о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-5071/2010г.

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

17 декабря 2010 года Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кулыгиной С.В.,

при секретаре Васильевой Н.В.,

рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Кузьминой Ольги Игоревны к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

установил:

Кузьмина О.И. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи, с педагогической деятельностью ссылаясь на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей и имеющей 25 летний стаж работы в соответствии.

В назначении досрочной пенсии по старости ей было отказано, в связи с отсутствием необходимого стажа, поскольку ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области не включило ей в стаж для назначения досрочной пенсии следующие периоды ее работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога организатора в Учебном кооперативе «Классика»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем и преподавателем в Гуманитарной школе.

С данным отказом ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области Кузьмина О.И. не согласна по следующим основаниям.

ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области в обоснование отказа в назначение досрочной трудовой пенсии по старости ссылается на Постановлении Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «Отрудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», однако трудовые отношения Кузьминой О.И. возникли ранее вступления в силу указанного Постановления Правительства РФ. Учитывая письмо Министерства здравоохранения и социального развития от 04.06.2004 года № МЗ-637 и Постановление Конституционного суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, Кузьмина О.И. считает, что при назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости должно быть применено действовавшее в период ее работы законодательство, а именно: Постановление Совета Министров РСФСР от 07.12.1959 года № 1397 и Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 года № 463, где предусмотрены педагогические учреждения - «школы всех наименований» и должность - «педагог».

Учебный комбинат «<данные изъяты>» был организован в период перестройки, когда стали применяться экспериментальные формы обучения. Фактически Учебный комбинат «<данные изъяты>» был новой формой обучения детей, где наряду со школьными дисциплинами дети могли получить углубленные знания в иностранном языке, музыке, живописи, танцах, религии. По замыслу организаторов дети получали всесторонние знания и были более развиты, чем дети, обучающиеся в обычных школах. Процесс обучения был изучен представителями ГОРОНО (Управления образования) и Учебному комбинату «<данные изъяты>» был присвоен статус «Гуманитарная школа», это название указывалось при выдаче учащимся ведомостей.

В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина О.И. занималась педагогической деятельностью с детьми в учреждениях для детей. Организационно-правовая форма учреждения не меняла ни предмет деятельности, ни содержание работы.

На основании изложенного истец Кузьмина О.И. просит суд обязать ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога организатора в Учебном кооперативе «<данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем и преподавателем в Гуманитарной школе,

и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения в ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области.

Истец Кузьмина О.И. и ее представитель Сергеева Н.К. полностью поддержали исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявление.

Представитель ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области - Базарова Т.В. иск Кузьминой О.И. не признала по основаниям, изложенным в письменном отказе ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ (<данные изъяты>).

Выслушав объяснения истца, ее представителя, объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с подпунктом 19 пункта 1 и пунктом 2 статьи 27 ФЗ от 17.12.2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей независимо от их возраста.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

В случае изменения организационно-правовой формы учреждений (организаций), предусмотренных подпунктами 19 - 21 пункта 1 настоящей статьи, при сохранении в них прежнего характера профессиональной деятельности тождественность профессиональной деятельности, выполняемой после изменения организационно-правовой формы соответствующего учреждения (организации), профессиональной деятельности, выполнявшейся до такого изменения, устанавливается в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 был утвержден Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина О.И. обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении ей досрочной трудовой пенсии по старости как лицу, осуществляющему педагогическую деятельность в учреждениях для детей и имеющей 25 летний стаж работы в соответствии с подп. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Письмом ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области от ДД.ММ.ГГГГ Кузьминой О.И. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости из-за отсутствия требуемого специального стажа.

По мнению ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области на момент обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы Кузьминой О.И. для назначения указанной пенсии, подтвержденный документами, составляет менее 25 лет, а именно 18 лет 5 месяцев 26 дней.

Кузьминой О.И. не были включены в стаж следующие периоды ее работы:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога организатора в Учебном кооперативе «<данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности воспитателя и преподавателя в Гуманитарной школе.

Суд считает данный отказ ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области необоснованным по следующим основаниям.

Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина О.И. работала в должности педагога организатора в Учебном кооперативе «<данные изъяты>», что подтверждается копией трудовой книжки (<данные изъяты>), а также копией приказа по учебному кооперативу «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ о принятии ее на должность педагога организатора, копией приказа по учебному кооперативу «Классика» от ДД.ММ.ГГГГ об увольнении Кузьминой О.И. в связи с переводом в гуманитарную школу и справкой о том, что Кузьмина О.И. работала в учебном кооперативе «Классик» в должности педагога организатора в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

Указанный период работы Кузьминой О.И. не был включен ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на том основании, что Списком работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным Постановлением Правительства РФ № 781 от 19.10.2002 года, Постановлением Совмина РСФСР № 463 от 06.09.1991 года, учреждение «Учебный кооператив «<данные изъяты>» и должность педагог организатор не предусмотрены.

Согласно позиции Конституционного суда РФ, выраженной в Постановлении Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 года № 2-П, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

В период с 1991 г. по 2001 г. пенсионные вопросы регулировались Законом РФ № 340-I от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации».

Верховный Суд Российской Федерации в п. 10 Постановления Пленума от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", разъяснил, что при разрешении споров, возникших между пенсионными органами и гражданами по вопросу включения в специальный стаж (стаж педагогической, лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения, а также творческой деятельности) периодов работы в учреждениях, не являвшихся государственными либо муниципальными (подпункты 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"), следует иметь в виду, что ранее действовавший Закон Российской Федерации от 29 ноября 1990 года N 340-I "О государственных пенсиях в Российской Федерации" не содержал требования о том, чтобы педагогическая, лечебная, творческая деятельность осуществлялась лишь в государственных или муниципальных учреждениях, назначение такой пенсии гарантировалось на равных основаниях работникам, занятым в учреждениях (организациях) здравоохранения, общеобразовательных школах и других учреждениях для детей, на сцене в театрах и театрально-зрелищных организациях и коллективах, независимо от их ведомственной подчиненности и формы собственности. По смыслу статей 8 (часть 2), 19 (части 1 и 2), 35 (часть 1), 37 (части 1 и 3), 39 (части 1 и 2) и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации форма собственности, как таковая, не может служить достаточным основанием для дифференциации условий назначения трудовых пенсий по старости лицам, работающим в учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах или театрально-зрелищных организациях в одних и тех же по своим функциональным обязанностям должностях и по одним и тем же профессиям. Кроме того, финансирование досрочных трудовых пенсий по старости, назначаемых в соответствии с подпунктами 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", производится на общих основаниях. Согласно Федеральному закону "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (пункт 3 статьи 9 и пункт 2 статьи 10) финансирование выплаты базовой части трудовой пенсии осуществляется за счет сумм единого социального налога (взноса), зачисляемых в федеральный бюджет, а финансирование страховой и накопительной частей трудовой пенсии - за счет средств бюджета Пенсионного фонда Российской Федерации (страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, которые взимаются в соответствии с названным Федеральным законом и зачисляются непосредственно в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации). При этом действующее законодательство не предусматривает каких-либо различий в тарифах страховых взносов для работодателей - учреждений для детей, учреждений здравоохранения, театров, театрально-зрелищных организаций в зависимости от того, являются ли они государственными, муниципальными, частными. Учитывая это, а также принимая во внимание, что, сохраняя для лиц, осуществлявших педагогическую, лечебную, творческую деятельность на сцене в государственных или муниципальных учреждениях, льготные условия назначения трудовой пенсии по старости, законодатель не предусмотрел соответствующий правовой механизм, гарантирующий гражданам, занятым такой же по своим условиям и характеру профессиональной деятельностью, но в негосударственных учреждениях для детей, учреждениях здравоохранения, театрах и театрально-зрелищных организациях, защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности до достижения общего пенсионного возраста аналогичным образом или с использованием других адекватных досрочному выходу на пенсию правовых средств, до установления соответствующего правового механизма педагогическая, лечебная и творческая деятельность подлежит включению в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости на основании подпунктов 10 - 12 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", независимо от того, в чьем ведении находились учреждения, где работал истец, и кому принадлежало закрепленное за ними имущество - государству, муниципальному образованию, акционерному обществу и пр., поскольку это само по себе не предопределяет различий в условиях и характере профессиональной деятельности названных работников и не свидетельствует о существовании таких различий. Решение этого вопроса иным образом может породить такое неравенство в сфере пенсионного обеспечения, которое приведет к несоразмерному ограничению конституционного права этих лиц на социальное обеспечение и тем самым нарушит предписания статей 19 (части 1 и 2), 39 (части 1 и 2) и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации

Кузьмина О.И., работая в должности педагога организатора в учебном кооперативе «Классика», занималась педагогической деятельностью, то есть выполняла образовательные и учебно-воспитательные функции в отношении детей. Это подтверждается объяснениями представителя истца, копией статьи в газете «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ, в которой указано, что в гуманитарной школе (учебном кооперативе «<данные изъяты>») проводится обучение детей общеобразовательным предметам, а также музыке, изобразительному искусству, хореографии, английскому языку, литературе, Закону Божьему. В статье также указано, что одним из воспитателей гуманитарной школы является истец Кузьмина О.И.

Как усматривается из Положения (Устава) учебного кооператива « Классика», принятого на общем собрании трудового коллектива учебного кооператива « <данные изъяты>» (протокол 1 от ДД.ММ.ГГГГ) учебный кооператив «<данные изъяты>» является начальным общеобразовательным учебным заведением, ориентированным на обучение и воспитание детей с первого класса.

Учебный кооператив « <данные изъяты>» осуществляет свою деятельность по общеобразовательной программе, утвержденной Министерством образования.

Согласно должностной инструкции педагога-организатора, утвержденной Председателем Учебного кооператива « <данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ педагог-организатор организует на основе Устава учебного кооператива « <данные изъяты>» учебно-воспитательный процесс в школе. Обеспечивает выполнение учебных программ педагогическим коллективом. Осуществляет внутришкольное руководство и контроль за работой учителей, качеством знаний, успеваемостью учащихся и их поведением, работой предметных кружков и проведением факультативных занятий. Он организует работу по оснащению учебных кабинетов наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнение школьной библиотеки средствами обучения, пополнение школьной библиотеки и методического кабинета художественной литературой, журналами и газетами. Участвует в расстановке педагогических кадров. Распространяет передовой педагогический опыт. Регулирует учебную нагрузку учащихся и осуществляет контроль за правильностью оценки знаний. Составляет отчеты о состоянии учебно-воспитательной работы. Организует работу с родителями, руководит пропагандой педагогических знаний.

В период работы Кузьминой О.И. в должности педагога организатора в учебном кооперативе «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совмина СССР № 1397 от 17.12.1959 года «О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства» (действовал до 01.10.1993 года). Подпунктом «а» пункта 1 указанного Постановления Совмина СССР было предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения по Перечню учреждений, организаций и должностей согласно Приложению учителям и другим работникам просвещения - при стаже работы по специальности не менее 25 лет. Этим Постановлением был утвержден Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, и в него включены в качестве учреждений «школы всех наименований» и должность «педагога».

Как усматривается из Положения (Устава» учебного кооператива « Классика», Кузьмина О.И. была принята на работу именно в учебный кооператив « <данные изъяты>», подтверждается также печатью этого кооператива, которой была удостоверена запись в трудовой книжки Кузьминой О.И. о принятии ее на работу (<данные изъяты>). Допущенная техническая ошибка при оформлении записи в трудовой книжке с неверным указанием организации, указано: « кооператив <данные изъяты>», тогда как следовало указать: « учебный кооператив « <данные изъяты>», не может является основанием для отказа во включении периода работы Кузьминой в этом кооперативе в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.

Довод представителя ГУ УПФ по г. Москве и Московской области о том, что период работы Кузьминой О.И. в должности педагога организатора в учебном кооперативе «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не может быть зачтен в специальный стаж, поскольку наименование учреждения «Учебный кооператив «<данные изъяты>» не предусмотрено Списком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.02 г. № 781 и Постановлением Совмина РСФСР № 463 от 06.09.1991 года не может служить основанием для исключения указанного периода работы.

Таким образом, суд приходит к выводу, что учебный кооператив «<данные изъяты>» являлся образовательным учреждением, а Кузьмина О.И. являлась педагогом в указанной школе. При таких обстоятельствах суд считает, что период работы Кузьминой О.И. в должности педагога организатора в учебном кооперативе «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть включен в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Также судом установлено, что Кузьмина О.И. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя и преподавателя в Гуманитарной школе, что подтверждается копией трудовой книжки (<данные изъяты>).

Указанный период ее работы также не был включен ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, на том основании, что не представлены документы, подтверждающие, что Гуманитарная школа относится к общеобразовательному учреждению, что предусмотрено п. 1.1 «Наименование учреждений» Списка работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденным постановлением Правительства РФ № 781 от 19.10.2002 года.

По мнению ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области справка от ДД.ММ.ГГГГ, выданная НОУ «<данные изъяты>» не может быть приняла к зачету, поскольку НОУ «<данные изъяты>» не является правопреемником Гуманитарной школы.

С данным выводом ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области суд согласиться не может по следующим основаниям.

Как усматривается из объяснений представителя истца, Гуманитарная школа была образовательным учреждением, в котором шло обучение и воспитание детей. Это также подтверждается представленными истцом ведомостью оценки знаний и поведения ученика Гуманитарной школы ФИО7 - сына истца Кузьминой О.И. за ДД.ММ.ГГГГ годы. Из ведомости усматривается, что ученик первого класса Гуманитарной школы проходил обучение по предметам: русский язык, чтение, математика, английский язык, изобразительное искусство, хореография, музыка, физическая культура, трудовое обучение, то есть в рамках программы общеобразовательной школы.

Кузьмина О.И. работала в Гуманитарной школе воспитателем, а затем преподавателем природоведения, то есть осуществляла деятельность по образованию и воспитанию детей.

В указанный период работы Кузьминой О.И. в должности воспитателя и преподавателя в Гуманитарной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ действовало Постановление Совмина РСФСР от 06.09.1991 года № 463 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет». Указанным Списком в качестве учреждений, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (досрочное назначение трудовой пенсии по старости), предусмотрены «школы всех типов и наименований», а также должности «воспитателя» и «преподавателя».

Таким образом, суд приходит к выводу, что Гуманитарная школа являлась общеобразовательным учреждением, а потому период работы Кузьминой О.И. в качестве воспитателя и преподавателя в указанной школе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен быть принят к зачету, для определения стажа, дающего право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Действовавшим во время работы Кузьминой О.И. в должности воспитателя и преподавателя в Гуманитарной школе с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Законе РФ № 340-I от 20.11.1990 года «О государственных пенсиях в Российской Федерации», предусматривалось, что в общий трудовой стаж включается любая работа в качестве рабочего, служащего (в том числе работа по найму до установления Советской власти и за границей), члена колхоза или другой кооперативной организации; иная работа, на которой работник, не будучи рабочим или служащим, подлежал государственному социальному страхованию; работа (служба) в военизированной охране, в органах специальной связи или горноспасательной части, независимо от ее характера; индивидуальная трудовая деятельность, в том числе в сельском хозяйстве. Таким образом, исчисление стажа, дающего право на выслугу лет (назначение досрочной трудовой пенсии по старости) не ставилось в зависимость от уплаты страховых взносов в Пенсионный фонд.

Таким образом, довод представителя ответчика ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области о том, что в Пенсионном фонде отсутствуют сведения об уплате страховых взносов в период работы Кузьминой О.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, не может быть принят судом во внимание.

Согласно ст. 19 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).

Поскольку в стаж для назначения пенсии Кузьминой О.И. подлежат включению оспариваемые периоды, то на день обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ Кузьмина О.И. имела необходимый не менее 25-летний стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью. В связи, с чем требования истца об обязании ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области включить в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости периоды работы Кузьминой О.И.:

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога организатора в Учебном кооперативе «<данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем и преподавателем в Гуманитарной школе,

и о назначении досрочной трудовой пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ подлежат удовлетворению.

Таким образом, иск Кузьминой О.И. подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Иск Кузьминой О.И. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ по г.Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости удовлетворить.

Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по г. Москве и Московской области включить Кузьминой О.И. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью следующие периоды:

с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности педагога организатора в Учебном кооперативе «<данные изъяты>»;

- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ воспитателем и преподавателем в Гуманитарной школе,

и назначить Кузьминой О.И. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200