о назначении досрочной трудовой пенсии по старости



                 Дело                  Р Е Ш Е Н И Е СУДА                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

01 декабря 2011 года г. Ногинск

Ногинский городской суд Московской области

в составе председательствующего судьи Мурзиной А.Г.,

при секретаре Франчук М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Севостьяновой Н. А. к ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

Севостьянова Н. А. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и просила суд:

обязать ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области включить Севостьяновой Н. А. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>) в должности <данные изъяты>; и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование своих исковых требований истец ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ Севостьянова Н.А. обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, имея специальный требуемый стаж работы 30 лет. Однако, в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с тем, что специальный стаж Севостьяновой Н.А. составляет <данные изъяты>. Севостьянова Н.А. считает отказ ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области незаконным и необоснованным.

В судебном заседании представитель истца Байдак Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области Базарова Т. В. в судебном заседании иск не признала, по тем же основаниям, по которому был дан письменный ответ Севостьяновой Н. А. об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости.

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Севостьянова Н.А. обратилась в ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», полагая, что она имеет стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет.

Однако, ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, указав, что специальный стаж Севостьяновой Н.А., подтвержденный документами в соответствии с действующим законодательством составляет <данные изъяты>).

При этом, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> не может быть принят к зачету в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), поскольку в данный период Севостьянова Н.А. находилась в учебном отпуске, что не предусмотрено разъяснением Минтруда России от 22.05.1996 года № 5, а также Перечнем хирургических отделений (палат) для взрослых и детей в стационарах, утвержденным приказом министерства здравоохранения России от 15.10.1999 года № 377, данной структурное подразделение (5 х/о) – не предусмотрено.

Периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> в должности <данные изъяты> не могут быть приняты к зачету в специальный стаж, в том числе и в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), так как Севостьяновой Н.А. в данные периоды предоставлялся учебный отпуск, что не предусмотрено Разъяснением Минтруда России от 22.05.1996 года № 5.

Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>) в должности <данные изъяты> не может быть принят к зачету в специальный стаж, так кА Списком должностей, работы в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, а также Правилами исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.06.1999 года № 1066, данное учреждение (<данные изъяты>) и структурное подразделение (<данные изъяты>) – не предусмотрены.

Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Конституционный Суд РФ в определении от 5 ноября 2002г. за № 320-0 по жалобе Спесивцева Ю.И. на нарушение его конституционных прав, указал, что, принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие его права и обязанности в соответствии с действующим на тот момент законодательством.

При этом Конституционный Суд подтвердил право законодателя вносить изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, обеспечивая, однако, соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства.

Согласно сформулированной правовой позиции Конституционного Суда РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и регулируемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации.

Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2003г. № 4, утвержденному по согласованию с пенсионным фондом РФ постановлением Минтруда России от 17.10.2003г. № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27 Закона от 17.12.2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа).

В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций).

Период нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности медицинской сестры операционного отделения; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>) в должности <данные изъяты> должны быть засчитаны в специальный стаж Севостьяновой Н.А.

Как усматривается из ксерокопии трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ Севостьянова Н.А. была принята на работу <данные изъяты> на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ Севостьянова Н.А. переведена на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ Севостьянова Н.А. зачислена в <данные изъяты> на должность <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>).

Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 указано, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений, указанный Список содержит наименование должности «медицинская сестра».

Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130) предоставлено право Министерству труда и социального развития РФ по представлению Министерства здравоохранения и по согласованию с Пенсионным фондом РФ устанавливать тождественность должностей и учреждений, предусмотренных Списками, указанными в пункте 3 настоящего постановления, с аналогичными должностями, учреждениями и структурными подразделениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования.

Совокупностью исследованных доказательств по делу, следует очевидность тождественности наименования учреждения «<данные изъяты>» и «Больница».

Наименование структурного подразделения (5 х/о) является сокращенным названием структурного подразделения стационара «5-ое хирургическое отделение», которое прямо предусмотрено указанным перечнем.

Разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 года № 5 распространялись лишь на случаи назначения пенсии по статьям 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР «О государственных пенсиях в РСФСР», что прямо указано в названии нормативного акта. Пенсия в связи с лечебной деятельностью назначалась по ст. 81 указанного закона.

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, предусмотрено, что в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, включаются периоды получения пособия по нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков. Согласно п. 5 т. 68 КЗоТ РСФСР ежегодные дополнительные отпуска предоставлялись в случаях, предусмотренных законодательством и коллективным договором и иными локальными нормативными актами.

Согласно ст. 196 КЗоТ РСФСР работникам, обучающимся без отрыва от производства в образовательных учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования, имеющих государственную аккредитацию, предоставляются оплачиваемые в установленном порядке отпуска в связи с обучением, а также другие льготы.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области обязано зачесть Севостьяновой Н.А. в специальный стаж период нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>) в должности <данные изъяты>

С учетом того, что в стаж для назначения пенсии Севостьяновой Н.А. подлежат включению вышеуказанные периоды, то на день обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ имела необходимый, не менее 30 лет, стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Таким образом, исковые требования Севостьяновой Н. А. к ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Удовлетворить иск Севостьяновой Н. А. к ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости.

Обязать ГУ УПФ РФ по г. Москве и Московской области включить Севостьяновой Н. А. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, периоды нахождения в учебном отпуске с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в период работы в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>; период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>) в должности <данные изъяты>; и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200