РЕШЕНИЕ СУДА Именем Российской Федерации 12 октября 2010 года Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Лебедевой В.Ю., при секретаре Павлович И.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Веденяпиной О. Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ № 13 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью, установил: Веденяпина О.Г. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению Управлению пенсионного фонда РФ № 13 по г.Москве и Московской области (далее ГУ УПФ № 13) о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью как лицу, не менее <данные изъяты> лет осуществлявшему педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях, независимо от ее возраста. В обоснование иска Веденяпина О.Г. ссылалась на то, что ДД.ММ.ГГГГ она обратилась с заявлением в ГУ УПФ № 13 о назначении ей досрочной пенсии, имея не менее <данные изъяты> лет указанного стажа. Однако, ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области необоснованно не включило ей в стаж для назначения пенсии следующие периоды. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> не был принят к зачету в специальный стаж, поскольку в наименование учреждения «<данные изъяты>» не предусмотрено ни Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, ни Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, ни Списком №1067 от 22.09.1999г. Истец считает, что данный период был незаконно не включен в специальный стаж, так как занимаемая должность учителя предусмотрена Списком должностей и учреждений, этим же списком в качестве наименования учреждения предусмотрены общеобразовательные школы всех наименований. <данные изъяты> - это общеобразовательная школа, от переименования учреждения ее должностные функции не изменились. Также считает, что ГУ УПФ №13 неправильно подсчитал ее педагогический стаж, который с учетом включения спорного периода и за вычетом отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Истец Веденяпина О.Г. просит суд обязать ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области включить ей в специальный педагогический стаж работу в <данные изъяты> в <адрес> в должности <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, правильно посчитать период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, правильно посчитать ее <данные изъяты> стаж, дающий ей право на досрочное назначение пенсии по старости и назначить ей досрочную пенсию по старости в связи с педагогической работой с момента обращения за ней, т.е. с ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании истец Веденяпина О.Г. исковые требования поддержала в полном объеме и дала объяснения аналогичные доводам искового заявления. Представитель ответчика ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области Базарова Т.В. против иска возражала, обосновывая свои возражения следующим. Период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности <данные изъяты> <данные изъяты> не был принят к зачету в специальный стаж, поскольку в наименование учреждения «<данные изъяты>» не предусмотрено ни Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, ни Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, ни Списком №1067 от 22.09.1999г. Периоды нахождения в отпуске по уходу за ребенком ДД.ММ.ГГГГ рождения до полутора лет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и в дополнительном отпуске без сохранения заработной платы по уходу за ребенком после достижения им возраста полутора лет до трех лет с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ во время работы в должности <данные изъяты> не были приняты к зачету в специальный стаж, поскольку не предусмотрены п. 4,5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. за № 516. Поскольку Веденяпиной О.Г. не были включены вышеуказанные периоды, то на день обращения за назначением пенсии ее специальный стаж составил менее необходимых <данные изъяты> лет, а именно <данные изъяты> Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии с подпунктом 10 пункта 1 и пункта 3 статьи 28 Федерального Закона от 17 декабря 2001г. за № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктами 7-13 пункта 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002г. за № 781 был утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 10 пункта 1 статьи 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Список). Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Веденяпина О.Г. обратилась с заявлением в ГУ УПФ № 13 о назначении ей досрочной пенсии. ГУ УПФ РФ № 13 по гор. Москве и Московской области письмом от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.<данные изъяты>) отказало Веденяпиной О.Г. в назначении указанной досрочной пенсии. По мнению ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области на момент обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ стаж работы Веденяпиной О.Г. для назначения указанной пенсии, подтвержденный документами, составляет менее <данные изъяты> лет, а именно <данные изъяты> Однако, ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области необоснованно не включило Веденяпиной О.Г. в стаж для назначения досрочной пенсии по старости по подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности <данные изъяты> Судом установлено, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно истец Веденяпина О.Г. работала в должности <данные изъяты> что копией ее трудовой книжки (л.д.<данные изъяты>), справкой Учреждения <данные изъяты> (л.д.<данные изъяты>). Согласно справки Учреждения <данные изъяты>» от ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> создан на базе экспериментальных школ № и № <адрес>. Указанный период не был принят к зачету в специальный стаж, поскольку в наименование учреждения «<данные изъяты>» не предусмотрено ни Списком, утвержденным постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463, ни Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей в соответствии с подп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, ни постановлением №1067 от 22.09.1999г. Истец ссылается на то, что она занимала должность <данные изъяты>, которая предусмотрена Списком должностей и учреждений, этим же списком в качестве наименования учреждения предусмотрены общеобразовательные школы всех наименований. Пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. № 1067 предоставлено право Министерству труда и социального развития РФ по представлению Министерства образования РФ и по согласованию с Пенсионным фондом РФ устанавливать тождественность должностей и учреждений, предусмотренных Списками, утвержденными указанным постановлением и Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, с аналогичными должностями и учреждениями, имевшими иные, ранее применявшиеся наименования. С учетом изложенного, тождественность перечисленных учреждений очевидна. Фактически <данные изъяты> был создан на базе экспериментальных школ № и № <адрес>. Истец была принята на работу в <данные изъяты> на должность <данные изъяты>. От переименования наименования учреждения ее должностные обязанности не изменились. Общеобразовательные школы всех наименований были предусмотрены Списком профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет по правилам подп. 10 п. 1 ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 г. № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. № 463, действовавшим до 01.09.2000 г. и предусмотрены действующим Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждений для детей в соответствии с подп.10 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781, а поэтому названный период подлежит включению истцу в стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Что касается доводов истца о том, что ГУ УПФ №13 неправильно подсчитал ее педагогический стаж, который с учетом включения спорного периода и за вычетом отпуска по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен составлять на ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>, то суд считает их необоснованными, так как ГУ УПФ №13 ее педагогический стаж подсчитал правильно, в письме ГУ УПФ №13 от ДД.ММ.ГГГГ за № допущена описка в указании периода отпуска по уходу за ребенком. Согласно ст. 19 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии). С учетом того, что вышеуказанный период подлежит включению в стаж для назначения пенсии Веденяпиной О.Г., то на день обращения за назначением пенсии – на ДД.ММ.ГГГГ Веденяпина О.Г. не имела выслугу не менее <данные изъяты> лет, следовательно, требование истца об обязании ГУ УПФ РФ № 13 по г. Москве и Московской области назначить ей указанную пенсию с ДД.ММ.ГГГГ не подлежит удовлетворению. Вместе с тем, принимая во внимание что согласно трудовой книжки Веденяпина О.Г. работает по настоящее время на преподавательской должности, то на ДД.ММ.ГГГГ ее стаж составил <данные изъяты> лет, а потому суд считает возможным назначить Веденяпиной О. Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях с ДД.ММ.ГГГГ. На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Иск Веденяпиной О. Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ № 13 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью, об обязании назначить досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью удовлетворить частично. Признать неправомерными действия Государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации № 13 по г. Москве и Московской области по отказу во включении в специальный стаж работы в связи с педагогической деятельностью Веденяпиной О. Г. периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности <данные изъяты> Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации № 13 по г. Москве и Московской области включить Веденяпиной О. Г. в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно в должности <данные изъяты> и в течении 15 дней со дня вступления в законную силу решения суда назначить Веденяпиной О. Г. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью в государственных и муниципальных учреждениях с ДД.ММ.ГГГГ. В части требований о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью с более раннего срока в удовлетворении иска Веденяпиной О. Г. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ № 13 по г. Москве и Московской области отказать. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение десяти дней. Судья: