об обязании поставить на учет граждан, нуждающихся в получении жилой площади за счет средств федерального бюджета



Дело

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2011 года гор. Ногинск Московской области

Ногинский городской суд Московской области

в составе: председательствующего судьи Поповой Н.А.,

с участием прокурора Паученко Т.И,

при секретаре Бережковой А.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело иску Ногинского городского прокурора в интересах Пергамент С. С. к Администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» об обязании поставить на учет граждан, нуждающихся в получении жилой площади за счет средств федерального бюджета,

Установил:

Ногинский городской прокурор, действующий в интересах Пергамент С. С. обратился в Ногинский городской суд Московской области с иском к Администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» об обязании поставить на учет граждан, нуждающихся в получении жилой площади за счет средств федерального бюджета, в обоснование заявленных требований, ссылаясь на следующее.

Ногинской городской прокуратурой проводилась проверка по обращению Пергамент С.С.

В ходе проверки установлено, что Пергамент С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является ветераном Великой Отечественной войны, инвалидом 2 группы и имеет удостоверение ветерана ВОВ сер. Г от ДД.ММ.ГГГГ.

Пергамент С.С. постоянно проживает по адресу: <адрес>. Согласно копии финансового лицевого счета, выписки из домовой книги, справки о составе семьи, вместе с Пергамент С.С. по указанному адресу постоянно проживает внучка с мужем и 2 правнуков, на общей площади <данные изъяты> кв.м.

Постановлением главы муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ ветеран ВОВ Пергамент С.С. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

В п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 - 1945 годов» установлено: «считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с требованиями п. 3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно ст. 3 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03 (ред. от 09.04.2010) «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов» формирование списков граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона (ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), осуществляется органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Списки ежемесячно уточняются органами местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий на территории Московской области государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Уполномоченный орган по мере поступления уточненных списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формируют сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 1), и сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 2), утверждает их и направляет в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы по признанию Пергамент С.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем администрацией муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» были направлены в администрацию муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

Однако, в нарушение вышеуказанных требований действующего законодательства до настоящего момента ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы Пергамент С.С. не была включена в Сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета.

ДД.ММ.ГГГГ Пергамент С.С. обратилась в Ногинскую городскую прокуратуру с заявлением по вопросу обеспечения жильем.

ДД.ММ.ГГГГ И.о. Ногинского городского прокурора по результатам рассмотрения обращения Пергамент С.С. в адрес руководителя администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» ФИО было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о ветеранах, с требованием о включении Пергамент С.С. в сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета.

В удовлетворении представления Ногинского городского прокурора было отказано.

Таким образом, Ногинский городской прокурор, действующий в интересах Пергамент С.С. просил суд: обязать администрацию Ногинского муниципального район Московской области включить Пергамент С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветерана Великой Отечественной Войны, инвалида второй группы, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес> сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета.

В судебном заседании представитель Ногинский городской прокуратуры – Паученко Т.И. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, просила суд их удовлетворить.

Представитель ответчика – Администрации Ногинского муниципального района Московской области - Алексашина И.В. против удовлетворения заявленных исковых требований возражала, представила в суд письменные возражения на исковое заявление, в обоснование возражений, ссылаясь на следующее.

1. Согласно п. 3 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» участникам Великой Отечественной войны предоставляются следующие меры социальной поддержки: обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

В связи с чем, при рассмотрении вопроса о включении Пергамент С.С. в сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета Администрацией Ногинского муниципального района не были затребованы сведения и документы, свидетельствующие об имущественном положении как самой Пергамент С.С., так и членов её семьи. Указанный вопрос не являлся предметом рассмотрения при решении данного вопроса.

Однако, несмотря на это, в соответствии с вышеуказанным Федеральным законом, указанные лица обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 3 ст.51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях): являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи, менее учетной нормы.

На территории Ногинского муниципального района такая учетная норма составляет 8 кв.м. на каждого из членов семьи.

Пергамент С.С. является собственником жилого помещения - двухкомнатной квартиры, расположенной по адресу: <адрес>. Согласно представленным документам, а именно: выписки из домовой книги и лицевого счета, площадь указанного жилого помещения составляет <данные изъяты> кв.м., что является равным учетной норме, а не менее учетной нормы.

Кроме того, по имеющимся сведениям, в ДД.ММ.ГГГГ., проживающими в указанной квартире лицами была проведена перепланировка жилого помещения, в результате которой площадь данного жилого помещения стала равна <данные изъяты> кв.м. В то время, как до перепланировки составляла <данные изъяты> кв.м. (соответствующие документы, подтверждающие данное обстоятельство, могут быть затребованы в ГУП МО «МОБТИ»), При этом для осмотра помещения, после проведения перепланировки в указанном жилом помещении, проживающие там лица представителей органов власти не пустили.

2. В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не ранее, чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Согласно выписки из домовой книги правнучка Пергамент С.С. - ФИО 3, а также муж внучки ФИО 2 были зарегистрированы по месту жительства в спорном жилом помещении в ДД.ММ.ГГГГ.

При этом следует отметить, что ФИО 2 был зарегистрирован в указанное жилое помещение, выписавшись из трехкомнатной квартиры в городе Ногинске по адресу: <адрес>, где проживал вместе с матерью и двумя братьями, что подтверждается выпиской из домовой книги и лицевого счета.

Таким образом, в силу ст. 53 Жилищного кодекса РФ Пергамент С.С. намерено ухудшила свои жилищные условия, в связи с чем, по мнению ответчика, отсутствуют основания для включения ее в сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета (поскольку налицо нарушение норм жилищного законодательства).

Также, в ходе судебного разбирательства представителем ответчика – Администрации Ногинского муниципального района Московской области - Баскаковой Е.С. были представлены в суд дополнительные возражения на исковые требования Ногинского городского прокурора, со ссылкой на следующее.

В соответствии со сложившейся судебной практикой, а также согласно ст. 12 Гражданского кодекса РФ способы защиты гражданских прав осуществляются путем неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону.

Как уже указывалось представителем администрации Ногинского муниципального района в своих возражениях, Постановление Главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О признании ветерана ВОВ Пергамент С.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий» принято в нарушение ст. 53 Жилищного кодекса РФ (поскольку в ДД.ММ.ГГГГ. по адресу проживания Пергамент С.С. был зарегистрирован по месту жительства муж внучки ФИО 1,ДД.ММ.ГГГГ рождения).

Кроме того, Пергамент С.С. принимались меры по перепланировке жилого помещения, приведшей к уменьшению площади занимаемого жилого помещения, что также позволило ей претендовать на включение в Список граждан, нуждающихся в жилой площади и подтверждается представленными в материалы дела письменными доказательствами, как то: технические паспорта жилого помещения (до и после перепланировки, договор купли-продажи занимаемого жилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м., свидетельством о государственной регистрации права на квартиру площадью <данные изъяты> кв.м., разрешением на произведение перепланировки, полученное только в ДД.ММ.ГГГГ).

В соответствии со ст. 53 Жилищного кодекса РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.

Таким образом, Постановление от ДД.ММ.ГГГГ принято в нарушение действующих норм закона, а, следовательно, не может быть применено судом при разрешении данного спора.

Кроме того, необходимо также отметить, что данным Постановлением, принятым с нарушением норм жилищного законодательства, нарушаются права Администрации Ногинского муниципального района, поскольку в соответствии со т. 132 Конституции РФ органы местного самоуправления могут наделяться законом отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Согласно ст. 3 Закона Московской области от 26.07.2006 № 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств Федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов семей, имеющих детей-инвалидов» формирование списков граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона, осуществляется органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Списки ежемесячно уточняются органами местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий на территории Московской области государственную политику в сфере жилищно- коммунального хозяйства (далее - уполномоченный орган).

Уполномоченный орган по мере поступления уточненных списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формируют сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 1), и сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 2), утверждает их и направляет в федеральные органы исполнительной власти, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Граждане, принятые на учет в один и тот же день включаются в сводный список в алфавитном порядке. Уполномоченный орган по запросу органов местного самоуправления представляет выписки из Сводного списка 1 и Сводного списка 2.

В соответствии со ст. 4.1. названного Закона настоящий Закон наделяет органы местного самоуправления государственными полномочиями по предоставлению мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона (далее - государственные полномочия). Органы местного самоуправления наделяются государственными полномочиями, указанными в части 1 настоящей статьи, на неограниченный срок.

Таким образом, включение в Список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета, а также последующее приобретение жилого помещения за счет указанных средств льготным категориям граждан осуществляется муниципальным образованием «Ногинский муниципальный район» в лице Администрации Ногинского муниципального района. Таким образом, на Администрацию Ногинского муниципального района Московской области возложена ответственность за расходование указанных средств.

При этом, для включения Администрацией Ногинского муниципального района категории лиц, указанных в Федеральном законе от 12.01.1995 N 5-ФЗ «О ветеранах» в список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета, указанное лицо должно быть в установленном законом порядке признано нуждающимся в улучшении жилищных условий и имеющим право на получение социальной поддержки по обеспечению жильем. Полномочиями по признанию установленной категории граждан, нуждающимися в улучшении жилищных условий и имеющими право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем наделена Администрация муниципального образования «Город Ногинск Московской области», которая на основании поданного указанными лицами заявления и необходимого пакета документов, принимает решение о зачислении либо не зачислении обратившегося лица установленным законом требованиям для зачисления на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Принятое с нарушением норм действующего законодательства Постановление главы муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ не является основанием для включения Пергамент С.С. в Список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета. В данном случае использование денежных средств федерального бюджета на обеспечение жильем Пергамент С.С. Противоречит федеральному законодательству и влечет нецелевое расходование бюджетных средств, за которое действующим законодательством предусмотрена ответственность, а именно ст. 15.14 Кодекса об административных правонарушениях РФ.

В удовлетворении исковых требований Ногинского городского прокурора, действующего в интересах Пергамент С.С. следует отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица – Администрации муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» - Намистюк А.Н. заявленные исковые требования Ногинского городского прокурора, действующего в интересах Пергамент С.С. поддержал, просил суд их удовлетворить, о чем представил в суд отзыв, в обоснование своей позиции, ссылаясь на следующее.

Постановлением администрации муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ (Пергамент С.С. признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.

В соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов" постановлено завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, ненов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

В соответствии со ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ РФ N 5-ФЗ) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право па ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и техников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право па получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Таким образом, положения п. 4 ч. 1 ст. 21 Федерального закона РФ "О ветеранах" являются отсылочными и корреспондируются с положениями Жилищного кодекса РФ, регламентирующими порядок принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.

В силу статьи 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются являющиеся собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения па одного члена семьи менее учетной нормы; при наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, принадлежащих им па праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

В соответствии с Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005- 03 состоять на учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право (ветераны Великой Отечественной войны, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 595 N 5-ФЗ "О ветеранах", признанные нуждающимися в жилых помещениях, постоянно проживающие в Московской области не менее 5 лет и за указанный период не ухудшавшие свои жилищные условия. Согласно ст. 3 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета пых категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов" формирование списков граждан, указанных в статье 1 данного (т.е. граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств одного бюджета), осуществляется органами местного самоуправления. I ежемесячно уточняются органами местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год, представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской проводящий на территории Московской области государственную тку в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Такой уполномоченный орган по мере поступления уточненных списков, представленных органами го самоуправления, но не реже одного раза в год, формирует соответствующие сводные списки таких граждан, утверждает их и направляет в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Административного регламента исполнения государственной функции но формированию Сводного списка граждан, тих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Закона Московской области "Об нении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета пых категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов", утвержденного распоряжением Министерства жилищно- коммунального хозяйства Московской области от 17.10.2008 N 67, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление государственной функции по формированию Сводного списка граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области 26.07.2006 N 125/2006- б обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов".

Т.о., Пергамент С.С., признанная нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, подлежит включению администрацией муниципального образования «Ногинский муниципальный район» в сводный список на получение жилой площади за счет в федерального бюджета.

Изложенная правовая позиция подтверждается Определением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу .

С учетом изложенного, представитель третьего лица – Администрации муниципального образования «городское поселение Ногинск Московской области» - Намистюк А.Н. просил суд заявленные исковые требования Ногинского городского прокурора, действующего в интересах Пергамент С.С. удовлетворить.

Представитель третьего лица – Министерства жилищно – коммунального хозяйства Московской области в судебное заседание не явился. От него поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав мнения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с требованиями п. 3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

Согласно положениям ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" (далее - ФЗ РФ N 5-ФЗ) меры социальной поддержки, установленные для семей погибших (умерших) инвалидов войны, участников Великой Отечественной войны, ветеранов боевых действий (далее также - погибшие (умершие)), предоставляются нетрудоспособным членам семьи погибшего (умершего), состоявшим на его иждивении и получающим пенсию по случаю потери кормильца (имеющим право па ее получение) в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Указанным лицам предоставляется обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем членов семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и техников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, членов семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, нуждающихся в улучшении жилищных условий и вставших на учет до 1 января 2005 года, которое осуществляется в соответствии с положениями статьи 23.2 настоящего Федерального закона. Члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны имеют право па получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз. Члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствие с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2008 N 714 "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941- 1945 годов" установлено: «считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны, имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах".

Согласно ст. 3 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03 (ред. от 09.04.2010) "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов" формирование списков граждан, указанных в статье 1 настоящего Закона (ветераны Великой Отечественной войны, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны), осуществляется органами местного самоуправления. Списки формируются в хронологической последовательности, в соответствии с датой принятия на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Списки ежемесячно уточняются органами местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, проводящий на территории Московской области государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

Уполномоченный орган по мере поступления уточненных списков, представленных органами местного самоуправления, но не реже одного раза в год, формируют сводный список граждан, указанных в части 1 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 1), и сводный список граждан, указанных в части 2 статьи 1 настоящего Закона (далее - Сводный список 2), утверждает их и направляет в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с Законом Московской области от 12.12.2005 № 260/2005- 03 состоять па учете нуждающихся в жилых помещениях имеют право (ветераны Великой Отечественной войны, имеющие право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жилыми помещениями за счет федерального бюджета в соответствии с Федеральным законом от 595 N 5-ФЗ "О ветеранах", признанные нуждающимися в жилых помещениях, постоянно проживающие в Московской области не менее 5 лет и за указанный период не ухудшавшие свои жилищные условия. Согласно ст. 3 Закона Московской области от 26.07.2006 N 125/2006-03 «Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета пых категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов" формирование списков граждан, указанных в статье 1 данного (т.е. граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма за счет средств одного бюджета), осуществляется органами местного самоуправления. Списки ежемесячно уточняются органами местного самоуправления и при наличии изменений, но не реже одного раза в год, представляются в центральный исполнительный орган государственной власти Московской проводящий на территории Московской области государственную политику в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Такой уполномоченный орган по мере поступления уточненных списков, представленных органами го самоуправления, но не реже одного раза в год, формирует соответствующие сводные списки таких граждан, утверждает их и направляет в федеральные органы исполнительной власти в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями Административного регламента исполнения государственной функции но формированию Сводного списка граждан, тих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области "Об обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета пых категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов", утвержденного распоряжением Министерства жилищно - коммунального хозяйства Московской области от 17.10.2008 N 67, Министерство жилищно-коммунального хозяйства Московской области является центральным исполнительным органом государственной власти Московской области, уполномоченным на осуществление государственной функции по формированию Сводного списка граждан, имеющих право на обеспечение жилыми помещениями за счет субвенций из федерального бюджета в соответствии с Законом Московской области 26.07.2006 N 125/2006- б обеспечении жилыми помещениями за счет средств федерального бюджета отдельных категорий ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей- инвалидов".

Судом установлено, следующее. Пергамент С. С. является ветераном Великой отечественной войны, о чем имеет соответствующее удостоверение (л.д. <данные изъяты>)

Постановлением Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Ногинск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ Пергамент С.С. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющую право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета (л.д. <данные изъяты>).

Документы по признанию Пергамент С.С. нуждающейся в улучшении жилищных условий и имеющей право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем администрацией муниципального образования «Городское поселение Ногинск Московской области» были направлены в Администрацию муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

До настоящего момента ветеран Великой Отечественной войны, инвалид 2 группы Пергамент С.С. не была включена в Сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета.

ДД.ММ.ГГГГ Пергамент С.С. обратилась в Ногинскую городскую прокуратуру с заявлением по вопросу обеспечения жильем (л.д. <данные изъяты>).

ДД.ММ.ГГГГ И.о. Ногинского городского прокурора по результатам рассмотрения обращения Пергамент С.С. в адрес руководителя администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» ФИО было внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства о ветеранах, с требованием о включении Пергамент С.С. в сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета (л.д. <данные изъяты>), однако указанное представление было оставлено без удовлетворения.

Поскольку Постановлением Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Ногинск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ Пергамент С. С. была признана нуждающейся в улучшении жилищных условий и за ней – Пергамент С.С. было признано право на предоставление мер социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета, указанное постановление никем обжаловано не было, доказательств обратного суду не представлено, суд приходит к выводу о том, что Администрация муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» обязана включить в сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета Пергамент С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.

Таким образом, суд считает, что доводы Ногинского городского прокурора, действующего в интересах Пергамент С.С., изложенные в исковом заявлении в ходе судебного разбирательства нашли свое полное и объективное подтверждение, а потому заявленные исковые требования Ногинского городского прокурора, действующего в интересах Пергамент С.С., подлежат удовлетворению.

Суд не может согласиться с доводами представителей ответчика – Администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» о том, что Постановление Главы муниципального образования «городское поселение Ногинск Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в нарушение ст. 53 ЖК РФ, а потому Пергамент С.С. не подлежит включению в Сводный список , поскольку в соответствии с требованиями п. 3 ч.1 ст. 15 Федерального закона от 12.01.1995 N 5-ФЗ "О ветеранах" участники Великой Отечественной войны имеют право на получение мер социальной поддержки по обеспечению жильем один раз, при этом обеспечение жильем осуществляется независимо от их имущественного положения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Ногинского городского прокурора в интересах Пергамент С. С. к Администрации муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области об обязании поставить Пергамент С.С. на учет граждан, нуждающихся в получении жилой площади за счет средств федерального бюджета – удовлетворить.

Обязать Администрацию муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области» включить в сводный список на получение жилой площади за счет средств федерального бюджета Пергамент С. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ветерана Великой Отечественной Войны, инвалида второй группы, зарегистрированную и проживающую по адресу: <адрес>

Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд в течение десяти дней через Ногинский городской суд Московской области.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200