Решение суда о признании незаконным решения Совета Депутатов



Дело

Р Е Ш Е Н И Е СУДА

Именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 августа 2012 года гор. Ногинск Московской области

Ногинский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Поповой Н.А.,

с участием адвоката Кальсина П.В.,

при секретаре Быковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Буканова В. Б. об оспаривании действий Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», исполняющего обязанности главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово»,

Установил:

Заявитель Буканов В. Б. обратился в суд с заявлением об оспаривании действий Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», исполняющего обязанности главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово», в обоснование указав следующее.

Советом депутатов городского поселения Обухово было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «О заслушивании Главы городского поселения Обу­хово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов ме­стного значения» (далее - Совет депутатов, Совет). Согласно подпункту 7 части 3 статьи 46 Устава муниципального образования «Го­родское поселение Обухово Московской области» в компетенцию Совета депутатов вхо­дит заслушивание отчета главы поселения.

Решение, по мнению заявителя, было принято с грубейшими нарушениями действующего законодательства и муниципальных правовых актов. Согласно пункту 4.1. регламента Совета депутатов, действовавшему в указанный пе­риод времени, Совет в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Московской области, Уставом поселения иными нормативными правовыми ак­тами, уполномочен принимать решения: 1) по утверждению нормативных правовых актов по вопросам местного значения отнесенным к компетенции поселения действующим законодательством и Уставом посе­ления; 2) по утверждению правовых актов об учреждении муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений и других организационных мероприятий по которым требуется решение Совета; 3) по вопросам формирования рабочих органов Совета, признания полномочий де­путатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета (выборы председателя Совета и его заместителя, утверждение председателей комиссий и рабочих групп осво­бождение их от должности) и иным вопросам внутренней организации его деятельности; 4) по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабоче­го распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопросам организации работы заседания (процедурным вопросам). Эти решения отражаются в протоколе заседания Совета, при необходимости оформ­ляются выписками из протокола и подписываются председателем Совета. Регламентом Совета депутатов, действовавшим в тот период времени, не регламен­тирован вопрос о заслушивании отчета Главы городского поселения Обухово. В преамбуле решения имеется ссылка на положение о порядке заслушивания Сове­том депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается). Однако положение не содержит критерии или основания для вынесения оценки: удовлетвори­тельно или неудовлетворительно. Не согласившись с принятым решением, заявителем ДД.ММ.ГГГГ было направле­но в адрес Совета депутатов письмо о разъяснении ему – Буканову В.Б. в письменном виде оснований и критериев, руководствуясь которыми Совет депутатов городского поселения Обухово вынес оценку «неудовлетворительно». Прошло более 1 года, а ответ на письмо, как указывает Буканов В.Б., он так и не получил. Поскольку Совет депутатов, по мнению заявителя, нарушает законодательство об обращениях и игно­рирует мое письмо, Буканов В.Б. ДД.ММ.ГГГГ обратился в Ногинскую городскую прокуратуру. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ заявитель получил ответы, из которых следует, что Ногинская городская прокуратура вынесла протест на решение Совета депутатов, которое наруша­ет требования действующего законодательства. Однако до настоящего времени протест Советом депутатов не исполнен. ДД.ММ.ГГГГ Председатель Совета депутатов направил письмо в Комиссию по вопросам нормотворчества, местному самоуправлению за подписью заместителя Пред­седателя Совета депутатов ФИО1 Согласно письменному поручению было проведено заседание комиссии, и по его результатам подготовлен ответ на имя предсе­дателя Совета депутатов. Комиссия предложила Совету депутатов отменить свое решение от ДД.ММ.ГГГГ «О заслушивании Главы город­ского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по ре­шению вопросов местного значения». Однако до настоящего момента это не сделано. Совет депутатов заслушивает ежегодный отчет Главы, а в решении указано заслу­шивание Главы городского поселеня Обухово по итогам работы администрации по­селения. Совет депутатов оценивал работу не Главы городского поселения Обухово, а работу администрации городского поселения Обухово. Соответственно оценка неудовлетвори­тельно поставлена администрации. В решении указано, что: «Признать отчет Главы городского поселения Обухово по итогам работы в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения Неудовлетворительно». Таким образом, по мнению заявителя Буканова В.Б., исходя из смысла пункта 1 реше­ния, не деятельность, а отчет Главы городского поселения Обухово признан неудовле­творительным. В пункте 1 решения Совета депутатов указано - признать отчет Главы городского поселения Обухово по итогам работы в ДД.ММ.ГГГГ. Наименование решения и пункт 1 ре­шения, как указывает заявитель, противоречат друг другу, а значит они не могут иметь однозначного толкования и соответственно не могут правильно применяться. Как ссылается заявитель, в решении не указаны основания вынесения оценки неудовлетворительно. Офици­альные письменные разъяснения Совет депутатов по этому вопросу также не предоста­вил. Однако Совет де­путатов не привел в соответствие с законом Устав муниципального образования «Город­ское поселение Обухово Московской области» и положение о порядке заслушивания Со­ветом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ . Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального обра­зования «Городское поселение Обухово Московской области», положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководи­телей и должностных лип местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ имеют большую юридическую силу по отношению к решению Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению во­просов местного значения». Советом депутатов должен быть определен порядок заслушивания ежегодных отче­тов Главы, однако до настоящего времени Совет депутатов этого не сделал. Этот порядок необходим, чтобы избежать принятия необоснованных решений. Он также должен устанавливать критерии и основания для вынесения соответствующей оценки Главе муниципального образования. Поскольку Совет депутатов официально не объяснил заявителю Буканову В.Б. причину и основания, по которым была вынесена оценка «неудовлетворительно» и тем самым, по мнению заявителя, нарушил дейст­вующее законодательство, Буканов В.Б. посчитал необходимым рассмотреть этот вопрос в суде. Как ссылается заявитель, решение Совета депутатов городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам ра­боты администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значе­ния» не соответствует части 11.1 статьи 35 и части 5.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного само­управления в Российской Федерации», Уставу муниципального образования «Го­родское поселение Обухово Московской области», положению о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ . Советом депутатов было принято решение от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета». Пунктом 1 Решения оценена деятельность Главы городского поселения Обухово за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета. Данная оценка указывает, что данный пункт решения затрагивает интересы В.Б. Буканова как Главы, поскольку в соответствии с п.З ч.2 ст. 74.1 № 131-ФЗ неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образова­ния представительным органом муниципального образования по результатам его ежегод­ного отчета перед представительным органом муниципального образования два раза под­ряд, явилась основанием для удаления в отставку. Заявитель полагает, что подобная оценка деятельности Главы является необъективной и под­рывает доверие населения городского поселения Обухово к органам местного самоуправ­ления, что негативно сказывается на эффективном управлении городским поселением. Кроме того, заявитель Буканов В.Б. считает, что данное решение является незаконным, поскольку на момент принятия Реше­ния у Совета депутатов отсутствовали правовые основания для принятия решения по во­просу оценки отчета Главы. Согласно подпункту 7 части 3 статьи 46 Устава муниципального образования «Го­родское поселение Обухово Московской области» в компетенцию Совета депутатов вхо­дит заслушивание отчета главы поселения. Вместе с тем процедура рассмотрения вопроса о ежегодном отчете Главы поселе­ния не регламентирована ни Уставом городского поселения, ни Регламентом Совета де­путатов, также как и принятия какого-либо решения по итогам рассмотрения отчета по результатам деятельности Главы поселения. Регламентом Совета депутатов, не регламентирован вопрос оценки деятельности Главы городского поселения Обухово, так же как и процедура принятия какого-либо ре­шения по итогам заслушивания отчета Главы о результатах его деятельности. В преамбуле решения имеется ссылка на положение о порядке заслушивания Сове­том депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается). Однако положение не содержит критерии или основания для вынесения оценки: удовле­творительно или неудовлетворительно. Ногинская городская прокуратура вынесла протест на Решение Совета депутатов городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ , которое нарушает требования действующего законодательства. Однако до настоящего времени протест Советом депутатов не исполнен. Частью 1 статьи 18.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ предусмотрено, что перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного са­моуправления утверждается в порядке, определяемом Президентом Российской Федера­ции. Указом Президента Российской Федерации от 24.08.2008 № 607 утвержден перечень показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления. Советом депутатов не был утвержден Перечень показателей для оценки эффективно­сти деятельности органов местного самоуправления, согласно которого должна прохо­дить оценка деятельности главы, фактически оценка была дана на основании внутренних убеждений самих депутатов. Не представляется возможным проверить обоснованность оценки, оценка давалась на основе личного отношения к Главе городского поселения Обухово и взглядов депута­тов. Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово и администрации город­ского поселения Обухово в нарушение Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ проводилась на основе личных, внутренних убеждений, без учета каких-либо установ­ленных критериев оценки. В письме Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (копия прилагается) мне сообщается, что: «основанием для вынесения депутатами оценки деятельности Гла­вы поселения Обухово за 2011 год «неудовлетворительно» послужили не отдельные нарушения Главой норм действующего законодательства, а неэффективная дея­тельность Главы в ДД.ММ.ГГГГ в целом. К такому единому мнению депутаты пришли по результатам понимания и видения деятельности Главы в течение всего ДД.ММ.ГГГГ». Конкретно в письме не указывается, в чем же выразилась неэффективная деятель­ность. Однако в решении Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ указы­вается о нарушениях в ДД.ММ.ГГГГ норм и правил Федеральных законов, Устава му­ниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, только без указания на конкретные нарушения и ссылок на конкретные статьи нормативных актов. Мнение депутатов не едино. Два депутата (ФИО2 и ФИО3 отсутствовали на заседании). ФИО2 не был приглашен на заседание Совета депутатов. Был лишен возможности изложить свою позицию по данному вопросу. На заседание Совета депута­тов ДД.ММ.ГГГГ он также не был приглашен. Совет депутатов заслушивает ежегодный отчет Главы, а в решении указано об оценке деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета. Совет депутатов оценивал работу по результатам отчета Главы городского поселе­ния Обухово, деятельность администрации городского поселения Обухово не оценива­лась. Заявитель Буканов В.Б. считает, что Совет депутатов в соответствии с действующим законодательством не оценивает деятельность, а заслушивает отчет Главы городского поселения Обухово. Пункт 1 решения Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ по мнению заявителя, противо­речит части 11.1. статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». В решении не указаны основания вынесения оценки «неудовлетворительно» и ссыл­ки на нормативные правовые акты. Согласно части 5.1. статьи 36 вышеуказанного закона Глава муниципального обра­зования представляет представительному органу муниципального образования ежегод­ные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального об­разования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной ад­министрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования. Часть 11.1. статьи 35 и часть 5.1. статьи 36 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Фе­дерации» была введена Федеральным законом от 07.05.2009 № 90-ФЗ. Однако Совет де­путатов, как указывает заявитель, не привел в соответствие с ними Устав муниципального образования «Город­ское поселение Обухово Московской области» и положение о порядке заслушивания Со­ветом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ . Советом депутатов до на­стоящего времени не исполнен протест Ногинской городской прокуратуры на Устав го­родского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ в-ДД.ММ.ГГГГ Федеральный закон от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устав муниципального обра­зования «Городское поселение Обухово Московской области», положение о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководи­телей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ имеют большую юридическую силу по отношению к решению Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета». Законодательно и муниципальными правовыми актами городского поселения Обу­хово не закреплены критерии выставления неудовлетворительной оценки деятельности главы муниципального образования. Депутатами Совета депутатов дана произвольная оценка деятельности Главы го­родского поселения Обухово. Отчет о работе за ДД.ММ.ГГГГ был опубликован в газете «Вестник Обухово». От жителей поселения замечаний не было. Заявитель полагает, что депутатами движет личная неприязнь к нему. Кроме того, как указывает заявитель Буканов В.Б., присутствует нарушение положения о порядке заслушивания Советом депутатов отчетов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц органов местного самоуправления, руководителей МУП и муниципальных учрежде­ний городского поселения Обухово, принятого решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ . Рабочая группа Совета депутатов городского поселения Обухово по рассмотрению отчета главы поселения по итогам работы за ДД.ММ.ГГГГ была создана председателем Совета депутатов ФИО4 Как ссылается заявитель, в тайне от некоторых депутатов. Распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ о её создании не было опубликовано и дове­дено до сведения всех депутатов. Согласно п. 3.2 указанного положения, в течение трех дней со дня внесения отчета в Совет его Председатель или его заместитель доводят отче­ты до членов рабочей группы (председателей комиссий), назначают дату рассмотрения отчета рабочей группой (комиссией). Как указывает заявитель, в состав рабочей группы включены не все предсе­датели комиссий Совета депутатов, что является нарушением п. 3.2 указанного положе­ния. Руководствуясь мнением членов рабочей группы, и не имея возможности ознако­миться с содержанием отчета Главы (поскольку согласно п. 4.1. Положения доклад отчи­тывающегося лица строится на ответах на дополнительные вопросы), остальные депута­ты, по мнению заявителя, были введены в заблуждение и, следовательно, не могли объективно оценить работу Главы и администрации. Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка деятель­ности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результа­там его отчета», по мнению заявителя, противоречит и не соответствует части 11.1. статьи 35 и части 5.1. статьи 36 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставу муниципаль­ного образования «Городское поселение Обухово Московской области», положению о порядке заслушивания Советом депутатов Главы муниципального образования, руководителей и должностных лиц местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ . Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «О заслушивании Гла­вы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения» и от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета» не были предметом судебной проверки, и не были признаны за­конными и обоснованными. Определением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ заявление об оспаривании решения оставлено без рассмотрения, ис­ковое заявление о его оспаривании определением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу; определением Ногинского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в принятии искового заявления об оспаривании решения было отказано. По существу заявления не были рас­смотрены. Частью 1 статьи 74.1. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установле­но, что представительный орган муниципального образования в соответствии с Феде­ральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по ини­циативе депутатов представительного органа муниципального образования. 3.1 Основанием для удаления Главы муниципального образования «Городское посе­ление Ооухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку явилась неудовлетвори­тельная оценка деятельности главы муниципального образования представительным ор­ганом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед пред­ставительным органом муниципального образования, данная два раза подряд. В п. 3 ч. 2 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ (далее - Федеральный закон) очень нечетко определяется такое основание удаления главы муниципального образова­ния в отставку, как неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом, данная два раза подряд. 3.2. Частью 3 вышеуказанной статьи Федерального закона установлено, что инициа­тива депутатов представительного органа муниципального образования об удалении гла­вы муниципального образования в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов представительного органа муниципального обра­зования, оформляется в виде обращения, которое вносится в представительный орган му­ниципального образования. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципаль­ного образования в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального образования и высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федера­ции) уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в представительный орган муниципального образования.

Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального об­разования или высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководи­теля высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Фе­дерации) об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения (часть 7 статьи 74.1. Федерального закона). Какого числа обращение депутатов Совета депутатов поступило Губернатору Мос­ковской области ему неизвестно. В адрес заявителя копия обращения депутатов с проектом решения Совета депутатов городского поселения Обухово поступила только ДД.ММ.ГГГГ (копия письма от ДД.ММ.ГГГГ -ОС прилагается), что, по мнению заявителя, является нарушением части 3 статьи 74.1. Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организа­ции местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный за­кон). К письму прилагается копия обращения. На обращении, как указывает заявитель, отсутствуют подписи депу­татов Совета депутатов городского поселения Обухово и дата (число, месяц, год). Из это­го, заявитель Буканов В.Б. сделал вывод о том, что обращение депутатов оформлено ненадлежащим образом и с нарушением Федерального закона. Установить дату внесения обращения депутатов в Со­вет депутатов невозможно. Рассмотрение инициативы депутатов представительного органа муниципального об­разования об удалении главы муниципального образования в отставку осуществляется с учетом мнения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководи­теля высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). В письме Губернатора Московской области от ДД.ММ.ГГГГ указано, что: «... рассмотрение Советом депутатов городского поселения Обухово вопроса об удалении главы городского поселения Обухово В.Б. Буканова в отставку, при наличии законных оснований полагаю возможным». При рассмотрении Губернатором Москов­ской области обращения депутатов, как ссылается заявитель, ему – Буканову В.Б. не было предоставлено возможности дать объяс­нения. 3.3. Частью 13 статьи 74.1. Федерального закона установлено, что при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удале­нии главы муниципального образования в отставку должны быть обеспечены: 1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответ­ствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов представительного органа муниципального образования или высшего должностного лица субъекта Россий­ской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и с проектом решения представительного органа муни­ципального образования об удалении его в отставку; 2) предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муни­ципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. Решение принималось Советом депутатов в его (Буканова В.Б.) отсутствие. Возможности дать депу­татам Совета депутатов объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления заявителя в отставку, у него не было, т.к. ДД.ММ.ГГГГ он – Буканов В.Б. на­ходился в Московском областном суде, что подтверждается копией извещения от ДД.ММ.ГГГГ . Накануне, заявитель направил в Совет депутатов письмо от ДД.ММ.ГГГГ / исх. с просьбой перенести заседание Совета депутатов, в связи с нахождением заявителя в Московском областном суде. Однако, Совет депутатов, как указывает заявитель, не принял во внимание письмо Буканова В.Б. Советом депутатов, по мнению Буканова В.Б., была нарушена процедура принятия решения. Советом депутатов, по мнению Буканова В.Б., он был лишен возможности выступить перед депутатами и пять им объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания удаления в отставку, что является нарушением подпункта 2 части 13 статьи 74.1. Федерального закона. 3.4. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением пред­ставительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение (часть 14 статьи 74.1. Федерального за­кона). С решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку» заявитель ознакомлен не был, вследствие чего заявитель был лишен права в письменном виде изложить свое особое мнение, что является нару­шением части 14 статьи 74.1, Федерального закона. С решением Совета депутатов заявитель не согласен. Решением, как считает Буканов В.Б., нарушаются его права и свободы как законно избранного на муници­пальных выборах Главы городского поселения Обухово. Заявитель считает, что Совет депутатов обязан устранить в полном объеме препятствия к осу­ществлению им своих прав на выборной должности Главы городского поселения Обухово путем отмены вышеуказанного решения Совета депутатов. Решение Совета депутатов противоречит действующему законодательству и нару­шает права выборного должностного лица местного самоуправления в части беспрепят­ственного осуществления возложенных на него полномочий. Решением, по мнению заявителя, нанесен урон авторитету Главы городского поселения Обухово, дезорга­низована работа администрации городского поселения Обухово, вопросы местного зна­чения не решаются, прекратилось оказание муниципальных услуг населению и др. В процессе принятия решения с требованием об удалении заявителя в отставку общепра­вовой принцип недопущения злоупотребления правом, по мнению заявителя, был нарушен. Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если гла­ва муниципального образования в письменном виде изложил свое особое мнение по во­просу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновре­менно с указанным решением представительного органа муниципального образования (часть 15 статьи 74.1. Федерального закона). Статьей 47 Федерального закона предусмотрено, что муниципальные правовые акты вступают в силу в порядке, установленном уставом муниципального образования. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности чело­века и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародова­ния). Порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанав­ливается уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность оз­накомления с ними граждан, за исключением муниципальных правовых актов или их от­дельных положений, содержащих сведения, распространение которых ограничено феде­ральным законом. Частью 2 статьи 43 Устава муниципального образования «Городское поселение Обу­хово Московской области» (далее - Устав) установлено, что правовые акты вступают в силу через десять дней с момента их принятия (подписания). Правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и граждани­на, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования). Официаль­ное опубликование (обнародование) в официальном печатном органе поселения Обухово осуществляется не позднее 15 дней со дня их принятия (подписания). Частью 4 статьи 44 Устава установлено, что нормативные правовые акты, затраги­вающие права и свободы граждан, публикуются в официальном печатном органе городского поселения Обухово и вступают в законную силу после официального опуб­ликования. Решение Совета депутатов, по мнению заявителя, не вступило в законную силу, т.к. согласно решению Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , с ДД.ММ.ГГГГ официальным пе­риодическим печатным органом Совета депутатов городского поселения Обухово явля­ется газета «Вестник Обухово». Решение от ДД.ММ.ГГГГ было опубли­ковано в газете «Вестник Обухово» ДД.ММ.ГГГГ . Решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ -СГПО «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку» опубликовано в официальном бюллетене Совета депутатов городского поселения Обухово. Выпуск от ДД.ММ.ГГГГ Заказ на его изготовление датирован ДД.ММ.ГГГГ Официальный бюллетень Совета депута­тов, по мнению заявителя, не является официальным печатным органом городского поселения Обухово. Советом депутатов нарушена часть 2 статьи 43. часть 4 статьи 44 Устава, ста­тья 47 Федерального закона. 3.6. Решение Совета депутатов, как ссылается заявитель Буканов В.Б., было исполнено силовым методом. ДД.ММ.ГГГГ в здание администрации городского поселения Обухово ворва­лись депутаты Совета депутатов: ФИО4, председатель, ФИО5, Филимо­нов А.П.., ФИО6, ФИО7, ФИО8 С ними прибыли два сотрудни­ка Купавинского отдела полиции и сотрудник Ногинского отдела УФСБ. В адрес работ­ников администрации сыпались угрозы со стороны депутатов. Заявитель в это время находился в г.Москве по служебным вопросам. ФИО4 собрал работников администрации городского поселения Обухово и за­читал из официального бюллетеня Совета депутатов решение Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , , . Он заявил, что все будут работать, никого не уволят. ФИО4 издал распоряжение о досрочном прекращении полномочий Главы го­родского поселения Обухово Буканова В.Б., о принятии временно полномочий Главы го­родского поселения Обухово, уволил его, забрал гербовую печать администрации го­родского поселения Обухово и удалился вместе с депутатами. Работодателем для Главы городского поселения Обухово является население (изби­ратели), избравшие его на эту должность. Издание ФИО4 распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекра­щении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б., как считает заявитель, нарушает его право на труд и оплату за труд, гаран­тированные Конституцией Российской Федерацией и законом Московской области от ДД.ММ.ГГГГ . Сотрудники Купавинского отдела полиции и Ногинского отдела УФСБ, опросив письменно и устно работников администрации городского поселения Обухово, удали­лись примерно в 17-15 час. Все это происходило примерно с 15-30 час до 17-25 час. Действия ФИО4 и депутатов подпадают под действие статьи 286 и 288 Уго­ловного кодекса РФ. Временно исполняющим обязанности Главы городского поселения Обухово Карцо­вым О.В. и и.о. Главы администрации Корначевым A.M. кабинет Буканова В.Б. опечатали. Осуществлять свои полномочия заявитель не может. Вопросы местного значения поселения в настоящее время не решаются, что влечет за собой нарушение прав и законных интересов граждан. Согласно ст. 11 Европейской Хартии местного самоуправления от ДД.ММ.ГГГГ, ратифицированной Российской Федерацией, органы местного самоуправления должны иметь право на судебную защиту. Статьей 46 Конституции РФ установлено, что решения и действия (или бездейст­вие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст. 133 Конституции Российской Федерации местное самоуправ­ление гарантируется правом на судебную защиту. Данное положение во взаимосвязи со ст. 46 Конституции Российской Федерации призвано обеспечить защиту в суде прав и за­конных интересов граждан, в том числе глав муниципальных образований, удаляемых в отставку. Согласно ст. 255 ГПК РФ, в порядке гражданского судопроизводства могут быть об­жалованы коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие) органов го­сударственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государст­венных или муниципальных служащих, в результате которых нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трех меся­цев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод. Право на судебную защиту главы муниципального образования, удаленного в отставку, должно служить пре­дупреждению необоснованного удаления в отставку. Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований за­конодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия). В соответствии со ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или ор­гана местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также норматив­ный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие граждан­ские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, могут быть признаны судом недействительными. Статьей 48 Федерального закона предусматривается отмена муниципальных право­вых актов и приостановление их действия. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо измене­ния перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом. Юрисдикционный, и преимущественно судебный, порядок подтверждения фактов, которые являются основаниями для досрочного прекращения полномочий выборного ли­ца (отрешения от должности, отзыва и т.д.), неоднократно признавался Конституцион­ным Судом РФ в качестве "элемента принципиального характера" (например, Постанов­ления Конституционного Суда РФ от 16.10.1997 № 14-П, от 2.04.2002 № 7-П и др.). Так, в Постановлении от 02.04.2002 № 7-П Конституционный Суд РФ подчеркнул, что недопустимо принудительное прекращение полномочий выборного должностного лица местного самоуправления "вне связи с конкретном решениями или действиями (бездействием)» которые могут быть подтверждены или опровергнуты в судебном порядке" (п. 2 резолютивной части). Решение представительного органа муниципального образования об удалении главы муниципального образования в отставку подлежит судебной проверке в предусмотренном законом порядке (определение Конституционного суда РФ от 04.10.2011 № 1264-0-О). Принятие решения о применении такой серьезной санкции в отношении главы му­ниципального образования, как удаление в отставку, должно быть взвешенным, проду­манным, законным, чему и призваны служить закрепленные в Конституции Российской Федерации и Федеральном законе от 6.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах органи­зации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии прав главы муници­пального образования. Выборному должностному лицу гарантируются условия, обеспечивающие беспре­пятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита выборного должностного лица от неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами (часть 1 статьи 2 закона Московской области от 18.09.2009 № 107/2009-03 «О гарантиях осуществления полномочий депута­тами Советов депутатов муниципальных образований Московской области, членами вы­борных органов местного самоуправления и выборными должностными лицами местного самоуправления муниципальных образований Московской области»). Вышеотмеченное указывает на то, при принятии решения Советом депутатов г/п Обухово от ДД.ММ.ГГГГ , в резолютивной части которого оценена деятельность Буканова В.Б., как Главы городского поселения как неудовлетворительная, допущены нарушения законности, в частности, статья 18.1 Федерального закона РФ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Указ Пре­зидента РФ №607 «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», распоряжение Правительства РФ от 11 сентября 2008года №1313-р «Об оценке деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов», которыми установлены принципы оценки деятель­ности органов местного самоуправления и заявителя, в частности как Главы городского поселе­ния. В результате перечисленных выше действий Совета народных депутатов городского поселения Обухово нарушены его конституционные права, в частности право на труд, закрепленное статьей 37 Конституции РФ (часть 1 - Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию).

Заявитель Буканов В.Б. с учетом уточненных исковых требований, просил суд признать незаконными: решение Совета депутатов городского поселения Обухово: от ДД.ММ.ГГГГ «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы администрации поселения в 2010 года по решению вопросов местного значения», от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за 2011 год по результатам его отчета»; от ДД.ММ.ГГГГ -СГПО «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку», от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ -СГПО «О поручении исполняющему полномочия Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении в должности заместителя Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ -СГПО «О возложении временного исполнения полномочий Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б.», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии временно полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области».

Заявитель Буканов В.Б. в судебном заседании доводы, изложенные в заявлении поддержал, просил суд удовлетворить заявление о признании незаконными решений Совета депутатов городского поселения Обухово Московской области, дал объяснения, аналогичные изложенным в заявлении.

Представитель заявителя – ФИО2 в судебном заседании заявление Буканова В.Б. поддержал в полном объеме, просил суд его удовлетворить.

Представитель заявителя – адвокат Кальсин П.В. в судебном заседании заявление Буканова В.Б. поддержал, просил суд его удовлетворить.

Представитель заинтересованного лица Толгская И.Ф. в судебном заседании возражала против удовлетворения заявления, указав на то, что требования заявителя не основаны на законе, а кроме того, заявителем Букановым В.Б. пропущен срок исковой давности на оспаривание решений Совета депутатов.

Определением Ногинского городского суда Московской области от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части требований о признании незаконным решения Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О заслушивании Главы городского поселения Обухово по итогам работы Администрации поселения в ДД.ММ.ГГГГ по решению вопросов местного значения»; решения Совета депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ «Оценка деятельности Главы городского поселения Обухово Буканова В.Б. за ДД.ММ.ГГГГ по результатам его отчета» прекращено.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные по делу доказательства, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу требований ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых:

нарушены права и свободы гражданина;

созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод;

на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии со ст. 11.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального образования, главы местной администрации о результатах их деятельности, деятельности местной администрации и иных подведомственных главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

В соответствии со ст. 16 вышеназванного Закона Полномочия представительного органа муниципального образования независимо от порядка его формирования могут быть прекращены досрочно в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 настоящего Федерального закона.

В соответствии со ст. 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» представительный орган муниципального образования в соответствии с настоящим Федеральным законом вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации). Основаниями для удаления главы муниципального образования в отставку являются: решения, действия (бездействие) главы муниципального образования, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 настоящего Федерального закона; неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, уставом муниципального образования, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального образования представительным органом муниципального образования по результатам его ежегодного отчета перед представительным органом муниципального образования, данная два раза подряд.

В соответствии с ч. 1, 5, 5.1 ст. 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования и наделяется уставом муниципального образования в соответствии с настоящей статьей собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и представительному органу муниципального образования.

Глава муниципального образования представляет представительному органу муниципального образования ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, а в случае, если глава муниципального образования возглавляет местную администрацию, о результатах деятельности местной администрации и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных представительным органом муниципального образования.

Судом установлено, что Буканов В.Б., являлся Главой городского поселения Обухово, и являлся самостоятельным органом местного самоуправления. Так, заявитель Буканов В.Б. вступил в должность главы на основании ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Устава городского поселения Обухово и Решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении итогов голосования.

ДД.ММ.ГГГГ Советом депутатов городского поселения «Обухово Московской области» было принято решение об удалении Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б. в отставку».

Заявитель Буканов В.Б. просил суд отменить вышеуказанное решение Совета депутатов городского поселения Обухово, в связи с тем, что, по мнению заявителя, была нарушена процедура удаления его в отставку.

Вместе с тем, судом установлено, что Советом депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» было направлено письмо к Главе Администрации (исх. от ДД.ММ.ГГГГ) с уведомлением его – Буканова В.Б. о поступившей инициативе депутатов об удалении его в отставку.

Согласно штампа администрации данное письмо зарегистрировано администрацией муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» во входящих документах за номером от ДД.ММ.ГГГГ. Инициатива поступила в тот же день в Совет депутатов (входящий номер инициативы от ДД.ММ.ГГГГ) об удалении Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области».

ДД.ММ.ГГГГ Букановым В.Б. был направлен ответ на письмо от ДД.ММ.ГГГГ в Совет депутатов.

При указанных обстоятельствах суд находит доводы заявителя Буканова В.Б. о ненадлежащем уведомлении его как Главы Администрации муниципального образования о выдвинутой инициативе, об удалении Буканова В.Б. в отставку несостоятельными.

Доводы заявителя Буканова В.Б. о том, что Совет депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово» лишил его возможности дать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве удаления в отставку, суд находит несостоятельными, ввиду следующего. Письмом к Главе (исх. от ДД.ММ.ГГГГ, входящий номер Администрации от ДД.ММ.ГГГГ) Совет депутатов сообщил, что заседание Совета депутатов по вопросу удаления в отставку назначено на ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ у Буканова В.Б. имелась возможность представить свои объяснения в Совет депутатов. До ДД.ММ.ГГГГ, Буканов В.Б., несмотря на письменные предложения Совета, не ознакомился с подлинным документом инициативы депутатов, не представил отзыв на данную инициативу или свое мотивированное мнение без указания причин. Потому, суд приходит к выводу, что Буканов В.Б. имел возможность представить возражения относительно инициативы об удалении его – заявителя Буканова В.Б. в отставку, однако, самостоятельно не предпринял к тому мер.

Вместе с тем, суд считает необходимым отметить, что в Совет депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово» ДД.ММ.ГГГГ за 30 минут до начала заседания Совета депутатов поступило письмо от Буканова В.Б. с просьбой перенести заседание. Потому, суд соглашается с доводом представителя заинтересованного лица о том, что перенести заседание Совета депутатов не представлялось возможным, так как в соответствии с требованиями п. 7 ст. 74.1 Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» инициатива должна быть рассмотрена представительным органом муниципального образования в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения, законодатель не предоставил возможности перенесения или продления этого срока, до окончания которого оставалось всего 3 рабочих дня. Кроме того, 3-х рабочих дней недостаточно для надлежащего уведомления Губернатора Московской области и обеспечения явки депутатов, поскольку практически все депутаты городского поселения Обухово осуществляют свою деятельность на освобожденной основе. Кроме того, суд также учитывает, что заинтересованное лицо – Совет депутатов муниципального образования «городское поселение Обухово» пыталось предпринять меры по отложению судебного разбирательству, назначенного в Московском областном суде на ДД.ММ.ГГГГ, чтобы оказать содействие и обеспечить возможность Буканову В.Б. явиться на заседание Совета депутатов.

В соответствии с ч. 13 и 14 ст. 74.1 Федерального закона при рассмотрении и принятии представительным органом муниципального образования решения об удалении главы муниципального образования в отставку должно быть обеспечено предоставление ему возможности дать депутатам представительного органа муниципального образования объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку. В случае, если глава муниципального образования не согласен с решением представительного органа муниципального образования об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение. Таким образом, законодателем не установлено требование, что особое мнение должно быть представлено только лично Главой и исключительно на заседании Совета депутатов.

С доводом заявителя Буканова В.Б. о том, что Решение Совета депутатов об удалении Главы в отставку не вступило в законную силу, так как не было опубликовано, суд не может согласиться по следующим основаниям.

Решение Совета депутатов об удалении Главы городского поселения Обухово в отставку было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в Официальном Бюллетене муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», который является официальным периодическим печатным изданием муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» в соответствии с Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ , подписанного Букановым В.Б., как Главой, и вступившим в законную силу с ДД.ММ.ГГГГ. Действительно, в последствии, Решением Совета депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, газета «Вестник Обухово» также была признана официальным периодическим изданием городского поселения Обухово, однако положение об официальном бюллетене не отменялось и не изменялось. Доказательств обратного суду не представлено.

Кроме того, экземпляр официального бюллетеня с решением об удалении в отставку был направлен Буканову В.Б ДД.ММ.ГГГГ (входящий от ДД.ММ.ГГГГ), однако, и после этого в Совет депутатов от Буканова В.Б. жалоб, иных заявлений относительно принятого решения не поступало.

Вышеуказанное решение было опубликовано ДД.ММ.ГГГГ в специальном выпуске газеты Ногинского муниципального района «Волхонка» от ДД.ММ.ГГГГ, которая является официальным периодическим печатным изданием муниципального образования «Ногинский муниципальный район Московской области».

Пунктом 12 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 10 февраля 2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" приведено разъяснение, что в качестве заявителей по данной категории дел могут выступать граждане и должностные лица, оспаривающие обязательные для исполнения ими решения, действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, не связанные с осуществлением заявителями властных полномочий.

С учетом вышеприведенного, суд приходит к выводу, что оспариваемые заявителем Букановым В.Б. правовые акты не затрагивают его прав и свобод, как гражданина, что и подтвердил сам заявитель в судебном заседании, указав о том, что оспариваемые решения Совета депутатов городского поселения Обухово Московской области препятствуют ему – заявителю осуществлять властные полномочия.

Поскольку Буканов В.Б., как Глава городского поселения Обухово, являлся самостоятельным органом местного самоуправления и вступил в должность главы на основании ФЗ № 131-ФЗ от 06.10.2003г., Устава городского поселения Обухово и Решения избирательной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Об утверждении итогов голосования, таким образом, не имея трудовых отношений с Букановым В.Б., суд считает, несостоятельным доводы заявителя Буканова В.Б. о том, что со стороны Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» было допущено нарушение трудовых прав Буканова В.Б.

Кроме того, как следует из материалов заявления Буканова В.Б., оспариваемые им правовые акты не затрагивают его прав и свобод как гражданина, а связаны с осуществлением им властных полномочий в сфере местного самоуправления.

Вместе с тем, заявитель Буканов В.Б. просил суд признать незаконными и отменить Решения Совета депутатов городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», «О поручении исполняющему полномочия Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», и от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении в должности заместителя Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области». Однако, следует отметить, что сам заявитель не указывает, какие его права и свободы были нарушены принятыми решениями, а также не указал, в чем имеется противоречия указанных решений действовавшему в момент их принятия законодательству.

При указанных обстоятельствах, суд считает заявленное требование не подлежащим удовлетворению.

Заявитель Буканов В.Б. просил суд признать незаконными и отменить распоряжения временно исполняющего обязанности Главы городского поселения Обухово от ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы заявителя Буканова В.Б. о том, что указанные распоряжения нарушают право заявителя на труд, являются несостоятельными, как не основанные на законе. Вместе с тем, суд находит распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б.», распоряжение от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии временно полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», принятыми в соответствии с действовавшим на момент их принятия законодательством, не нарушающими прав и охраняемых законом интересов заявителя, поскольку являются организационными мероприятиями, в следствии принятого решения Советом депутатов «городское поселение Обухово Московской области» «об удалении Главы администрации Буканова В.Б. в отставку».

Анализируя исследованные по делу доказательства, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявления Буканова В.Б.

Руководствуясь ст. ст. 194 -198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявления Буканова В. Б. об оспаривании действий Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», распоряжений исполняющего обязанности главы Администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово», а именно: о признании незаконными решений Совета депутатов муниципального образования «городской округ Обухово Московской области»: от ДД.ММ.ГГГГ «Об удалении Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» Буканова В.Б. в отставку», от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении исполнения полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ «О поручении исполняющему полномочия Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ «Об утверждении в должности заместителя Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», от ДД.ММ.ГГГГ «О возложении временного исполнения полномочий Главы администрации муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области», распоряжения исполняющего обязанности Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О досрочном прекращении полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области Буканова В.Б.», распоряжения исполняющего обязанности Главы Администрации муниципального образования «городское поселение Обухово Московской области» от ДД.ММ.ГГГГ «О принятии временно полномочий Главы муниципального образования «Городское поселение Обухово Московской области» - отказать.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья: