Р Е Ш Е Н И Е
г. Ногинск Московской области 21 октября 2010 года
Судья Ногинского городского суда Московской области СОЛОВЬЕВА Г.И.,
Без участия лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ДАВЫДОВА А.Ю.
при секретаре БУСЫГИНОЙ Н.Б.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу (вх. 3167 от ДД.ММ.ГГГГ) лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении ДАВЫДОВА А.Ю. на постановление № от ДД.ММ.ГГГГ ВРИО заместителя начальника отдела противодействия незаконной миграции № УФМС по Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Давыдова по ст. 18.9 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
У С Т А Н О В И Л:
ДАВЫДОВ А.Ю., <данные изъяты>
ДД.ММ.ГГГГ 2009 года ВРИО заместителя начальника отдела противодействия незаконной миграции № УФМС по <адрес> ФИО1 в соответствии с п. 4 ст. 29.7, ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Давыдова А.Ю. по ст. 18.9 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях вынес постановление № от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении в отношении Давыдова А.Ю. и ему было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ДАВЫДОВ А.Ю. не согласился с вынесенным постановлением ВРИО заместителя начальника отдела противодействия незаконной миграции № УФМС по Московской области ФИО1 и в адрес Ногинского городского суда им была направлена жалоба, в которой выражено несогласие с вынесенным постановлением, считает его подлежащим отмене по следующим основаниям:
Все постановления об административном правонарушении были вынесены с грубым нарушением Закона, а именно проверка проводилась без какого-либо документального основания, в нарушении Указа президента РФ от 15 мая 2008 года № 797, в соответствии с которым «проведение планового мероприятия по контролю (в том числе по отдельным видам лицензионного контроля) в отношении одного юридического лица или индивидуального предпринимателя каждым органом государственного контроля (надзора) не более чем один раз в три года (кроме налогового контроля); проведение внеплановых мероприятий по контролю в отношении субъектов малого и среднего бизнеса только в целях выявления нарушений, представляющих непосредственную угрозу жизни или здоровья людей, по согласованию с прокурором субъекта Российской Федерации»; Указ Президента не какого-либо разделения между государственными органами и не выделяет УФМС, а равно любой другой государственный орган. На момент проведения проверки согласования с прокурором, как того требует Закон, не было. В соответствии с этим проверка проводилась незаконно и постановление об административном правонарушении вынесены также в противоречии с Законом.
ДД.ММ.ГГГГ судьей Ногинского городского суда Московской области Ерониным Н.В. было вынесено решение, которым постановление № от ДД.ММ.ГГГГ ВРИО заместителя начальника отдела противодействия незаконной миграции № УФМС по <адрес> ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Давыдова по ст. 18.9 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставлено без изменения, а жалоба без удовлетворения.
Лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ДАВЫДОВ А.Ю. не согласился с вынесенным решением Ногинского городского суда Московской области от 02 июля 2010 года и им была направлена кассационная жалоба, в которой выражено несогласие с вынесенным решением, считает его подлежащим отмене, поскольку оно было вынесено с нарушением норм процессуального права, без его участия.
Решением Московского областного суда от 14 сентября 2010 года решение Ногинского городского суда Московской области от 02 июля 2010 года отменено по делу об административном правонарушении в отношении Давыдова А.Ю, по ст. 18.9 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях отменено, а дело направлено на новое рассмотрение в Ногинский городской суд.
В судебное заседание лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении Давыдов А.Ю.не явился.
В соответствии с ч.2 ст. 25.1 Ко АП РФ в отсутствие лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела, либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Давыдов А.Ю. был уведомлен ДД.ММ.ГГГГ по телефону № о месте и времени на ДД.ММ.ГГГГ в 14 час. 30 минут рассмотрения данного административного дела судом, т.е. Давыдов А.Ю. лично надлежащим образом уведомлен. Заявлений и ходатайств от Давыдова А.Ю. в суд не поступило.
Суд, изучив жалобу Давыдова А.Ю., представленные подлинные материалы административного дела, находит, что жалоба в части отмены постановления № от ДД.ММ.ГГГГ ВРИО заместителя начальника отдела противодействия незаконной миграции № УФМС по Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении Давыдова по ст. 18.9 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях - подлежит удовлетворению по следующим основаниям:
в соответствии с требованиями ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления.
Согласно протокола № об административном правонарушении Давыдов А.Ю. ДД.ММ.ГГГГ, в 16 часов 00 минут в ходе проверки режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, а также соблюдения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы в Российской Федерации по адресу: <адрес>, д. <адрес>, в период с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ оказывал иные услуги иностранному гражданину <адрес> ФИО2, который в силу ст.20, 22 Федерального закона от 18.07. 2006 года «О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ» № 109 - ФЗ обязан встать на миграционный учёт по месту фактического проживания, однако не исполнил эти обязанности в установленный законом срок, Давыдов А.Ю.предоставлял помещение для проживания по вышеуказанному адресу, иностранному гражданину находящемуся на территории <адрес>, д. <адрес> с нарушением установленного порядка пребывания в РФ.
Частью 3 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за предоставление жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В производстве по делу об административном правонарушении нет доказательств, что имел место факт совершения правонарушения и что лицо виновно в его совершении.
Согласно ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Объективная сторона правонарушения по ч. 3 ст. 18.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях выражается в предоставлении жилого помещения иностранным гражданам и лицам без гражданства, находящимся в РФ с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию.
Отношения, связанные с въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом иностранных граждан из Российской Федерации регулируются нормами Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
Так, статьей 14 и 20 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ предусмотрено, что постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, обладающие правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязаны зарегистрироваться по адресу указанного помещения. Иностранные граждане в случае нахождения в месте пребывания обязаны встать на учет по месту пребывания.
В соответствии со ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). Порядок признания помещения жилым помещением и требования, которым должно отвечать жилое помещение, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В материалах административного дела отсутствуют данные о том, что заместитель главы КХ «<данные изъяты>» Давыдов А.Ю, предоставил жилое помещение для проживания гражданину <адрес> ФИО2 Согласно имеющемуся в материалах дела протокола осмотра (л.д.11-12) инспектор отдела противодействия незаконной миграции № УФМС России по Московской области Горшков В.В. совместно с сотрудниками осмотрел Комплекс по выращиванию грибов, а не жилого помещения.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление № от ДД.ММ.ГГГГ ВРИО заместителя начальника отдела противодействия незаконной миграции № УФМС по Московской области ФИО1 по делу об административном правонарушении в отношении ДАВЫДОВА А.Ю. по ст. 18.9 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях к штрафу в размере 2000руб. - ОТМЕНИТЬ,
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Ногинский городской суд в течение 10 суток со дня получения указанного постановления.
СУДЬЯ <данные изъяты>
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> | <данные изъяты> |
<данные изъяты> | <данные изъяты> |