об обязании устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения



Дело №2-1047\2011 г.

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

14 февраля 2011 года Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Высоцкой Е.П.

с участием прокурора Соколова И.А.

при секретаре Ивановой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения,

установил:

Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, в обоснование заявленных требований, ссылаясь на следующее.

Восточной транспортной прокуратурой проведена проверка обращения ЗАО «<данные изъяты>» по факту получения предписания ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району о необходимости обустройства несанкционированных железнодорожных переездов.

В ходе проверки установлено, что в собственности ЗАО «<данные изъяты>» находятся железнодорожные пути необщего пользования.

В нарушение ч.4 ст. 16 Закона и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденных приказом Минтранса России от 26.03.2009 № 46, на пути пикета у <адрес>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой, ведущей к СНТ «<данные изъяты>».

На ЗАО «<данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению безопасности движения на путях необщего пользования. Наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует о невыполнении требований закона ЗАО «<данные изъяты>».

Сложившаяся ситуация затрагивает интересы неопределенного круга лиц: участников железнодорожного и автомобильного движения и пешеходов, поскольку нарушается их право на безопасность при пересечении железнодорожного переезда.

В судебном заседании представитель истца Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры иск поддержал и просил суд обязать ЗАО «<данные изъяты>» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути необщего пользования пути пикета у <адрес>.

Представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты>» Васильев С.А. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, пояснив, что по данному вопросу они обращались в прокуратуру и Администрацию сельского поселения « <данные изъяты>». Вопрос Администрацией не решен до настоящего времени, поскольку невозможно установить собственников данного переезда.

Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

ДД.ММ.ГГГГ Главный государственный инспектор БДД по <данные изъяты> муниципальному району ФИО1 направил представление Генеральному директору ЗАО «<данные изъяты>» в котором информировал ЗАО «<данные изъяты>» о серьезных недостатках в обеспечении безопасности дорожного движения.

Восточной транспортной прокуратурой проведена проверка обращения ЗАО «<данные изъяты>» по факту получения предписания ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району о необходимости обустройства несанкционированных железнодорожных переездов.

В ходе проверки установлено, что в собственности ЗАО «<данные изъяты>» находятся железнодорожные пути необщего пользования.

В соответствии с требованиями ч.2 и ч.3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 «О железнодорожном транспорте РФ», владелец железнодорожных путей необщего пользования обязан обеспечивать за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Согласно ст.2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», владелец железнодорожного пути необщего пользования - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

В нарушение ч.4 ст. 16 Закона и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденных приказом Минтранса России от 26.03.2009 № 46, на пути пикета у <адрес>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой, ведущей к СНТ «<данные изъяты>».

На ЗАО « <данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению безопасности движения на путях необщего пользования. Наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует о невыполнении требований закона ЗАО «<данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «<данные изъяты>» обратилось к Главам городских и сельских поселений <данные изъяты> муниципального района о предоставлении сведений о состоянии пересечений железнодорожных путей, находящихся на балансе ЗАО «<данные изъяты>» и автомобильных дорог.

ДД.ММ.ГГГГ руководство отдела ГИБДД УВД рассмотрело обращения ЗАО «<данные изъяты>» к Главам городских и сельских поселений <данные изъяты> муниципального района о состоянии пересечений железнодорожных путей, находящихся на балансе ЗАО «<данные изъяты>» и автомобильных дорог, и сообщило ЗАО «<данные изъяты>», что на основании п. 2 ст.21Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ « об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» «владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения…». Таким образом, рассматривать несанкционированные железнодорожные переезды через железнодорожные пути ЗАО «<данные изъяты>» можно только при наличии несанкционированных автомобильных дорог. Решение по закрытию несанкционированных железнодорожных переездов должно приниматься органами исполнительной власти на местах. Пересечения железнодорожных путей ЗАО «<данные изъяты>» с существующей дорожной сетью общего пользования (подъезды к СНТ, предприятиям и прочее) должны быть оборудованы ЗАО «<данные изъяты>» и приведены в соответствие с правовыми нормативными документами в кратчайшие сроки. При невыполнении требований по обеспечению БДД должностные лица и юридическое лицо будут призваны к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушения РФ.

Согласно ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенные в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте.

В соответствии с Порядком открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденным Приказом Минтранса РФ от 26.03.2009 года № 46 инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть:

1) федеральные органы исполнительной власти;

2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) органы местного самоуправления;

4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования;

5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования;

6) владельцы автомобильных дорог;

7) иные заинтересованные организации.

Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования.

Указанные в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды.

Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования.

При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Как установлено в судебном заседании на пути пикета у <адрес>, имеется несанкционированное пересечение дорожной сети, с железнодорожными путями ЗАО « <данные изъяты>».

В судебном заседании представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты>» Васильев С.А. исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения признал в полном объеме.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе иск признать полностью или частично.

Судом представителю ответчика ЗАО «<данные изъяты>» Васильеву С.А. были разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ.

Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.

На основании изложенного, учитывая, что наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности железнодорожного и автомобильного движения, то суд приходит к выводу, что исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

Р е ш и л :

Иск Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об устранении нарушений законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения удовлетворить.

Обязать ЗАО «<данные изъяты>» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения, установив препятствия, исключающие автомобильное движение через пути необщего пользования на пути пикета у <адрес> в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение суда может быть обжаловано, а прокурором может быть принесено представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья

-32300: transport error - HTTP status code was not 200