Дело №2-1015\2011 г. РЕШЕНИЕ СУДА Именем Российской Федерации 28 марта 2011 года Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кулыгиной С.В. с участием прокурора Юзеева Р.Э. при секретаре Васильевой Н.В. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, установил: Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, в обоснование заявленных требований, ссылаясь на следующее. Восточной транспортной прокуратурой проведена проверка обращения ЗАО «<данные изъяты>» по факту получения предписания ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району о необходимости обустройства несанкционированных железнодорожных переездов. В ходе проверки установлено, что в собственности ЗАО «<данные изъяты>» находятся железнодорожные пути необщего пользования. В нарушение ч.4 ст. 16 Закона и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденных приказом Минтранса России от 26.03.2009 № 46, на <данные изъяты> пути пикета +<данные изъяты> и на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> в районе <адрес>, расположенного в г. <данные изъяты>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой, ведущей к СТ «<данные изъяты>». На ЗАО «<данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению безопасности движения на путях необщего пользования. Наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует о невыполнении требований закона ЗАО «<данные изъяты>». Сложившаяся ситуация затрагивает интересы неопределенного круга лиц: участников железнодорожного и автомобильного движения и пешеходов, поскольку нарушается их право на безопасность при пересечении железнодорожного переезда. В судебном заседании представитель истца Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры иск поддержал и просил суд обязать ЗАО «<данные изъяты>» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути необщего пользования на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> и на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> в районе <адрес>, расположенного в г. <данные изъяты>. Представители ответчика ЗАО «<данные изъяты>» Тороп Н.И. и Васильев С.А. в судебном заседании исковые требования признали в полном объеме. Представитель третьего лица Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области Семусева Ю.Г. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в письменных пояснениях по иску, согласно которых Администрация <данные изъяты> муниципального района Московской области считает, что исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме, указывая на то, что наличие несанкционированных путей необщего пользования с автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует и невыполнении требований Закона. Собственником железнодорожных путей необщего пользования является ЗАО « <данные изъяты>», в связи, с чем именно на них возложена обязанность по обеспечению безопасности дорожного движения на путях необщего пользования. Представитель третьего лица ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району Нежлукченко С.В. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме и пояснил, что железнодорожный переезд должен быть обустроен в соответствии с законодательством. Представитель третьего лица СНТ «<данные изъяты>» Галанов В.Я. в судебном заседании возражал против удовлетворения исковых требований, указывая на то, что в случае установки препятствий, исключающих автомобильное движение через пути необщего пользования на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> и на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> в районе <адрес>, расположенного в г. <данные изъяты>, садоводы СНТ не смогут въехать на территорию СНТ, поскольку для СНТ «<данные изъяты>» это единственный проезд. Ранее ими решался вопрос об обустройстве железнодорожного переезда, однако он до конца не был решен. Документов, подтверждающих предусмотренный подъезд к СНТ « <данные изъяты>» именно через железнодорожные пути, они представить не могут. Дорога, которой пользуются члены садоводческого товарищества не указана и не предусмотрена ни на каком плане. Выслушав объяснения сторон, представителей третьих лиц, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ Главный государственный инспектор БДД по <данные изъяты> муниципальному району <данные изъяты> направил представление Генеральному директору ЗАО «<данные изъяты>» в котором информировал ЗАО «<данные изъяты>» о серьезных недостатках в обеспечении безопасности дорожного движения в <адрес>. На <адрес> за территорией комбината «<данные изъяты>», на подъездах к ООО «<данные изъяты>», ООО « <данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», имеются пересечения автомобильных дорог и железнодорожных - путей. Проведенный анализ показал, что в настоящее время рассматриваемые железнодорожные переезды не отвечают требованиям «Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России» и условиям безопасности дорожного движения (значительная ямочность в пределах железнодорожного переезда, отсутствие нормативной видимости, разрушения в зоне сопряжения асфальтового покрытия и оголовок рельса, отсутствие дорожной информации, световозвращающих элементов, как на сигнальных столбиках, так и на шлагбаумах и т.д.). Восточной транспортной прокуратурой проведена проверка обращения ЗАО «<данные изъяты>» по факту получения предписания ОГИБДД УВД по Ногинскому муниципальному району о необходимости обустройства несанкционированных железнодорожных переездов. В ходе проверки установлено, что в собственности ЗАО «<данные изъяты>» находятся железнодорожные пути необщего пользования. В соответствии с требованиями ч.2 и ч.3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте РФ», владелец железнодорожных путей необщего пользования обязан обеспечивать за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Согласно ст.2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», владелец железнодорожного пути необщего пользования - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта. В нарушение ч.4 ст. 16 Закона и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденных приказом Минтранса России от 26.03.2009 № 46, на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> и на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> в районе <адрес>, расположенного в г. <данные изъяты>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой, ведущей к СНТ «<данные изъяты>». На ЗАО « <данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению безопасности движения на путях необщего пользования. Наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует о невыполнении требований закона ЗАО «<данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «<данные изъяты>» обратилось к Главам городских и сельских поселений <данные изъяты> муниципального района о предоставлении сведений о состоянии пересечений железнодорожных путей, находящихся на балансе ЗАО «<данные изъяты>» и автомобильных дорог. ДД.ММ.ГГГГ руководство отдела ГИБДД УВД рассмотрело обращения ЗАО «<данные изъяты>» к Главам городских и сельских поселений Ногинского муниципального района о состоянии пересечений железнодорожных путей, находящихся на балансе ЗАО «<данные изъяты>» и автомобильных дорог, и сообщило ЗАО «<данные изъяты>», что на основании п. 2 ст.21Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ « об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения…». Таким образом, рассматривать несанкционированные железнодорожные переезды через железнодорожные пути ЗАО «<данные изъяты>» можно только при наличии несанкционированных автомобильных дорог. Решение по закрытию несанкционированных железнодорожных переездов должно приниматься органами исполнительной власти на местах. Пересечения железнодорожных путей ЗАО «<данные изъяты>» с существующей дорожной сетью общего пользования (подъезды к СНТ, предприятиям и прочее) должны быть оборудованы ЗАО «<данные изъяты>» и приведены в соответствие с правовыми нормативными документами в кратчайшие сроки. При невыполнении требований по обеспечению БДД должностные лица и юридическое лицо будут призваны к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушения РФ (л.д. <данные изъяты>). Согласно ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. В соответствии с Порядком открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденным Приказом Минтранса РФ от 26.03.2009 года № 46 инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) органы местного самоуправления; 4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования; 6) владельцы автомобильных дорог; 7) иные заинтересованные организации. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования. Указанные в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования. К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды. Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> и на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> в районе <адрес>, расположенного в г. <данные изъяты> имеется несанкционированное пересечение дорожной сетью, используемой СНТ « <данные изъяты>» с железнодорожными путями ЗАО « <данные изъяты>». В судебном заседании представители ответчика ЗАО «<данные изъяты>» Тороп Н.И. и Васильев С.А. исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения признали в полном объеме. Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать полностью или частично. Судом представителям ответчика ЗАО «<данные изъяты>» Тороп Н.И. и Васильеву С.А. были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ. Доводы представителя третьего лица СНТ « <данные изъяты>» о том, что через железнодорожные пути это единственный проезд к СНТ « <данные изъяты>», а поэтому они возражают против удовлетворения исковых требований, суд считает необоснованными, СНТ « <данные изъяты>» не представил суду документов, подтверждающих предусмотренный утвержденным планом застройки и планировки СНТ « <данные изъяты>», подъезда к СНТ « <данные изъяты>» через железнодорожные пути на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> и на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> в районе <адрес>, расположенного в г. <данные изъяты>. Кроме того, открытие и закрытие железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования устанавливает в соответствии с Порядком, утвержденным Приказом Министерства транспорта РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. На основании изложенного, учитывая, что наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности железнодорожного и автомобильного движения, то суд приходит к выводу, что исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения подлежат удовлетворению. Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ с учетом мнения сторон и третьих лиц, предоставив СНТ « <данные изъяты>» возможность решить вопрос связанный с подъездом членов садоводческого товарищества к своим участкам. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд, Р е ш и л : Иск Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения удовлетворить. Обязать ЗАО «<данные изъяты>» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, установив препятствия, исключающие автомобильное движение через пути необщего пользования на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> и на <данные изъяты> пути пикета <данные изъяты> в районе <адрес>, расположенного в г. <данные изъяты> в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Решение суда может быть обжаловано, а прокурором может быть принесено представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья