Дело № РЕШЕНИЕ СУДА Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 28 июля 2011 года гор. Ногинск Ногинск Московской области Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи: Поповой Н.А., при секретаре Бережковой А.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минакова А.И. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок, Установил: Истец – Минаков А.И. обратилась в суд с иском к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок, мотивируя свои требования тем, что он являлся работником совхоза «<данные изъяты>» ОРСа «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией трудовой книжки истца. В ДД.ММ.ГГГГ. хозяйство было реорганизовано в товарищество с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие (ТОО СХП) «<данные изъяты>». Реорганизация совхоза проводилась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». На общем собрании трудового коллектива совхоза «<данные изъяты>» и ПО «Машиностроительный завод» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) было принято совместное решение о реорганизации совхоза «<данные изъяты>» путем создания товарищества с ограниченной ответственностью с участием физических лиц (работников совхоза и пенсионеров) и юридического лица ПО «<данные изъяты>»; о распределении земли между работниками реорганизованного совхоза «<данные изъяты>», установлении земельной доли и установлении стоимости имущественных паев. Члены трудового коллектива совхоза «<данные изъяты>», реализуя свое право выбора использования земельной доли и имущественного пая, и юридическое лицо ПО «<данные изъяты>» на общем собрании учредителей, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, приняли решение о создании товарищества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственное предприятие «<данные изъяты>» (ТОО СХП «<данные изъяты>») и утвердили устав ТОО СХП «<данные изъяты>», при этом учредители ТОО «<данные изъяты>» внесли в качестве учредительного взноса в ТОО имущественный пай и земельную долю, что подтверждается списком учредителей. ДД.ММ.ГГГГ был подписан учредительный договор о создании ТОО СХП «<данные изъяты>». ТОО СХП «<данные изъяты>» было зарегистрировано Постановлением Главы администрации Ногинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ Решением Малого Совета Ногинского городского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ была согласована передача в коллективно-долевую собственность ТОО «<данные изъяты>» земельных участков общей площадью <данные изъяты> га. ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание членов ТОО СХП «<данные изъяты>», на котором было принято решение о его реорганизации посредством присоединения к АООТ «<данные изъяты>» в подсобное сельское хозяйство «<данные изъяты>» АООТ «<данные изъяты>» (далее ПСХ «<данные изъяты>» АООТ «<данные изъяты>») путем внесения каждым членом товарищества своей денежной доли и земельного пая в обмен на акции АООТ «<данные изъяты>», что подтверждается копией выписки из протокола № общего собрания членов ТОО СХП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ г. Будучи специалистом высокой квалификации, истец был приглашен администрацией ТОО СХП «<данные изъяты>» на постоянную работу в качестве токаря пятого разряда и был принят ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с решением общего собрания учредителей ТОО СХП «<данные изъяты>» истцу был фактически предоставлен земельный участок площадью <данные изъяты> га на контуре 14 в близи <адрес>, которым он и пользуется с ДД.ММ.ГГГГ. по настоящее время, ежегодно осуществляя на нём посадку картофеля, овощных и ягодных культур. Истец утверждает, что факт пользования земельным участком может быть подтвержден показаниями землепользователей смежных земельных участков. Фактическое предоставление земельного участка Минакову А.И. без оформления какой-либо документации на него, кроме примерного местоположения, соответствовало действующему в то время Указу Президента РФ № 323 от 27.12.1991 г., Все необходимые документы, подготовленные реорганизационной комиссией были направлены в Администрацию Ногинского района, на основании которых было вынесено Постановление Главы Администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ При реорганизации ТОО СХП «<данные изъяты>» путём присоединения к АООТ «<данные изъяты>» земельные участки площадью <данные изъяты> га и <данные изъяты> га были изъяты у ТОО СХП «<данные изъяты>» Администрацией Ногинского района и предоставлены: АООТ «<данные изъяты>» как самостоятельный земельный участок площадью <данные изъяты> га для ведения подсобного сельского хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования, а также учредителям бывшего ТОО СХП «<данные изъяты>» как самостоятельный земельный участок площадью <данные изъяты> га для ведения личного подсобного хозяйства. Минаков А.И. подал заявление в администрацию ПСХ «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» для оформления земельного участка на контуре 14 в собственность, на основании которого на совместном заседании администрации ПСХ «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» и профсоюзного комитета, протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, было вынесено решение о выделении истцу земельного участка на контуре 14 в размере 30 соток (0,3га). В данном списке Минаков А.И. фигурирует под №. Затем истец начал процедуру юридического оформления земельного участка в собственность. ДД.ММ.ГГГГ земельный участок истца расположенный по адресу: <адрес> был поставлен на кадастровый учет объектов недвижимости с кадастровым номером №. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ главный агроном ПСХ «Фрязево» ОАО «<данные изъяты>» обращался в администрацию Ногинского муниципального района Московской области с просьбой закрепить за работниками, и в том числе за истцом, выделенные работникам ПСХ «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты> раннее земельные участки, на что были получены отказы. ДД.ММ.ГГГГ истец предоставил в Ногинский отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Московской области документы для государственной регистрации права собственности на земельный участок №, расположенный в <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, Минаков А.И. получил сообщение об отказе в государственной регистрации на основании того, что предоставленные им документы не соответствовали требованиям, установленным законодательством РФ. В поисках справедливости бывшие работники и пенсионеры ПСХ «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» обратились с коллективными письмами в высшие органы власти России и получили ответы из Министерства сельского хозяйства и продовольствия МО № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ и из Минэкономразвития России № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в которых им дали рекомендации в целях защиты наших прав и законных интересов, обратиться в суд. Потому истец просил суд признать за ним - Минаковым А.И., право собственности на земельный участок - кадастровый номер №, расположенный в Ногинском <адрес>. Истец Минаков А.И., в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о явке в суд, обеспечил явку своего представителя. Представитель истца – Кудрявцева Н.Б., в судебном заседании поддержала исковые требования истца в полном объеме, просила суд их удовлетворить. Представитель ответчика - Администрации Ногинского муниципального района Московской области – Фишер А.С. исковые требования не признал, ссылаясь на то, что: Согласно ст. 6 Земельного кодекса РСФСР земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией в пользование, пожизненное наследуемое владение и собственность за исключением случаев, предусмотренных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. Совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям земля, находящаяся в государственной собственности, передается в бессрочное (постоянное) пользование. В случаях преобразования этих предприятий в акционерные общества или кооперативные сельскохозяйственные предприятия земля по решению их коллективов может передаваться в коллективную собственность (совместную или долевую). В соответствии с вышеуказанной нормой права Ногинским городским Советом народных депутатов Решением № от ДД.ММ.ГГГГ принял решение согласовании передачи в коллективно-долевую собственность ТОО «<данные изъяты>» земельных участок, площадью <данные изъяты> га. Согласно Постановления Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено за ТОО «<данные изъяты>» для ведения селъхозпроизводства в коллективно-долевую собственность земельный участок, площадью <данные изъяты> га. Постановлением Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ в вышеуказанное постановление внесены изменения и за ТОО «<данные изъяты>» для ведения селъхозпроизводства в коллективно-долевую собственность земельный участок, площадью <данные изъяты> га. Таким образом, если спорный земельный участок Минакова А.И. находится на землях ТОО «<данные изъяты>», предоставленных для ведения селъхозпроизводства в коллективно-долевую собственность, то в настоящее время при признании за ним права собственности на земельный участок необходимо руководствоваться ст. 13 ФЗ обороте земель сельскохозяйственного назначения» №101-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с Постановлением Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ принято решение о предоставлении каждому члену ТОО СХП «<данные изъяты>» земельного участка до 30 соток для ведения ЛПХ. ( Необходимо отметить список членов ТОО СХП «<данные изъяты>» в вышеуказанном постановлении отсутствует). п. 5 вышеуказанного Постановления предписывалось каждому члену ТОО СПХ «Фрязево» оформление земельных отводов произвести в установленном порядке. Данный нормативно-правовой акт не порождает правовых последствий, поскольку не содержит информации о предоставлении конкретному гражданину земельного участка. Кроме того, в вышеуказанном постановлении не указано месторасположения, из каких именно земель и какой площадью, изъятых у ТОО СХП «<данные изъяты>» производилось предоставление каждому члену ТОО СХП «<данные изъяты>» земельных участков до 30 соток о ля ведения ЛПХ. То есть в вышеуказанном постановлении отсутствует месторасположения земельного участка, в данном случае предоставленного Минакову А.И., кроме того в постановлении нет указания, что земельный участок расположен в <адрес>. Из представленных истцом документов в суд, имеется единственный документ с указанием месторасположения спорного земельного участка в <адрес> — это Протокол ПСХ «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ №. Согласно данного протокола на совместном заседании администрации и профсоюзного комитета ПСХ «<данные изъяты>» решался вопрос о выделении земельных участков для оформления в собственность, согласно заявлений по контуру № ( за Суховым домом), размером <данные изъяты> га. Но вышеуказанный протокол не имеет никакой юридической силы и не создает правовых последствий, поскольку в <данные изъяты> году, Земельным кодексом РФ предоставление гражданам земельных участков на основании решения администрации организаций или предприятий не предусмотрено. Других доказательств предоставления спорного земельного участка именно в <адрес> истец Минаков А.И. не представил, кроме того документов о присвоении спорному земельному участку номера 29 истец так же не представил. К полномочиям органов местного самоуправления в области земельных отношении в соответствии со ст. 11 Земельного кодекса РФ относятся резервирование земель, изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков для муниципальных нужд, установление с учетом требований законодательства РФ правил землепользования и застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других муниципальных образований, разработка и реализация местных программ использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение вопросов местного значения в области использования и охраны земель. Таким образом, в соответствии с нормами, действовавшего Земельного кодекса РСФСР решение об изъятии земельного участка и предоставление ранее изъятого земельного участка относится к полномочиям органов местного самоуправления. Согласно п.п. 9 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 708 от 04.09.1992 года трудовые коллективы реорганизуемых колхозов совхозов и приватизируемых государственных сельскохозяйственных предприятий принимают решение о выборе формы собственности на землю, предусмотренной Земельным кодексом РФ. С учетом принятого решения в районную комиссию по приватизации земель и реорганизации сельскохозяйственных предприятий подается заявка на предоставление земель в ту или иную форму собственности. К заявке прилагаются списки лиц, имеющих право на получение земель в собственность бесплатно. Решение о дополнительном выделении земельных угодий реорганизуемым хозяйствам для ведения сельскохозяйственного производства принимается местной администрацией по предоставлению районного комитета по земельной реформе и земельным ресурсам. Подтверждением того, что в установленном, действующим на тот момент законодательством, порядке оформление земельного участка в собственность Минакова А.И. выполнено не было является Постановление Главы Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении земельных участков под ЛПХ акционерам ПСХ «<данные изъяты>», которое принято во исполнение Постановления Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ. То есть все акционеры ПСХ «Фрязево указанные в приложении к Постановлению Главы Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ « О предоставлении земельных участков под ЛПХ акционерам ПСХ «<данные изъяты>» установленном законом порядке, оформили свои права на земельные участки. Истец в обоснование заявленных требований представил Протокол ПСХ «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № о выделении земельных участков, но предоставление гражданам земельных участков на основании решений администрации организаций или предприятий, возможно только, согласно ранее действовавшему Земельному кодексу РСФСР. Если истец просит признать право собственности на земельный участок, предоставленный ему не из коллективно-долевой собственности, то при признании права собственности необходимо руководствоваться ст. 34 ЗК РФ — органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков. Для этого указанные органы обязаны принять акт, устанавливающий процедуры и критерии предоставления таких земельных участков, в том числе порядок рассмотрения заявок и принятия решения. Рассмотрению подлежат все заявки, поступившие до определенного указанными процедурами срока. Не допускается установление приоритетов и особых условий для отдельных категорий граждан, если иное не установлено законом; уполномочить на управление и распоряжение земельными участками и иной недвижимостью специальный орган; обеспечить подготовку информации о земельных участках, которое предоставляют гражданам и юридическим лицам на определенном праве и предусмотренных условиях ( за плату или бесплатно), и заблаговременную публикацию такой информации. Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительных орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса. То есть при принятии решения по делу должны быть выполнены требования ст. 34 ЗК РФ, то есть администрация Ногинского муниципального района должна согласовать проект границ спорного земельного участка. На основании вышеизложенного представитель Администрации Ногинского муниципального района Московской области в удовлетворении исковых требований Минакова А.И. к администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, участок №, просил суд отказать. Представитель третьего лица - ОАО «Машиностроительный завод», надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица - Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился, просил суд рассмотреть дело в отсутствие своего представителя, и суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица. Выслушав объяснения представителя истца, представителя ответчика, исследовав в полном объеме представленные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 6 Земельного кодекса РСФСР, действующего на момент возникновения правоотношений сторон, земли, находящиеся в государственной собственности, могут передаваться Советами народных депутатов в соответствии с их компетенцией в пользование, пожизненное наследуемое владение и собственность за исключением случаев, предусмотренных законодательством РСФСР и республик, входящих в состав РСФСР. Совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям земля, находящаяся в государственной собственности, передается в бессрочное (постоянное) пользование. В случаях преобразования этих предприятий в акционерные общества или кооперативные сельскохозяйственные предприятия земля по решению их коллективов может передаваться в коллективную собственность (совместную или долевую). Судом установлено, что ТОО СХП «<данные изъяты>» было создано в процессе реорганизации совхоза «<данные изъяты>» в соответствии с требованиями Указа Президента РСФСР № 323 от 27.12.1991 «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР», Постановления Правительства РФ от 29.12.1991г. № 86 «О порядке реорганизации колхозов и совхозов», Постановления Правительства РФ от 04.09.1992 № 708 «О порядке приватизации и реорганизации предприятий и организаций агропромышленного комплекса». Согласно указанным правовым актам совхозы и колхозы обязаны были до 01.01.1993 г. провести реорганизацию и привести свой статус в соответствии с Законом РСФСР «О предприятиях и предпринимательской деятельности», другими законодательными актами и перерегистрироваться в установленном порядке. Согласно п.9 Постановления Правительства РФ № 86 от 29.12.1991г. «О порядке реорганизации колхозов и совхозов» все члены колхоза и работники совхоза, в том числе и ушедшие на пенсию, имеют право на бесплатный земельный и имущественный пай в общей долевой собственности. В соответствии с пунктом 10 Постановления Правительства РФ № 86 от 29.12.1991г. владелец земельного пая обязан был подать заявление во внутрихозяйственную комиссию и указать в нем одну из следующих форм использования своего пая: получение на сумму пая земли и средств производства с целью создания крестьянского хозяйства, частного предприятия по ремонту, обслуживанию, строительству, торговле и других предприятий; передача земельного пая в качестве учредительного взноса в товарищество или акционерное общество; передача земельного пая в качестве вступительного взноса в кооператив; продажа пая другим работникам хозяйства или хозяйству. Из этого следует, что наделение земельной долей члена реорганизуемого совхоза одновременно обязывало его использовать эту долю одним из указанных выше способов. Согласно п.17 Положения о реорганизации колхозов, совхозов и приватизации государственных сельскохозяйственных предприятий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 04.09.1992 г. № 708, стоимость имущественного пая и стоимость земельной доли могут быть объединены. Судом установлено, что Минаков А.И. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работал в совхозе «<данные изъяты>» ОРСа «<данные изъяты>», что подтверждается не только объяснениями представителя истца, но и трудовой книжкой истца (л.д. 9-18). Физические лица – члены трудового коллектива совхоза «<данные изъяты>», реализуя свое право выбора использования земельной доли и имущественного пая, и юридическое лицо ПО «<данные изъяты>» на общем собрании учредителей, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ, принял решение о создании товарищества с ограниченной ответственностью сельскохозяйственного предприятия «<данные изъяты>» (ТОО СХП «<данные изъяты>») и утвердили Устав ТОО СХП «<данные изъяты>», при этом физические лица – учредители ТОО «<данные изъяты>», внесли в качестве учредительного взноса в ТОО и имущественный и земельный пай, что подтверждается списком учредителей. ТОО СХП «<данные изъяты>» было зарегистрировано постановлением Главы администрации Ногинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.20). Решением Малого Совета № от ДД.ММ.ГГГГ была согласована передача в коллективно-долевую собственность ТОО «<данные изъяты>» земельных участков общей площадью <данные изъяты> га (л.д.34). На общем собрании трудового коллектива совхоза «<данные изъяты>» ПО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ (протокол №) было принято совместное решение о реорганизации совхоза «<данные изъяты>» путем реорганизации товарищества в подсобное сельское хозяйство и обмене денежной доли и земельного пая на акции ОАО «<данные изъяты>». На собрании совместного заседания администрации и профсоюзного комитета ПСХ «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ № был решен вопрос о выделении земельных участков – по 30 соток для оформления в собственность (л.д. 23-24). Согласно Постановлению Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ закреплено за ТОО «<данные изъяты>» для ведения сельхозпроизводства в коллективно-долевую собственность земельный участок, площадью <данные изъяты> га. ( л.д. 24). ДД.ММ.ГГГГ состоялось общее собрание членов ТОО СХП «<данные изъяты>», на котором было принято решение о его реорганизации посредством присоединения к ОАО «<данные изъяты>» в подсобное сельское хозяйство «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>» (далее ПСХ «<данные изъяты>» ОАО «<данные изъяты>») путем внесения каждым членом товарищества своей денежной доли и земельного пая взамен на акции АООТ «<данные изъяты>», что подтверждается копией выписки из протокола № общего собрания членов ТОО СХП «<данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ Согласно протоколу общего собрания № от ДД.ММ.ГГГГ члены ТОО СХП «<данные изъяты>» голосовали за принятие решения о реорганизации ТОО СХП «<данные изъяты>» в ПСХ «<данные изъяты>» АООТ «<данные изъяты>», одновременно указывая размер денежной доли и земельного пая, передаваемых взамен на акции АООТ «<данные изъяты>». Также судом установлено, что при реорганизации ТОО СХП «<данные изъяты>» путем присоединения к АООТ «<данные изъяты>» постановлением Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ у ТОО СХП <данные изъяты>» был изъят земельный участок площадью <данные изъяты> га и предоставлен АООТ «<данные изъяты>» для ведения подсобного сельского хозяйства на праве постоянного (бессрочного) пользования, также у ТОО СХП «<данные изъяты>» был изъят земельный участок площадью <данные изъяты> га и предоставлен членам бывшего ТОО СХП «<данные изъяты>» каждому до 30 соток для ведения личного подсобного хозяйства. Гражданам - бывшим членам ТОО СХП «<данные изъяты>» свидетельства о праве собственности на земельные участки не выдавались. Постановлением Главы администрации Ногинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ, принятым на основании решения общего собрания учредителей ТОО «<данные изъяты>» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ, решения общего собрания акционеров АООТ «<данные изъяты>» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ) и в соответствии с постановлением администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ было постановлено: считать реорганизованным ТОО «<данные изъяты>»; постановление Главы администрации № от ДД.ММ.ГГГГ считать утратившим силу, считать АООТ «<данные изъяты>» <адрес> правопреемником всех прав и обязанностей ТОО «<данные изъяты>». Постановлением Главы Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ были внесены изменения в Постановление Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ, пункт 4 изложен в редакции: «Предоставить в пожизненное наследуемое владение каждому члену ТОО СХП «<данные изъяты>» земельные участки до <данные изъяты> га для ведения личного подсобного хозяйства, согласно прилагаемых списков». Таким образом, судом установлено, что при реорганизации ТОО СХП «<данные изъяты>» путем присоединения к АООТ «<данные изъяты>» земельный участок площадью <данные изъяты> га в собственность АООТ «<данные изъяты>» не передавался, земельные участки площадью <данные изъяты> га и <данные изъяты> га у ТОО СХП «<данные изъяты>» были изъяты в муниципальную собственность, при этом АООТ «<данные изъяты>» был передан в постоянное бессрочное пользование земельный участок площадью <данные изъяты> га. Что касается земельного участка площадью <данные изъяты> га, то он, согласно постановлению Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ с учетом изменений, внесенных постановлением Главы Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ, был предоставлен в пожизненное наследуемое владение в членам бывшего ТОО СХП «<данные изъяты>» каждому до 30 соток для ведения личного подсобного хозяйства. В Управление Федеральной Регистрационной Службы по МО истцом были предоставлены документы для государственной регистрации права собственности, однако ему было отказано в проведении государственной регистрации права собственности данного земельного участка. Вместе с тем, судом установлено, что земельный участок площадью <данные изъяты> га был фактически предоставлен истцу в ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с решением, принятым общим собранием членов ТОО СХП «<данные изъяты>» (протокол № от ДД.ММ.ГГГГ). Факт пользования земельным участком площадью <данные изъяты> га с ДД.ММ.ГГГГ подтверждается объяснениями представителя истца. Согласно ст.23 Земельного Кодекса РСФСР изъятие (включая выкуп, в том числе и принудительный) земельных участков в целях предоставления их гражданам, предприятиям, учреждениям и организациям производится по решению соответствующего Совета народных депутатов: Краевые, областные, автономных областей, автономных округов Советы народных депутатов предоставляют по согласованию с сельскими, поселковыми, городскими, районными Советами народных депутатов земельные участки предоставляют земельные участки, предназначенные для садоводства, огородничества и животноводства жителям городов республиканского, краевого, областного и окружного (автономного округа) На основании ст. 29 Земельного Кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции. Согласно ст.7 Земельного кодекса РСФСР, действующего на момент предоставления истцу земельного участка передача земельных участков в собственность граждан производилась местными Советами народных депутатов за плату и бесплатно. Для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в сельской местности - в пределах норм, устанавливаемых в соответствии со статьей 36 настоящего Кодекса, земельные участки передавались в собственность граждан бесплатно. В силу п. 9.1 ст. 3 Закона РФ «О введении в действие Земельного кодекса РФ» от 25.10.2001 года № 137-ФЗ (в редакции от 30.06.2006 года) если земельный участок предоставлен до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, гражданин, обладающий таким земельным участком на таком праве, вправе зарегистрировать право собственности на такой земельный участок, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. В случае, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право гражданина на земельный участок, предоставленный ему до введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, такой земельный участок считается предоставленным указанному гражданину на праве собственности, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такой земельный участок не может предоставляться в частную собственность. Граждане, к которым перешли в порядке наследования или по иным основаниям права собственности на здания, строения и (или) сооружения, расположенные на земельных участках, указанных в настоящем пункте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, вправе зарегистрировать права собственности на такие земельные участки, за исключением случаев, если в соответствии с федеральным законом такие земельные участки не могут предоставляться в частную собственность. Государственная регистрация прав собственности на указанные в настоящем пункте земельные участки осуществляется в соответствии со статьей25.2 Федерального закона от 21 июля 1997 года N122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним». Принятие решений о предоставлении таких земельных участков в собственность граждан не требуется. Согласно ст. 25.2 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» № 122-ФЗ, государственная регистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный до введения в действие Земельного кодекса РФ для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства на праве собственности, пожизненного наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования либо, если в акте, свидетельстве или другом документе, устанавливающих или удостоверяющих право такого гражданина на данный земельный участок, не указано право, на котором предоставлен такой земельный участок, или невозможно определить вид этого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Основанием для государственной регистрации права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок является следующий документ: акт о предоставлении такому гражданину данного земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции и в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; акт (свидетельство) о праве такого гражданина на данный земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания; выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у такого гражданина права на данный земельный участок (в случае, если этот земельный участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства); иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право такого гражданина на данный земельный участок. Обязательным приложением к представляемому в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документу является кадастровый план соответствующего земельного участка. Государственная регистрация права собственности гражданина на указанный в пункте 1 настоящей статьи земельный участок осуществляется также в случае, если сведения о его площади, содержащиеся в представленном в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи документе, не соответствует данным кадастрового плана такого земельного участка. Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что требования истца о признании права собственности на земельный участок подлежат удовлетворению. Что касается доводов представителя ответчика администрации Ногинского муниципального района Московской области о том, что в Постановлении Главы администрации Ногинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ отсутствует список граждан членов ПСХ «<данные изъяты>», которым земельные участки были предоставлены, не указано месторасположение, из каких именно земель и какой площадью, изъятых у ТОО СХП «<данные изъяты>», произошло предоставление каждому члену ТОО СХП «<данные изъяты>» земельных участков до 30 соток для ведения ЛПХ, то суд не может их принять во внимание. К Постановлению Главы администрации Ногинского района Московской области № от ДД.ММ.ГГГГ были приложены сведения о лицах, являющихся членами ТОО СХП «<данные изъяты>». Данные обстоятельства также подтверждаются протоколом совместно заседания администрации и профсоюзного комитета от ДД.ММ.ГГГГ г. №. Фактическое предоставление истцу земельного участка без оформления какой -либо документации на него (кроме примерного местоположения) соответствовало действующему на тот момент законодательству, в частности, Указу Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР». Все необходимые документы, подготовленные реорганизационной комиссией ТОО СХП «<данные изъяты>», были направлены в Администрацию Ногинского района, подтверждением чему служит Решение Ногинского городского совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ о передаче земли в коллективно-долевую собственность, а также, позднее, постановление Главы администрации Ногинского района № от ДД.ММ.ГГГГ Учитывая выше изложенные обстоятельства, а также принимая во внимание тот факт, что спорный земельный участок, был выделен истцу в ДД.ММ.ГГГГ.., то есть до вступления в действие Земельного кодекса РФ, суд приходит к выводу, что требования истца к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании за ним права собственности на указанный земельный участок основаны на законе и подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст.194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Минакова А.И. к Администрации Ногинского муниципального района Московской области о признании права собственности на земельный участок - удовлетворить. Признать за Минаковым А.И. право собственности на земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства площадью <данные изъяты> кв. м, расположенного по адресу: <адрес>, контур №, участок № с кадастровым номером №, категория земель: для сельскохозяйственного производства. Данное решение суда является основанием для государственной регистрации в Управлении Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Московской области права собственности Минаковым А.И. на указанный земельный участок. Решение суда является основанием для внесения соответствующих изменений в ГКН в части внесения изменений относительно местоположения земельного участка с кадастровым номером № и его правообладателя. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней. Судья:
подчинения из специального фонда земель и частично передаваемого в их
ведение районными Советами народных депутатов по согласованию с
сельскими, поселковыми, городскими Советами народных депутатов. Местные Советы народных депутатов могут передавать свои полномочия по изъятию, предоставлению и передаче земель их исполнительным и распорядительным органам или президиума.