дело № Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 июня 2011 года с. Нижняя Омка Нижнеомский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шаульского А.А., при секретаре Русановой Я.А., с участием представителя истца - помощника прокурора Нижнеомского района Омской области Ершовой Алины Васильевны, представителя ответчика, администрации Нижнеомского муниципального района Омской области Бабицкой Натальи Сергеевны, представителя третьего лица - межпоселенческого учреждения культуры «Районный Дом культуры» Комитета по культуре Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области - Гаврилова Григория Васильевича, представителя третьего лица - Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области Андрющенко Светланы Васильевны, рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Нижнеомского района Омской области к администрации Нижнеомского муниципального района Омской области о приостановлении деятельности здания Нижнеомского районного дома культуры, расположенного по адресу Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, 54. Суд,- у с т а н о в и л : Прокурор Нижнеомского района Омской области обратился в Нижнеомский районный суд Омской области с исковым заявлением к администрации Нижнеомского муниципального района Омской области о приостановлении деятельности здания Нижнеомского районного дома культуры, расположенного по адресу Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, 54. В обоснование иска прокурор указал, что 18.02.2010 Нижнеомский районный суда Омской области по исковому заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области вынес решения, согласно которому администрация Нижнеомского муниципального района, Комитет по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, межпоселенческое учреждение культуре «Районный Дом культуры» Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области обязаны обеспечить здание Нижнеомского Дома культуры автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противопожарным водопроводом, укомплектовать пожарные краны пожарными рукавами и стволами, обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки и горючих декораций огнезащитным составом, установить двери запасного эвакуационного выхода из правой части здания Дома культуры открывающимися свободно и по направлению выхода из здания; установить на дверях лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах; устранить перепады высот в эвакуационных путях зрительного и спортивного залов, обеспечить высоту эвакуационного пути из спортивного зала не менее 2 м., из левой части здания - не менее 1,9 м., ширину эвакуационного выхода из спортивного зала - не менее 1 м. 20 см. Вместе с тем, проведенной проверкой установлено, что обязанности, возложенные вышеуказанным решением суда ответчиками не исполняются: здание Нижнеомского районного дома культуры не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, внутренний противопожарный водопровод неисправен, пожарные краны не укомплектованы пожарными рукавами и стволами, деревянные конструкции сценической коробки и горючие декорации не обработаны огнезащитным составом, двери эвакуационного выхода из правой части здания не открываются в сторону, противоположную эвакуации, двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах, в эвакуационных путях из зрительного зала и спортивного зала на полу имеются перепады высот, высота эвакуационного пути из спортивного зала менее 2 метров. Бездействие ответчиков в части необеспечения пожарной безопасности в здании Нижнеомского районного дома культуры, возможность проведения в указанном здании массовых мероприятий, в том числе с участием детей, создает опасность для жизни и здоровья людей, находящихся в учреждении, а также сотрудников учреждения. В ходе судебного заседания помощник прокурора района Ершова А.В. поддержала исковые требования в полном объеме.Суду пояснила, что в феврале 2010 года Решением Нижнеомского районного суда Омской области на администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области, МУК «РДК» и Комитет по культуре администрации района была возложена обязанность по осуществлению определенных мероприятий, направленных на обеспечение противопожарной защиты здания районного дома культуры, находящегося в с.Нижняя Омка Омской области, ул.Ленина, д.54. Вместе с тем, до настоящего времени указанные нарушения противопожарной защиты не устранены. Проводимые в 2010 году проверки показали, что в здании проводятся различные кружки. Кроме того, проведенная в мае -июне 2011 года проверка показала массовое наличие в здании дома культуры несовершеннолетних. Полагает, что следует критически отнестись к имеющемуся распоряжению Главы Нижнеомского муниципального района от 28.10.2010 года о приостановлении деятельности Дома Культуры, так как не имеется препятствий для отмены данного локального акта, а так же так как данный документ не несет юридической силы: в феврале 2011 года в здании Дома культуры проводилось заседание представительных органов местного самоуправления, где слушался Отчет Главы муниципального района Стадникова А.М. о проделанной в 2010 году работе, а так же в мае 2011 года проходило собрание партии «Единая Россия». Поскольку с февраля 2010 года, то есть после вынесения Нижнеомским районным судом решения об обязывании ответчика осуществить определенные мероприятия, данное решение не исполнено, до настоящего времени сохраняется угроза для населения, просит приостановить деятельность здания. В ходе судебного заседания представитель администрации Нижнеомского муниципального района Омского области Бабицкая Н.С. не признала исковые требования прокурора района в полной мере. Предствила отзыв на иск. В отзыве указала, что собственником соответствующего здания является Нижнеомский муниципальный района Омской области, здание передано в безвозмездное пользовании Комитету по культуре, соответственно, на администрацию района не возложены функции по управлению указанным имуществом. Кроме того, бездействия администрации района не имеется, так как Глава муниципального района Стадников А.М. обращался в Совет Нижнеомского района о выделении денежных средств для проведения противопожарных мероприятий. Представители третьих лиц - межпоселенческого учреждения культуры «Районный Дом культуры» Комитета по культуре Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области -Гаврилов Г.В., Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области Андрющенко С.В. пояснили, что исковые требования прокурора не подлежат удовлетворению, поскольку массовые мероприятия, проводимые в ДК носят эпизодический характер, в основном, проводятся в других помещениях. В настоящее время в здании ДК работает около 25 человек служащих дома культуры, в здании находятся репетиционные залы народного хора и кукольного театра с реквизитами, однако репетиции и выступления не проводятся. Считает надуманным пояснения о проведении кружков и иных мероприятий с несовершеннолетними, поскольку несколько несовершеннолетних, которых видели сотрудники прокуратуры и ГПН -дети служащих дома культуры, а звуки оркестра - звуки от работы аудиоустройств, которые используют служащие. Пояснили, что предприняты некоторые меры по обеспечению противопожарной защиты - заменены двери и к зданию дома культуры подведен водопровод (без внутренней разводки). На вопрос суда Гаврилов Г.В. пояснил, что Дом культуры представляет собой отдельно стоящее здание с спортивным залом, административным корпусом, репетиционными помещениями. В здании расположены: кабинет директора Комитета по культуре, бухгалтерия; кабинет директора дома культуры, методический, кабинет художественного руководителя-режиссера, репетиционный зал хора «Иван да Марья» и кукольного детского театра. При этом в здании работает 25 работников Дома культуры. Кроме того, в феврале 2011 в здании Дома Культуры проходило собрание Совета Нижномского сельского поселения, а в мае 2011 года - собрание партии «Единая Россия». В будущем, до окончания ремонта и установки сигнализации, планируется проводить массовые мероприятия в помещении актового зала Нижнеомского СПТУ. В ходе судебного заседания исполняющий обязанности начальника отдела Государственного пожарного надзора по Нижнеомскому району Омской области Дуб В.А. пояснил суду, что в течение нескольких лет МУК «РДК» привлекался к административной ответственности за нарушения противопожарных норм и правил: отсутствие сигнализации, системы оповещения людей при пожаре, неисправность пожарного водопровода, необработку сценической коробки и декораций негорючим составом, двери эвакуационного выхода открываются в сторону, противоположную стороне эвакуации, двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений, в эвакуационных путях из зрительного зала имеются перепады высот. В данном здании работает большое количество людей, само здание большое. Даже без учета массовых мероприятий, имеется реальная угроза жизни и здоровья граждан и служащих здания. Так, как каждое нарушение отдельно, так и все нарушения в совокупности влекут значительную опасность: отсутствие противопожарной защиты и системы оповещения при пожаре повлечен несвоевременное уведомление о пожаре, нарушения, допущенные в эвакуационных путях, необработка стен и декораций, перепады высот, препятствия в виде труб отопления иные нарушения, свидетельствуют о значительной опасности для граждан. На вопрос пояснил, что в июне 2011 года им совестно с сотрудниками прокуратуры осуществлялся осмотр здания ДК. Работали ли в том момент кружки и секции, пояснить затрудняется, однако при осмотре он неоднократно наблюдал несовершеннолетних, находящихся в здании ДК, звуки хора и инструментальной музыки. Государственный инспектор Нижнеомского района по пожарному надзору Герасимов И.В. пояснил, что при проведении проверки здания дома культуры Нижнеомского района Омской области в с. Нижняя Омка Омской области, ул. Ленина, 54 были установлены грубейшие нарушения требований противопожарной безопасности - отсутствие противопожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, неисправность пожарного водопровода, конструкции дома культуры огнезащитным составом не обработаны, двери запасного эвакуационного выхода из правой части здания Нижнеомского районного дома культуры открываются в сторону противоположной эвакуации, двери лестничных клеток здания культуры не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах; в эвакуационных путях из зрительного и спортивного залов на полу имеются перепады высот; высота здания эвакуационного пути из спортивного зала менее 2 м, высота основного эвакуационного выхода из левой части здания менее 1,9 м. ширина эвакуационного выход из спортивного зала менее 1,2 м. Имеющиеся в здании дома культуры нарушения свидетельствуют о значительных пожарных рисках, воздействие которых может привести к травме, отравлению или гибели человека и к материальному ущербу. Районный дом культуры является местом массового пребывания людей. Указанные нарушения являются грубейшими нарушениями противопожарного законодательства, создают реальную угрозу жизни и здоровья жителей муниципального района. Суд, исследовав и оценив собранные по делу доказательства, находит исковые требования, прокурора Нижнеомского района Омской области, подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям. Судом установлено, что собственником здания дома культуры, этажностью 2, общей площадью 1895.70 кв.м., является администрация Нижнеомского муниципального района Омской области, указанное здание передано в МУК «Нижнеомский дом культуры» на основании договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом от 04.11.2011 года. Учредителем межпоселенческого учреждения «Районный дом культуры» Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области является администрация Нижнеомского муниципального района Омской области. (л.д. 89, п.1 Устава МУ «РДК»). Данное учреждение является некоммерческой организацией, финансируемой за счет местного бюджета. Учреждение имеет филиал в виде Нижнеомкого дома культуры, расп. по адресу: с.Нижняя Омка, ул.Ленина, д.54. При этом МУК «Нижнеомский РДК» в указанном здании Дома Культуры площадью 1895 кв.м. в настоящее время осуществляет деятельность по организации культурно-досуговой деятельности населения Нижнеомского района Омской области, из материалов дела следует, что в указанном здании в период февраль-май 2011 года проводились мероприятия, связанные с массовым пребыванием населения. Из представленных материалов следует, что администрация Нижнеомского муниципального района Омской области является собственником здания дома культуры, этажностью 1-2, общей площадью 1895.70 кв.м., расположенного по вышеуказанному адресу. Указанное здание передано межпоселенческому учреждению культуры «Районный дом культуры» на основании договора безвозмездного пользования помещением. Решением Нижнеомского районного суда Омской области от 18.02.2010 года было постановлено: «Признать бездействие Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, межпоселенческого учреждения культуры «Районный дом культуры» Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области незаконным в части неустранения имеющихся нарушений пожарной безопасности в здании Нижнеомского Дома Культуры. Обязать Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области, Комитет по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, межпоселенческое учреждение культуры «Районный дом культуры» Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области обеспечить здание Нижнеомского Дома культуры автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противопожарным водопроводом, укомплектовать пожарные краны пожарными рукавами стволами, обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки и горючих декораций огнебиозащитным составом, установить двери запасного эвакуационного выхода из правой части Дома культуры открывающимися свободно, по направлению выхода из здания, установить на дверях лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, устранить перепады высот в эвакуационных путях из зрительного и спортивного зала, обеспечить высоту эвакуационного пути из спортивного зала не менее 2 м., из левой части здания не менее 1.9 м., ширину эвакуационного пути выхода из спортивного зала- не менее 1 м.20 см.» Вместе с тем, как было установлено в ходе судебного заседания, на момент рассмотрения дела здание все здание дома культуры, расп. по ул.Ленина, д.54 с.Нижняя Омка Омской области не оборудовано автоматической пожарной сигнализацией, системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, деревянные конструкции сценической коробки и горючие декорации не обработаны огнебиозащитным составом, внутренний противопожарный рукав неисправен, пожарные краны не укомплектованы пожарными стволами и рукавами; двери эвакуационных выходов открываются в сторону, противоположной направлению эвакуации; двери лестничных клеток не имеют приспособлений для самозакрывания и уплотнений в притворах; в эвакуационных путях имеются перепады высот. Тем не менее, ответчик, после вынесения судебного акта продолжил осуществление деятельности, передал задание по договору ссуды с нарушением противопожарных норм и правил, как следует из пояснений сотрудников прокуратуры Нижнеомкого района Омской области, ГПН Нижнеомского района Омской области, при проведении в июне 2011 года проверки соблюдения противопожарного законодательства, ими визуально наблюдались несовершеннолетние, находящиеся в здании. Из пояснений ответчика, третьих лиц следует, что в здании постоянно находятся 25 работников Дома культуры, бывают случаи посещения работников их несовершеннолетними детьми, в феврале, мае 2011 года проводилсь массовые мероприятия. В соответствии с преамбулой Федерального закона "О пожарной безопасности" обеспечение пожарной безопасности является одной из важнейших функций государства. В силу ст. 3 названного выше Закона, основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно п. 1 ст. 17 ФЗ от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов правомочны создавать муниципальные предприятия и учреждения, финансировать муниципальные учреждения, формировать и размещать муниципальные заказы, в том числе и органы, отвечающие за пожарную безопасность. Согласно п. 1 абз.1 ст. 38 Федерального закона "О пожарной безопасности" ответственность за нарушения требований пожарной безопасности несет собственник имущества. В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности района. Аналогичная норма содержится в ст. 6 Устава Нижнеомского муниципального района Омской области. В силу п.п. 21 п.1 ст.6, п.п.17 п.2 ст.42 Устава Нижнеомского муниципального района Омской области к вопросам местного значения Нижнеомского муниципального района, среди прочего, относится создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; для решения вопросов местного значения в собственности Нижнеомского муниципального района могут находиться: имущество, предназначенное для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры. В силу ст.210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. При этом ссудодатель, в нарушение ч. 1 ст. 691 ГК РФ, предусматривающей, что ссудодатель обязан предоставить вещь в состоянии, соответствующем условиям договора безвозмездного пользования и ее назначению, указанное здание было передано в состоянии, не отвечающим требованиям противопожарного законодательства. Таким образом, учитывая, что здание, расположенное в с.Нижняя Омка Омской области, ул.Ленина, д.54 находится в собственности Нижнеомского муниципального района Омской области, используется для организации досуга населения силами муниципального учреждения, передано в безвозмездное пользование в МУК «РДК» в состоянии, не отвечающим целевому признаку назначения, использования имущества, без перечисления соответствующих финансовых средств для его текущего и капитального ремонта, ответственность за его состояние несет собственник соответствующего имущества. При определении норм и правил противопожарной безопасности, нарушенных при эксплуатации здания Дома Культуры суд исходит из следующего. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 от № 315 утверждены и введены в действие с 30.06.2003 нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03). В силу п. 9 таблицы 1 НПБ 110-03 здания общественного и административно-бытового назначения в обязательном порядке должны быть оборудованы автоматической пожарной сигнализацией. Приказом Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий от 20.06.2003 от № 323 утверждены и введены в действие с 30.06.2003 нормы пожарной безопасности «Проектирование систем оповещения людей о пожаре в зданиях и сооружениях» (НПБ 104-03). В соответствии с п. 9 таблицы 2 приложения к НПБ 104-03 здания зрелищных учреждений должны быть оборудованы системой оповещения и управления эвакуацией определенного типа в зависимости от значения нормативного показателя. Согласно п.п. 89,91 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ01-03), утвержденных Приказом МЧС от 18.06.2003 № 313 сети противопожарного водопровода должны находится в исправном состоянии и обеспечивать требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения; пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода должны быть укомплектованы рукавами и стволами, пожарный рукав должен быть присоединен к крану. В соответствии с п. 150 ППБ 01-03 деревянные конструкции сценической коробки (колосники, подвесные мостики, рабочие галереи и т.п.) в зрелищных учреждениях, горючие декорации, сценическое и выставочное оформление, а также драпировки в зрительных и экспозиционных залах, фойе, буфетах должны быть обработаны огнезащитными составами. У руководителя учреждения должен быть соответствующий акт организации, выполнившей эту работу, с указанием даты пропитки и срока ее действия. Пунктом 52 ППБ 01-03 установлено, что двери на путях эвакуации должны открываться свободно и по направлению выхода из здания, за исключением дверей, открывание которых не нормируется требованиями нормативных документов по пожарной безопасности. Запоры на дверях эвакуационных выходов должны обеспечивать людям, находящимся внутри здания (сооружения), возможность свободного открывания запоров изнутри без ключа. По мнению суда, законодатель при определении норм противопожарной безопасности определил положения, при которых обеспечивается безопасность помещений; несоблюдение указанных стандартов противопожарной безопасности фактически свидетельствует о том, что эксплуатация помещения является опасной для работников учреждения и неограниченного круга лиц, посещающих данное учреждение, имеется потенциальная угроза жизни, здоровья, имущества неопределенного круга лиц. Кроме того, как следует из пояснений представителя Комитета по Культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области Андрющенко С.В., в январе 2011 года, вследствие несоблюдения требований противопожарной безопасности в другом здании Комитета по Культуре, здании Новоивановского сельского клуба имело место возгорание, приведшее к уничтожению указанного объекта. Таким образом, Администрация Нижнеомского муниципального района Омской области, являясь собственником соответствующего здания, передавая по договору ссуды здание, не отвечающее требованиям противопожарного законодательства муниципальному учреждению, предоставляющему услуги по организации культурного досуга, организации массовых мероприятий, нарушает необходимый уровень осмотрительности и заботливости, который требуется в целях защиты прав неопределенного круга лиц, поскольку деятельность учреждений в здании, не отвечающим требованиям противопожарных норм и правил, характеризуется значительной степенью общественной опасности, которая выражается в угрозе причинения значительного ущерба жизни и здоровью людей, имуществу неопределенного круга лиц. Поэтому ведение такой деятельности при фактическом нарушении пожарной безопасности само по себе представляет угрозу охраняемым общественным отношениям. Несоблюдение ответчиком установленных противопожарных норм и правил, наличие прямой угрозы жизни неопределенного круга лиц подтверждается информацией ГПН Нижнеомского района Омской области, представленной истцом, пояснениями представителей ГПН. При определении оснований для приостановления деятельности здания в рамках гражданского судопроизводства суд исходит из следующего. Постановлением мирового суда судебного участка № 16 Нижнеомского района Омской области от 22.05.2009 года за нарушение требований противопожарной безопасности: необорудование РДК сигнализацией, системой оповещения людей при пожаре, необработке огнезащитным составом и т.д. МУК РДК было подвергнуто наказанию по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 11 000 рублей. Постановлением Нижнеомского районного суда Омской области от 16.12.2009 года за несоблюдение вышеуказанных требований противопожарного законодательства, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч. 1 КоАП РФ, межпоселенческому учреждению культуры «Районный Дом культуры» Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, назначено административное наказание в виде административного приостановления эксплуатации здания учреждения- Нижнеомского районного дома культуры, находящегося по адресу: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка Омской области ул.Ленина, д. 54 на срок 30 суток. Решением Нижнеомского районного суда Омской области от 18.02.2010 года было постановлено: «Признать бездействие Администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, межпоселенческого учреждения культуры «Районный дом культуры» Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области незаконным в части неустранения имеющихся нарушений пожарной безопасности в здании Нижнеомского Дома Культуры. Обязать Администрацию Нижнеомского муниципального района Омской области, Комитет по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области, межпоселенческое учреждение культуры «Районный дом культуры» Комитета по культуре администрации Нижнеомского муниципального района Омской области обеспечить здание Нижнеомского Дома культуры автоматической пожарной сигнализацией и системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, противопожарным водопроводом, укомплектовать пожарные краны пожарными рукавами стволами, обеспечить обработку деревянных конструкций сценической коробки и горючих декораций огнебиозащитным составом, установить двери запасного эвакуационного выхода из правой части Дома культуры открывающимися свободно, по направлению выхода из здания, установить на дверях лестничных клеток приспособления для самозакрывания и уплотнения в притворах, устранить перепады высот в эвакуационных путях из зрительного и спортивного зала, обеспечить высоту эвакуационного пути из спортивного зала не менее 2 м., из левой части здания не менее 1.9 м., ширину эвакуационного пути выхода из спортивного зала- не менее 1 м.20 см.» Имеющееся Постановление Главы Нижнеомского муниципального района Омской области от 28.09.2010 года о приостановлении эксплуатации здания Дома Культуры не несет юридически-значимых последствий, не влечет невозможность отмены указанного постановления, как было установлено в ходе судебного заседания, в феврале 2011 года в здании Дома Культуры проходило заседание представительных органов местного самоуправления. Кроме того, как следует из материалов дела, не смотря на указанное постановление, в мае 2011 года в здании Дома Культуры происходило массовое мероприятие партии «Единая Россия», в здании проходят иные общественные, массовые мероприятия, здание эксплуатируется работниками учреждения. Однако ответчик, после вынесения судебного акта продолжил осуществление деятельности, передал задание по договору ссуды с нарушением противопожарных норм и правил, как следует из пояснений сотрудников прокуратуры Нижнеомкого района Омской области, ГПН Нижнеомского района Омской области, при проведении в июне 2011 года проверки соблюдения противопожарного законодательства, ими визуально наблюдались несовершеннолетние, находящиеся в здании. Из пояснений ответчика, третьих лиц следует, что в здании постоянно находятся 25 работников Дома культуры, бывают случаи посещения работников их несовершеннолетними детьми, в феврале, мае 2011 года проводились массовые мероприятия. Таким образом, совокупностью исследованных в суде доказательств, установлено, что собственником здания -администрацией муниципального образования Нижнеомский муниципальный района Омской области не устранены нарушения требований правил пожарной безопасности в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности, утвержденных МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, в том числе СНИП 31-06-2009 «Общественные здания и сооружения». Указанное, по мнению суда, свидетельствует о необходимости применения более действенных мер защиты гражданских прав неопределенного круга лиц (населения Нижнеомского муниципального района Омской области, несовершеннолетних обучающихся Дома культуры, рабочих и служащих Дома Культуры, осуществляющих трудовую деятельность в здании), в т.ч. предусмотренных ст. 12 ГК РФ, т.е. путем пресечения действий, нарушающих право граждан или создающих угрозу его нарушения. Так, в силу ч.ч. 1 и 2 ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может послужить основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность. Если причиненный вред является последствием эксплуатации предприятия, сооружения либо иной производственной деятельности, которая угрожает вредом, суд вправе обязать ответчика, помимо возмещения вреда, приостановить или прекратить соответствующую деятельность. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. В ходе судебного следствия был подтвержден факт наличия угрозы неопределенного круга лиц, проживающих на территории муниципального района. При указанных обстоятельствах, так как были исчерпаны иные законные меры реагирования на нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц, у прокурора района имелось право на предъявление соответствующего иска в защиту гражданских прав неопределенного круга лиц в порядке, предусмотренном ст. 12, 1065 ГК РФ. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,- Р Е Ш И Л : Приостановить деятельность здания Нижнеомского районного дома культуры, расположенного по адресу: Омская область, Нижнеомский район, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, 54 до устранения нарушений требований пожарной безопасности. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня ознакомления с мотивированным решением в окончательной форме через Нижнеомский районный суд Омской области. Председательствующий: А.А. Шаульский