московской области № - ОЗ «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей – инвалидов» формировались списки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Администрация муниципального образования «Городской округ Черноголовка» должна была предоставить списки, в соответствии с этим законом. Списки были поданы в Министерство Жилищно – коммунального хозяйства Московской области, куда вошла и заявитель Лебедева С.В., как нуждающаяся в предоставлении равноценного жилья. После письменного обращения Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в Министерство Жилищно – коммунального хозяйства Московской области, последним был дан ответ, что Лебедева С.В. ошибочно была включена в указанные списки, в связи с чем ее исключили из списка федеральных льготников. Конкретного заявления о постановке на учет как нуждающейся в обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета, Лебедева С.В. не подавала.
Установлено, что заявитель Лебедева С.В. проживает в жилом помещении общей площадью <данные изъяты> кв. м., кроме нее в указанном жилом помещении зарегистрировано 2 человека, то есть, на одного человека приходится <данные изъяты> кв. м., что более учетной нормы <данные изъяты> кв.м., установленной решением Совета депутатов муниципального образования «Город Черноголовка».
Суд приходит к выводу о том, что толкование представителем заявителя Лебедевой С.В. – Николаевым А.В. части 2 статьи 6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от 29.12.2004 года № 189-ФЗ согласно которой лица, принятые на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма в контексте того, что к данной ситуации необходимо применять нормы действующего законодательства и осуществить социальную выплату на приобретение жилого помещения, является не соответствующим закону, по следующим основаниям.
Согласно ч. 7 ст. 57 Жилищного кодекса РФ при определении общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма гражданину, имеющему в собственности жилое помещение, учитывается площадь жилого помещения, находящегося у него в собственности.
В связи с тем, что у заявителя Лебедевой С.В. находится в собственности жилое помещение общей площадью 44,4 кв. м., она не имеет права на предоставление дополнительного жилого помещения в размере 36 кв. м., и, следовательно, не имеет права на получение федеральной субсидии на приобретение дополнительного жилого помещения.
Суд приходит к выводу о том, что поставить заявителя Лебедеву С.В., на учет граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета, в соответствии с действующим законодательством, также не представляется возможным в связи с тем, что на каждого члена семьи заявительницы приходится более учетной нормы общей жилой площади жилого помещения, исходя из которого определяется уровень обеспеченности граждан общей жилой площадью в целях принятия их на учет нуждающихся.
То есть, законных оснований для признания заявителя нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета, не имеется.
При указанных обстоятельствах не подлежат удовлетворению требования заявителя Лебедевой С.В. о признании незаконным и необоснованным отказа Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в принятии Лебедевой С.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета как лица, награжденного знаком «<данные изъяты>».
Суд приходит к выводу о том, что не подлежат удовлетворению и требования заявителя о признании незаконными и необоснованными действий Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в части ошибочного включения Лебедевой С.В. в список граждан, имеющих право на предоставление жилья за счет средств федерального бюджета, поскольку указанное требование не основано на законе. Кроме того, указанное требование по своей сути не является требованием по оспариванию действий органов местного самоуправления, поскольку речь идет одновременно о признании незаконными и необоснованными действий и об ошибочном включению Лебедевой С.В. в список граждан, имеющих право на предоставление жилья за счет средств федерального бюджета.
Кроме того, судом установлено, что заявитель - Лебедева С.В. была поставлена на учет для предоставления равноценной по размерам квартиры с изолированными комнатами, согласно ее же заявлению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления Лебедевой С.В. об оспаривании действий Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка», а именно: признании незаконным и необоснованным отказа Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в принятии Лебедевой С.В. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий за счет федерального бюджета как лица, награжденного знаком «<данные изъяты>», признании незаконными и необоснованными действий Администрации муниципального образования «Городской округ Черноголовка» в части ошибочного включения Лебедевой С.В. в список граждан, имеющих право на предоставление жилья средств федерального бюджета - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней.
Судья: