о признании увольнения незаконным, восстановлении на работе



РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

20 июня 2011 года Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Мурзиной А.Г., при секретаре Франчук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску к <адрес> таможне о признании увольнения не законным, о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула.

Установил:

Истец обратился в суд с иском к <данные изъяты> таможне о признании увольнения незаконным о восстановлении на работе, о выплате среднего заработка за время вынужденного прогула, об обязании перечислить в Пенсионный фонд РФ, в фонд социального страхования, в территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования необходимых денежных сумм (исходя из выплачиваемой суммы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения судом.), и просил суд:

признать его увольнение в соответствии с приказом <данные изъяты> таможни от ДД.ММ.ГГГГ к «Об увольнении с государственной гражданской службы » незаконным;

В случае принятия судом решения по настоящему делу до ДД.ММ.ГГГГ:

восстановить его на службе в <данные изъяты> таможне;

принять решение о выплате ответчиком среднего заработка за время вынужденного прогула (с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения судом) исходя из прилагаемого расчета;

принять решение об обязании ответчиком перечисления в Пенсионный фонд РФ, в фонд социального страхования, в территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования необходимых денежных средств ( исходя из выплачиваемой суммы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по дату вынесения решения судом).

В случае принятия судом решения по настоящему иску после ДД.ММ.ГГГГ:

принять решение, что датой его увольнения является ДД.ММ.ГГГГ (последний день существования <данные изъяты> таможни), а причиной увольнения сокращение должностей по приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ (то есть увольнение согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации ( отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы) на основании приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ );

принять решение о выплате правопреемником ответчика (<адрес> таможней) среднего заработка за время вынужденного прогула ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть по последний день существования <данные изъяты> таможни), исходя из прилагаемого расчета;

принять решение о перечислении правопреемником ответчика ( <адрес> таможней) в Пенсионный фонд РФ, в фонд социального страхования, в территориальный и федеральный фонды обязательного медицинского страхования необходимых денежных средств ( исходя из выплачиваемой суммы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

В обоснование своих исковых требований истец ссылался на то, что в соответствии с контрактом от ДД.ММ.ГГГГ № 10126000/ДД.ММ.ГГГГ он проходил службу в качестве главного государственного таможенного инспектора отдела торговых ограничений и экспортного контроля Ногинской таможни. Приказом Ногинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ к он был уволен с государственной гражданской службы в таможенных органах. Указанный нормативный акт <данные изъяты> таможни является незаконным по перечисленным ниже основаниям.

Увольнение было произведено в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы).

Он не отказывался от замещения иных должностей гражданской службы. Также он не отказывался от профессиональной подготовки или повышения квалификации. Непредоставление же служащему для замещения иных должностей гражданской службы, при их наличии и соответствии уровня квалификации служащего требованиям к квалификации по названным должностям, невозможно, в частности, в силу ч. 1 ст. 180 Трудового кодекса РФ, где указывается, что при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность).

Его увольнение было совершено приказом к от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому он увольнялся с ДД.ММ.ГГГГ, то есть процедура была совершена задним числом.

Он был уволен в период временной нетрудоспособности, о чем свидетельствуют листы нетрудоспособности № ( с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) и № ВЫ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ). Случай увольнения гражданского служащего по пп. 6 п. 1 ст. 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ не отнесен названным законом к случаям расторжения служебного контракта по инициативе нанимателя, при которых не допускается увольнение гражданского служащего в период временной нетрудоспособности и в период его пребывания в отпуске (ст. 37 Закона № 79-ФЗ). Однако увольнение гражданского служащего по пп. 6 п. 1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ в период его временной нетрудоспособности или в период его пребывания в отпуске недопустимо в силу ч. 6 ст. 81 Трудового кодекса РФ. Недопустимость увольнения гражданского служащего по пп. 6 п. 1 ст. 33 Закона № 79-ФЗ в период его временной нетрудоспособности и в период его пребывания в отпуске является дополнительной государственной гарантией гражданского служащего, установленной ч. 3 ст. 52 Закона № 79-ФЗ.

Сокращение штатной численности отдела торговых ограничений и экспортного контроля выполнялось в соответствии с приказом Ногинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ к «Об организационно-штатных мероприятиях» и происходило с большим количеством нарушений законодательства. Существенным нарушением законодательства является то обстоятельство, что должностные лица отдела торговых ограничений и экспортного контроля не были извещены в установленный п. 5 ст. 31 Закона № 79-ФЗ в двухмесячный срок о факте сокращения должностей в отделе торговых ограничений и экспортного контроля. Начальник отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО2 был извещен о данном факте ДД.ММ.ГГГГ, главный государственный таможенный инспектор отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО3 была извещена ДД.ММ.ГГГГ. Он, как и старший государственный таможенный инспектор отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО9 Ю.И., были извещены о факте сокращения должностей ДД.ММ.ГГГГ, что также является не допустимым, так как в силу ст. 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало. Поэтому, последним днем, когда законным образом следовало уведомить должностных лиц отдела торговых ограничений и экспортного контроля, являлся вторник ДД.ММ.ГГГГ. Старший государственный таможенный инспектор отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО4 также не могла быть извещена в установленный Законом № 79-ФЗ срок о факте сокращения должностей в отделе торговых ограничений и экспортного контроля, поскольку она находилась в отпуске за свой счет, а уведомление должностных лиц, отсутствующих на рабочих местах, осуществлялось отделом кадров путем почтовой рассылки. Таким образом, ни одно из должностных лиц отдела торговых ограничений и экспортного контроля не было извещено о факте сокращения должностей в законодательно определенный срок.

Исходя из изложенного, а также из того, что служащие отдела торговых ограничений и экспортного контроля не давали согласия о расторжении с ними служебных контрактов без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца, можно утверждать что, сокращение штатных должностей отдела торговых ограничений ДД.ММ.ГГГГ и образование штатных должностей отделения торговых ограничений и экспортного контроля с ДД.ММ.ГГГГ было произведено представителем нанимателя не законно. Законным образом осуществить указанные действия можно было не ранее ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральной таможенной службой России ДД.ММ.ГГГГ был издан приказ «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Москве и <адрес>». Согласно ему с ДД.ММ.ГГГГ штат <данные изъяты> таможни подлежит сокращению. С этого же числа <данные изъяты> таможня прекращает свое существование и присоединяется к <адрес> таможне.

В настоящее время у него отсутствует заинтересованность в службе в качестве заинтересованного лица <адрес> таможни, и он не желает замещать какую-либо должность государственной гражданской службы в <адрес> таможне.

ДД.ММ.ГГГГ истец предъявил уточненное исковое заявление к <адрес> таможне, и просил суд:

признать его увольнение в соответствии с приказом <данные изъяты> таможни от ДД.ММ.ГГГГ к «Об увольнении с государственной гражданской службы » незаконным;

принять решение, что датой его увольнения из таможенных органов является ДД.ММ.ГГГГ (последний день существования <данные изъяты> таможни), а причиной увольнения сокращение должностей по приказу ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ( то есть увольнение согласно подпункта 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы) на основании приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ), а также принять решение об обязании ответчика внести соответствующие изменения в трудовую книжку;

принять решение о взыскании в его пользу с ответчика среднего заработка за время вынужденного прогула (с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, то есть по последний день существования Ногинской таможни), исходя из прилагаемого расчета;

в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 21-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования» принять решение об обязании ответчика перечислить в Пенсионный фонд РФ, в Фонд социального страхования РФ, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования необходимых денежных средств (исходя из выплачиваемой суммы за время вынужденного прогула с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ);

взыскать с ответчика в его пользу в соответствии со ст. 394 ТК РФ компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты>

обязать ответчика выдать ему необходимые документы:

справку по форме <данные изъяты>

справку о трудовом стаже;

справку о стаже государственной службы <данные изъяты>

В судебном заседании истец поддержал свои исковые требования, дав суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении, а также указав, что он был принят на работу ДД.ММ.ГГГГ в должности главного таможенного инспектора отдела торговых ограничений и экспертного контроля <данные изъяты> таможни. В ДД.ММ.ГГГГ года руководство <данные изъяты> таможни в лице начальника таможни ФИО8, заместителя <данные изъяты> таможни ФИО5 приняли решение о реорганизации отдела торговых ограничений и экспортного контроля со штатной численностью 6 человек, в отделение торговых ограничений и экспортного контроля со штатной численностью 4 человека. Был издан приказ «Об организационно штатных мероприятий» по <данные изъяты> таможне к от ДД.ММ.ГГГГ. После издания этого приказа, сотрудникам отдела торговых ограничений и экспортного ограничения стали выдавать уведомление о сокращении штатов. Ему и сотруднику отдела торговых ограничений и экспортного контроля ФИО9 было выдано уведомление о предстоящем сокращении ДД.ММ.ГГГГ. Приказ к был издан в соответствии с «Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах РФ и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России», утвержденным приказом ФТС от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно пп.в п. 19 этого Положения начальникам таможенных органов было предписано при перераспределении невакантных должностей – в сроки, определяемые законодательством Российской федерации (если приказ вступает в силу раньше чем через 2 месяца со дня уведомления должностного лица или работника о проведении организационно-штатных мероприятий, необходимо предварительное письменное согласование с вышестоящим таможенным органом при соблюдении требований Положения с представлением сведений о согласии должностных лиц и работников на перевод или увольнение. Приказ к от ДД.ММ.ГГГГ вступил в силу ДД.ММ.ГГГГ. Данный приказ не был согласован с Центральным Управлением таможенных органов. Начальникам таможенных органов приказом ФТС от ДД.ММ.ГГГГ были даны конкретные полномочия проводить организационные мероприятия, в том числе руководствоваться принципами: законности, объективности, научной обоснованности, дифференцированности. Технологический расчет производился в ДД.ММ.ГГГГ С ДД.ММ.ГГГГ нагрузка на отдел только возрастала, где необходимо было на отдел 6 человек. Но в ДД.ММ.ГГГГ без согласования, было принято решение сократить штат до 4 человек. Приказ был принят без согласования с Центральным управлением таможенных органов, где нарушается принцип диференцированности. Он был уволен на основании пп.6 п. 1 ст. 33 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ. Он не отказывался от предоставляемых ему должностей, переподготовку ему никто не предлагал и он от нее не отказывался. Ему предлагали <данные изъяты> на таможенных постах, а именно: старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля <данные изъяты> таможенного поста, старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля <данные изъяты> таможенного поста, государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля <данные изъяты> таможенного поста, старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля <данные изъяты> таможенного поста, старшего государственного таможенного инспектора <данные изъяты> таможенного поста, государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра <данные изъяты> таможенного поста. Данные должности предлагались ему на собеседовании с начальником таможни ДД.ММ.ГГГГ. С данными должностями он не согласился, так как данные посты находятся далеко от его места жительства, также эти должности с понижением на 2 ступени. На данные предложения им ДД.ММ.ГГГГ был дан письменный ответ в виде заявления, адресованное в отдел кадров <данные изъяты> таможни, где он не может дать согласие на замещение предложенных ему на собеседовании должностей, в месте с тем ему бы хотелось сохранить за собой возможность выбора из списка должностей, оставшихся после того, как прочие государственные гражданские служащие отдела торговых ограничений и экспертного контроля сделают свой выбор. Больше никаких должностей ему предложено не было. С ДД.ММ.ГГГГ он находился на больничном листе по ДД.ММ.ГГГГ. После выхода с больничного листа, он сразу же ушел в государственный отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. С ДД.ММ.ГГГГ он вновь находился на больничном листе по ДД.ММ.ГГГГ. И с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Государственная регистрация проходила ДД.ММ.ГГГГ, на аттестации он не присутствовал, так как болел. ДД.ММ.ГГГГ он пришел на работу, чтобы сдать больничный лист. В отделе кадров ему предоставили лист собеседования, но он не стал с ним знакомиться, так как находился на больничном. Его попросили представить больничный лист, но у него с ним его не было ДД.ММ.ГГГГ он был уволен, но в приказе написано, что он уволен ДД.ММ.ГГГГ Последний день существования <данные изъяты> таможни ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> таможня присоединена к <адрес> таможне на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ «О реорганизации таможенных органов в <данные изъяты> и <адрес>».

Представители ответчика <адрес> таможни , , иск не признали, указав, что в соответствии с положением об организационно-штатной работе в таможенных органах РФ и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденном приказом ФТС от ДД.ММ.ГГГГ , приказ <данные изъяты> таможни к от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных мероприятиях» должен быть согласован с Центральным таможенным управлением в случае, если дата вступления его в силу менее чем ДД.ММ.ГГГГ со дня его уведомления сотрудниками. С приказом к истец был ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ, остальные сотрудники этого отдела также были уведомлены ДД.ММ.ГГГГ. Поэтому согласования этого приказа с Центральным таможенным управлением не требовалось. Отделом кадров <данные изъяты> таможни были предприняты все попытки предложения истцу должностей, соответствующие квалификационным требованиям , что подтверждается листом собеседования от ДД.ММ.ГГГГ, по которому им не было принято никакого ответа. На ДД.ММ.ГГГГ была назначена аттестационная комиссия с целью преимущественного права на замещение должностей, в организованном отделении торговых ограничений и экспортного контроля. Однако на аттестационной комиссии он не присутствовал. На аттестационной комиссии были представлены три вакантные должности на <данные изъяты> По результатам аттестации истец не пользовался преимуществом оставаться в должности в отделении торгового ограничения и экспортного контроля. Истцу были предложены вакантные должности, соответствующие его квалификации, но он отказался. Все больничные листы и денежные выплаты, предусмотренные при увольнении , получены.

Выслушав объяснения истца, представителей ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» государственная гражданская служба Российской Федерации (далее также – гражданская служба) – вид государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан Российской Федерации (далее – граждане) на должностях государственной гражданской службы Российской Федерации (далее также – должности гражданской службы) по обеспечению исполнения полномочий федеральных государственных органов, государственных органов субъектов Российской Федерации, лиц, замещающих государственные должности Российской Федерации, и лиц, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации (включая нахождение в кадровом резерве и другие случаи). Государственная гражданская служба Российской Федерации подразделяется на федеральную государственную гражданскую службу (далее также- федеральная гражданская служба) и государственную гражданскую службу субъектов Российской Федерации (далее также – гражданская служба субъектов Российской Федерации).

Согласно ст. 31 указанного Федерального закона при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае:

Предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе;

направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

При реорганизации государственного органа или изменении его структуры государственно-служебные отношения с гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы в этом государственном органе, могут быть прекращены в случае сокращения должностей гражданской службы.

При ликвидации государственного органа государственно-служебные отношения с гражданским служащим могут быть продолжены в случае:

Предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в государственном органе, которому переданы функции ликвидированного государственного органа, либо в другом государственном органе;

направления гражданского служащего на профессиональную переподготовку или повышение квалификации.

В случае отказа гражданского служащего от предложенной для замещения для замещения иной должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе, либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы. В этом случае служебный контракт прекращается в соответствии с пунктом 6 части 1 ст. 33 настоящего Федерального закона.

При сокращении в государственном органе должностей гражданской службы представитель нанимателя за два месяца до сокращения сообщает об этом в письменной форме гражданским служащим.

В течение срока, указанного в части 5 настоящей статьи, в государственном органе может проводиться внеочередная аттестация гражданским служащим в соответствии со статьей 48 настоящего Федерального закона. По результатам внеочередной аттестации гражданским служащим, имеющим преимущественное право на замещение должности гражданской службы могут быть предоставлены для замещения иные должности гражданской службы, в том числе в другом государственном органе.

Преимущественное право на замещение должности гражданской службы предоставляется гражданскому служащему, имеющему более высокую квалификацию, уровень профессионального образования, большую продолжительность стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности и более высокие результаты профессиональной служебной деятельности.

Представитель нанимателя с письменного согласия гражданского служащего вправе расторгнуть с ним служебный контракт без предупреждения об освобождении от замещаемой должности гражданской службы за два месяца.

При увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются: отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 настоящего Федерального закона).

Прекращение служебного контракта, освобождение от замещаемой должности гражданской службы и увольнение с гражданской службы оформляется правовым актом государственного органа.

Судом установлено, что приказом к от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> таможни ДД.ММ.ГГГГ был принят на государственную гражданскую службу в отдел торговых ограничений и экспортного контроля на государственную должность главного государственного таможенного инспектора с испытанием продолжительностью три месяца. В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ был сохранен за ранее присвоенный классный чин <данные изъяты> РФ <данные изъяты> (приказ Центрального таможенного управления от ДД.ММ.ГГГГ -а), принято решение производить выплату оклада по присвоенному классному чину в размере <данные изъяты>. в месяц. Установлен должностной оклад в размере <данные изъяты> ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия государственной службы в размере <данные изъяты> Установлено ежемесячное денежное поощрение в размере двух должностных окладов на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Установлена ежемесячная надбавка за выслугу лет в размере <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ И.о. начальника Ногинской таможни ФИО1 с был заключен служебный контракт о прохождении государственной гражданской службы РФ и замещения должности государственной гражданской службы РФ от ДД.ММ.ГГГГ, по которому гражданский служащий обязуется исполнять должностные обязанности по должности главный государственный таможенный инспектор отдела торговых ограничений и экспортного контроля, сроком действия служебного контроля на неопределенный срок <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за к <данные изъяты> таможней издан приказ «Об организационно-штатных мероприятиях», где предусмотрено, что в соответствии с Положением об организационно-штатной работе в таможенных органах РФ и учреждениях, находящихся в ведении ФТС России, утвержденного приказом ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ( в редакции приказа ФТС России от ДД.ММ.ГГГГ ) приказано: отделу кадров и отделу бухгалтерского учета и финансовой экспертизы внести изменения в штатное расписание <данные изъяты> таможни, утвержденное и введенное в действие приказом от ДД.ММ.ГГГГ « 191 «Об утверждении штатного расписания и проведение организационно-штатных мероприятий в <данные изъяты> таможне», согласно приложению к настоящему приказу. Считать настоящий приказ вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> К этому приказу внесены изменения в штатных расписаниях таможенных органов, расположенных в Центральном федеральном округе, являющемся приложением к приказу <данные изъяты> таможни от ДД.ММ.ГГГГ к, из которого усматривается, что отдел торговых ограничений и экспертного контроля, с количеством сотрудников 6 человек, преобразуется в отделение торговых ограничений и экспертного контроля, с количеством сотрудников 4 человека: из них начальник отделения, главный государственный таможенный инспектор –<данные изъяты>, старший государственный таможенный инспектор – <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ был уведомлен о том, что в соответствии с приказом таможни от ДД.ММ.ГГГГ год замещаемая им должность подлежит сокращению с ДД.ММ.ГГГГ. Ему будут предложены имеющиеся в таможне вакантные должности государственной гражданской службы, соответствующие его квалификации. В случае отказа от замещения предложенных должностей ДД.ММ.ГГГГ он подлежит увольнению с государственной гражданской службы РФ в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ « О государственной гражданской службе РФ (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы в связи с изменением существенных условий служебного контракта) <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ согласно листа собеседования Начальником таможни в присутствии начальника отдела кадров, зам. Начальника таможни, начальника ОНИПП, зам начальника правового отдела с было проведено собеседование по вопросу трудоустройства в связи с организационно-штатными мероприятиями в соответствии с приказом таможни от ДД.ММ.ГГГГ к. В соответствии со статьями 29, 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» предлагаются следующие вакантные должности гражданской службы с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы:

старший государственный таможенный инспектор ОТО и ТК <данные изъяты>

государственный таможенный инспектор ОТД <данные изъяты>

старший государственный таможенный инспектор ОТО и ТК <данные изъяты>

государственный таможенный инспектор ОТО и ТК <данные изъяты>

старший государственный таможенный инспектор <данные изъяты>

государственный таможенный инспектор ОТД <данные изъяты>

В связи с необходимостью предложения вакантных должностей (в том числе и вышеуказанных) другим государственным служащим отдела торговых ограничений и экспортного контроля до проведения внеочередной аттестации для определения приоритетного права замещения государственной должности в отделении торговых ограничений и экспортного контроля, предложено письменно дать согласие или отказаться от предложенных должностей в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ (соответствующее заявление представить в отдел кадров в указанный срок).

предупрежден о возможном увольнении с государственной гражданской службы РФ в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе» в случае отказа от замещения предложенных должностей <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника таможни по экономической деятельности ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ был начальнику таможенной службы ФИО8 представлен отзыв об исполнении служебных обязанностей гражданским служащим, подлежащим внеочередной аттестации для определения приоритетного права замещения государственной должности в отделении торговых ограничений и экспортного контроля, согласно которого проходил службу в таможенных органах РФ в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Перерыв в службе обусловлен увольнением из таможенных органов по выслуге лет, дающей право на пенсию в соответствии с пунктом 10 статьи 3 Федерального закона № 78-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. После оформления пенсии по результатам конкурса ДД.ММ.ГГГГ был принят на государственную гражданскую службу в отдел торговых ограничений и экспортного контроля главным государственным таможенным инспектором.

За время службы в таможенных органах зарекомендовал себя грамотным специалистом, способным решать поставленные задачи. Вместе с тем в служебной деятельности следует отметить ряд существенных недостатков. Так, при исполнении им поручений таможни прослеживается его низкая исполнительская дисциплина, формальный подход к порученной работе (письма ЦТУ от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ , от ДД.ММ.ГГГГ ). Низкий уровень аналитической работы, выработки по ее результатам предложений по разработке срочных профилей рисков в рамках СУР, ослабление контроля за таможенным оформлением товаров (письмо ЦТУ от ДД.ММ.ГГГГ ) явились одной из причин признания работы отдела торговых ограничений и экспортного контроля неудовлетворительной по результатам плановой комплексной инспекторской проверки <данные изъяты> таможни ЦТУ (акт по результатам проверки <данные изъяты> таможни от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ решением аттестационной комиссии отказано в предоставлении преимущественного права на замещение должности государственного гражданского служащего в отделении торговых ограничений и экспортного контроля <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела кадров ФИО6 с состоялась беседа, оформленная в виде листа собеседования, в которой он был проинформирован о результатах внеочередной аттестации должностных лиц отдела торговых ограничений и экспортного контроля в целях принятия решения о предоставлении преимущественного права на замещение должностей гражданской службы в отделении торговых ограничений и экспортного контроля в связи с организационно-штатными мероприятиями, проводимыми в соответствии с приказом таможни от ДД.ММ.ГГГГ к «Об организационно-штатных мероприятиях» ( в соответствии с решением аттестационной комиссии таможни отказано в предоставлении указанного права. вновь предложены вакантные должности на таможенных постах, и он предупрежден об увольнении в случае отказа от замещения предложенных должностей. представил листок нетрудоспособности, закрытый на ДД.ММ.ГГГГ. Согласие или отказ от предложенных должностей не высказал, ссылаясь на болезнь, однако документов, подтверждающих нетрудоспособность, не представил <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> таможней был издан приказ к об увольнении с государственной гражданской службы , согласно которому в соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ _ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации прекратить ДД.ММ.ГГГГ действие служебного контракта о прохождении государственной гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ освободить от замещаемой должности главного государственного таможенного инспектора торговых ограничений и экспортного контроля <данные изъяты> и уволить с государственной гражданской службы в соответствии с подпунктом 6 пункта 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ (отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы). Отделу бухгалтерского учета и финансовой экспертизы выплатить компенсацию в размере четырехмесячного денежного содержания; компенсацию за <данные изъяты> календарных дней неиспользованного очередного ежегодного отпуска за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, компенсацию за <данные изъяты> календарных дня неиспользованного очередного отпуска в связи с временной нетрудоспособностью <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ за Центральной таможенной службой был издан приказ «О реорганизации таможенных органов, расположенных в Москве и <адрес>», согласно которого приказано реорганизовать с ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> таможни в форме присоединения к <адрес> таможне <данные изъяты>

Суд, оценив в совокупности представленные по делу доказательства, приходит к выводу, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

В исковом заявлении указывает, что перед увольнением он не отказывался от замещения иных должностей гражданской службы, и от профессиональной подготовки или повышения квалификации. Данное утверждение не соответствует фактическим обстоятельствам дела. Иные должности гражданской службы предлагались , однако последний уклонялся от принятия соответствующего решения, то есть фактически отказался от предложенных ему Ногинской таможней вариантов продолжения государственной гражданской службы. Соответствующее подтверждение имеется в листе собеседования от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с которым предлагались следующие должности:

старшего государственного таможенного инспектора отдела таможенного оформления и таможенного контроля (ОТО и ТК) <данные изъяты>

государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра <данные изъяты>

старшего государственного таможенного инспектора ОТО и ТК <данные изъяты>

государственного таможенного инспектора ОТО и ТК <данные изъяты>

старшего государственного таможенного инспектора ОТО и ТК <данные изъяты>

старшего государственного таможенного инспектора <данные изъяты>

государственного таможенного инспектора отдела таможенного досмотра <данные изъяты>

Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> таможней в адрес было направлено письмо, в котором истец извещался о факте проведения ДД.ММ.ГГГГ внеочередной аттестации должностных лиц отдела торговых ограничений и экспортного контроля <данные изъяты> таможни и вновь предлагались иные вакантные должности государственной гражданской службы в <данные изъяты> таможне.

Относительно довода о его увольнении «задним числом» следует указать, что формулировка в приказе Ногинской таможни от ДД.ММ.ГГГГ «прекратить ДД.ММ.ГГГГ» действие служебного контракта о прохождении гражданской службы от ДД.ММ.ГГГГ связано с тем, что размер выплат по должности государственной гражданской службы ограничен размером фронда оплаты труда государственной гражданской службы.

Кроме того, указанная в приказе <данные изъяты> таможни от ДД.ММ.ГГГГ к формулировка права и законные интересы не нарушила, поскольку период временной нетрудоспособности был оплачен <данные изъяты> таможней в полном объеме. Денежные средства, подлежащие выплате в связи с его увольнением из <данные изъяты> таможни также были произведены в полном объеме.

Согласно листу нетрудоспособности ВЦ находился на больничном листе в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно данному листу он должен был приступить к работе ДД.ММ.ГГГГ, что им и было сделано. ДД.ММ.ГГГГ, находясь в отделе кадров <данные изъяты> таможни, он заявил, что по прежнему находится на больничном и соответствующее подтверждение будет представлено им позднее. Больничный лист, подтверждающий временную нетрудоспособность ДД.ММ.ГГГГ в указанный день им в <данные изъяты> таможню предъявлен не был.

Гражданский служащий не может быть освобожден от замещаемой должности гражданской службы и уволен с гражданской службы по инициативе представителя нанимателя в период временной нетрудоспособности гражданского служащего. При этом недопустимо сокрытие работником временной нетрудоспособности на время его увольнения с работы. Если, злоупотребляя правом, работник скрыл факт временной нетрудоспособности на время увольнения его с работы, то суд может отказать в удовлетворении его иска о восстановлении на работе, поскольку в указанном случае работодатель не должен отвечать за неблагоприятные последствия, наступившие вследствие недобросовестных действий со стороны работника.

При этом случай увольнения гражданского служащего по п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона (в связи с его отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы) не отнесен Законом к случаям расторжения служебного контракта по инициативе представителя нанимателя, при которых не допускается увольнение гражданского служащего в период временной нетрудоспособности гражданского служащего и в период его пребывания в отпуске (ст. 37 Закона).

Несостоятельна и ссылка на «Положение об организационно-штатной работе в таможенных органах РФ и в учреждениях, находящихся в ведении ФТС России», утвержденным приказом ФТС от ДД.ММ.ГГГГ, где в пп.в п. 19 этого Положения начальникам таможенных органов было предписано при перераспределении невакантных должностей – в сроки, определяемые законодательством Российской федерации (если приказ вступает в силу раньше чем через ДД.ММ.ГГГГ со дня уведомления должностного лица или работника о проведении организационно-штатных мероприятий, необходимо предварительное письменное согласование с вышестоящим таможенным органом при соблюдении требований Положения с представлением сведений о согласии должностных лиц и работников на перевод или увольнение. Поскольку приказ к от ДД.ММ.ГГГГ «Об организационно-штатных мероприятиях» должен был вступить в силу ДД.ММ.ГГГГ. Все государственные гражданские служащие отдела торговых ограничений и экспортного контроля были уведомлены об этом приказе ДД.ММ.ГГГГ. В связи с чем предварительное письменное согласование с вышестоящим таможенным органом не требовалось.

При таких обстоятельствах исковые требования к <адрес> таможне о признании увольнения незаконным и взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении иска к <адрес> таможне о признании увольнения незаконным, о взыскании среднего заработка за время вынужденного прогула, отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200