01 декабря 2011 года г. Ногинск Ногинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Мурзиной А.Г., при секретаре Франчук М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маркиной Н. В. к ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, У С Т А Н О В И Л: Маркина Н. В. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Управлению пенсионного фонда Российской Федерации № по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, и просила суд: обязать ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области включить Маркиной Н. В. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев., период получения пособия по беременности и родам (ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в льготном исчислении, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в календарном исчислении, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование своих исковых требований истец ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ Маркина Н.В. обратилась в ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости на основании п.п. 20 п. 1 статьи 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001 года № 173-ФЗ, имея специальный требуемый стаж работы 30 лет. Однако, в назначении досрочной трудовой пенсии ей было отказано в связи с тем, что специальный стаж Маркиной Н.В. составляет <данные изъяты>. Маркина Н.В. считает отказ ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области незаконным и необоснованным. В судебном заседании представитель истца Байдак Т.В. исковые требования поддержала в полном объеме, дав суду объяснения аналогичные тем, что изложены в исковом заявлении. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области Базарова Т. В. в судебном заседании иск не признала, по тем же основаниям, по которому был дан письменный ответ Маркиной Н. В. об отказе ей в досрочном назначении трудовой пенсии по старости. Выслушав объяснения сторон, изучив материалы дела, суд приходит к следующему. Согласно пп. 20 п. 1, п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. В соответствии п. 2 ст. 27 Федерального закона РФ 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 (в редакции Постановления Правительства РФ от 26.05.2009 года № 449) был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; и правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Маркина Н.В. обратилась в ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области с заявлением о досрочном назначении ей трудовой пенсии по старости в соответствии с пп. 20 п. 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», полагая, что она имеет стаж по осуществлению лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет. Однако, ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области отказало ей в досрочном назначении трудовой пенсии из-за отсутствия требуемого специального стажа, указав, что специальный стаж Маркиной Н.В., подтвержденный документами в соответствии с действующим законодательством составляет <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>). При этом, период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> нельзя учесть в специальный стаж для исчисления права как календарно, так и в льготном исчислении (1 год работы за 1 год и 6 месяцев), так как наименование учреждения «ГТСК», «НТМО» не предусмотрено постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 года. Период получения пособия по беременности и родам Маркиной Н.В. (ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> не может быть засчитан в специальный стаж с применением льготного порядка (1 год работы как 1 год и 6 месяцев), так как период получения пособия по беременности и родам по своей правовой природе не может рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В период получения пособия по беременности и родам сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется лечебная и иная деятельность по охране здоровья населения, то есть отсутствует факт работы в должности лаборанта патолого – анатомического отделения. Учитывая изложенное, период получения пособия по беременности и родам включается в стаж, дающий право для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, в календарном порядке. Периоды нахождения на курсах повышения квалификации Маркиной Н.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> не могут быть учтены в специальный стаж, как календарно так и в льготном исчислении 1 год за 1 год и 6 месяцев, так как данные периоды не предусмотрены ни п. 5 Разъяснения Минтруда Росси от 22.05.1996 года № 5, ни п. 4, 5 Правил № 516 от 11.07.2002 года. Суд, оценив в совокупности представленные доказательства по делу приходит к выводу, что исковые требования истца подлежат удовлетворению в полном объеме по следующим основаниям. Согласно ст. 2 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» страховой стаж - учитываемая при определении права на трудовую пенсию суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж. В соответствии с п. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации. Конституционный Суд РФ в определении от 5 ноября 2002г. за № 320-0 по жалобе Спесивцева Ю.И. на нарушение его конституционных прав, указал, что, принимая то или иное решение, гражданин ориентируется на нормы, определяющие его права и обязанности в соответствии с действующим на тот момент законодательством. При этом Конституционный Суд подтвердил право законодателя вносить изменения в действующее правовое регулирование, оказывающее неблагоприятное воздействие на правовое положение граждан, обеспечивая, однако, соблюдение конституционных требований, в частности, вытекающих из принципа поддержания доверия граждан к закону и действиям государства. Согласно сформулированной правовой позиции Конституционного Суда РФ, придание обратной силы закону, ухудшающему положение граждан, и тем самым отмену для этих лиц права, приобретенного ими в соответствии с ранее действовавшим законодательством и регулируемого в конкретных правоотношениях, несовместимо с требованиями, вытекающими из статей 1 (часть 1), 2, 18, 54 (часть 1), 55 (части 2 и 3) и 57 Конституции Российской Федерации. Согласно разъяснению Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 17.10.2003г. № 4, утвержденному по согласованию с пенсионным фондом РФ постановлением Минтруда России от 17.10.2003г. № 70, при исчислении продолжительности страхового стажа (абзац 3 статьи 2 Федерального закона от 17.12.2001г. № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации») и (или) стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую (статьи 27 Закона от 17.12.2001 г.), в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно полезной деятельности, которые засчитывались соответственно в общий трудовой стаж и в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа). В стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет, работникам здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, засчитываются все виды лечебной и иной работы по охране здоровья населения в учреждениях (организациях) и должностях, предусмотренных прилагаемым Списком, независимо от ведомственной подчиненности учреждений (организаций). Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев., период получения пособия по беременности и родам (ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в льготном исчислении, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в календарном исчислении должны быть засчитаны в специальный стаж Маркиной Н. В.. Как усматривается из ксерокопии трудовой книжки истца, ДД.ММ.ГГГГ Маркина Н.В. принята в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ переведена на в <данные изъяты> (л.д. <данные изъяты>). Пунктом 6 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года № 781 указано, что в стаж работы засчитывается на общих основаниях в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, работа в должностях, указанных в списке в лечебно-профилактических структурных подразделениях территориальных медицинских объединений, указанный Список содержит наименование должности «лаборант патолого – анатомического отделения». Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1066 (в редакции Постановлений Правительства РФ от 19.02.2001 г. № 130) предоставлено право Министерству труда и социального развития РФ по представлению Министерства здравоохранения и по согласованию с Пенсионным фондом РФ устанавливать тождественность должностей и учреждений, предусмотренных Списками, указанными в пункте 3 настоящего постановления, с аналогичными должностями, учреждениями и структурными подразделениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования. Совокупностью исследованных доказательств по делу, следует очевидность тождественности наименования учреждения «НТММО» и «Больница». В п. 3 «наименования структурных подразделений» Перечня структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей врачей и среднего медицинского персонала, работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, указаны патолого – анатомические отделения стационаров. Факт работы в патолого – анатомическом отделении стационара вытекает из самого названия подразделения – патолого – анатомическое отделение городского территориального стационарного комплекса Ногинского территориального медицинского объединения. Прохождение курсов повышения квалификации для медицинских работников является обязательным и должно проходить не менее чем через каждые 5 лет. Отказ от прохождения курсов влечет отказ в продлении сертификата специалиста, основанием для отказа в допуске к врачебной работе, а соответственно увольнения. Указанное обстоятельство подтверждается положениями информационного письма Минздравмедпрома РФ от 07 августа 1995 года № 15-00 Разъяснения к приказу № 286 «Об утверждении положения о порядке допуска к осуществлению профессиональной (медицинской и фармацевтической) деятельности». В Рекомендации Международной Организации Труда от 24 июня 1974 года № 148 «Об оплачиваемых учебных отпусках» предусмотрено, что период оплачиваемого учебного отпуска должен приравниваться к периоду фактической работы в целях установления прав на социальные пособия и других, вытекающих из трудовых отношениях, прав на основе национального законодательства или правил, коллективных договоров, арбитражных решений или таких других положений, которые соответствуют национальной практике (п. 21). При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области обязано зачесть Маркиной Н.В. в специальный стаж период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев., период получения пособия по беременности и родам (ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в льготном исчислении, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в календарном исчислении. С учетом того, что в стаж для назначения пенсии Маркиной Н.В. подлежат включению вышеуказанные периоды, то на день обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ имела необходимый, не менее 30 лет, стаж для назначения досрочной пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения. Таким образом, исковые требования Маркиной Н. В. к ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, являются законными и обоснованными, а потому подлежат удовлетворению. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Удовлетворить иск Маркиной Н. В. к ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Обязать ГУ УПФ РФ № по г. Москве и Московской области включить Маркиной Н. В. в специальный стаж для досрочного назначения трудовой пенсии в связи с осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> в льготном исчислении 1 год работы за 1 год 6 месяцев., период получения пособия по беременности и родам (ребенок ДД.ММ.ГГГГ года рождения) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в льготном исчислении, периоды нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> в календарном исчислении, и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней. Судья: