Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации 15 апреля 2011 года Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Севериной М.Б., при секретаре Загузове С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Волкова В.Е. к Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании совершить определенные действия и по иску Волковой Н.М. к Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании совершить определенные действия, у с т а н о в и л: Волков В.Е. обратился в суд с иском к Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании совершить определенные действия, а именно: обязать Управление архитектуры и градостроительства <данные изъяты> района согласовать схему расположения земельного участка по адресу: <адрес>, площадью <данные изъяты> кв.м, обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района Московской области согласовать, утвердить и выдать истцу схему расположения земельного участка, расположенного по указанному адресу площадью <данные изъяты> кв.м на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. С аналогичными требованиями в суд обратилась истец Волкова Н.М. Определением <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ дело по иску Волкова В.Е. к Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании совершить определенные действия и дело по иску Волковой Н.М. к Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании совершить определенные действия объединены в одно производство. В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что они являются собственниками частей жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Принадлежащие истцам части жилого дома расположены на земельных участках площадью по <данные изъяты> кв.м. ДД.ММ.ГГГГ истцы обратились в Администрацию <данные изъяты> муниципального района с заявлениями о предоставлении им в собственность указанных земельных участков. ДД.ММ.ГГГГ межведомственная комиссия по землепользованию и градостроительному регулированию на территории <данные изъяты> муниципального района приняла решение разрешить истцам выполнить схемы расположения земельных участков, то есть начать оформление земельных участков в собственность. Истцы обратились в ООО «<данные изъяты>» для оформления схем, в ДД.ММ.ГГГГ схемы расположения земельных участков были изготовлены и направлены на согласование заместителю руководителя Администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО и начальнику Управления архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО 1 Из материалов схем видно, что изначально начальник Управления архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО 1 согласовала их. Однако ДД.ММ.ГГГГ схемы расположения земельных участков были возвращены в ООО «<данные изъяты>» с перечеркнутыми подписями ФИО 1 Принимая решение об отказе в согласовании схем земельных участков, Администрация <данные изъяты> муниципального района руководствовалась положениями решения Совета Депутатов <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность для ИЖС, составляет <данные изъяты> кв.м. При этом Администрация <данные изъяты> муниципального района считает, что общая площадь земельного участка в <данные изъяты> кв.м должна быть при целом объекте недвижимого имущества, в связи с чем при части дома земельный участок должен быть площадью <данные изъяты> кв.м. Аналогичные доводы приводятся и в письме Управления архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ. Отказом согласовать и утвердить схемы размещения земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м, ссылаются истцы, существенно нарушаются их права, поскольку отсутствие утвержденных схем размещения земельных участков не позволяет истцам поставить земельные участки на кадастровый учет и разрешить вопрос о предоставлении их в собственность истцов. Истцы просили суд обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района согласовать схемы расположения земельных участков по адресу: <адрес>, площадью по <данные изъяты> кв.м, обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района Московской области согласовать, утвердить и выдать истцам схемы расположения земельных участков по указанному адресу площадью по <данные изъяты> кв.м на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории не позднее 30 дней с момента вступления решения суда в законную силу. Истцы Волков В.Е. и Волкова Н.М. в судебное заседание не явились, о явке в суд извещены надлежащим образом. С согласия лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие истцов Волкова В.Е. и Волковой Н.М. Представитель истцов Волкова В.Е. и Волковой Н.М. - Байдак Т.В. исковые требования своих доверителей поддержала в полном объеме, просила иски удовлетворить, дала суду объяснения, аналогичные доводам искового заявления. Представитель ответчика - Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области Баскакова Е.С. в суде иск Волкова В.Е. и Волковой Н.М. не признала, обосновывая свои возражения тем, что земельный участок при доме № по <адрес> никогда не выделялся, а части дома приобретены истцами по договору купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ Следовательно, по причине отсутствия отводных документов, имеет место первичное предоставление гражданину земельного участка в соответствии со ст. 34 ЗК РФ. Однако, существуют и нормы предоставления земельных участков (ст. 33 ЗК РФ), установленные нормативными актами органов местного самоуправления. Согласно решению Совета Депутатов м/о «<данные изъяты> муниципальный район» от 07.12.2006 г. № 712/77 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории <данные изъяты> муниципального района», максимальный размер земельного участка, предоставляемого под ИЖС – <данные изъяты> кв.м в границах городских поселений <данные изъяты> муниципального района. Поскольку общая площадь земельного участка при доме не может превышать <данные изъяты> кв.м, то площадь земельного участка, на котором расположена часть жилого дома, не может превышать <данные изъяты> кв.м. Представитель ответчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района в судебное заседание не явился, о явке в суд извещен надлежащим образом. С согласия лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика - Управления архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района. Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. Согласно ст. 11.1 Земельного кодекса РФ земельным участком является часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами. В соответствии со ст.15 Земельного кодекса РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. Граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности. Согласно ст. 28 Земельного кодекса РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, ограниченных в обороте и находящихся в государственной или муниципальной собственности, если федеральным законом разрешено предоставлять их в собственность граждан и юридических лиц. Согласно ст. 29 Земельного кодекса РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса. В силу ст. 36 Земельного кодекса РФ граждане и юридические лица, имеющие в собственности здания строения сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или в муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом. Исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий строений сооружений в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом и другими федеральными законами (пункт 1). Для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, совместно обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок. Перечень документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных указанным перечнем. Исполнительные органы государственной власти и органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, не вправе требовать от заявителя представления документов, которые находятся в их распоряжении, распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением случаев, если такие документы включены в определенный Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» перечень документов (пункт 5). В месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предоставлении земельного участка на праве собственности, в аренду или в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования. В месячный срок с даты принятия решения о предоставлении земельного участка на праве собственности или в аренду исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, осуществляет подготовку проекта договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора (пункт 6). В случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка или в государственном кадастре недвижимости отсутствуют сведения о земельном участке, необходимые для выдачи кадастрового паспорта земельного участка, орган местного самоуправления на основании заявления гражданина или юридического лица либо обращения предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Лицо, которое обратилось с заявлением о предоставлении земельного участка, обеспечивает за свой счет выполнение в отношении этого земельного участка кадастровых работ и обращается с заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета этого земельного участка в порядке, установленном Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости». Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства. Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка (пункт 7). Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка лицам, указанным в пункте 5 настоящей статьи, и направляет им копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка (пункт 8). Судом установлено, что на основании договора № от ДД.ММ.ГГГГ на передачу квартиры в собственность Волковой Н.М. и Волкову В.Е. была передана в собственность в порядке приватизации двухкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес> (л.д. <данные изъяты> – копия договора от ДД.ММ.ГГГГ). Решением <данные изъяты> городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ, вступившим в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, установлен факт того, что двухкомнатная квартира в доме № по <адрес> является строением – жилым домом № по <адрес> которым Волкова Н.М. и Волков В.Е. владеют на праве долевой собственности по <данные изъяты> доле каждый (л.д. <данные изъяты> – копия решения суда от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ на основании договора дарения доли жилого дома Волков В.Е. подарил Волковой Н.М. принадлежащую ему <данные изъяты> долю жилого дома, расположенного по указанному адресу (л.д. <данные изъяты> – копия договора от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Волкова Н.М. на основании договора реального раздела жилого дома разделила принадлежащей ей жилой дом № по <адрес> на две части (л.д. <данные изъяты> – копия договора от ДД.ММ.ГГГГ), одну из которых общей площадью <данные изъяты> кв.м продала ДД.ММ.ГГГГ Волкову В.Е. на основании договора купли-продажи части жилого дома (л.д. <данные изъяты> – копии договора и передаточного акта от ДД.ММ.ГГГГ). Таким образом, в настоящее время истец Волкова Н.М. является собственником части жилого дома № по <адрес> общей площадью <данные изъяты> кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты> - копия свидетельства о госрегистрации права), а истец Волков В.Е. – собственником части указанного жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. <данные изъяты> – копия свидетельства о госрегистрации права). Домовладение по адресу: <адрес>, расположено на земельном участке общей площадью <данные изъяты> кв.м (л.д. <данные изъяты> – копии ситуационных планов от ДД.ММ.ГГГГ, л.д. <данные изъяты> - копии кадастровых планов территории (выписок из государственного кадастра недвижимости). Ранее указанный земельный участок никому из собственников домовладения не предоставлялся. ДД.ММ.ГГГГ Волкова Н.М. и Волков В.Е. обратились с заявлениями на имя руководителя Администрации <данные изъяты> муниципального района о предоставлении им в собственность земельных участков по <данные изъяты> кв.м каждому, расположенных по адресу: <адрес>, для индивидуального жилищного строительства (л.д. <данные изъяты> – копии заявлений от ДД.ММ.ГГГГ). ДД.ММ.ГГГГ Межведомственная комиссия по землепользованию и градостроительному регулированию на территории <данные изъяты> муниципального района рассмотрела указанные заявления Волковых: Н.М. и В.Е. от ДД.ММ.ГГГГ и приняла решение разрешить им выполнить схему расположения испрашиваемых земельных участков под частями жилого дома, расположенного в <адрес>, разрешенное использование – «индивидуальная жилая застройка», на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории и кадастровые работы, что подтверждается сообщениями заместителя руководителя Администрации <данные изъяты> муниципального района на имя истцов от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д. <данные изъяты>). Для выполнения кадастровых работ и схем расположения земельных участков истцы обратились в ООО «<данные изъяты>». ООО «<данные изъяты>» заказчикам Волковой Н.М. и Волкову В.Е. были подготовлены схемы расположения земельных участков площадью по <данные изъяты> кв.м каждый по адресу: <адрес>, и переданы на согласование заместителю руководителя администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО и начальнику Управления архитектуры и градостроительства <данные изъяты> муниципального района ФИО 1 (л.д. <данные изъяты> – копии схем расположения земельных участков). Обе схемы расположения земельных участков были согласованы смежными землепользователями и начальником Управления архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО 1, о чем свидетельствует ее подписи и печати Управления архитектуры и градостроительства <данные изъяты> муниципального района на данных схемах (л.д. <данные изъяты> - оборот). Также схема расположения земельного участка заказчика Волковой Н.М. сначала была согласована заместителем руководителя администрации <данные изъяты> муниципального района ФИО (л.д. <данные изъяты> - оборот), однако впоследствии обе схемы расположения земельных участков были возвращены в ООО «<данные изъяты>» с перечеркнутыми подписями указанных должностных лиц без согласования. Как усматривается из возражений представителя ответчика - Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области на иск Волковых: Н.М. и В.Е., копий писем Администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ №№ (л.д. <данные изъяты>) и Управления архитектуры и градостроительства администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>), сообщения Управления архитектуры и градостроительства администрации <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. <данные изъяты>), причиной отказа в согласовании схемы расположения земельных участков послужило превышение общей площади земельного участка под целым домовладением, поскольку в соответствии с решением Совета депутатов <данные изъяты> муниципального района от 07.12.2006 года № 712/77 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории <данные изъяты> муниципального района» максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность для индивидуального жилищного строительства, составляет <данные изъяты> кв.м. На испрашиваемом же Волковыми: В.Е. и Н.М. земельном участке расположен жилой дом, который по договору реального раздела преобразован в части жилого дома. Таким образом, по мнению Администрации <данные изъяты> муниципального района и Управления архитектуры и градостроительства администрации <данные изъяты> муниципального района, общая площадь земельного участка при доме не может превышать <данные изъяты> кв.м, а площадь участка, на котором расположена часть жилого дома, не может превышать <данные изъяты> кв.м. Указанные доводы Администрации <данные изъяты> муниципального района и Управления архитектуры и градостроительства администрации <данные изъяты> муниципального района и отказ в согласовании схем расположения земельных участков суд считает необоснованными по следующим основаниям. Согласно ст. 128 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; охраняемые результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальная собственность); нематериальные блага. Согласно п. 1 ст. 129 ГК РФ объекты гражданских прав могут свободно отчуждаться или переходить от одного лица к другому в порядке универсального правопреемства (наследование, реорганизация юридического лица) либо иным способом, если они не изъяты из оборота или не ограничены в обороте. В силу п. 1 ст. 130 ГК РФ к недвижимым вещам (недвижимое имущество, недвижимость) относятся земельные участки, участки недр и все, что прочно связано с землей, то есть объекты, перемещение которых без несоразмерного ущерба их назначению невозможно, в том числе здания, сооружения, объекты незавершенного строительства. Согласно п. 1 ст. 131 ГК РФ право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами. Таким образом, части жилого дома по адресу: <адрес>, являются самостоятельными объектами недвижимости. Право собственности истца Волкова В.Е. на часть указанного жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м и право собственности истца Волковой Н.М. на часть указанного жилого дома общей площадью <данные изъяты> кв.м зарегистрировано в установленном законом порядке, следовательно, в силу действующего земельного законодательства, каждый из истцов имеет право на получение в собственность земельного участка, расположенного при принадлежащей ему на праве собственности части жилого дома. Согласно ст. 33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства - нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Согласно решению Совета депутатов <данные изъяты> муниципального района от 07.12.2006 года № 712/77 «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории <данные изъяты> муниципального района», максимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность для индивидуального жилищного строительства, составляет <данные изъяты> кв.м. Пунктом 7 ст. 36 Земельного кодекса РФ установлено, что границы и размеры земельного участка определяются с учетом фактически используемой площади земельного участка в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства, то есть при определении границ и размера земельного участка фактическое использование лишь учитывается, но границы и площадь земельного участка устанавливаются в соответствии с требованиями земельного законодательства, которым закреплено их определение правовыми актами органов местного самоуправления, в данном случае - указанным решением Совета депутатов <данные изъяты> муниципального района от 07.12.2006 года № 712/77. При этом решением Совета депутатов <данные изъяты> муниципального района от 07.12.2006 года № 712/77 предельные размеры земельных участков, предоставляемых в собственность для индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства на территории <данные изъяты> муниципального района, установлены для гражданина, а не для объекта недвижимого имущества. В связи с изложенным, доводы Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области и Управления архитектуры и градостроительства администрации <данные изъяты> муниципального района о том, что площадь земельного участка, на котором расположена часть жилого дома, не может превышать <данные изъяты> кв.м суд находит необоснованными. Поскольку истцы в настоящее время фактически владеют разными объектами недвижимости, представляющими собой части жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> то каждый из них имеет право на получение в собственность земельного участка при принадлежащей ему на праве собственности части указанного жилого дома площадью не более установленного решением Совета депутатов <данные изъяты> муниципального района от 07.12.2006 года № 712/77 максимального размера земельного участка, предоставляемого в собственность для индивидуального жилищного строительства, то есть не более <данные изъяты> кв.м. При таких обстоятельствах суд считает, что отказ Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области и Управления архитектуры и градостроительства администрации <данные изъяты> муниципального района согласовать и утвердить схемы расположения земельных участков по указанному адресу площадью по <данные изъяты> кв.м не позволяет истцам поставить испрашиваемые земельные участки на кадастровый учет и разрешить вопрос об их предоставлении в собственность истцов, а потому приходит к выводу о том, что требования истцов об обязании Управления архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района согласовать схемы расположения земельных участков и об обязании Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области согласовать, утвердить и выдать истцам схемы расположения земельных участков по адресу: <адрес>, площадью по <данные изъяты> кв.м., на кадастровом плане или на кадастровой карте соответствующей территории не позднее 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск Волкова В.Е. к Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании совершить определенные действия удовлетворить. Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района согласовать Волкову В.Е. схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района Московской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу согласовать, утвердить и выдать Волкову В.Е. схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Иск Волковой Н.М. к Администрации <данные изъяты> муниципального района Московской области, Управлению архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района об обязании совершить определенные действия удовлетворить. Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации <данные изъяты> муниципального района согласовать Волковой Н.М. схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать Администрацию <данные изъяты> муниципального района Московской области в течение 30 дней со дня вступления решения суда в законную силу согласовать, утвердить и выдать Волковой Н.М. схему расположения земельного участка площадью <данные изъяты> кв.м, расположенного по адресу: <адрес>, на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: