об обязании устронить нарушения законодательства о безопастности движения поездов и дорожного движения и устранить препятствия, сключающие автомобильное движение через пути



Р Е Ш Е Н И Е С У Д А

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Севериной М.Б.,

при секретаре Румянцевой Д.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути,

у с т а н о в и л:

Восточный транспортный прокурор <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд в защиту неопределенного круга лиц с иском к ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути, обосновывая свои требования следующим.

Восточной транспортной прокуратурой проведена проверка обращения ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» по факту получения предписания ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району о необходимости обустройства несанкционированных железнодорожных переездов. В ходе проверки установлено, что в собственности ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» находятся железнодорожные пути необщего пользования. В соответствии с требованиями ч.2 и ч.3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте РФ» владелец железнодорожных путей необщего пользования обязан обеспечивать за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Согласно ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» владелец железнодорожного пути необщего пользования - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта. В нарушение ч.4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте РФ» и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденных приказом Минтранса России от 26.03.2009г. № 46, на пути пикета и на пути у д. <адрес>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой ведущей к войсковой части <данные изъяты>. Из перечисленных требований закона следует, что на ЗАО «ППЖТ» возложена обязанность по обеспечению безопасности движения на путях необщего пользования, наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует о невыполнении требований закона ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ». Сложившаяся ситуация затрагивает интересы неопределенного круга лиц участников железнодорожного и автомобильного движения и пешеходов, поскольку нарушается их право на безопасность при пересечении железнодорожного переезда. Истец Восточный транспортный прокурор <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры просил обязать ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути необщего пользования на пути пикета и на пути у д. <адрес>.

В судебном заседании представитель истца Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры – Соколов И.А. иск Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры поддержал, просил иск удовлетворить, уточнил исковые требования и просит суд обязать ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» установить препятствия в виде капитальных железобетонных столбов, вкопанных в землю, исключающих автомобильное движение через пути необщего пользования на пути пикета и на пути у д. <адрес>, в течение 3 месяцев с момента вступления решения суда в законную силу, дал объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» - Алябышева Л.Л. в суде иск Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры признала, доводы представителя истца не оспаривал.

Представители третьих лиц – ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району и Администрации муниципального образования «<данные изъяты>», надлежащим образом извещенные о явке в суд, в судебное заседание не явились. Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц – ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району и Администрации муниципального образования «<данные изъяты>».

Выслушав объяснения представителя истца Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры – Соколова И.А., представителя ответчика ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» - Алябышевой Л.Л., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ч.2 и ч.3 ст. 16 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте РФ» строительство и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Строительство новых железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться такие железнодорожные пути.

Примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Примыкание к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003г. №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона №17-ФЗ от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте РФ» открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути.

У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений.

Согласно пункту 4 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железных переездов), утвержденного Приказом Минтранса России от 26.03.2009г. №46, при рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В нарушение ч.4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте РФ» и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденных приказом Минтранса России от 26.03.2009г. № 46, на -м пути пикета и на пути у д. <адрес>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

С учетом требований ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд считает необходимым принять признание иска Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры представителем ответчика ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» - Алябышевой Л.Л., поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что исковые требования Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути являются законными и обоснованными, и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Восточного транспортного прокурора <данные изъяты> межрегиональной транспортной прокуратуры в защиту неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути удовлетворить.

Обязать ЗАО «<данные изъяты> ППЖТ» установить препятствия в виде железобетонных столбов, вкопанных в землю, исключающих автомобильное движение через пути необщего пользования на м пути пикета и на пути у д. <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления в законную силу данного решения суда.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200