РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
18 ноября 2010 года Ногинский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Лебедевой В.Ю.,
при секретаре Кучерук Н.О.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Соловьевой А.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Прогресс» о защите прав потребителей,
установил:
Соловьева А.М. обратилась в суд с иском к ООО «УК «Прогресс» о защите прав потребителей, обосновывая заявленные требования следующим.
Соловьевой А.М. в 1981 году была предоставлена <адрес>. В квартире зарегистрированы по месту жительства и проживают истец Соловьева А.М., ее внуки: ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Она исправно оплачивает все коммунальные платежи. За все годы в ее подъезде, где расположена квартира № проводились следующие ремонты: в 1985г.- косметический ремонт; в 1998 и 2004 г. – ремонт межпанельных швов; 2002 г. – ремонт кровли. Каждый год квартиросъемщикам данного дома обещают сделать косметический ремонт подъездов, но не делают. Капитальный ремонт не производится, в то время как ежемесячно она оплачивает за текущий и капитальный ремонт <данные изъяты>.. Она обратилась с жалобой в ООО «УК Прогресс», ей было разъяснено, что они не занимаются утверждением и определением тарифов. Ей не понятно, почему она должна оплачивать услугу, которую ей не предоставляют. 10 лет назад в ее подъезде обрезали батарею, подъезд не отапливается. Из-за этого стена покрывается инеем, затем осыпается штукатурка. Также в подъезде есть мусоропровод, который более 20 лет не обрабатывается, из-за нарушения санитарных норм появились крысы, которых иногда жители видят даже в подъезде. Проверок дымоходов и вентиляционных проходов не производится, из-за этого в квартиру летят мухи. Входную дверь в подъезд, жильцы поставили за свой счет, подъезд убирают сами. Из перечисленных в квитанции услуг ООО «УК Прогресс» исполняет уборку двора, исправное состояние лифта, вывоз ТБО. Истец просила суд взыскать с ООО «УК Прогресс» сумму в размере <данные изъяты>, в том числе оплаченную за капитальный ремонт в размере <данные изъяты>., за текущий ремонт <данные изъяты>
В судебном заседании истец Соловьева А.М. иск поддержала в полном объеме, дала суду объяснения, аналогичные доводом, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что квартира у нее муниципальная, и она является основным квартиросъемщиком. За субсидией никогда не обращалась. Уборка в подъезде проводится, но в основном убирают подъезд сами жильцы. В подвале много воды, железа и т.д. и из подвала летят комары. Она обращалась с заявлением в <данные изъяты> в 2008-2009г. по вопросу капитального и текущего ремонта подъезда. Обращалась с заявлениями в ООО «УК Прогресс» с просьбой произвести перерасчет за капитальный ремонт, поскольку ремонт не проводится, где ей было сказано, что ООО «УК Прогресс» не начисляет оплату за капитальный ремонт жилых помещений. Также писала в Москву, ее письмо, адресованное в <данные изъяты>, было перенаправлено в <данные изъяты>, где было разъяснено, что они не уполномочены решать данные вопросы. В подъезде подметают, лифт работает, снег убирается, мусор вывозят. Крыша у нее не течет, но знает, что у других жителей дома крыши протекают.
Представитель ответчика ООО «УК «Прогресс» Калинин И.А. против удовлетворения иска Соловьевой А.М. возражал, ссылаясь на то, что ООО «УК «Прогресс» является лишь обслуживающей организацией, которая не может самостоятельно распоряжаться денежными средствами, направленными на проведение капитального ремонта многоквартирного дома. Доводы истца о перерасчете за капитальный ремонт не соответствуют действительности, поскольку такая плата начисляется только собственникам помещений. Наниматели по договору социального найма оплачивают плату за наем. Что касается текущего ремонта, то плата и требования по перерасчету в связи с неоказанием данной услуги, либо оказанием ее не надлежащего качества должно быть зафиксировано в соответствующим акте (форма такого акта и порядок перерасчета платы регулируется Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме утвержденными постановлением Правительства от 13.08.06 №491, а также Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным постановлением Правительства 23.05.06г. №307.) Истцом не представлены документы, свидетельствующие об обращении в управляющую компанию и непосредственно к наймодателю, то есть Администрации муниципального образования «городское поселение Ногинск» с жалобами на неудовлетворительное содержание общего имущества во всем доме, а также за составлением акта о не предоставление каких-либо жилищных услуг. Указанными денежными средствами вправе распоряжается собственник многоквартирного дома, которым в данном случае является <данные изъяты>. Все работы, предусмотренные договором управления многоквартирным домом, ими производятся. Кроме того, представитель ООО «УК «Прогресс» считает, что истцом неправильно произведен расчет взыскиваемой суммы.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ст.4 Федерального закона «О защите прав потребителей» исполнитель обязан оказать потребителю услугу, качество которой соответствует договору. Если законами или в установленном ими порядке, в частности стандартом предусмотрены обязательные требования к качеству услуги исполнитель обязан оказать услугу соответствующую этим требованиям.
В соответствии с п. 1 ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 7 февраля 1992 года в редакции Федеральных законов от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ, от 17.12.1999 г. № 212-ФЗ за нарушение прав потребителей продавец (изготовитель, исполнитель) несет ответственность, предусмотренную законом или договором.
В соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В силу ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя:
1) плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
2) плату за коммунальные услуги.
Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.
Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
В соответствии с ч.ч.1,3,4 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) наймодателю этого жилого помещения.
Наниматели жилых помещений по договору социального найма и договору найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда в многоквартирном доме, управление которым осуществляется юридическим лицом независимо от организационно-правовой формы или индивидуальным предпринимателем (далее - управляющая организация), вносят плату за содержание и ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги этой управляющей организации. Если размер вносимой нанимателем жилого помещения платы меньше, чем размер платы, установленный договором управления, оставшаяся часть платы вносится наймодателем этого жилого помещения в согласованном с управляющей организацией порядке.
Согласно ст. 156 ЖК РФ плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда определяется исходя из занимаемой общей площади (в отдельных комнатах в общежитиях исходя из площади этих комнат) жилого помещения.
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений по договорам социального найма и договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда и размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для собственников жилых помещений, которые не приняли решение о выборе способа управления многоквартирным домом, устанавливаются органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Размер платы за пользование жилым помещением (платы за наем) государственного или муниципального жилищного фонда устанавливается в зависимости от качества и благоустройства жилого помещения, месторасположения дома.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 165 ЖК РФ в целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления могут предоставлять управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам бюджетные средства на капитальный ремонт многоквартирных домов.
Судом установлено, что истец Соловьева А.М. является нанимателем жилого помещения по адресу: <адрес>. В квартире также проживают и зарегистрированы по месту жительства внуки истца: ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Истец регулярно вносит плату за жилье и коммунальные услуги, задолженности по оплате на ДД.ММ.ГГГГ нет. Указанные обстоятельства подтверждаются не только объяснениями истца, то и выпиской из лицевого счета и из домовой книги (л.д.53,55).
Согласно договору № от ДД.ММ.ГГГГ управление многоквартирным домом по адресу: <адрес> осуществляет ООО «УК «Прогресс» (л.д.73-76).
Таким образом, суд приходит к выводу, что обязанность по надлежащему осуществлению содержания жилого <адрес>, обеспечении проведения ремонта общего имущества многоквартирного дома, лежит на ООО «Управляющей компании Прогресс», который и должен нести ответственность за несоблюдение своих обязанностей.
Постановлением Правительства «О Федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» № 541 от 29 августа 2005 года (с изменениями от 16.12.2006г.), установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг в целях определения размера межбюджетных трансфертов, выделяемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации.
Согласно Письму Госкомитета по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству «О порядке возмещения расходов на капитальный ремонт жилищного фонда» №ЛЧ-2218/13 от 8 апреля 2004года, выделение денежных средств на капитальный ремонт производится из областного бюджета. Объем средств, направляемых на капитальный ремонт муниципального жилищного фонда, определяется органами государственной власти субъектов РФ самостоятельно.
Судом установлено, что истцом оплата за содержание и текущий ремонт жилого помещения производится с момента принятия ООО «УК Прогресс» дома в управление, по тарифам, установленными в соответствии со следующими нормативными документами органов местного самоуправления: на 2006 год – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для расчета с населением муниципального образования «Ногинский муниципальный район МО»; <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении тарифов на услуги и работы, оказываемые на территории муниципального образования «Ногинский муниципальный район МО»; на 2007 год – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для расчета с населением муниципального образования «Ногинский муниципальный район МО»; на 2008 год – <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении цен на содержание и ремонт жилья и тарифов на коммунальные услуги для расчета с населением городских поселений Ногинск и Обухово, Мамонтовское…»); на 2009 год – <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Цены и тарифы на предоставление жилищно - коммунальных услуг для расчета с населением муниципального образования Ногинский муниципальный район МО»; на 2010 год – <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении размеров платы населения муниципального образования «городское поселение Ногинск МО» за жилое помещение и коммунальные услуги на 2010 год».
Истец ссылается на то, что ответчик ООО «УК «Прогресс» не исполняет свои обязательства по договору управления многоквартирным домом, не выполняет работы по текущему и капитальному ремонту общего имущества, в связи с чем просила взыскать с ответчика внесенные ею платежи за текущий и капитальные ремонт.
Суд считает, что требования истца о взыскании платы за капитальный ремонт не основаны на законе и не подлежат удовлетворению, поскольку согласно ст. 153 ЖК РФ наниматели жилых помещений не являются плательщиками платы за капитальный ремонт жилых помещений. Суммы, указанные в представленном истцом расчете, как плата за капитальный ремонт, является начислением за содержание и ремонт жилья, в которую включаются расходы на текущий ремонт жилых помещений, обслуживание лифтов, вывоз ТБО и другие расходы, связанные с выполнение работ по договору управления многоквартирным домом, плата за капитальный ремонт истцу не начислялась и ею не уплачивалась, что подтверждается представленными истцом квитанциями по оплате жилья и коммунальных услуг (л.д.6-44). В связи с чем, истец не вправе требовать взыскания с ответчика убытков, в виде платы за капитальный ремонт, в связи с его ненадлежащем проведением.
Что касается работ по текущему ремонту жилого дома, то суд приходит к следующему.
Истец неоднократно обращалась в ООО «УК «Прогресс», а администрацию муниципального образования «городское поселение Ногинск» по вопросу текущего и капитального ремонта жилого дома (л.д.56-57,58, 59,60,61-65).
Согласно письма ООО «УК «Прогресс» от ДД.ММ.ГГГГ текущий ремонт подъездов в жилом доме по адресу: <адрес> проводился в 1985г.,1989г., текущий профилактический ремонт кровли, ревизия запорной арматуры, ремонт цоколя – в 1995г.,1999г. На 2010г. запланирован текущий профилактический ремонт подъездов (л.д.56-57). Однако до момента рассмотрения дела в суде никакие работы по текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, не выполнялись, что подтверждается не только объяснениями истца, но и представленными фотографиями (л.д.131-136), показаниями свидетелей ФИО4 ФИО5
Так свидетель ФИО4показала, что является соседкой истца, у них подъезд в плохом состоянии, труба разморозилась, текла вода по стенам. Краска на стенах отлетела. Из подвала сильно пахнет. Окна заделаны битым стеклом. Батарея на первом этаже была хорошая, потом ее кто-то срезал. Они просили отремонтировать им входную дверь в подъезд, никто не сделал. Дверь пришлось ставить за свой счет жителям подъезда.
Свидетель ФИО5 показала, что их дом обслуживается очень плохо, подъезд много лет не ремонтируется, батареи срезаны, в подъезде очень холодно, крыша течет, провода висят, деньги за все берут, а не ремонтируют. Свой этаж она убирает сама. Последние 5 лет подъезд не моют. Снег зимой убирают, мусор вывозят, но на их площадке не работает мусоропровод. Мусор складывают возле подъезда. Заходить в подъезд страшно. Темно.
Согласно Правил и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, техническое обслуживание жилищного фонда включает работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
Согласно п.2.3.3., 2.3.4 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда примерный перечень работ, относящихся к текущему ремонту, приведен в приложении N 7. Периодичность текущего ремонта следует принимать в пределах трех-пяти лет с учетом группы капитальности зданий, физического износа и местных условий.Согласно Приложению №7 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда в перечень работ,, относящихся к текущему ремонту относятся: устранение местных деформаций, усиление, восстановление поврежденных участков фундаментов, вентиляционных продухов, отмостки и входов в подвалы; герметизация стыков, заделка и восстановление архитектурных элементов; смена участков обшивки деревянных стен, ремонт и окраска фасадов; частичная смена отдельных элементов перекрытий, стропильной системы; заделка швов и трещин; укрепление и окраска; антисептирование и антиперирование; устранение неисправностей стальных, асбестоцементных и других кровель, замена водосточных труб; ремонт гидроизоляции, утепления и вентиляции; смена и восстановление отдельных элементов (приборов) и заполнений окон; усиление, смена, заделка отдельных участков межквартирных перегородок; восстановление или замена отдельных участков и элементов лестниц, балконов, крыльца (зонты-козырьки) над входами в подъезды, подвалов, над балконами верхних этажей, полов; восстановление отделки стен, потолков, полов отдельными участками в подъездах, технических помещений, в других общедомовых вспомогательных помещениях и служебных квартирах; установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем центрального отопления; установка, замена и восстановление работоспособности отдельных элементов и частей элементов внутренних систем водопроводов и канализации, горячего водоснабжения; установка, замена и восстановление работоспособности электроснабжения здания за исключением внутриквартирных устройств и приборов, кроме электроплит; замена и восстановление работоспособности внутридомовой системы вентиляции, включая собственно вентиляторы и их электроприводы; восстановление работоспособности вентиляционных и промывочных устройств, крышек мусороприемных клапанов и шиберных устройств; ремонт и восстановление разрушенных участков тротуаров, проездов, дорожек, отмосток ограждений и оборудования спортивных, хозяйственных площадок и площадок для отдыха, площадок и навесов для контейнеров-мусоросборников.В соответствии Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 в состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование ); б) крыши; в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции); д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры); е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также внутридомовые системы холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, отопления, электроснабжения. Результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра). Текущий ремонт общего имущества проводится по решению общего собрания собственников помещений для предупреждения преждевременного износа и поддержания эксплуатационных показателей и работоспособности, устранения повреждений и неисправностей общего имущества или его отдельных элементов (без замены ограждающих несущих конструкций, лифтов).
Также Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. № 491 утверждены Правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, согласно которым в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, собственники и наниматели жилых помещений вправе обратиться в управляющую организацию с заявлением об изменении размера платы, размер уменьшения платы за содержание о ремонт жилого помещения определяется по формуле:
P у
Дельта P = ---- x n,
n d
m
где: Дельта P - размер уменьшения платы за содержание и ремонт
жилого помещения (рублей);
Pу - стоимость соответствующей услуги или работы в составе ежемесячной платы за содержание и ремонт жилого помещения(рублей);
n - количество календарных дней в месяце;
m
n - количество полных календарных дней, в течение которых
d
оказывались и (или) выполнялись услуги или работы ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ, который составляется в порядке, установленном Правилами предоставления коммунальных услуг. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Представителю ответчика ООО «УК «Прогресс» судом неоднократно предлагалось представить доказательства по выполнению работ по текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес> период с января 2007 года по июнь 2010 года.
Из представленных ответчиком документов следует, что ООО «УК «Прогресс» проводилась подготовка дома к отопительному сезону (л.д.90,92,93), заключен договор на проведение работ по дезинсекции и дератизации (л.д.106-107,108-112,113-114), заключен договор на оказание клиринговых услуг и услуг по содержанию дворовых и придомовых территорий с <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.115-119,120-121,122-123.124-129). Вместе с тем указанные работы не входят в перечень работ, относящихся, согласно Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, к текущему ремонту общего имущества многоквартирного жилого дом. Ответчиком не представлено никаких доказательств в подтверждение того, что в период с января 2007г. по июнь 2010года им выполнялись какие-либо работы входящие перечень работ, относящихся к текущему ремонту, общего имущества многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>.
Анализируя исследованные по делу доказательства, учитывая, что истец неоднократно обращалась с заявлениями в ООО «УК «Прогресс» по вопросу проведения текущего ремонта, доказательств проведения работ по текущему ремонту общего имущества ответчиком не представлено, суд считает, что требование истца о возмещении убытков, а именно о взыскании понесенных расходов по оплате затрат на текущий ремонт общего имущества, подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, суд не соглашается с произведенным истцом расчетом, который сделан исходя из начисленной суммы затрат на текущий ремонт. Согласно квитанций по оплате жилья и коммунальных услуг (л.д.6-44), истцом оплата производилась с учетом мер социальной поддержки. За период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истцом были оплачены затраты на текущий ремон на общую сумму <данные изъяты>, а не <данные изъяты>, как указывает истец. В связи с чем, в пользу истца подлежат взысканию понесенные расходы на оплату затрат на текущий ремонт в размере <данные изъяты>
При таких обстоятельствах, суд находит иск Соловьевой А.М. подлежащим удовлетворению частично.
Также в соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в доход государства государственная пошлина в размере <данные изъяты>
Руководствуясь ст.ст.194-196, 198 ГПК РФ, суд
решил:
Иск Соловьевой А.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Прогресс» о защите прав потребителей удовлетворить частично.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Прогресс» в пользу Соловьевой А.М. уплаченные суммы за текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере <данные изъяты> ( <данные изъяты>).
В части требований о взыскании суммы убытков в большем размере в удовлетворении исковых требований Соловьевой А.М. к Обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Прогресс» отказать.
Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания Прогресс» государственную пошлину в доход государства в размере <данные изъяты> ( <данные изъяты>).
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней.
Судья: