Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 10 марта 2011 года село Нижняя Омка Нижнеомский районный суд Омской области в составе: с участием представителя заявителя - помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Куренковой Натальи Викторовны, при секретаре Русановой Я.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных норм Положения о процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей не связанных со строительством, утвержденного Решением Совета Паутовского сельского поселения от 04.09.2009 № 14. Суд,- у с т а н о в и л : Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился с заявлением к Совету Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области о признании недействующими и не подлежащими применению отдельных норм Положения о процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей не связанных со строительством, утвержденного Решением Совета Паутовского сельского поселения от 04.09.2009 № 14. В обоснование заявленных требований указано на то, что отдельные нормы Положения о процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей не связанных со строительством, утвержденные Решением Совета Паутовского сельского поселения от 04.09.2009 № 14 противоречат действующему законодательству. В судебном заседании помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Куренкова Н.В. поддержала заявленные требования в полном объеме. Суду пояснила, что поддерживает заявление прокурора Нижнеомского района Омской области по основаниям, указанным в заявлении. Просит признать п. 1 ст. 3, ст. 5 Положения о процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей не связанных со строительством, утвержденные Решением Совета Паутовского сельского поселения от 04.09.2009 № 14, противоречащими действующему законодательству. Представитель заинтересованного лица в лице главы администрации Паутовского сельского поселения Еремин А.П. в судебное заседание не явился, о причине неявки не сообщил, о времени и месте уведомлен надлежащим образом. В суд от главы администрации Паутовского сельского поселения Еремина А.П. поступило заявление, в котором говорилось о признании заявленных требований прокурора Нижнеомского муниципального района Омской области и указывалась просьба рассмотреть дело без его участия. Выслушав помощника прокурора Куренкову Н.В., исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, суд находит заявленные требования прокурора Нижнеомского района Омской области обоснованными и подлежащими удовлетворению. Советом Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района 04.09.2009 принято решение № 14 «О процедурах и критериях предоставления гражданам земельных участков для целей, не связанных со строительством» (далее - Положение). Порядок предоставления гражданам земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, предусмотрен ст. 34 Земельного кодекса РФ. Пунктом 1 ст. 3 Положения предусмотрено, что земельные участки для целей, не связанных со строительством, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование или в безвозмездное срочное пользование. Вместе с тем, в соответствии с ч. 2 ст. 20 Земельного кодекса РФ гражданам земельные участки в постоянное (бессрочное) пользование не предоставляются. Кроме того, статьями 24, 34 Земельного кодекса РФ возможность передачи гражданам земельных участков в безвозмездное срочное пользование в порядке, предусмотренном для предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, не предусмотрена. Статьей 5 Положения предусмотрена процедура предоставления земельных участков для целей, не связанных со строительством, с проведением торгов. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 34 Земельного кодекса РФ граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством, подают заявления в исполнительный орган местного самоуправления. В соответствии с ч. 4 ст. 34 Земельного кодекса РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти, предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса, с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявлениях или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории. Из положений ч. 5 ст. 34 Земельного кодекса РФ следует, что исполнительный орган местного самоуправления в двухнедельный срок со дня представления кадастрового паспорта испрашиваемого земельного участка принимает решение о предоставлении этого земельного участка в собственность за плату или бесплатно либо о передаче в аренду земельного участка заявителю, указанному в пункте 4 настоящей статьи, и направляет ему копию такого решения с приложением кадастрового паспорта этого земельного участка. Таким образом, ст. 34 Земельного кодекса РФ не предусмотрена процедура проведения торгов при решении вопроса о представлении гражданину земельного участка для целей, не связанных со строительством. Следовательно, в соответствии с п. 3, 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96, в Положении содержатся такие коррупциогенные факторы как: широта дискреционных полномочий, выборочное изменение объема прав при предоставлении гражданам земельных участков, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, злоупотребление правом заявителя органами государственной власти или органами местного самоуправления (их должностными лицами). В силу п. 4 статьи 7 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Учитывая вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,- Р Е Ш И Л : Удовлетворить заявленные исковые требования прокурора Нижнеомского района Омской области. Признать п. 1 ст. 3, ст. 5 Положения о процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Совета Паутовского сельского поселения от 04.09.2009 № 14, противоречащими действующему законодательству. Обязать Совет Паутовского сельского поселения привести в соответствие с действующим законодательством п. 1 ст. 3, ст. 5 Положения о процедурах и критериях предоставления земельных участков или их частей для целей, не связанных со строительством, утвержденного Решением Совета Паутовского сельского поселения от 04.09.2009 № 14. Освободить администрацию Паутовского сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области. Председательствующий А.А. Шаульский
председательствующего судьи Шаульского А.А.,