Р Е Ш Е Н И Е С У Д А Именем Российской Федерации 21 июня 2011 года Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Севериной М.Б., при секретаре Румянцевой Д.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути, у с т а н о в и л: Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с иском к ЗАО «<данные изъяты>» об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути, ссылаясь на следующее. Восточной транспортной прокуратурой проведена проверка обращения ЗАО «<данные изъяты>» по факту получения предписания ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району о необходимости обустройства несанкционированных железнодорожных переездов. В ходе проверки установлено, что в собственности ЗАО «<данные изъяты>» находятся железнодорожные пути необщего пользования. В соответствии с требованиями ч. 2 и ч. 3 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте РФ» владелец железнодорожных путей необщего пользования обязан обеспечивать за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Согласно ст. 2 ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» владелец железнодорожного пути необщего пользования - это юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта. В нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003г. «О железнодорожном транспорте РФ» и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденного приказом Минтранса России от 26.03.2009г. № 46, на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой. На ЗАО « <данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению безопасности движения на путях необщего пользования. Наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует о невыполнении требований закона ЗАО «<данные изъяты>». Сложившаяся ситуация затрагивает интересы неопределенного круга лиц: участников железнодорожного и автомобильного движения и пешеходов, поскольку нарушается их право на безопасность при пересечении железнодорожного переезда. Истец Восточный транспортный прокурор Московской межрегиональной транспортной прокуратуры просил обязать ЗАО «<данные изъяты>» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути необщего пользования на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес>. В судебном заседании представители истца Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры – Соколов И.А. и Юзеев Р.Э. иск Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры поддержали, просили иск удовлетворить, дали суду объяснения, аналогичные доводам, изложенным в исковом заявлении. Представитель ответчика - ЗАО «<данные изъяты>» Алябышева Л.Л. в судебном заседании исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути, не признала, пояснив суду, что действительно спорный переезд является несанкционированным, однако ИП Ханамирян О.Х. готов привести переезд в соответствие с инструкцией по эксплуатации железнодорожных переездов, ИП Ханамирян О.Х. получена карточка учета железнодорожного переезда и ему осталось лишь зарегистрировать право на указанный переезд и поставить его на учет. Третье лицо – Индивидуальный предприниматель Ханамирян О.Х. в судебном заседании против удовлетворения исковых требований Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры не возражал, пояснив суду, что в настоящее время он занимается устройством железнодорожного переезда на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, им на переезде уже установлены дорожные знаки и столбики, в течение трех месяцев все документы на переезд им будут окончательно подготовлены, железнодорожный переезд будет официально открыт и внесен в реестр железнодорожных переездов. Представитель третьего лица - Администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» - Полянский А.А. оставил разрешение исковых требований Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры на усмотрение суда, пояснив, что в настоящее время какого-либо муниципального имущества, принадлежащего городскому поселению <данные изъяты>, на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, не имеется и к несанкционированному переезду не примыкает. Представитель третьего лица - ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району Ерошенко А.В. в судебном заседании исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры поддержал, пояснив суду, что в настоящее время ИП Ханамирян О.Х. оформляет документы по устройству железнодорожного переезда на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес>. Техническое задание на проектирование железнодорожного переезда и проект благоустройства переезда готовы, документация согласована с ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району и ЗАО «<данные изъяты>». В настоящее время готовится документация для согласования с Администрацией муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области». Представители третьих лиц - ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>» извещенные о явке в суд, в судебное заседание не явились. С согласия лиц, участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей третьих лиц ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>», ООО «<данные изъяты>». Выслушав объяснения представителей сторон, представителей третьих лиц - Администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области», ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району, третьего лица Ханамирян О.Х., исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. ДД.ММ.ГГГГ Главный государственный инспектор БДД по <данные изъяты> муниципальному району ФИО направил представление Генеральному директору ЗАО «<данные изъяты>», в котором информировал ЗАО «<данные изъяты>» о серьезных недостатках в обеспечении безопасности дорожного движения (л.д. <данные изъяты>). Восточной транспортной прокуратурой проведена проверка обращения ЗАО «<данные изъяты>» по факту получения предписания ОГИБДД УВД по <данные изъяты> муниципальному району о необходимости обустройства несанкционированных железнодорожных переездов. В ходе проверки Восточной транспортной прокуратурой установлено, что в собственности ЗАО «<данные изъяты>» находятся железнодорожные пути необщего пользования. Согласно ч. 2 и ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте РФ» строительство и реконструкция железнодорожных путей необщего пользования, устройств, предназначенных для погрузки и выгрузки грузов, очистки и промывки вагонов, контейнеров, определение мест примыкания железнодорожных путей необщего пользования к железнодорожным путям общего пользования осуществляются в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта по согласованию с владельцем инфраструктуры, к которой примыкают железнодорожные пути необщего пользования, и федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. Строительство новых железнодорожных путей необщего пользования осуществляется по согласованию с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого будут находиться такие железнодорожные пути. Примыкание к железнодорожным путям общего пользования строящихся, новых или восстановленных железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определенном Правительством Российской Федерации. Примыкание к железнодорожным путям необщего пользования строящихся железнодорожных путей необщего пользования осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта совместно с федеральным органом исполнительной власти в области транспорта. В соответствии с требованиями ч. 2 и ч. 3 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте РФ» владелец железнодорожных путей необщего пользования обязан обеспечивать за свой счет их содержание с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта. Согласно ст. 2 Федерального закона от 10.01.2003 года № 18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации», владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта. Согласно ч. 4 ст. 16 Федерального закона № 17-ФЗ от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте РФ» открытие для постоянной эксплуатации нового железнодорожного пути необщего пользования и подача на такой железнодорожный путь железнодорожного подвижного состава осуществляются после принятия такого железнодорожного пути в эксплуатацию созданной в установленном порядке комиссией, в состав которой входят представитель федерального органа исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, владелец железнодорожного пути необщего пользования и владелец инфраструктуры, к которой примыкает такой железнодорожный путь. Порядок обслуживания железнодорожного пути необщего пользования устанавливается его владельцем по согласованию с перевозчиками, осуществляющими перевозки по такому железнодорожному пути. У каждого железнодорожного пути необщего пользования должны быть технический паспорт, план, его продольный профиль, чертежи сооружений. Согласно пункту 4 Порядка открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железных переездов), утвержденного Приказом Минтранса России от 26.03.2009 года № 46, при рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1 - 3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В нарушение ч. 4 ст. 16 Федерального закона от 10.01.2003 года «О железнодорожном транспорте РФ» и Порядка открытия и закрытия пересечения железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденных приказом Минтранса России от 26.03.2009 года № 46, на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес> имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой. На ЗАО « <данные изъяты>» возложена обязанность по обеспечению безопасности движения на путях необщего пользования. Наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности движения и свидетельствует о невыполнении требований закона ЗАО «<данные изъяты>». ДД.ММ.ГГГГ ЗАО «<данные изъяты>» обратилось к Главам городских и сельских поселений <данные изъяты> муниципального района о предоставлении сведений о состоянии пересечений железнодорожных путей, находящихся на балансе ЗАО «<данные изъяты>» и автомобильных дорог. ДД.ММ.ГГГГ руководство отдела ГИБДД УВД <данные изъяты> района рассмотрело обращения ЗАО «<данные изъяты>» к Главам городских и сельских поселений <данные изъяты> муниципального района о состоянии пересечений железнодорожных путей, находящихся на балансе ЗАО «<данные изъяты>» и автомобильных дорог, и сообщило ЗАО «<данные изъяты>» о том, что на основании п. 2 ст. 21Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения. Таким образом, рассматривать несанкционированные железнодорожные переезды через железнодорожные пути ЗАО «<данные изъяты>» можно только при наличии несанкционированных автомобильных дорог. Решение по закрытию несанкционированных железнодорожных переездов должно приниматься органами исполнительной власти на местах. Пересечения железнодорожных путей ЗАО «<данные изъяты>» с существующей дорожной сетью общего пользования (подъезды к СНТ, предприятиям и прочее) должны быть оборудованы ЗАО «<данные изъяты>» и приведены в соответствие с правовыми нормативными документами в кратчайшие сроки. При невыполнении требований по обеспечению БДД должностные лица и юридическое лицо будут призваны к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях РФ (л.д. <данные изъяты>). Согласно ст. 21 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» владельцы железнодорожных путей обязаны оборудовать железнодорожные переезды устройствами, предназначенными для обеспечения безопасности движения железнодорожного транспорта, транспортных средств и других участников дорожного движения, содержать участки автомобильных дорог, расположенных в границах железнодорожных переездов (до шлагбаума или при отсутствии шлагбаума на расстоянии десяти метров от ближайшего рельса по пути следования), в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации о железнодорожном транспорте. В соответствии с Порядком открытия и закрытия пересечений железнодорожных путей автомобильными дорогами (железнодорожных переездов), утвержденным Приказом Минтранса РФ от 26.03.2009 года № 46 инициатором открытия (закрытия) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования могут быть: 1) федеральные органы исполнительной власти; 2) органы государственной власти субъектов Российской Федерации; 3) органы местного самоуправления; 4) владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования; 5) владельцы железнодорожных путей необщего пользования; 6) владельцы автомобильных дорог; 7) иные заинтересованные организации. Открытие (закрытие) железнодорожных переездов на железнодорожных путях общего и (или) необщего пользования осуществляется по решению владельца инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельца железнодорожных путей необщего пользования. Указанные в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка органы государственной власти, органы местного самоуправления и организации направляют обращение об открытии (закрытии) железнодорожных переездов владельцу инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцу железнодорожных путей необщего пользования. К обращению прилагаются материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды. Если инициаторами открытия или закрытия железнодорожных переездов являются владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования, то материалы, содержащие технико-экономическое обоснование необходимости открытия (закрытия) железнодорожного переезда со схемами организации дорожного движения транспортных средств, включающими ближайшие железнодорожные переезды, готовят владельцы инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владельцы железнодорожных путей необщего пользования. При рассмотрении обращений органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, перечисленных в подпунктах 1-3, 6, 7 пункта 2 настоящего Порядка, по вопросу открытия (закрытия) железнодорожных переездов владелец инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования либо владелец железнодорожных путей необщего пользования устанавливает обоснованность и технические возможности открытия (закрытия) железнодорожных переездов с учетом условий обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Как установлено в судебном заседании, на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, имеется несанкционированное пересечение путей необщего пользования автодорогой, имеется несанкционированное пересечение дорожной сети с железнодорожными путями ЗАО «<данные изъяты>». Доводы представителя ответчика – ЗАО «<данные изъяты>» о том, что ИП Ханамирян О.Х. в настоящее время оформляет права на указанный переезд, а потому на него должна быть возложена обязанность по оборудованию переезда, суд считает необоснованными, поскольку, как установлено в судебном заседании, действительно ИП Ханамирян О.Х. в настоящее время производятся работы по оборудованию проезда и оформлению документации на него, однако до настоящего времени право собственности на него ИП Ханамирян О.Х. не оформлено в соответствии с требованиями законодательства. Собственником части железнодорожного пути № от ПК8 +18,90 до ПК 10+0,45 протяженностью 182 м является ЗАО «<данные изъяты>» (л.д. <данные изъяты>). Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры об обязании ЗАО «<данные изъяты>» » об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение на 1-м пути пикета 9+66,13 на <адрес> у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты>, расположенного в <адрес>, являются законными и обоснованными. Согласно ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом. Суд полагает необходимым установить срок для исполнения решения суда - в течение трех месяцев с момента вступления решения суда в законную силу. Поскольку наличие несанкционированного пересечения путей необщего пользования автодорогой создает угрозу безопасности железнодорожного и автомобильного движения, то суд приходит к выводу, что исковые требования Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» подлежат удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд, Р Е Ш И Л: Иск Восточного транспортного прокурора Московской межрегиональной транспортной прокуратуры в интересах неопределенного круга лиц к ЗАО «<данные изъяты>» об обязании устранить препятствия, нарушающие безопасность движения поездов и дорожного движения, и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути, удовлетворить. Обязать ЗАО «<данные изъяты>» устранить нарушения законодательства о безопасности движения поездов и дорожного движения и установить препятствия, исключающие автомобильное движение через пути необщего пользования на первом пути пикета 9+66,13 расположенного у магазина «<данные изъяты>» <данные изъяты> на <адрес> в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу. Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья