РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 09 марта 2011 года село Нижняя Омка Нижнеомский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Смолиной Т.М., при секретаре Шепяковой М.А., с участием помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Куренковой Н.В., главы Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области - Щербаковой Н.В., начальника ОГИБДД ОВД по Нижнеомскому району Пашкова А.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании незаконным бездействия в части непринятия мер по разработке дислокации дорожных знаков в д. Ачаирка, у с т а н о в и л : Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в суд с заявлением в порядке ст. 45 ГПК РФ о признании незаконным бездействия администрации Смирновского сельского поселения и об обязании сельской администрации принять меры по разработке и согласованию с уполномоченными органами проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков в д. Ачаирка в соответствии с требованиями действующего законодательства. В обоснование заявленных требований указал, что проверкой, проведенной прокуратурой Нижнеомского района Омской области, установлены нарушения законодательства о безопасности дорожного движения и о местном самоуправлении, выразившиеся в отсутствии проекта организации дорожного движения и схемы дислокации знаков дорожного движения на территории д. Ачаирка Смирновского сельского поселения. Сложившаяся ситуация, по мнению прокурора, привела к нарушению прав неопределенного круга лиц, являющихся участниками дорожного движения, на свободу передвижения, создает препятствия для проезда к местам общего пользования. В целях восстановления нарушенных прав граждан просил суд обязать администрацию разработать и согласовать с районным отделом ГИБДД проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков в д. Ачаирка. В судебном заседании помощник прокурора Нижнеомского района Омской области Куренкова Н.В. поддержала заявленные требования. Пояснила, что в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, дислокация дорожных знаков относится к компетенции органа местного самоуправления, в ведении которого находятся соответствующие дороги. В Смирновском сельском поселении отсутствуют документы по организации дорожного движения, применению технических средств организации дорожного движения, вместе с тем, дорожные знаки установлены. Указанное ведет к отсутствию свободного доступа к административным учреждениям, не позволяет привлечь к ответственности нарушителей правил дорожного движения. Просила суд установить срок до 30 июня 2011 года для разработки и согласования с уполномоченными органами проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков в д. Ачаирка. Глава Смирновского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Щербакова Н.В. заявленные требования прокурора признала, суду пояснила, что вопрос о разработке проекта организации дорожного движения и об утверждении дислокации дорожных знаков на территории Смирновского сельского поселения будет решен в срок, предложенный прокурором. Договор на выполнение работ по разработке проекта организации дорожного движения и дислокации дорожных знаков заключен со специализированной организацией ООО «Криан», имеющей лицензию на выполнение этих видов работ. Исполнение ожидается через 30 дней после оплаты, произвести которую администрация поселения обязуется во втором квартале 2011 года. В настоящее время надлежащим образом утвержденный проект организации дорожного движения, схема дислокации дорожных знаков на территории Смирновского сельского поселения отсутствует, в д. Ачаирка установлено несколько дорожных знаков без надлежащего согласования и оформления. Начальник ОГИБДД ОВД по Нижнеомскому району Омской области Пашков А.Г. выразил согласие с требованиями прокурора, суду пояснил, что в целях обеспечения безопасности дорожного движения, сохранения жизни и здоровья граждан на территории Смирновского сельского поселения необходимо разработать проект дислокации технических средств регулирования и организации дорожного движения. Суд, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, находит требования прокурора подлежащими удовлетворению. На основании п.4 ст.27, п.3 ст.35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор праве обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, что реализуется в данном случае в виде оспаривания бездействия органа местного самоуправления. В силу ст.14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения относится к вопросам местного значения. В соответствии с ч.4 ст.6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. Согласно п.2 ст.21 указанного Федерального закона разработка и проведение мероприятий по организации дорожного движения осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном законом порядке. Из содержания ст.ст. 13, 15, 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» следует, что осуществление дорожной деятельности обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления, а обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание дорог. В соответствии с п.п. 5 п.1 ст.4 Устава Смирновского сельского поселения содержание, строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах сельского поселения, за исключением дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и областного значения относится к вопросам местного значения Смирновского сельского поселения. Тот факт, что автомобильные дороги в д. Ачаирка относятся к собственности Смирновского сельского поселения никем не оспаривается. Автомобильные дороги, а также улицы и дороги городов и других населенных пунктов должны быть оборудованы дорожными знаками, изготовленными по ГОСТ и размещенными по ГОСТ 52290 в соответствии с утвержденной в установленном порядке дислокацией (Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15 декабря 2004 г. N 120-ст) (с изменениями от 8 декабря 2005 г.)). Из пояснений представителя администрации Смирновского сельского поселения, информации начальника ОГИБДД ОВД по Нижнеомскому району следует, что дислокация дорожных знаков в Смирновском сельском поселении в настоящее время отсутствует. Таким образом, поскольку отсутствие проекта организации дорожного движения, схемы дислокации дорожных знаков в д. Ачаирка ведет к невозможности участников дорожного движения сориентироваться в обстановке, узнать об опасности на дороге, необходимости поддерживать определенный скоростной режим и т.д., заявленные прокурором требования являются обоснованными. Согласно ст.ст.89-91, 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина, размер которой суд с учетом положений п.2 ст.333.20 НК РФ полагает возможным снизить до 200 рублей. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л : Заявленные требования прокурора Нижнеомского района Омской области удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации Смирновского сельского поселения, выразившееся в неразработке проекта организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков в д. Ачаирка. Обязать администрацию Смирновского сельского поселения разработать и согласовать с районным отделом ГИБДД проект организации дорожного движения, дислокации дорожных знаков в д. Ачаирка в срок до 30 июня 2011 года. Взыскать с администрации Смирновского сельского поселения госпошлину в доход местного бюджета в размере 200 рублей. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней с момента объявления с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области. Председательствующий: Т.М. Смолина