об отмене решения Избирательной комиссии Ногинского муниципального района о регистрации единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района



Дело г.

РЕШЕНИЕ СУДА

Именем Российской Федерации

10 февраля 2012 года Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Кулыгиной С.В.,

с участием прокурора Паученко Т.И.,

при секретаре Васильевой Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии «Либерально - демократическая партия России» об отмене решения Избирательной комиссии Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области»,

у с т а н о в и л :

Избирательное объединение «Московское областное отделение Политической партии «Либерально - демократическая партия России» обратилось в суд с заявлением об отмене решения Избирательной комиссии Ногинского муниципального района (далее ИК) от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области».

В обосновании своих требований заявитель ссылается на то, что на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Ногинского муниципального района.

ДД.ММ.ГГГГ решением ИК были зарегистрированы единые списки кандидатов в депутаты Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Московское областное отделение Политической партии «Либерально - демократическая партия России» и кандидатов в депутаты Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области».

По мнению заявителя, избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» в ИК не был представлен единый список кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области по единому избирательному округу, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области», в соответствии с п.14.4 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", изготовленный по форме, утвержденной Решением ИК от ДД.ММ.ГГГГ , и заверенный подписью уполномоченного представителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

Имеющейся в ИК список кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области по единому избирательному округу (вх.), будучи Приложением к Протоколу Конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области (вх. ) является его неотъемлемой частью, а поэтому он не может рассматриваться в качестве списка кандидатов в депутаты Совета депутатов по единому избирательному округу, подлежащего представлению в Избирательную комиссию Ногинского муниципального района Московской области в соответствии с ч.6 ст. 26 Закона Московской области.

По мнению заявителя, ИК в соответствии с п.25 ст. 38 ФЗ № 67-ФЗ обязана была отказать в регистрации единого списка кандидатов в депутаты Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области».

В судебном заседании представитель заявителя избирательного объединения «Московское областное отделение Политической партии «Либерально - демократическая партия России» по доверенности Ефимова Е.А. подержала требования заявителя по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель заинтересованного лица Избирательной комиссии Ногинского района Московской области по доверенности Патук О.Л. в судебном заседании признал требования заявителя, пояснив, что представленный избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» в ИК список кандидатов в депутаты, не соответствует по форме, утвержденной Решением ИК от ДД.ММ.ГГГГ , а поэтому, по мнению ИК данные обстоятельства следует расценивать как не предоставление списка кандидатов. Кроме того, этот список не сброшюрован с протоколом Конференции. Список, который был представлен в ИК, подписан не уполномоченным лицом. В соответствии с п.1.5 ст. 26 Закона Московской области « О муниципальных выборах в Московской области» список кандидатов должен быть прошит, пронумерован, заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а не руководителем Регионального отделения, а также печатью избирательного объединения.

В соответствии с п.п.4 п.3 ст.26 Закона МО решение съезда (конференции) заверяется подписью руководителя избирательного объединения и заверяется печатью избирательного объединения. В данном случае приложение заверено Председателем Совета регионального отделения Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ ФИО 14 По мнению представителя ИК, ИК была введена в заблуждение уполномоченным представителем избирательного объединения « Региональное отделение Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» ФИО Кроме того, это приложение должно было быть сброшюровано вместе с протоколом конференции. Если решение ИК принято с нарушением закона, то оно подлежит отмене в суде. В связи с тем, что уполномоченный представитель избирательного объединения «Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» не представил в ИК необходимый для регистрации документ, а именно, список кандидатов, то ИК считает, что решение о регистрации списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ подлежит отмене.

Представитель заинтересованного лица избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» по доверенности Юпатов С.Ю. в судебном заседание возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях (л.д.<данные изъяты>), дополнительно пояснив, что то обстоятельство, что представленный в ИК единый список кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» отличается от формы, утвержденной решением ИК от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует о его незаконности, поскольку в нем содержатся все необходимые атрибуты: ФИО кандидата, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта, наименование и код органа, выдавшего паспорт, образование, его место работы, сведения о судимости, т.е. имеются все необходимые сведения. Список прошит, пронумерован, заверен уполномоченным лицом и скреплен печатью.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора полагающего, что требования заявителя подлежат удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст. 259 ГПК РФ избиратели, участники референдума, кандидаты и их доверенные лица, избирательные объединения и их доверенные лица, политические партии и их региональные отделения, иные общественные объединения, инициативные группы по проведению референдума и их уполномоченные представители, иные группы участников референдума и их уполномоченные представители, наблюдатели, прокурор, считающие, что решениями или действиями (бездействием) органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественных объединений, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица нарушаются избирательные права или право на участие в референдуме граждан Российской Федерации, вправе обратиться с заявлением в суд.

С заявлением в суд об отмене регистрации кандидата (списка кандидатов) вправе обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата (список кандидатов), кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу, избирательное объединение, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, а также в случаях, установленных федеральным законом, прокурор.

В соответствии со ст. 70 Закона Московской области от 11.07.2006 N 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области" решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, иными федеральными законами.

В силу п.6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

В соответствии с пунктами 24-26 ст. 38 Федерального закона № 67-ФЗ основаниями для отказа в регистрации кандидата являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) для кандидатов, выдвинутых политической партией, - несоблюдение требований к выдвижению кандидата, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях"; для кандидатов, выдвинутых иными общественными объединениями, - несоблюдение требований пункта 2 статьи 35 настоящего Федерального закона;

в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;

в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом;

г) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

д) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации кандидата в случае, когда для его регистрации требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации кандидата;

е) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии в пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

ж) несоздание кандидатом избирательного фонда (за исключением случаев, когда в соответствии со статей 58 настоящего Федерального закона создание избирательного фонда необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата;

з) использование кандидатом при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

и) превышение кандидатом при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;

к) установленным решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

л) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

м) регистрация кандидата в другом избирательном округе на данных выборах, за исключением случая выдвижения кандидата избирательным объединением одновременно в одномандатном (многомандатном) избирательном округе и в составе списка кандидатов;

н) утратил силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ;

о) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом, его доверенным лицом, уполномоченным представителем по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

25. Основаниями отказа в регистрации списка кандидатов, отказа в проведении референдума являются:

а) несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", за исключением требований, предусмотренных пунктом 3.1 статьи 36 указанного Федерального закона;

б) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

б.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

б.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);

б.3) отсутствие среди документов, представленных для назначения референдума, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для назначения референдума;

в) наличие среди подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума, более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;

г) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, участников референдума, представленных для регистрации списка кандидатов, назначения референдума, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом. Выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, не является основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, назначения референдума в случае, когда для регистрации списка кандидатов, назначения референдума требуется представить менее 200 подписей, если достоверных подписей достаточно для регистрации списка кандидатов, назначения референдума;

д) несоздание избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума избирательного фонда, фонда референдума (за исключением случаев, когда в соответствии со статьей 58 настоящего Федерального закона создание фонда референдума необязательно). Отсутствие средств в избирательном фонде, фонде референдума не является основанием отказа в регистрации списка кандидатов, в проведении референдума;

е) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной компании, использование инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, помимо средств собственного избирательного фонда, фонда референдума иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

ж) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной компании, инициативной группой по проведению референдума при финансировании своей деятельности по выдвижению инициативы проведения референдума, организации сбора подписей участников референдума, а также деятельности, направленной на получение определенного результата на референдуме, более чем на 5 процентов установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда, фонда референдума;

з) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, принятому в связи с наличием предусмотренных пунктом 26 настоящей статьи оснований для такого исключения, более чем на 25 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в федеральные органы государственной власти и более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов на выборах в органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления;

и) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением, инициативной группой по проведению референдума ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

к) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения, членом или уполномоченным представителем инициативной группы по проведению референдума преимуществ своего должностного или служебного положения;

л) выбытие кандидатов, в результате чего число региональных групп кандидатов в списке кандидатов оказалось меньше установленного законом;

м) утратил силу. - Федеральный закон от 09.02.2009 N 3-ФЗ;

н) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действовавшими по их поручению иным лицом или организацией.

26. Основаниями исключения кандидата из заверенного списка кандидатов являются:

а) отсутствие у кандидата пассивного избирательного права;

б) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 2.1 статьи 33 настоящего Федерального закона;

в) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона;

г) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;

д) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;

е) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом политической партией, а также в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением или иным структурным подразделением политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), кандидата, являющегося членом иной политической партии;

ж) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;

з) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона;

и) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.

Решением Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Совета депутатов Ногинского муниципального района (л.д.<данные изъяты>).

Решением Избирательной комиссии Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован список кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района по единому избирательному округу, выдвинутых избирательным объединением Московского областного отделения политической партии « Либерально-Демократическая партия России» в составе: ФИО 1; ФИО 2; ФИО 3, ФИО 4 и ФИО 5<данные изъяты>).

Решением Избирательной комиссии Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ был зарегистрирован список кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района по единому избирательному округу, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» в составе: ФИО 6, ФИО 7, ФИО 8, ФИО 9, ФИО 10, ФИО 11, ФИО 12 и ФИО 13<данные изъяты>).

Избирательное объединение Московского областного отделения политической партии « Либерально-Демократическая партия России» обратилось в суд с заявлением об отмене решения Избирательной комиссии Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области», ссылаясь на отсутствие в ИК единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области», поскольку представленный список кандидатов представлен не по форме, утвержденной Решением ИК от ДД.ММ.ГГГГ и заверен не уполномоченным лицом, а является приложением к Решению Конференции Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ.

Согласно ст. 26 Закона Московской области от 11 июля 2006 года № 101/2006-ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» избирательные объединения вправе выдвигать кандидатов, списки кандидатов. В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата. В многомандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть кандидата на каждый депутатский мандат, подлежащий замещению в этом округе. В едином избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов, а при проведении выборов главы муниципального образования - одного кандидата (п.1).

Избирательные объединения могут выдвигать кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком, в котором определяется, по какому одномандатному (многомандатному) избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам). Список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам заверяет организующая выборы избирательная комиссия(п.1.1).

В соответствии с п.1.2 ст.26 Закона в случае выдвижения избирательным объединением кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

а) список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам, в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного (многомандатного) избирательного округа, по которому выдвигается кандидат;

б) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;

в) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения, в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);

г) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, также решение о его создании;

д) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;

е) решение съезда политической партии (конференции или общего собрания ее регионального отделения, общего собрания иного структурного подразделения политической партии, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", соответствующего органа политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения), съезда (конференции, собрания) иного общественного объединения, его регионального или местного отделения о выдвижении кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам списком;

ж) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения.

Как установлено в судебном заседании уполномоченным представителем избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» в ИК были представлены следующие документы: список уполномоченных представителей; доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансам; заявления о согласии баллотироваться; заверенные копии паспортов; копии документов об образовании; заявления; протокол Конференции отДД.ММ.ГГГГ; Устав Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ; копия свидетельств, предусмотренные п.1.2 ст. 26 Закона Московской области № 101/2006-ОЗ, что подтверждается справкой- подтверждением в получении Избирательной комиссией Ногинского муниципального района ЕГРЮЛ; выписки из протоколов; наименование; эмблема; список кандидатов на единому округу; список членов партии; справки с места работы; копии трудовых книжек; справки о подтверждении статуса депутата; сведения об имуществе; копия справки о заключении брака (т.<данные изъяты>).

Доводы заявителя, его представителя Ефимовой Е.А. и представителя заинтересованного лица ИК Патука О.Л. о том, что представленный уполномоченным избирательным объединением ФИО список кандидатов в депутаты, как Приложение должен был быть сброширован вместе с протоколом Конференции от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Как усматривается из Протокола Конференции Регионального отделения Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ от ДД.ММ.ГГГГ на этой Конференции было принято решение о выдвижении списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района Московской области по единому избирательному округу на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, 8 кандидатов. Протокол Конференции был составлен в соответствии с требованием п.3 ст. 26 Закона Московской области « О муниципальных выборах в Московской области», в нем содержатся все сведения в отношении каждого кандидата, а именно: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, адрес места жительства, основное место работы, занимаемая должность (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), о Гражданстве, о наличии или отсутствии судимости, о членстве в партии.

Предъявление уполномоченным представителем избирательного объединения единого списка кандидатов в депутаты в виде Приложения к Протоколу Конференции, не противоречит действующему законодательству. Кроме того, Закон не содержит прямого указания на то, что список кандидатов должен быть сброширован совместно с Решением (протоколом) Конференции о выдвижении кандидатов.

Доводы заявителя, его представителя Ефимовой Е.А. и представителя заинтересованного лица ИК Патука О.Л. о том, что уполномоченным избирательным объединением ФИО в ИК представлен список кандидатов в депутаты, оформленный не по форме, утвержденной Решением ИК от ДД.ММ.ГГГГ и не заверен уполномоченным представителем избирательного объединения, а поэтому, по их мнению, данный список представлен в ИК не был, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

В соответствии с п.2-4 ст. 26 Закона Московской области выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях". Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых Федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.

3. Решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списков кандидатов оформляется протоколом (иным документом), в котором должны быть указаны:

1) число зарегистрированных участников съезда (конференции);

2) число участников, необходимое для принятия решения в соответствии с уставом соответствующей политической партии;

3) решение о выдвижении кандидата, списка кандидатов и итоги голосования по этому решению (с приложением соответствующего списка кандидатов). В отношении каждого кандидата должны быть указаны следующие сведения о нем: фамилия, имя, отчество, дата рождения, образование, адрес места жительства, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), сведения о судимости и об иностранном гражданстве кандидатов, а также по желанию кандидата его принадлежность не более чем к одному зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования общественному объединению и статус в нем при условии представления документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом соответствующего общественного объединения;

4) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения;

5) дата принятия решения.

4. Решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидатов, списка кандидатов заверяется подписью руководителя избирательного объединения и печатью избирательного объединения.

6. Уполномоченный представитель избирательного объединения не позднее чем за 45 дней до дня голосования представляет в соответствующую избирательную комиссию решение съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, списка кандидатов, соответствующие списки кандидатов. Представление списка кандидатов считается уведомлением о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу.

7. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) избирательного объединения о выдвижении кандидата, кандидатов, списка кандидатов представляет в организующую выборы избирательную комиссию следующие документы:

1) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения;

2) список уполномоченных представителей избирательного объединения с указанием сведений о них, предусмотренных в части 10 статьи 25 настоящего Закона;

3) оформленные в установленном порядке доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам в случае выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу.

8. Уполномоченный представитель избирательного объединения одновременно с решением съезда (конференции) и документами, указанными в частях 6 и 7 настоящей статьи, представляет в соответствующую комиссию в отношении каждого из кандидатов заявление, предусмотренное частью 2 статьи 23 настоящего Закона, а также документы, предусмотренные частями 3 и 4 статьи 23 настоящего Закона. Кандидат, выдвинутый по одномандатному или многомандатному избирательному округу, представляет перечисленные документы самостоятельно.

Одновременно со списком кандидатов в указанную избирательную комиссию представляется официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии.

Все указанные в ст. 26 Закона Московской области необходимые документы были представлены уполномоченным представителем избирательного объединения «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» ФИО в Муниципальную избирательную комиссию Ногинского муниципального района Московской области, что подтверждается справкой-подтверждением в получении ИК документов (т.<данные изъяты>).

Решением Избирательной комиссии Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена форма списка кандидатов в депутаты Ногинского муниципального района (согласно приложениям ) (т.<данные изъяты>

Судом установлено, что Региональным отделением Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области была проведена Конференция по вопросу выдвижения списка кандидатов в депутаты Ногинского муниципального района Московской области по единому избирательному округу на выборах, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с действующим законодательством, о чем составлен Протокол. Какого-либо приложения к этому Протоколу закон не предусматривает. Представленный уполномоченным представителем избирательного объединения «Региональное отделение Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» список кандидатов в депутаты, наименованный как Приложение к Протоколу Конференции, зарегистрирован как отдельный список за вх. . Какого-либо другого дополнительного списка не требовалось. В судебном заседании никто из лиц, участвующих в деле в силу закона не пояснил суду, в чем заключается суть нарушений списка кандидатов, представленного не по форме, утвержденной Решением ИК, поскольку в нем содержатся все сведения о каждом кандидате в соответствии с требованием п.14.4 ст. 35 Федерального закона № 67-ФЗ. Список представлен на бумажном носителе, содержит все необходимые сведения о каждом кандидате, прошит, пронумерован, заверен подписью и печатью.

Доводы заявителя, его представителя Ефимовой Е.А. и представителя заинтересованного лица ИК Патука О.Л. о том, что уполномоченным избирательным объединением ФИО в ИК представлен список кандидатов в депутаты в нарушении требований п.14.4 ст. 35 Федерального закона №67-ФЗ и п.1.5 ст. 26 Закона Московской области заверенный не уполномоченным лицом, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно п. 1.5 ст. 26 Закона Московской области список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам представляется в организующую выборы избирательную комиссию на бумажном носителе по форме, утверждаемой этой комиссией. Список кандидатов, список кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).

Согласно п. «в» ч.1 ст. 26 Федерального закона от 11 июля 2001 года № 95-ФЗ « О политических партиях» политическая партия в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, вправе участвовать в выборах и референдумах в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст. 36 ФЗ № 95-ФЗ политическая партия является единственным видом общественного объединения, которое обладает правом выдвигать кандидатов (списки кандидатов) в депутаты и иные выборные должности в органах государственной власти.

Согласно ч.1 ст. 27 Устава Политической партии « СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Региональным отделением Партии является структурное подразделение Партии, созданное и осуществляющее свою деятельность на территории субъекта РФ (т.<данные изъяты>).

Выборными коллегиальными органами регионального отделения являются Конференция (общее собрание) регионального отделения, Совета регионального отделения.

В силу ст. 31 Устава партии Председатель Совета регионального отделения является высшим выборным должностным лицом регионального отделения Партии.

В соответствии со ст. 32 Устава Председатель Совета регионального отделения осуществляет общее руководство деятельностью регионального отделения в соответствии с Уставом партии, действует от имени регионального отделения без доверенности, представляет региональное отделение без доверенности в органах государственной власти и органах местного самоуправления, в отношениях с организациями и их должностными лицами, с гражданами, в том числе в гражданско-правовых и трудовых отношениях.

Председатель Совета регионального отделения при осуществлении прав, связанных с проведением выборов и референдумов организует работу по подбору кандидатур для выдвижения на выборные должности субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, в депутаты и иные выборные должности в органы государственной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления, заверяет списки кандидатов в депутаты законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации и представительных органов муниципальных образований, выдвинутые Конференцией (Общим собранием) регионального отделения.

Таким образом, исходя из анализа вышеприведенных норм, Председатель Совета регионального отделения вправе заверять единый список кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области».

Согласно п.1.3 ст. 26 Закона Московской области организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в части 1.2 настоящей статьи, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован. Основаниями для отказа в заверении списка являются отсутствие документов, предусмотренных подпунктами "а", "в"-"ж" части 1.2 настоящей статьи, несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом. Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, предусмотренной подпунктом "б" части 1.2 настоящей статьи, является основанием для исключения организующей выборы избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным (многомандатным) избирательным округам до его заверения.

12. Организующая выборы избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением.

13. Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов являются отсутствие документов, указанных в настоящем Законе, несоблюдение требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящим Законом.

Решением Избирательной комиссии Ногинского муниципального района Московской области от ДД.ММ.ГГГГ были заверены списки кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района по единому избирательному округу в количестве 8 человек, выдвинутых избирательным объединением « Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» (т.<данные изъяты>).

Доводы представителя заинтересованного лица избирательного объединения «Региональное отделение Политическая партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ» Юпатова С.Ю. о том, что заявителем пропущен процессуальный срок для обжалования решения ИК от ДД.ММ.ГГГГ, суд находит необоснованными по следующим основаниям.

Согласно ст. 260 ГПК РФ заявление, касающееся решения избирательной комиссии, комиссии референдума о регистрации, об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума, может быть подано в суд в течение десяти дней со дня принятия избирательной комиссией, комиссией референдума обжалуемого решения.

Как усматривается из материалов дела заявление об отмене решения Избирательной комиссии Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» было отправлено почтой ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается штампом на конверте (т.<данные изъяты>), в связи с чем, процессуальный срок для обжалования указанного решения ИК заявителем пропущен не был.

На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения заявления Избирательного объединения « Московское областное отделение политической партии «Либерально - демократическая партия России», поскольку существенных нарушений при оформлении документов Избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии Справедливая Россия в Московской области» допущено не было.

Факт признания ИК требований Избирательного объединения « Московское областное отделение Политической партии «Либерально - демократическая партия России» не может служить основанием для удовлетворения требований заявителя в соответствии с ч.1 ст. 173 ГПК РФ, поскольку признание ИК требований заявителя нарушает законные интересы и права Избирательного объединения « Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» и избирателей.

Руководствуясь ст.ст. 194-198,261 ГПК РФ, суд

Р е ш и л :

В удовлетворении заявления Избирательному объединению « Московское областное отделение политической партии «Либерально - демократическая партия России» об отмене решения Избирательной комиссии Ногинского муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ о регистрации единого списка кандидатов в депутаты Совета депутатов Ногинского муниципального района, выдвинутых избирательным объединением «Региональное отделение Политической партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ в Московской области» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке и на него может быть принесено апелляционное представление в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение пяти дней.

Судья:

-32300: transport error - HTTP status code was not 200