о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2-2932/2011Р Е Ш Е Н И Е СУДАИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 июня 2011 года г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Мурзиной А.Г.,

при секретаре Франчук М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Биндюк И.В. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Биндюк И.В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и просила суд:

обязать ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области включить Биндюк И.В. в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью в городе не менее <данные изъяты> лет периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в Доме ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Управления внутренних дел по <данные изъяты> муниципальному району Московской области, назначить Биндюк И.В. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований истец ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ Биндюк И.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии как работнику, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения. В назначении досрочной трудовой пенсии Биндюк И.В. было отказано ввиду отсутствия необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях. ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области не засчитал Биндюк И.В. в стаж лечебной деятельности время работы в должности <данные изъяты> в Доме ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики УЗ восточного АО г. <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и время работы в должности фельдшера медвытрезвителя Управления внутренних дел по <данные изъяты> муниципальному району с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Биндюк И.В считает не включение в специальный стаж указанных периодов работы для назначения досрочной пенсии, неправомерным по следующим основаниям: в списке должностей и учреждений, утвержденном постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года № 781 (медицинские работники) имеется должность «<данные изъяты>». В доме ребенка Биндюк И.В. осуществляла деятельность по охране здоровья детей, то есть выполняла те же функции, что и медицинская сестра любого другого лечебного учреждения. Постановлением Конституционного Суда РФ от 03 июня 2004 года № 11-П нормы, касающиеся пенсионного обеспечения медицинских работников, были признаны противоречащими Основному закону страны в той части, в которой они устанавливали право на досрочное пенсионное обеспечение только для работников государственных и муниципальных учреждений здравоохранения. Поэтому все работники, осуществляющие деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях, независимо от формы собственности как субъекты, застрахованные в системе обязательного пенсионного страхования, имеют право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости с учетом продолжительности специального страхового стажа.

В судебном заседании истец Биндюк И.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении, пояснив, что при зачислении на работу в Дом ребенка в трудовой книжке было записано в должности <данные изъяты>. ДД.ММ.ГГГГ Биндюк И.В. была переведена на должность <данные изъяты> в Доме ребенка . В группе было десять детей с поражением центральной нервной системы. В обязанности Биндюк И.В. входил контроль за состоянием здоровья каждого ребенка. Поражение центральной нервной системы отражается на ребенке, а именно дети не ходят. Биндюк И.В. следила за физическим и психическим состоянием здоровья детей, выявляла заболевания, осуществляла гигиенический уход за ребенком, делала уколы, давала таблетки. С ДД.ММ.ГГГГ по сегодняшний день Биндюк И.В. работает в медвытрезвителе в должности <данные изъяты> В ее обязанности входит осмотр поступившего, обмер давления, температуры, если имеются раны, то оказывает медицинскую помощь и направляет на рентген. В медвытрезвитель поступают люди с заболеванием белой горячкой, эпилепсией и другие, где медицинская сестра им оказывает медицинскую помощь.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области Базарова Т.В. в судебном заседании иск не признала, по тем же основаниям, по которому был дан письменный ответ Биндюк И.В. об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года №449) был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Биндюк И.В. обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», полагая, что она имеет стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах.

Однако, ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, указав, что специальный стаж Биндюк И.В. в городах, сельской местности и в поселках городского типа, подтвержденный документами в соответствии с действующим законодательством составляет <данные изъяты> лет <данные изъяты> месяцев <данные изъяты> дней (л.д. <данные изъяты>).

При этом, периоды работы Биндюк И.В.: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности групповой медицинской сестры Дома ребенка для детей с поражением нервной системы и нарушением психики <данные изъяты>, не может быть включен в специальный стаж, так как должность «<данные изъяты>» не предусмотрена: списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ № 29.10.2002 года № 781 (медицинские работники); списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 года № 1066 (медицинские работники); номенклатурой должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения, утвержденной приказом Министерства здравоохранения Министерства здравоохранения России от 15.10.1999 года № 377, применяемых при определении права на досрочную пенсию согласно Постановления № 464; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. в должности <данные изъяты> Управления внутренних дел <данные изъяты> муниципального района, не может быть принят к зачету в специальный стаж, так как учреждение «<данные изъяты>» не предусмотрено Списком должностей и учреждений, утвержденным постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (медицинские работники).

Суд оценив в совокупности представленные доказательства по делу приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в определении от 5 ноября 2002г. за № 320-0 по жалобе <данные изъяты> на нарушение его конституционных прав, указал, что, принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие его права и обязанности в соответствии с действующим на тот момент законодательством.

При этом Конституционный Суд подтвердил право законодателя вносить изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, обеспечивая, однако, соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Согласно сформулированной правовой позиции Конституционного Суда РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и регулируемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2003г. № 4, утвержденному по согласованию с пенсионным фондом РФ постановлением Минтруда России от 17.10.2003г. № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27 Закона от 17.12.2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Периоды работы истца Биндюк И.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности групповой медицинской сестры Дома ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Управления внутренних дел <данные изъяты> муниципального района должны быть засчитаны в специальный стаж.

Как усматривается из справки ГУЗ г. <данные изъяты> «Дом ребенка специализированный для детей с органическим поражением центральной нервной системы с нарушением психики Управления здравоохранения <данные изъяты>» в должностные обязанности <данные изъяты> входит осуществление воспитания детей, руководствуясь методическими рекомендациями по работе с детьми раннего возраста с учетом их заболеваний и указаниями главного врача, врача педиатра, осуществляет гигиенический уход за детьми, своевременно выявляет заболевших детей и сообщает об этом врачу или старшей медсестре, в случае необходимости оказывает срочную доврачебную помощь, принимает меры к вызову скорой помощи, выявляет уровень нервно-психического развития детей (л.д. <данные изъяты>).

В соответствии с должностной инструкцией <данные изъяты> по <данные изъяты> муниципальному району в должностные обязанности Биндюк И.В. входило проверка состояния здоровья лиц, находящихся на вытрезвлении, в случае выявления ухудшения состояния здоровья вытрезвляемых граждан, обеспечивать оказание своевременной помощи, выявлять среди доставленных в медицинский вытрезвитель ли с признаками венерических, заразных кожных и острых инфекционных заболеваний, лиц, доставляемых в медицинский вытрезвитель подвергать тщательному медосмотру, и. др. (л.д. <данные изъяты>)

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что Биндюк И.В. в периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности групповой медицинской сестры Дома ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Управления внутренних дел <данные изъяты> муниципального района осуществляла лечебную и иную работу по охране здоровья населения, в связи с чем, ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области обязано зачесть Биндюк И.В. в специальный стаж периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Дома ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики <данные изъяты>; ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Управления внутренних дел <данные изъяты> муниципального района.

С учетом того, что в стаж для назначения пенсии Биндюк И.В. подлежат включению вышеуказанные периоды, то на день обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ имела необходимый, не менее <данные изъяты> лет, стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Таким образом, исковые требования Биндюк И.В. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск Биндюк И.В. к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать Государственное учреждение – Управление пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области включить Биндюк И.В. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Дома ребенка для детей с поражением центральной нервной системы и нарушением психики <данные изъяты>; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> Управления внутренних дел <данные изъяты> муниципального района.

Обязать Государственное учреждение Управление пенсионного фонда по г. Москве и Московской области назначить Биндюк И.В. досрочную трудовую пенсию в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с ДД.ММ.ГГГГ

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200