о признании договора дарения квартиры незаключенным



Дело № 2-1735/2011

Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2011 года г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Мурзиной А.Г.,

при секретаре Франчук М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Барабановой Н.А. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. <данные изъяты> Московской области о признании договора дарения квартиры незаключенным,

У С Т А Н О В И Л:

Истец Барабанова Н.А. обратилась в суд с иском к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. <данные изъяты> Московской области о признании договора дарения квартиры незаключенным, и просила суд:

признать незаключенным договор дарения квартиру между Барабановой Н.А. и <данные изъяты>, удостоверенный государственным нотариусом <данные изъяты> нотариальной конторы <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ по реестру

В обоснование своих исковых требований истец ссылалась на то, что Барабановой Н.А. <данные изъяты> года. ДД.ММ.ГГГГ между Барабановой Н.А. с <данные изъяты> в нотариальном порядке был заключен договор дарения принадлежащей Барабановой Н.А. двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Указанная квартира являлась кооперативной и принадлежала Барабановой Н.А. на праве собственности. В момент подписания указанного договора дарения Барабанова Н.А. была зарегистрирована в квартире по вышеуказанному адресу. После подписания договора дарения она продолжала проживать в данной квартире, ни ключей, ни документов <данные изъяты> Баранова Н.А. не передавала, более того, продолжала платить квартплату и коммунальные платежи, нести расходы по содержанию квартиры и мест общего пользования, на свою пенсию делала в квартире ремонт, поддерживала ее в исправном состоянии. В БТИ г. <данные изъяты> за регистрацией договора дарения и перехода права собственности на указанную квартиру ни Барабанова Н.А., ни <данные изъяты> не обращались, несмотря на то, что в договоре дарения было указано, что договор подлежит регистрации в <данные изъяты> БТИ. Таким образом, права собственности у <данные изъяты> на квартиру не возникло. <данные изъяты> проживала по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> умерла. ДД.ММ.ГГГГ Барабанова Н.А. зарегистрирована свое право собственности на указанную квартиру в УФРС по Московской области и получила свидетельство о государственной регистрации права собственности на указанную квартиру. Поскольку договор дарения квартиры был подписан Барабановой Н.А., ей необходимо установить отсутствие у нее обязательств по данному договору.

Представитель истца Хныкина С.Ю. в судебном заседании поддержала исковые требования, дав суду объяснения аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ИФНС России по г. <данные изъяты> Московской области в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица ТСЖ «<данные изъяты>» Цыпина Н.А. против удовлетворения исковых требований не возражала.

Представитель третьего лица Управления Федеральной регистрационной службы РФ по Московской области в <данные изъяты> районе в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Выслушав объяснения истцов, изучив письменные доказательства дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 135 ГК РСФСР право собственности у приобретателя имущества по договору возникает с момента передачи вещи, если иное не предусмотрено законом или договором. Если договор об отчуждении вещи подлежит регистрации, право собственности возникает в момент регистрации.

В соответствии со ст. 256 ГК РСФСР по договору дарения одна сторона передает безвозмездно другой стороне передает безвозмездно другой стороне имущество в собственность. Договор дарения считается заключенным с момента передачи имущества.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между Барабановой Н.А. и <данные изъяты> был заключен договор дарения кооперативной квартиры, удостоверенный государственным нотариусом Ногинской нотариальной конторы <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>). Согласно условиям указанного договора Барабанова Н.А. подарила принадлежащую ей на праве личной собственности кооперативную <адрес> в ЖСК «<данные изъяты>» <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

<данные изъяты> проживала и была зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д. <данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> умерла (л.д. <данные изъяты>).

Наследников к имуществу <данные изъяты> не имеется, что подтверждается письмом Московской городской нотариальной палаты от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты>).

Барабанова Н.А. с ДД.ММ.ГГГГ проживает и зарегистрирована в квартире, расположенной по адресу: <адрес> (л.д. <данные изъяты>), оплачивает квартплату и коммунальные платежи (л.д. <данные изъяты>).

Квартира по вышеуказанному адресу не была передана <данные изъяты>по договору дарения.

Договор дарения квартиры от ДД.ММ.ГГГГ не был зарегистрирован в <данные изъяты> БТИ.

ДД.ММ.ГГГГ Барабановой Н.А. было выдано свидетельство о государственной регистрации права на двухкомнатную квартиру, расположенную по адресу: <адрес> (л.д. <данные изъяты>).

Допрошенная в судебном заседании свидетель <данные изъяты> пояснила суду, что Барабанова Н.А. является ее троюродной снохой. В квартире по адресу: <адрес>, Барабанова Н.А. проживала со своим супругом и его дочерью <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ году Барабанова Н.А. заключила с <данные изъяты> договор дарения указанной квартиры. <данные изъяты> никогда в данную квартиру не приезжала, не несла расходов по ее содержанию.

Допрошенный в судебном заседании свидетель <данные изъяты>., пояснил суду, что Барабанова Н.А. является его бабушкой. Барабанова проживается в двухкомнатной квартире по адресу: <адрес>. В ДД.ММ.ГГГГ году Барабанова Н.А. заключила с <данные изъяты> договор дарения квартиры. <данные изъяты> за квартиру не платила, к Барабановой Н.А. не приезжала и не помогала.

У суда нет оснований не доверять показаниям свидетелей. Являясь родственниками истца Барабановой Н.А., они хорошо осведомлены об обстоятельствах ее жизни. Показания свидетелей последовательны и соответствуют объяснениям истца.

Согласно пп. 2, 3 ст. 433 ГК РФ, если в соответствии с законом для заключения договора необходима передача имущества, договор считается заключенным с момента передачи соответствующего имущества. Договор подлежащий государственной регистрации, считается заключенным с момента его регистрации, если иное не предусмотрено законом.

Суд, оценив, в совокупности представленные доказательства по делу приходит к выводу, что двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> не была передана в собственность <данные изъяты> в соответствии с договором дарения кооперативной квартиры от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с чем, право собственности у <данные изъяты> на указанную квартиру не возникло.

Таким образом, исковые требования Барабановой Н.А. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. <данные изъяты> Московской области о признании договора дарения квартиры незаключенным, подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск Барабановой Н.А. к Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. <данные изъяты> Московской области о признании договора дарения квартиры незаключенным.

Признать незаключенным договор дарения между Барабановой Н.А. и <данные изъяты>, удостоверенный государственным нотариусом <данные изъяты> нотариальной конторы <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ, зарегистрированным в реестре за .

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200