Решение по иску прокурора района о признании незаконным бездействия администрации Нижнеомского сельского поселения в части невыбора способа управления многоквартирным жилым домом.



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                                  <адрес>

Нижнеомский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Смолиной Т.М.,

при секретаре ФИО1,

с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> ФИО3,

представителя ответчика - главы администрации Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района <адрес> ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия администрации Нижнеомского сельского поселения, выразившегося в неорганизации открытого конкурса по выбору управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным жилым домом,

установил:

<адрес> обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц с заявлением о признании незаконным бездействия администрации Нижнеомского сельского поселения. В обоснование заявленных требований указал, что проверкой, проведенной прокуратурой <адрес>, установлены нарушения жилищного законодательства, выразившиеся в бездействии органов местного самоуправления Нижнеомского сельского поселения в части организации и проведения конкурса по выбору управляющей компании по управлению многоквартирным жилым домом по адресу: <адрес>. Сложившаяся ситуация, по мнению прокурора, привела к нарушению прав неопределенного круга лиц, использующих и могущих использовать дом для проживания. В целях восстановления нарушенных прав просил суд обязать администрацию провести открытый конкурс по выбору управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным жилым домом по указанному адресу.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 поддержала заявленные требования и пояснила, что прокуратурой <адрес> проведена проверка соблюдения жилищного законодательства при реализации полномочий по выбору способа управления многоквартирными домами в деятельности органов местного самоуправления Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района <адрес>. В ходе проверки установлен факт бездействия органов местного самоуправления Нижнеомского сельского поселения в части организации и проведения конкурса по выбору управляющей компании по управлению двухквартирным жилым домом по адресу: <адрес>. Поскольку в установленный законом срок жильцами указанного дома не был избран способ управления, органы местного самоуправления были обязаны провести открытый конкурс по отбору управляющей организации, однако этого сделано не было.

Глава администрации Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района <адрес> ФИО2 согласился с заявленными требованиями прокурора. Суду пояснил, что в <адрес> собственниками многих жилых домов в настоящее время избран способ управления домами, собственниками остальных жилых домов проведены общие собрания, но способ управления еще не выбран. В числе этих жилых домов находится и жилой дом по адресу: <адрес>, жильцы которого на общем собрании не присутствовали. Полагает, что жильцы дома по указанному адресу в качестве способа управления домом выберут непосредственное управление.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п. 2 ст. 161 Жилищного Кодекса РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбирать один из способов управления многоквартирным домом: непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным кооперативом, управление управляющей организацией. Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещении в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме. При этом пунктом 4 указанной статьи предусмотрено, что орган местного самоуправления в порядке, установленном уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года со дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Статьей 18 Федерального закона от 29.12.2004 № 198-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» предусмотрено, что орган местного самоуправления в соответствии с положениями статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации проводит 01 мая 2008 года открытый конкурс по выбору управляющей организации, если собственниками помещений в многоквартирном доме до 01 января 2007 года не выбран способ управления многоквартирным домом или принятое такими собственниками решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было реализовано. Субъекты Российской Федерации вправе установить сроки начала и окончания проведения указанных конкурсов для всех или отдельных муниципальных образований при условии их проведения не позднее 01 мая 2008 года.

Согласно п.п. 6 п. 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения, помимо прочего, отнесены вопросы обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального фонда, создание условий для жилищного строительства.

Таким образом, вопросы организации и проведения конкурса по выбору способа управления многоквартирными домами, расположенными на территории поселения относятся к компетенции администрации поселения.

Правила проведения конкурса по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом» (далее - Постановление № 75).

Разделом 1 Постановления № 75 предусмотрено, что под организатором конкурса понимается орган местного самоуправления или органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт - Петербурга, уполномоченные проводить конкурс.

При этом согласно п. 3 Постановления № 75 конкурс по выбору способа управления многоквартирным домом проводится, если:

1) собственниками помещений в многоквартирным доме не выбран способ управления этим домом, в том числе в следующих случаях: собственниками помещений в многоквартирном доме общее собрание по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято; по истечении 2-х месяцев после вступления в законную силу решения суда о признании несостоявшимся общего собрания собственников помещения в многоквартирном доме по вопросу выбора способа управления многоквартирным домом повторное общее собрание не проводилось или решение о выборе способа управления многоквартирным домом не было принято;

2) принятое собственниками помещений в многоквартирном доме решение о выборе способа управления домом не реализовано, в том числе в следующих случаях: большинство собственников помещений в многоквартирном доме не заключили договоры, предусмотренные статей 164 Жилищного кодекса Российской Федерации; собственники помещений в многоквартирном доме не направили в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти документы необходимые для государственной регистрации товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива; не заключены договоры управления многоквартирным домом, предусмотренные статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации;

3) до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.

Так же п. 7 Постановления № 75 предусматривает право организатора конкурса привлечь на основе договора юридическое лицо для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению. В силу п. 8 Постановления № 75 выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными Федеральным законом «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Пунктом 6 части 1 статьи 32 Устава Нижнеомского сельского поселения предусмотрено, что к компетенции администрации поселения относятся полномочия по решению вопросов жизнеобеспечения Нижнеомского сельского поселения.

Также согласно п. 10 части 1 статьи 32 Устава Нижнеомского сельского поселения к компетенции администрации поселения отнесены иные полномочия, в соответствии с федеральными законами, законами Омской области.

Согласно п. 6 «Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденному постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 № 47 многоквартирным домом признается совокупность двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в токам доме. Многоквартирный дом содержит в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством.

Между тем, администрацией Нижнеомского сельского поселения способ управления двухквартирным жилым домом по адресу Омская область, Нижнеомский района, с. Нижняя Омка, ул. Комарова, 15 - не выбран. Администрацией Нижнеомского сельского поселения в нарушение требований жилищного законодательства РФ конкурс по выбору управляющей организации не организован, в настоящее время не определен порядок управления указанным домом. Данные факты бездействия органов местного самоуправления Нижнеомского сельского поселения напрямую затрагивают права и законные интересы неопределенного круга лиц (собственников и нанимателей жилых помещений), использующих и могущих использовать указанный многоквартирный дом для проживания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования прокурора Нижнеомского района Омской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области по неорганизации открытого конкурса по выбору управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным жилым домом по адресу Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Комарова, 15. Обязать администрацию Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области провести открытый конкурс по выбору управляющей организации в качестве способа управления многоквартирным домом по адресу: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Комарова, 15.

Взыскать с администрации Нижнеомского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области государственную пошлину в размере 2000 рублей.

Решение может быть обжаловано сторонами в Омском областном суде через Нижнеомский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня его вынесения.

Председательствующий:                                                   Т.М. Смолина