об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя



Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

19 октября 2011 года гор. Ногинск Московской области

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.А.,

при секретаре Бережковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» об оспаривании постановления судебного пристава – исполнителя,

Установил:

Администрация муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» обратилась в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава – исполнителя, ссылаясь на следующее.

ДД.ММ.ГГГГ в администрацию муниципального образования «Город <данные изъяты> Московской области» поступило постановление от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании исполнительского сбора по исполнительному производству ), возбужденного ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> городским судом Московской области об обязании заявителя предоставить ФИО и членам ее семьи по договору социального найма жилое помещение согласно действующим нормам, определенным законодательством РФ.

Администрация муниципального образования «Город <данные изъяты> Московской области» считает постановление судебного пристава-исполнителя Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Ермаковой Т.С. от ДД.ММ.ГГГГ незаконным по следующим основаниям.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом - исполнителем (т.е. им выносится постановление о взыскании исполнительского сбора ст. 14 ФЗ «Об исполнительном производстве» от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ) по истечении срока для добровольного исполнения, если должник за это время не представит судебному приставу-исполнителю доказательств невозможности исполнения вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (ч. 2 ст. 112).

Срок вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора в статье 112 Федерального закона № 229-ФЗ не определен.

Согласно ч. 2 ст. 112 исполнительский сбор устанавливается по истечении срока, указанного в ч. 1 ст. 112, т.е. по истечении срока, установленного для добровольного исполнения, а при немедленном исполнении – в течении суток, с момента получения должником копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Таким образом, законодатель обозначил лишь начало срока принятия постановления о взыскании исполнительского сбора (постановление о взыскании исполнительского сбора, вынесенное ранее установленных сроков, будет незаконным).

Исходя из аналогии права, срок для принятия постановления о взыскании исполнительского сбора не может превышать трех дней (ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»), предоставляемых законом на решение вопроса о возбуждении исполнительского производства.

Постановление о взыскании исполнительского сбора принято судебным приставом-исполнителем ДД.ММ.ГГГГ., в связи с тем, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ, исполнительный документ не исполнен без уважительных причин, т.е. постановление о взыскании исполнительского сбора принято судебным приставом-исполнителем по истечении более 8 месяцев.

В соответствии с разъяснения, данными в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 30.07.2011 г. № 13 – П, исполнительскому сбору как штрафной санкции, присущи признаки административной штрафной санкции: он имеет фиксированное, установленное Федеральным законом денежное выражение, взыскивается принудительно, оформляется постановлением уполномоченного должностного лица, взимается в случае совершения правонарушения, а также перечисляется в бюджет и во внебюджетный фонд, средства которых находятся в государственной собственности.

Из этого следует, что в качестве штрафной санкции административного характера исполнительский сбор дожжен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности.

Взыскание с должника исполнительского сбора производится, если исполнительный документ в установленный срок не исполнен им без уважительных причин.

Федеральный закон № 229-ФЗ не содержит четких, точных и ясных критериев, формально определенных оснований ответственности и условий, при которых взыскание как мера ответственности за нарушение сроков исполнения исполнительного документа может быть наложено.

Формальная неопределенность, расплывчивость данной нормы создает возможность ее произвольного толкования и применения, что ведет к нарушению общеправовых принципов юридической ответственности и равенства, произвольному ограничению конституционного права собственности и нарушению гарантий государственной, в том числе судебной защиты прав и свобод, и в этой связи противоречит Конституции Российской Федерации, ее статьям 19 (части 1 и 2), 35 (часть 3), 45 (часть 1), 46 (части 1 и 2), 55 (часть 3).

Между тем с учетом особенностей публично-правовой ответственности за нарушение условий и порядка исполнительного производства – направленного, в конечном счете, на принудительное исполнение исполнительного документа, в котором содержится требования судебных актов и актов других органов о взыскании соответствующих денежных средств, - правоприменитель во всяком случае обязан обеспечить должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанности, вытекающей из Федерального закона «Об исполнительном производстве».

Как следует из Постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ., доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок судебному приставу-исполнителю не представлено.

Так же, из Постановления о взыскании исполнительского сбора следует, что причина неисполнения должником исполнительного документа признана судебным приставом-исполнителем неуважительной.

Однако, судебным приставом-исполнителем Ермаковой Т.С. не обеспечена должнику возможность надлежащим образом подтвердить, что нарушение установленных сроков исполнения исполнительного документа вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями.

На срок направления должнику копии постановления о взыскании исполнительского сбора) (как и на сроки направления копий любых постановлений судебного пристава-исполнителя) распространяется требование ч. 17 ст. 30 Федерального Закона № 229-ФЗ о копии постановления о возбуждении исполнительного производства – она должна быть направлена не позднее дня, следующего за днем вынесения постановления.

В нарушении ч. 17 ст. 30 Федерального закона № 229-ФЗ Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ направлено в администрацию муниципального образования «Город <данные изъяты> Московской области» ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается оттиском почтового штемпеля на конверте.

Заявитель просил суд: признать незаконным Постановление о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом-исполнителем Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Ермаковой Т.С. о взыскании с администрации муниципального образования «Город <данные изъяты> Московской области» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей.

Представитель заявителя - Администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» - Ханеева Н.В., действующая по доверенности, заявленные требования поддержала, дала суду аналогичные установочной части решения суда объяснения.

Заинтересованное лицо - судебный пристав-исполнитель Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Ермакова Т.С. заявленные требования не признала, представила в суд письменные возражения относительно заявленных требований со ссылкой на следующее.

В Специализированном Межрайонном отделе по исполнению особо важных исполнительных производств УФССП России по Московской области ведется исполнительное производство , возбужденное ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного документа: исполнительного листа по делу от ДД.ММ.ГГГГ, выданного <данные изъяты> городским судом Московской области ДД.ММ.ГГГГ, содержащего следующую резолютивную часть судебного акта:

Обязать Администрацию муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» предоставить ФИО и членам ее семьи: ФИО 1 и ФИО 2 по договору социального найма жилое помещение согласно действующим нормам, определенным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, в соответствии со ст. 13 ФЗ от 02.10.2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» резолютивная часть судебного акта, указанная в исполнительном документе, содержит требование о возложении на должника обязанности по совершению в пользу взыскателя определенных действий.

Вышеуказанный исполнительный документ не носит имущественный характер и исполняется в порядке, предусмотренном ст. 105 ФЗ от 02.10. 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».

Соответственно, в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.

ДД.ММ.ГГГГ срок для добровольного исполнения истек, решение <данные изъяты> городского суда о предоставлении ФИО и членам ее семьи жилого помещения не исполнено, документов, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу- исполнителю не представлено.

Документов, подтверждающих невозможность исполнения, не представлено администрацией гор. <данные изъяты> и позднее. А возможность такая администрации города <данные изъяты> предоставлялась. Судебный пристав-исполнитель в ДД.ММ.ГГГГ направлял требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение судебного акта, направлял предупреждение по ст. 315 УК РФ на имя главы гор. <данные изъяты>.

Ответом было информационное письмо от ДД.ММ.ГГГГ из администрации гор. <данные изъяты> с сообщением о том, что в адрес ФИО направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за о необходимости явки в отдел по учету и распределению жилья. Это информационное письмо не может служить подтверждением невозможности исполнения вследствие непреодолимой силы, т.е. чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Далее, судебный пристав исполнитель направляет в адрес должника новое требование (запрос) о предоставлении документов, подтверждающих исполнение судебного акта (ДД.ММ.ГГГГ). Документов, подтверждающих исполнение судебного акта или невозможности исполнения, не последовало.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель СМО по ИОВИП Управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области в рамках 229- ФЗ «Об исполнительном производстве» вынес Постановление о взыскании исполнительского сбора.

В соответствии со ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа.

Предусмотренная в ч. 3 ст. 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» денежная сумма, исчисляемая с должника-организации в размере <данные изъяты> рублей относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства. Причем данная мера является не правовосстановительной санкцией, т.е санкцией, обеспечивающий исполнение должником его обязанности возместить расходы по совершению исполнительных действий, осуществленных в порядке принудительного исполнения судебного акта, а представляет собой санкцию штрафного характера, т.е. возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры публично - правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства.

Позиция должника по поводу аналогии права, касающаяся сроков вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора ошибочна.

В соответствии с ч.8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве»

установлен срок, в течение которого, судебный пристав-исполнитель должен возбудить исполнительное производство. Аналогии быть не может.

Должник имеет право в течение добровольного срока исполнения судебного акта, вступившего в законную силу подать заявление об отсрочке, рассрочке, разъяснении способа и порядка исполнения, и до момента рассмотрения вышеуказанных заявлений судебный пристав-исполнитель не выносит постановление о взыскании исполнительского сбора.

В своей жалобе администрация указывает на то, что причина неисполнения судебным приставом-исполнителем признана неуважительной. А если быть точнее, в постановлении о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель указал, что судебный акт не исполнен без уважительных причин.

Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт своевременно не исполняется.

Решение суда вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ. Семья ФИО, многодетная, имеющая ребенка-инвалида, жилья в городе Ногинске так и не получила до настоящего времени.

Заинтересованное лицо ФИО против заявленных требований возражала, ссылаясь на то, что до настоящего времени благоустроенное жилье ей и членам ее семьи не предоставлено.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 ФЗ РФ «Об исполнительном производстве» задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

В соответствии с ч. 1-4 ст. 14 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 213-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, главным судебным приставом Российской Федерации, главным судебным приставом субъекта Российской Федерации, старшим судебным приставом и их заместителями (далее также - должностное лицо службы судебных приставов) со дня направления (предъявления) исполнительного документа к исполнению, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

В постановлении судебного пристава-исполнителя должны быть указаны:

наименование подразделения судебных приставов и его адрес;

дата вынесения постановления;

должность, фамилия и инициалы лица, вынесшего постановление;

наименование и номер исполнительного производства, по которому выносится постановление;

вопрос, по которому выносится постановление;

основания принимаемого решения со ссылкой на федеральные законы и иные нормативные правовые акты;

решение, принятое по рассматриваемому вопросу;

порядок обжалования постановления.

Судебный пристав-исполнитель или иное должностное лицо службы судебных приставов вправе по своей инициативе или по заявлению лиц, участвующих в исполнительном производстве, исправить допущенные им в постановлении описки или явные арифметические ошибки. Указанные исправления вносятся постановлением о внесении изменений в ранее вынесенное постановление.

Постановление судебного пристава-исполнителя подлежит исполнению в срок, указанный в постановлении, и может быть обжаловано в порядке подчиненности вышестоящему должностному лицу службы судебных приставов или оспорено в суде.

В соответствии с ч.1, 11, 12 ст.30 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 213-Ф3 «Об исполнительном производстве»:

Судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.

Срок для добровольного исполнения не может превышать пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 ст. 105 указанного выше Федерального закона в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В соответствии с ч.1,2, 3,5 ст.112 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 213-ФЗ «Об исполнительном производстве»:

Исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения исполнительного документа, а также в случае неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства. Исполнительский сбор зачисляется в федеральный бюджет.

Исполнительский сбор устанавливается судебным приставом - исполнителем по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных го условиях обстоятельств.

Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее пятисот рублей с должника-гражданина и пяти тысяч рублей с должника-организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина устанавливается в размере <данные изъяты> рублей, с должника-организации - <данные изъяты> рублей.

Исполнительский сбор не взыскивается в случаях, когда исполнительное производство возбуждено:

1)     по исполнительному документу, поступившему в порядке, установленном частью 6

статьи 33 настоящего Федерального закона;

2)     при повторном предъявлении к исполнению исполнительного документа, по

которому вынесено и не отменено постановление судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора;

3)     по постановлению судебного пристава-исполнителя о взыскании расходов по

совершению исполнительных действий, исполнительского сбора и штрафов, наложенных судебным приставом-исполнителем в процессе исполнения исполнительного документа;

4)     по судебным актам по обеспечительным мерам.

Судебный пристав-исполнитель вправе отложить исполнительные действия и применение мер принудительного исполнения по заявлению взыскателя или по собственной инициативе на срок не более десяти дней (ч. 1 ст.38 Федерального закона от 02.10.2007 г. № 213-ФЗ «Об исполнительном производстве»).

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ, на основании исполнительного листа , выданного <данные изъяты> городским судом Московской области ДД.ММ.ГГГГ, на основании решения <данные изъяты> городского суда Московской области по делу от ДД.ММ.ГГГГ, судебным приставом-исполнителем специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Ермаковой Т.С. было возбуждено исполнительное производство об обязании Администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» предоставить ФИО и членам ее семьи: ФИО 1 и ФИО 2 по договору социального найма жилое помещение согласно действующим нормам, определенным законодательством Российской Федерации.

Постановлением о возбуждении исполнительного производства должнику был предоставлен пятидневный срок со дня получения постановления для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе. Этим же постановлением Администрация муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» была предупреждена, что в случае неисполнения исполнительного документа без уважительных причин в срок, предоставленный для добровольного исполнения, с нее будет взыскан исполнительский сбор в размере <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ срок для добровольного исполнения истек, решение <данные изъяты> городского суда о предоставлении ФИО и членам ее семьи жилого помещения не исполнено, документов, подтверждающих уважительность причин неисполнения исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, судебному приставу - исполнителю представлено не было.

Судебным приставом-исполнителем специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Ермаковой Т.С. ДД.ММ.ГГГГ направлено требование о предоставлении документов, подтверждающих исполнение судебного акта, а также направлено предупреждение по ст. 315 УК РФ на имя главы гор. <данные изъяты>.

Информационным письмом от ДД.ММ.ГГГГ из администрации гор. <данные изъяты> было сообщено о том, что в адрес ФИО направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ за о необходимости явки в отдел по учету и распределению жилья.

ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав - исполнитель направил в адрес должника новое требование (запрос) о предоставлении документов, подтверждающих исполнение судебного акта. Документов, подтверждающих исполнение судебного акта или невозможности исполнения, не последовало.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Ермаковой Т.С. было вынесено оспариваемое Постановление о взыскании исполнительского сбора.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией исполнительного производства .

Таким образом, суд считает установленным, что в срок до ДД.ММ.ГГГГ администрация муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» должна была в добровольном порядке исполнения исполнительного документа предоставить ФИО и членам ее семьи: ФИО 1 и ФИО 2 по договору социального найма жилое помещение согласно действующим нормам, определенным законодательством Российской Федерации.

Поскольку в установленный законом и постановлением судебного пристава-исполнителя срок администрация не предоставила ФИО и членам ее семьи жилое помещение, то ДД.ММ.ГГГГ судебный пристав-исполнитель имел право вынести постановление о наложении на администрацию исполнительского сбора. Администрация муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» не представила суду никаких доказательств, своевременного исполнения решения <данные изъяты> городского суда от ДД.ММ.ГГГГ, не представила данных об обращении к судебному приставу-исполнителю с заявлением об отложении исполнительных действий на определенный срок, с другими заявлениями.

В связи с длительным неисполнением исполнительного документа ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Ермаковой Т.С было вынесено постановление о взыскании с администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> руб., копия которого получена администрацией ДД.ММ.ГГГГ

Указанное подтверждается не только объяснениями заявителя, но и имеющейся в материалах дела копией постановления о взыскании исполнительского сбора (л.д.<данные изъяты>).

Поскольку администрация муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» в срок до ДД.ММ.ГГГГ не предоставила в добровольном порядке ФИО и членам ее семьи жилое помещение, не представила документов, подтверждающих уважительность причин неисполнения решения суда от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительные действия не откладывались, исполнительное производство не приостанавливалось, то судебный пристав-исполнитель Ермакова Т.С. на законных основаниях вынесла постановление о взыскании с администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» исполнительского сбора, поскольку постановление судебного пристава- исполнителя о взыскании исполнительского сбора является мерой реагирования судебного пристава - исполнителя на длительное неисполнение исполнительного документа.

Оценив указанные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что оспариваемое постановление о взыскании исполнительского сбора является законным и обоснованным, поскольку собранными доказательствами подтверждается, что должник не исполнил в добровольном порядке требования исполнительного документа. Доказательств, свидетельствующих о невозможности исполнения требований исполнительного документа, администрация городского поселения ни судебному приставу-исполнителю, ни суду не представила.

Таким образом, суд приходит к выводу, что требования Администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» о признании незаконным и об отмене постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Администрации муниципального образования «Городское поселение <данные изъяты> Московской области» об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя, а именно: признании незаконным Постановления о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенного судебным приставом - исполнителем Специализированного межрайонного отдела по исполнению особо важных исполнительных производств управления Федеральной службы судебных приставов по Московской области Ермаковой Т.С. о взыскании с Администрации муниципального образования «Город <данные изъяты> Московской области» исполнительского сбора в размере <данные изъяты> рублей - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья: (подпись)

-32300: transport error - HTTP status code was not 200