Дело № Р Е Ш Е Н И Е СУДА Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 16 августа 2012 года гор. Ногинск Московской области Ногинский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Поповой Н.А., с участием адвоката Кальсина П.В., при секретаре Быковой Е.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Буканова В. Б. об оспаривании действий Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», исполняющего обязанности главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово», Установил: Заявитель Буканов В. Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», исполняющего обязанности главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово», в обоснование указав следующее. Советом депутатов городского поселения Обухово было принято решение № от ДД.ММ.ГГГГ «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения» (далее - Совет депутатов, Совет). Согласно подпункту 7 части 3 статьи 46 Устава муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» в компетенцию Совета депутатов входит заслушивание отчета главы поселения. Решение, по мнению заявителя, было принято с грубейшими нарушениями действующего законодательства и муниципальных правовых актов. Согласно пункту 4.1. регламента Совета депутатов, действовавшему в указанный период времени, Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Московской области, Уставом поселения иными нормативными правовыми актами, уполномочен принимать решения: 1) по утверждению нормативных правовых актов по вопросам местного значения отнесенным к компетенции поселения действующим законодательством и Уставом поселения; 2) по утверждению правовых актов об учреждении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и других организационных мероприятий по которым требуется решение Совета; 3) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности; 4) по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам). Эти решения отражаются в протоколе заседания Совета, при необходимости оформляются выписками из протокола и подписываются председателем Совета. Регламентом Совета депутатов, действовавшим в тот период времени, не регламентирован вопрос о заслушивании отчета Главы городского поселения Обухово. В преамбуле решения имеется ссылка на положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № (копия прилагается). Однако положение не содержит критерии или основания для вынесения оценки: удовлетворительно или неудовлетворительно. Не согласившись с принятым решением, заявителем ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес Совета депутатов письмо о разъяснении ему – Буканову В.Б. в письменном виде оснований и критериев, руководствуясь которыми Совет депутатов городского поселения Обухово вынес оценку «неудовлетворительно». Прошло более 1 года, а ответ на письмо, как указывает Буканов В.Б., он так и не получил. Поскольку Совет депутатов, по мнению заявителя, нарушает законодательство об обращениях и игнорирует мое письмо, Буканов В.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Ногинскую городскую прокуратуру. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил ответы, из которых следует, что Ногинская городская прокуратура вынесла протест на решение Совета депутатов, которое нарушает требования действующего законодательства. Однако до настоящего времени протест Советом депутатов не исполнен. ДД.ММ.ГГГГ Председатель Совета депутатов направил письмо в Комиссию по вопросам нормотворчества, местному самоуправлению за подписью заместителя Председателя Совета депутатов ФИО1 Согласно письменному поручению было проведено заседание комиссии, и по его результатам подготовлен ответ на имя председателя Совета депутатов. Комиссия предложила Совету депутатов отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ № «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения». Однако до настоящего момента это не сделано. Совет депутатов заслушивает ежегодный отчет Главы, а в решении указано заслушивание Главы городского поселеня Обухово по итогам работы администрации поселения. Совет депутатов оценивал работу не Главы городского поселения Обухово, а работу администрации городского поселения Обухово. Соответственно оценка неудовлетворительно поставлена администрации. В решении указано, что: «Признать отчет Главы городского поселения Обухово по итогам работы в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения Неудовлетворительно». Таким образом, по мнению заявителя Буканова В.Б., исходя из смысла пункта 1 решения, не деятельность, а отчет Главы городского поселения Обухово признан неудовлетворительным. В пункте 1 решения Совета депутатов указано - признать отчет Главы городского поселения Обухово по итогам работы в ДД.ММ.ГГГГ. Наименование решения и пункт 1 решения, как указывает заявитель, противоречат друг другу, а значит они не могут иметь однозначного толкования и соответственно не могут правильно применяться. Как ссылается заявитель, в решении не указаны основания вынесения оценки неудовлетворительно. Официальные письменные разъяснения Совет депутатов по этому вопросу также не предоставил. Однако Совет депутатов не привел в соответствие с законом Устав муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» и положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №. Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лип местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № имеют большую юридическую силу по отношению к решению Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения». Советом депутатов должен быть определен порядок заслушивания ежегодных отчетов Главы, однако до настоящего времени Совет депутатов этого не сделал. Этот порядок необходим, чтобы избежать принятия необоснованных решений. Он также должен устанавливать критерии и основания для вынесения соответствующей оценки Главе муниципального образования. Поскольку Совет депутатов официально не объяснил заявителю Буканову В.Б. причину и основания, по которым была вынесена оценка «неудовлетворительно» и тем самым, по мнению заявителя, нарушил действующее законодательство, Буканов В.Б. посчитал необходимым рассмотреть этот вопрос в суде. Как ссылается заявитель, решение Совета депутатов городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ № заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения» не соответствует части 11.1 статьи 35 и части 5.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», положению о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №. Советом депутатов было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ № «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета». Пунктом 1 Решения оценена деятельность Главы городского поселения Обухово за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета. Данная оценка указывает, что данный пункт решения затрагивает интересы В.Б. Буканова как Главы, поскольку в соответствии с п.З ч.2 ст. 74.1 № 131-ФЗ неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования два раза подряд, явилась основанием для удаления в отставку. Заявитель полагает, что подобная оценка деятельности Главы является необъективной и подрывает доверие населения городского поселения Обухово к органам местного самоуправления, что негативно сказывается на эффективном управлении городским поселением. Кроме того, заявитель Буканов В.Б. считает, что данное решение является незаконным, поскольку на момент принятия Решения у Совета депутатов отсутствовали правовые основания для принятия решения по вопросу оценки отчета Главы. Согласно подпункту 7 части 3 статьи 46 Устава муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» в компетенцию Совета депутатов входит заслушивание отчета главы поселения. Вместе с тем процедура рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Главы поселения не регламентирована ни Уставом городского поселения, ни Регламентом Совета депутатов, также как и принятия какого-либо решения по итогам рассмотрения отчета по результатам деятельности Главы поселения. Регламентом Совета депутатов, не регламентирован вопрос оценки деятельности Главы городского поселения Обухово, так же как и процедура принятия какого-либо решения по итогам заслушивания отчета Главы о результатах его деятельности. В преамбуле решения имеется ссылка на положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № (копия прилагается). Однако положение не содержит критерии или основания для вынесения оценки: удовлетворительно или неудовлетворительно. Ногинская городская прокуратура вынесла протест на Решение Совета депутатов городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ №, которое нарушает требования действующего законодательства. Однако до настоящего времени протест Советом депутатов не исполнен. Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации. Указом Президента Российской Федерации от 24.08.2008 № 607 утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Советом депутатов не был утвержден Перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления, согласно которого должна проходить оценка деятельности главы, фактически оценка была дана на основании внутренних убеждений самих депутатов. Не представляется возможным проверить обоснованность оценки, оценка давалась на основе личного отношения к Главе городского поселения Обухово и взглядов депутатов. Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово и администрации городского поселения Обухово в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проводилась на основе личных, внутренних убеждений, без учета каких-либо установленных критериев оценки. В письме Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № (копия прилагается) мне сообщается, что: «основанием для вынесения депутатами оценки деятельности Главы поселения Обухово за 2011 год «неудовлетворительно» послужили не отдельные нарушения Главой норм действующего законодательства, а неэффективная деятельность Главы в ДД.ММ.ГГГГ в целом. К такому единому мнению депутаты пришли по результатам понимания и видения деятельности Главы в течение всего ДД.ММ.ГГГГ». Конкретно в письме не указывается, в чем же выразилась неэффективная деятельность. Однако в решении Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № указывается о нарушениях в ДД.ММ.ГГГГ норм и правил Федеральных законов, Устава муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, только без указания на конкретные нарушения и ссылок на конкретные статьи нормативных актов. Мнение депутатов не едино. Два депутата (ФИО2 и ФИО3 отсутствовали на заседании). ФИО2 не был приглашен на заседание Совета депутатов. Был лишен возможности изложить свою позицию по данному вопросу. На заседание Совета депутатов ДД.ММ.ГГГГ он также не был приглашен. Совет депутатов заслушивает ежегодный отчет Главы, а в решении указано об оценке деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета. Совет депутатов оценивал работу по результатам отчета Главы городского поселения Обухово, деятельность администрации городского поселения Обухово не оценивалась. Заявитель Буканов В.Б. считает, что Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством не оценивает деятельность, а заслушивает отчет Главы городского поселения Обухово. Пункт 1 решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № по мнению заявителя, противоречит части 11.1. статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В решении не указаны основания вынесения оценки «неудовлетворительно» и ссылки на нормативные правовые акты. Согласно части 5.1. статьи 36 вышеуказанного закона Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Часть 11.1. статьи 35 и часть 5.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» была введена Федеральным законом от 07.05.2009 № 90-ФЗ. Однако Совет депутатов, как указывает заявитель, не привел в соответствие с ними Устав муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» и положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №. Советом депутатов до настоящего времени не исполнен протест Ногинской городской прокуратуры на Устав городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ №в-ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ № имеют большую юридическую силу по отношению к решению Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета». Законодательно и муниципальными правовыми актами городского поселения Обухово не закреплены критерии выставления неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования. Депутатами Совета депутатов дана произвольная оценка деятельности Главы городского поселения Обухово. Отчет о работе за ДД.ММ.ГГГГ был опубликован в газете «Вестник Обухово». От жителей поселения замечаний не было. Заявитель полагает, что депутатами движет личная неприязнь к нему. Кроме того, как указывает заявитель Буканов В.Б., присутствует нарушение положения о порядке заслушивания Советом депутатов отчетов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей МУП и муниципальных учреждений городского поселения Обухово, принятого решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №. Рабочая группа Совета депутатов городского поселения Обухово по рассмотрению отчета главы поселения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ была создана председателем Совета депутатов ФИО4 Как ссылается заявитель, в тайне от некоторых депутатов. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № о её создании не было опубликовано и доведено до сведения всех депутатов. Согласно п. 3.2 указанного положения, в течение трех дней со дня внесения отчета в Совет его Председатель или его заместитель доводят отчеты до членов рабочей группы (председателей комиссий), назначают дату рассмотрения отчета рабочей группой (комиссией). Как указывает заявитель, в состав рабочей группы включены не все председатели комиссий Совета депутатов, что является нарушением п. 3.2 указанного положения. Руководствуясь мнением членов рабочей группы, и не имея возможности ознакомиться с содержанием отчета Главы (поскольку согласно п. 4.1. Положения доклад отчитывающегося лица строится на ответах на дополнительные вопросы), остальные депутаты, по мнению заявителя, были введены в заблуждение и, следовательно, не могли объективно оценить работу Главы и администрации. Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета», по мнению заявителя, противоречит и не соответствует части 11.1. статьи 35 и части 5.1. статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», положению о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ №. Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения» и от ДД.ММ.ГГГГ № «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета» не были предметом судебной проверки, и не были признаны законными и обоснованными. Определением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление об оспаривании решения № оставлено без рассмотрения, исковое заявление о его оспаривании определением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу; определением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии искового заявления об оспаривании решения № было отказано. По существу заявления не были рассмотрены. Частью 1 статьи 74.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что представительный орган муниципального образования в соответствии с Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования. 3.1 Основанием для удаления Главы муниципального образования «Городское поселение Ооухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку явилась неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд. В п. 3 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон) очень нечетко определяется такое основание удаления главы муниципального образования в отставку, как неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом, данная два раза подряд. 3.2. Частью 3 вышеуказанной статьи Федерального закона установлено, что инициатива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального образования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган муниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (часть 7 статьи 74.1. Федерального закона). Какого числа обращение депутатов Совета депутатов поступило Губернатору Московской области ему неизвестно. В адрес заявителя копия обращения депутатов с проектом решения Совета депутатов городского поселения Обухово поступила только ДД.ММ.ГГГГ (копия письма от ДД.ММ.ГГГГ №-ОС прилагается), что, по мнению заявителя, является нарушением части 3 статьи 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон). К письму прилагается копия обращения. На обращении, как указывает заявитель, отсутствуют подписи депутатов Совета депутатов городского поселения Обухово и дата (число, месяц, год). Из этого, заявитель Буканов В.Б. сделал вывод о том, что обращение депутатов оформлено ненадлежащим образом и с нарушением Федерального закона. Установить дату внесения обращения депутатов в Совет депутатов невозможно. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В письме Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № указано, что: «... рассмотрение Советом депутатов городского поселения Обухово вопроса об удалении главы городского поселения Обухово В.Б. Буканова в отставку, при наличии законных оснований полагаю возможным». При рассмотрении Губернатором Московской области обращения депутатов, как ссылается заявитель, ему – Буканову В.Б. не было предоставлено возможности дать объяснения. 3.3. Частью 13 статьи 74.1. Федерального закона установлено, что при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. Решение принималось Советом депутатов в его (Буканова В.Б.) отсутствие. Возможности дать депутатам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления заявителя в отставку, у него не было, т.к. ДД.ММ.ГГГГ он – Буканов В.Б. находился в Московском областном суде, что подтверждается копией извещения от ДД.ММ.ГГГГ №. Накануне, заявитель направил в Совет депутатов письмо от ДД.ММ.ГГГГ №/ исх. № с просьбой перенести заседание Совета депутатов, в связи с нахождением заявителя в Московском областном суде. Однако, Совет депутатов, как указывает заявитель, не принял во внимание письмо Буканова В.Б. Советом депутатов, по мнению Буканова В.Б., была нарушена процедура принятия решения. Советом депутатов, по мнению Буканова В.Б., он был лишен возможности выступить перед депутатами и пять им объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания удаления в отставку, что является нарушением подпункта 2 части 13 статьи 74.1. Федерального закона. 3.4. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение (часть 14 статьи 74.1. Федерального закона). С решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку» заявитель ознакомлен не был, вследствие чего заявитель был лишен права в письменном виде изложить свое особое мнение, что является нарушением части 14 статьи 74.1, Федерального закона. С решением Совета депутатов заявитель не согласен. Решением, как считает Буканов В.Б., нарушаются его права и свободы как законно избранного на муниципальных выборах Главы городского поселения Обухово. Заявитель считает, что Совет депутатов обязан устранить в полном объеме препятствия к осуществлению им своих прав на выборной должности Главы городского поселения Обухово путем отмены вышеуказанного решения Совета депутатов. Решение Совета депутатов противоречит действующему законодательству и нарушает права выборного должностного лица местного самоуправления в части беспрепятственного осуществления возложенных на него полномочий. Решением, по мнению заявителя, нанесен урон авторитету Главы городского поселения Обухово, дезорганизована работа администрации городского поселения Обухово, вопросы местного значения не решаются, прекратилось оказание муниципальных услуг населению и др. В процессе принятия решения с требованием об удалении заявителя в отставку общеправовой принцип недопущения злоупотребления правом, по мнению заявителя, был нарушен. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением представительного органа муниципального образования (часть 15 статьи 74.1. Федерального закона). Статьей 47 Федерального закона предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их отдельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено федеральным законом. Частью 2 статьи 43 Устава муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» (далее - Устав) установлено, что правовые акты вступают в силу через десять дней с момента их принятия (подписания). Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официальное опубликование (обнародование) в официальном печатном органе поселения Обухово осуществляется не позднее 15 дней со дня их принятия (подписания). Частью 4 статьи 44 Устава установлено, что нормативные правовые акты, затрагивающие права и свободы граждан, публикуются в официальном печатном органе городского поселения Обухово и вступают в законную силу после официального опубликования. Решение Совета депутатов, по мнению заявителя, не вступило в законную силу, т.к. согласно решению Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, с ДД.ММ.ГГГГ официальным периодическим печатным органом Совета депутатов городского поселения Обухово является газета «Вестник Обухово». Решение от ДД.ММ.ГГГГ № было опубликовано в газете «Вестник Обухово» ДД.ММ.ГГГГ №. Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №-СГПО «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку» опубликовано в официальном бюллетене Совета депутатов городского поселения Обухово. Выпуск № от ДД.ММ.ГГГГ Заказ № на его изготовление датирован ДД.ММ.ГГГГ Официальный бюллетень Совета депутатов, по мнению заявителя, не является официальным печатным органом городского поселения Обухово. Советом депутатов нарушена часть 2 статьи 43. часть 4 статьи 44 Устава, статья 47 Федерального закона. 3.6. Решение Совета депутатов, как ссылается заявитель Буканов В.Б., было исполнено силовым методом. ДД.ММ.ГГГГ в здание администрации городского поселения Обухово ворвались депутаты Совета депутатов: ФИО4, председатель, ФИО5, Филимонов А.П.., ФИО6, ФИО7, ФИО8 С ними прибыли два сотрудника Купавинского отдела полиции и сотрудник Ногинского отдела УФСБ. В адрес работников администрации сыпались угрозы со стороны депутатов. Заявитель в это время находился в г.Москве по служебным вопросам. ФИО4 собрал работников администрации городского поселения Обухово и зачитал из официального бюллетеня Совета депутатов решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, №, №. Он заявил, что все будут работать, никого не уволят. ФИО4 издал распоряжение о досрочном прекращении полномочий Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б., о принятии временно полномочий Главы городского поселения Обухово, уволил его, забрал гербовую печать администрации городского поселения Обухово и удалился вместе с депутатами. Работодателем для Главы городского поселения Обухово является население (избиратели), избравшие его на эту должность. Издание ФИО4 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б., как считает заявитель, нарушает его право на труд и оплату за труд, гарантированные Конституцией Российской Федерацией и законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №. Сотрудники Купавинского отдела полиции и Ногинского отдела УФСБ, опросив письменно и устно работников администрации городского поселения Обухово, удалились примерно в 17-15 час. Все это происходило примерно с 15-30 час до 17-25 час. Действия ФИО4 и депутатов подпадают под действие статьи 286 и 288 Уголовного кодекса РФ. Временно исполняющим обязанности Главы городского поселения Обухово Карцовым О.В. и и.о. Главы администрации Корначевым A.M. кабинет Буканова В.Б. опечатали. Осуществлять свои полномочия заявитель не может. Вопросы местного значения поселения в настоящее время не решаются, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан. Согласно ст. 11 Европейской Хартии местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией, органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту. Статьей 46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправление гарантируется правом на судебную защиту. Данное положение во взаимосвязи со ст. 46 Конституции Российской Федерации призвано обеспечить защиту в суде прав и законных интересов граждан, в том числе глав муниципальных образований, удаляемых в отставку. Согласно ст. 255 ГПК РФ, в порядке гражданского судопроизводства могут быть обжалованы коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Право на судебную защиту главы муниципального образования, удаленного в отставку, должно служить предупреждению необоснованного удаления в отставку. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Статьей 48 Федерального закона предусматривается отмена муниципальных правовых актов и приостановление их действия. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом. Юрисдикционный, и преимущественно судебный, порядок подтверждения фактов, которые являются основаниями для досрочного прекращения полномочий выборного лица (отрешения от должности, отзыва и т.д.), неоднократно признавался Конституционным Судом РФ в качестве "элемента принципиального характера" (например, Постановления Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 № 14-П, от 2.04.2002 № 7-П и др.). Так, в Постановлении от 02.04.2002 № 7-П Конституционный Суд РФ подчеркнул, что недопустимо принудительное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления "вне связи с конкретном решениями или действиями (бездействием)» которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке" (п. 2 резолютивной части). Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит судебной проверке в предусмотренном законом порядке (определение Конституционного суда РФ от 04.10.2011 № 1264-0-О). Принятие решения о применении такой серьезной санкции в отношении главы муниципального образования, как удаление в отставку, должно быть взвешенным, продуманным, законным, чему и призваны служить закрепленные в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии прав главы муниципального образования. Выборному должностному лицу гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита выборного должностного лица от неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами (часть 1 статьи 2 закона Московской области от 18.09.2009 № 107/2009-03 «О гарантиях осуществления полномочий депутатами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами выборных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области»). Вышеотмеченное указывает на то, при принятии решения Советом депутатов г/п Обухово от ДД.ММ.ГГГГ №, в резолютивной части которого оценена деятельность Буканова В.Б., как Главы городского поселения как неудовлетворительная, допущены нарушения законности, в частности, статья 18.1 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Президента РФ №607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008года №1313-р «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которыми установлены принципы оценки деятельности органов местного самоуправления и заявителя, в частности как Главы городского поселения. В результате перечисленных выше действий Совета народных депутатов городского поселения Обухово нарушены его конституционные права, в частности право на труд, закрепленное статьей 37 Конституции РФ (часть 1 - Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию). Заявитель Буканов В.Б. с учетом уточненных исковых требований, просил суд признать незаконными: решение Совета депутатов городского поселения Обухово: от ДД.ММ.ГГГГ № «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в 2010 года по решению вопросов местного значения», от ДД.ММ.ГГГГ № «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за 2011 год по результатам его отчета»; от ДД.ММ.ГГГГ №-СГПО «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку», от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении исполнения полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ №-СГПО «О поручении исполняющему полномочия Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении в должности заместителя Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ №-СГПО «О возложении временного исполнения полномочий Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б.», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии временно полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области». Заявитель Буканов В.Б. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении поддержал, просил суд удовлетворить заявление о признании незаконными решений Совета депутатов городского поселения Обухово Московской области, дал объяснения, аналогичные изложенным в заявлении. Представитель заявителя – ФИО2 в судебном заседании заявление Буканова В.Б. поддержал в полном объеме, просил суд его удовлетворить. Представитель заявителя – адвокат Кальсин П.В. в судебном заседании заявление Буканова В.Б. поддержал, просил суд его удовлетворить. Представитель заинтересованного лица Толгская И.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, указав на то, что требования заявителя не основаны на законе, а кроме того, заявителем Букановым В.Б. пропущен срок исковой давности на оспаривание решений Совета депутатов. Определением Ногинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы Администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения»; решения Совета депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета» прекращено. Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему. В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. В силу требований ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. В соответствии со ст. 16 вышеназванного Закона Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона. В соответствии со ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона; неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд. В соответствии с ч. 1, 5, 5.1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования. Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Судом установлено, что Буканов В.Б., являлся Главой городского поселения Обухово, и являлся самостоятельным органом местного самоуправления. Так, заявитель Буканов В.Б. вступил в должность главы на основании ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Устава городского поселения Обухово и Решения избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении итогов голосования. ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов городского поселения «Обухово Московской области» было принято решение об удалении Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б. в отставку». Заявитель Буканов В.Б. просил суд отменить вышеуказанное решение Совета депутатов городского поселения Обухово, в связи с тем, что, по мнению заявителя, была нарушена процедура удаления его в отставку. Вместе с тем, судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» было направлено письмо к Главе Администрации (исх. № от ДД.ММ.ГГГГ) с уведомлением его – Буканова В.Б. о поступившей инициативе депутатов об удалении его в отставку. Согласно штампа администрации данное письмо зарегистрировано администрацией муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» во входящих документах за номером № от ДД.ММ.ГГГГ. Инициатива поступила в тот же день в Совет депутатов (входящий номер инициативы № от ДД.ММ.ГГГГ) об удалении Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области». ДД.ММ.ГГГГ Букановым В.Б. был направлен ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов. При указанных обстоятельствах суд находит доводы заявителя Буканова В.Б. о ненадлежащем уведомлении его как Главы Администрации муниципального образования о выдвинутой инициативе, об удалении Буканова В.Б. в отставку несостоятельными. Доводы заявителя Буканова В.Б. о том, что Совет депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово» лишил его возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве удаления в отставку, суд находит несостоятельными, ввиду следующего. Письмом к Главе (исх.№ от ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер Администрации № от ДД.ММ.ГГГГ) Совет депутатов сообщил, что заседание Совета депутатов по вопросу удаления в отставку назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ у Буканова В.Б. имелась возможность представить свои объяснения в Совет депутатов. До ДД.ММ.ГГГГ, Буканов В.Б., несмотря на письменные предложения Совета, не ознакомился с подлинным документом инициативы депутатов, не представил отзыв на данную инициативу или свое мотивированное мнение без указания причин. Потому, суд приходит к выводу, что Буканов В.Б. имел возможность представить возражения относительно инициативы об удалении его – заявителя Буканова В.Б. в отставку, однако, самостоятельно не предпринял к тому мер. Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в Совет депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово» ДД.ММ.ГГГГ за 30 минут до начала заседания Совета депутатов поступило письмо от Буканова В.Б. с просьбой перенести заседание. Потому, суд соглашается с доводом представителя заинтересованного лица о том, что перенести заседание Совета депутатов не представлялось возможным, так как в соответствии с требованиями п. 7 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициатива должна быть рассмотрена представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения, законодатель не предоставил возможности перенесения или продления этого срока, до окончания которого оставалось всего 3 рабочих дня. Кроме того, 3-х рабочих дней недостаточно для надлежащего уведомления Губернатора Московской области и обеспечения явки депутатов, поскольку практически все депутаты городского поселения Обухово осуществляют свою деятельность на освобожденной основе. Кроме того, суд также учитывает, что заинтересованное лицо – Совет депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово» пыталось предпринять меры по отложению судебного разбирательству, назначенного в Московском областном суде на ДД.ММ.ГГГГ, чтобы оказать содействие и обеспечить возможность Буканову В.Б. явиться на заседание Совета депутатов. В соответствии с ч. 13 и 14 ст. 74.1 Федерального закона при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должно быть обеспечено предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение. Таким образом, законодателем не установлено требование, что особое мнение должно быть представлено только лично Главой и исключительно на заседании Совета депутатов. С доводом заявителя Буканова В.Б. о том, что Решение Совета депутатов об удалении Главы в отставку не вступило в законную силу, так как не было опубликовано, суд не может согласиться по следующим основаниям. Решение Совета депутатов об удалении Главы городского поселения Обухово в отставку было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в Официальном Бюллетене муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», который является официальным периодическим печатным изданием муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» в соответствии с Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ №, подписанного Букановым В.Б., как Главой, и вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ. Действительно, в последствии, Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, газета «Вестник Обухово» также была признана официальным периодическим изданием городского поселения Обухово, однако положение об официальном бюллетене не отменялось и не изменялось. Доказательств обратного суду не представлено. Кроме того, экземпляр официального бюллетеня с решением об удалении в отставку был направлен Буканову В.Б ДД.ММ.ГГГГ (входящий № от ДД.ММ.ГГГГ), однако, и после этого в Совет депутатов от Буканова В.Б. жалоб, иных заявлений относительно принятого решения не поступало. Вышеуказанное решение было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в специальном выпуске газеты Ногинского муниципального района «Волхонка» от ДД.ММ.ГГГГ, которая является официальным периодическим печатным изданием муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области». Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" приведено разъяснение, что в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать граждане и должностные лица, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий. С учетом вышеприведенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителем Букановым В.Б. правовые акты не затрагивают его прав и свобод, как гражданина, что и подтвердил сам заявитель в судебном заседании, указав о том, что оспариваемые решения Совета депутатов городского поселения Обухово Московской области препятствуют ему – заявителю осуществлять властные полномочия. Поскольку Буканов В.Б., как Глава городского поселения Обухово, являлся самостоятельным органом местного самоуправления и вступил в должность главы на основании ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Устава городского поселения Обухово и Решения избирательной комиссии № от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении итогов голосования, таким образом, не имея трудовых отношений с Букановым В.Б., суд считает, несостоятельным доводы заявителя Буканова В.Б. о том, что со стороны Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» было допущено нарушение трудовых прав Буканова В.Б. Кроме того, как следует из материалов заявления Буканова В.Б., оспариваемые им правовые акты не затрагивают его прав и свобод как гражданина, а связаны с осуществлением им властных полномочий в сфере местного самоуправления. Вместе с тем, заявитель Буканов В.Б. просил суд признать незаконными и отменить Решения Совета депутатов городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», «О поручении исполняющему полномочия Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении в должности заместителя Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области». Однако, следует отметить, что сам заявитель не указывает, какие его права и свободы были нарушены принятыми решениями, а также не указал, в чем имеется противоречия указанных решений действовавшему в момент их принятия законодательству. При указанных обстоятельствах, суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению. Заявитель Буканов В.Б. просил суд признать незаконными и отменить распоряжения временно исполняющего обязанности Главы городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ. Доводы заявителя Буканова В.Б. о том, что указанные распоряжения нарушают право заявителя на труд, являются несостоятельными, как не основанные на законе. Вместе с тем, суд находит распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б.», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии временно полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», принятыми в соответствии с действовавшим на момент их принятия законодательством, не нарушающими прав и охраняемых законом интересов заявителя, поскольку являются организационными мероприятиями, в следствии принятого решения Советом депутатов «городское поселение Обухово Московской области» «об удалении Главы администрации Буканова В.Б. в отставку». Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Буканова В.Б. Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: В удовлетворении заявления Буканова В. Б. об оспаривании действий Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», распоряжений исполняющего обязанности главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово», а именно: о признании незаконными решений Совета депутатов муниципального образования «городской округ Обухово Московской области»: от ДД.ММ.ГГГГ № «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку», от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении исполнения полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ № «О поручении исполняющему полномочия Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении в должности заместителя Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ № «О возложении временного исполнения полномочий Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», распоряжения исполняющего обязанности Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № № «О досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б.», распоряжения исполняющего обязанности Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ № «О принятии временно полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» - отказать. Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме. Судья: