Дело № 2-3489/2010г. РЕШЕНИЕ СУДА Именем Российской Федерации 15 ноября 2010 года Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Кулыгиной С.В., с участием адвоката Крылышкиной В.Г., при секретаре Васильевой Н.В., Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Митрофановой Н.П. и Митрофанова В.В. к Администрации муниципального образования « Сельское поселение <данные изъяты>», Федеральному Государственному Учреждению «<данные изъяты> квартирно-эксплуатационная часть района», об исключении жилой площади из числа служебной и о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации, У с т а н о в и л : Митрофанова Н.П. и Митрофанов В.В. обратились в суд с иском к Администрации муниципального образования « Сельское поселение <данные изъяты>», Федеральному Государственному Учреждению «<данные изъяты> квартирно-эксплуатационная часть района», Территориальному Управлению « Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по Московской области» об исключении жилой площади, расположенной по адресу: <адрес> из числа служебной и о признании за ними права собственности на указанное жилое помещение в порядке приватизации. В обосновании своих исковых требований истцы ссылаются на то, что на основании Постановления <данные изъяты> территориальной администрации № от ДД.ММ.ГГГГ им на семью из двух человек была предоставлена служебная жилая площадь, состоящая из однокомнатной квартиры общей площадью <данные изъяты>, в том числе жилой <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>. Также был выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ Указанная жилая площадь была предоставлена Митрофановой Н.П. как работнику филиала ФГУ МС РФ « Управление по активному отдыху» « Центра активного отдыха». На данном предприятии она проработала с ДД.ММ.ГГГГ года. В спорной квартире истцы проживают с ДД.ММ.ГГГГ года. Они обращались по вопросу об исключении спорной жилой площади из числа служебной, а также обращались по вопросу передачи этой квартиры им в собственность в порядке приватизации. В настоящее время дом, в котором они проживают, передан в муниципальную собственность. Митрофанова Н.П. отработала на предприятии более 30 лет, а Митрофанов В.В. более 15 лет. Их семья регулярно производит оплату жилья, другой жилой площади не имеют. В судебном заседании истец Митрофанова Н.П. полностью поддержала свои исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении, дополнительно пояснив, что спорную квартиру в ДД.ММ.ГГГГ. Предоставляли Митрофанову В.В., а затем в ДД.ММ.ГГГГ на эту квартиру был выдан ордер ей. Истец Митрофанов В.В. в суд не явился, его интересы по доверенности представляла Крылышкина В.Г., которая полностью поддержала исковые требований Митрофанова В.В. по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Истец Митрофанов В.В. в предыдущем судебном заседании пояснил, что в ДД.ММ.ГГГГ. он работал слесарем на турбазе « ДД.ММ.ГГГГ» и ему была предоставлена однокомнатная квартира, как временное жилье, без права регистрации. С ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г. он был зарегистрирован по адресу: <адрес>, а затем был зарегистрирован у дочери по адресу: <адрес>. После регистрации барка с Митрофановой Н.П., последней был выдан ордер на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Представитель ответчика Администрации муниципального образования « Сельское поселение <данные изъяты>» Горбачева Е.М. иск не признала и пояснила, что дом №, расположенный по <адрес> был передан в муниципальную собственность от <данные изъяты> КЭЧ на основании акта о приеме-передаче здания, в котором указано, что передается в собственность жилой дом <адрес>, за исключением <данные изъяты> приватизированных квартир и одной служебной квартиры <адрес> общей площадью <данные изъяты>. Представитель ответчика ФГУ « <данные изъяты> КЭЧ района» в суд не явился. Согласно имеющегося в деле письма (л.д. <данные изъяты>) по данным <данные изъяты> КЭЧ района спорное жилое помещение-квартира № дома № по <адрес> числится служебной, внесена в реестр Территориального управления Росимущества по Московской области ДД.ММ.ГГГГ, после передачи жилого дома № в собственность муниципального образования «<данные изъяты> муниципальный район Московской области» на основании распоряжения № от ДД.ММ.ГГГГ В настоящее время собственником данного жилого фонда является Российская Федерация. В соответствии со ст. 214 ГК РФ, постановления правительства РФ от 29.12.2008г. № 1053 « О некоторых вопросах по управлению федеральным имуществом», федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом от имени государства, является Министерство обороны Российской Федерации. Представитель третьего лица Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области Семусева Ю.Г. иск Митрофановых не поддержала по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск (л.д.<данные изъяты>) согласно которых суд не вправе принимать решение об исключении спорного жилого помещения из числа служебных в соответствии с ч.2 ст. 92 ЖК РФ. Митрофановой Н.П. спорное жилое помещение было предоставлено на основании Постановления Главы <данные изъяты> территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно ч.3 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Закону Московской области от 03.07.2007г. № 97/2007-ОЗ « О разграничении муниципального имущества между Ногинским муниципальным районом Московской области и вновь образованными в его составе сельскими поселениями Буньковское …» вопрос о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации относится к перечню вопросов местного значения сельского поселения Буньковское Ногинского муниципального района Московской области (л.д.52-54). Представитель третьего лица Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области в суд не явился, в материалах дела имеется письмо с просьбой рассмотреть дело в их отсутствии, разрешение заявленных требований оставляет на усмотрение суда (л.д.33). Представители третьих лиц: Территориального Управления Росимущества по Московской области и ФГУ МО РФ « Управление по активному отдыху», надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в суд не явились, причину неявки суду не сообщили, в связи, с чем суд счел возможным рассмотреть дело в их отсутствии. Допрошенная в качестве свидетеля ФИО в судебном заседании показала, что она работает заведующей хозяйством (комендантом) в турбазе « <данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ года. Дом № по <адрес> строила турбаза « <данные изъяты>». В доме № три квартиры были служебными, их занимали военнослужащие. Впоследствии эти квартиры были исключены из числа служебных, в связи, с чем другие две квартиры в доме № и в доме №-квартира № были признаны служебными. Ордер на квартиры № в доме № по <адрес> был выдан в ДД.ММ.ГГГГ году как на служебное жилое помещение. Решение о включении этой квартиры в разряд служебных принимало командование турбазы « <данные изъяты>». Митрофанов В.В. ранее проживал в этой квартире без регистрации, а Митрофановой Н.П. ордер на спорную квартиру был выдан в ДД.ММ.ГГГГ году. Выслушав объяснения истца Митрофановой Н.П., объяснения представителя истца Митрофанова В.В.- Крылышкиной В.Г., объяснения представителей ответчиков, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно ч.2 ст. 92 ЖК РФ исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом. Как установлено в судебном заседании Постановлением Главы <данные изъяты> территориальной администрации <данные изъяты> района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № « О распределении освободившейся жилой площади» Митрофанову В.В. как рабочему турбазы « <данные изъяты>» была предоставлена однокомнатная квартира жилой площадью <данные изъяты> на семью из одного человека по адресу: <адрес>. Данная квартира была предоставлена как служебная. Как усматривается из выписки из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Митрофанов В.В. был зарегистрирован по месту жительства Митрофановой Н.П. по адресу: <адрес>. Постановлением Главы <данные изъяты> территориальной администрации от ДД.ММ.ГГГГ № « О предоставлении служебной жилой площади» Митрофановой Н.П. была предоставлена служебная однокомнатная квартира по адресу: <адрес>, жилой площадью <данные изъяты>., на семью из одного человека (л.д.<данные изъяты>). На основании данного Постановления Митрофановой Н.П. был выдан ордер № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>). ДД.ММ.ГГГГ Митрофанова Н.П. была зарегистрирована по указанному адресу. (л.д.<данные изъяты>). Митрофанов В.В. был зарегистрирован на спорную жилую площадь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается выпиской из домовой книги № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.<данные изъяты>). На основании Постановления Руководителя администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № Комитет по управлению имуществом администрации <данные изъяты> муниципального района принял в муниципальную собственность в муниципальную казну от государственного учреждения « <данные изъяты> Квартирно-эксплуатационная часть района» Квартирно-эксплуатационного управления г. Москвы Министерства обороны Российской Федерации неприватизированный жилищный фонд жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>). Решением Совета депутатов муниципального образования « <данные изъяты> муниципальный район Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № был утвержден перечень имущества, передаваемого из собственности муниципального образования « <данные изъяты> муниципальный район Московской области» в собственность муниципального образования « Сельское поселение <данные изъяты> Московской области» (Приложение № 1) (л.д.<данные изъяты>). Как усматривается из приложения № 1-Перечень имущества, передаваемого из собственности муниципального образования « <данные изъяты> муниципальный район Московской области» в собственность муниципального образования « Сельское поселение <данные изъяты> Московской области, Муниципальное образование « <данные изъяты> муниципальный район Московской области» передало в собственность муниципальному образованию « Сельское поселение <данные изъяты> Московской области» жилые помещения, находящиеся в муниципальной собственности по адресу: <адрес> (л.д.<данные изъяты>). Как усматривается из акта приема-передаче здания (сооружения) от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденного Руководителем организации сдачи Начальник КЭЧ и Руководителем организации-получателя Руководителя администрации <данные изъяты> района, на основании Распоряжения Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Теруправления по Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № муниципальному образованию « <данные изъяты> муниципальный район Московской области» был передан жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> ( кроме <данные изъяты> приватизированных квартир общей площадью <данные изъяты> и одной служебной квартиры № общей площадью <данные изъяты>) (л.д.<данные изъяты>). Как усматривается из выписки из реестра федерального имущества № от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> общей площадью <данные изъяты>, является <данные изъяты> квартирно-эксплуатационная часть (л.д.<данные изъяты>). Данное помещение является служебным. В соответствии со ст.2,6,7, 11 и 18 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 года № 1541-1 « О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включенный жилищный фонд, находится в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд) на условиях социального найма вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте с 14 до 18 лет, приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом и иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченным собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными и муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативном управлении которого передан жилищный фонд. Передача жилых помещений в собственность граждан оформляется договором передачи, заключенным органами государственной власти и органами местного самоуправления, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке установленным законодательством. Каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно в порядке приватизации жилого помещения в государственном и муниципальном жилищного фонда социального использования один раз. При переходе государственных или муниципальных предприятий, учреждений в иную форму собственности либо при их ликвидации, жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений, должен быть передан в хозяйственное ведение или оперативное управление правопреемников этих предприятий, учреждений (если они определены) либо в ведение органов местного самоуправления в установленном порядке с сохранением всех жилищных прав граждан, в том числе права на приватизацию жилых помещений. Постановлением Правительства РФ от 29 декабря 2008 года N 1053 "О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом" определено, что Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции: а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства; б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности; м) принимает решения о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также об исключении жилых помещений из указанного фонда; Кроме того, к полномочиям Министерства обороны РФ относится принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда. Министерство обороны РФ в соответствии с "Положением о Министерстве обороны РФ", утвержденным Указом Президента РФ от 16 августа 2004 года N 1082, имеет право в целях реализации своих полномочий издавать нормативные правовые акты и иные документы по вопросам, отнесенным к его компетенции, давать указания, организовывать и проверять их исполнение. Согласно подп. 68 и 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 г. N 1082, за Министерством обороны Российской Федерации закреплены полномочия по управлению закрепленным за этим Министерством жилищным фондом, а также правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами Российской Федерации, которые им осуществляются в пределах своей компетенции. Решения о включении жилого помещения из числа жилищного фонда Российской Федерации, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключении жилого помещения из указанного фонда соответственно должен принимать Министр обороны Российской Федерации или уполномоченное им лицо. В соответствии с п. 53 Регламента Министерства обороны Российской Федерации, утвержденного Приказом Министра обороны Российской Федерации 2005 г. N 100, в целях организации исполнения в Министерстве обороны Российской Федерации федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов и поручений Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также реализации Министерством обороны Российской Федерации своих полномочий руководящими должностными лицами Министерства обороны Российской Федерации в пределах их полномочий принимаются решения и даются поручения руководителям подведомственных Министерству обороны Российской Федерации федеральных органов исполнительной власти и органов военного управления. Из данной нормы следует легитимное право Министра обороны Российской Федерации делегировать ряд своих полномочий подчиненным ему руководителям уполномоченных органов Министерства обороны Российской Федерации (например, начальнику Службы расквартирования и обустройства Министерства обороны Российской Федерации с правом передоверия начальникам соответствующих КЭУ округов (КЭЧ районов) по принятию решений о включении жилого помещения из числа жилищного фонда Российской Федерации, закрепленного за Министерством обороны Российской Федерации, в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений (к служебным жилым помещениям) и исключении жилого помещения из указанного фонда). Специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма на основании принятого решения уполномоченного государственного или муниципального органа. Министром обороны РФ принято решение от 15 октября 2009 года N 205/2/709, которым предписано органам военного управления прекратить исключение жилых помещений из специализированного жилищного фонда. В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса РФ служебные жилые помещения предоставляются гражданам в виде жилого дома, отдельной квартиры. Категории граждан, которым предоставляются служебные жилые помещения, устанавливаются: 1) органом государственной власти Российской Федерации - в жилищном фонде Российской Федерации; 2) органом государственной власти субъекта Российской Федерации - в жилищном фонде субъекта Российской Федерации; 3) органом местного самоуправления - в муниципальном жилищном фонде. Договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения. Из материалов дела усматривается, что квартира <адрес>, расположенная по адресу: <адрес> была включена в число служебных жилых помещений, и была предоставлена Митрофановой Н.П. как сотруднику турбазы « <данные изъяты>» на основании протокола № от ДД.ММ.ГГГГ объединенного заседания жилкомитета и командования ЦВТБ МО РФ « <данные изъяты>». Согласно выписки из домовой книги и лицевого счета Митрофанова Н.П. и Митрофанов В.В. в настоящее время зарегистрированы и постоянно проживают на спорной жилой площади (л.д. <данные изъяты>). Митрофановой Н.П. <данные изъяты> КЭЧ района было отказано в передаче спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, поскольку служебные квартиры в соответствии со ст. 4 Закона РФ от 04.07.1991г. № 1451 « О приватизации жилищного фонда в РФ» приватизации не подлежат (л.д.<данные изъяты>). В силу п. 3 ст. 92 ЖК РФ специализированные жилые помещения не подлежат отчуждению, передаче в аренду, внаем, за исключением передачи таких помещений по договорам найма, предусмотренным настоящим разделом. Поскольку законом прямо предусмотрено, что принятие решений о включении жилых помещений в специализированный жилищный фонд с отнесением таких помещений к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда, а также исключению жилых помещений из указанного фонда относится к полномочиям Министерства обороны, то суд своим решением, не вправе исключить спорное жилое помещение из числа служебных. На основании изложенного, суд приходит к выводу о том, что в удовлетворении исковых требований Митрофановой Н.П. и Митрофанову В.В. следует отказать. Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р е ш и л : В удовлетворении иска Митрофановой Н.П. и Митрофанову В.В. к Администрации муниципального образования « Сельское поселение <данные изъяты>», Федеральному Государственному Учреждению «<данные изъяты> квартирно-эксплуатационная часть района» об исключении жилой площади из числа служебной и о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации – отказать. Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: