Гражданское дело № 2-338/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 22 августа 2011 года село Нижняя Омка Нижнеомский районный суд Омской области в составе: председательствующего судьи Шаульского А.А., при секретаре Русановой Я.А., с участием представителя заявителя - заместителя прокурора Нижнеомского района Омской области Федоренко Алексея Викторовича, рассмотрев в открытом судебном заседании дело, по заявлению прокурора Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администрации Соловецкого сельского поселения в части неопубликования в 2010 году и за истекший период 2011 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Суд,- установил: Прокурор Нижнеомского района Омской области в интересах неопределенного круга лиц, обратился в Нижнеомский районный суд Омской области с заявлением, о признании незаконным бездействия администрации Соловецкого сельского поселения в части неопубликования в 2010 году и за истекший период 2011 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. В судебном заседании заместитель прокурора Нижнеомского района Омской области Федоренко А.В. поддержал заявленные требования и пояснил, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, бюджетного законодательства в деятельности Соловецкого сельского поселения Нижнеомского района Омской области. В ходе проверки было установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Соловецкого сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание в 2010 году и за истекший период 2011 года не публиковались. Несоблюдение органом местного самоуправления Соловецкого сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Соловецкого сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Представитель ответчика, в лице главы Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не сообщил, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежащим образом. От главы Соловецкого сельского поселения поступило заявление о согласии с предъявленными требованиями и указывается просьба рассмотреть дело без его участия. Выслушав заместителя прокурора Федоренко А.В., исследовав представленные материалы, оценив собранные по делу доказательства, суд находит заявленные требования прокурора Нижнеомского района Омской области подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. В ходе судебного заседания установлено, что прокуратурой Нижнеомского района Омской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, бюджетного законодательства в деятельности администрации Соловецкого сельского поселения Нижнеомского района Омской области. Согласно ст. ст. 8 и 36 Бюджетного кодекса РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований. В силу ст. 6 Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» доступ к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может обеспечиваться следующими способами: обнародование (опубликование) государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в средствах массовой информации; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в сети Интернет; размещение государственными органами и органами местного самоуправления информации о своей деятельности в помещениях, занимаемых указанными органами, и в иных отведенных для этих целей местах; ознакомление пользователей информацией с информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в помещениях, занимаемых указанными органами, а также через библиотечные и архивные фонды; присутствие граждан (физических лиц), в том числе представителей организаций (юридических лиц), общественных объединений, государственных органов и органов местного самоуправления, на заседаниях коллегиальных государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления, а также на заседаниях коллегиальных органов государственных органов и коллегиальных органов местного самоуправления; предоставление пользователям информацией по их запросу информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; другими способами, предусмотренными законами и (или) иными нормативными правовыми актами, а в отношении доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления - также муниципальными правовыми актами (далее - Закон). Форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления устанавливается Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Форма предоставления информации о деятельности государственных органов субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления может устанавливаться также законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а в отношении информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальными правовыми актами. В случае, если форма предоставления информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления не установлена, она может определяться запросом пользователя информацией. При невозможности предоставления указанной информации в запрашиваемой форме информация предоставляется в том виде, в каком она имеется в государственном органе, органе местного самоуправления. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в устной форме предоставляется пользователям информацией во время приема. Указанная информация предоставляется также по телефонам справочных служб государственного органа, органа местного самоуправления либо по телефонам должностных лиц, уполномоченных государственным органом, органом местного самоуправления на ее предоставление. Информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления может быть передана по сетям связи общего пользования. Согласно ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ, конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления. Согласно ст. 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» противодействие коррупции в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах: признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина; законность; публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления; неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений; комплексное использование политических, организационных, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер; приоритетное применение мер по предупреждению коррупции; сотрудничество государства с институтами гражданского общества, международными организациями и физическими лицами. Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в нарушение указанных требований федерального законодательства ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих Соловецкого сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание в 2010 году и истекшем периоде 2011 года не публиковались. Данные факты подтверждаются, в том числе, информацией главы Соловецкого сельского поселения. Несоблюдение органом местного самоуправления Соловецкого сельского поселения принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения Соловецкого сельского поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание. Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд,- р е ш и л : Удовлетворить заявленные требования прокурора Нижнеомского района Омской области. Признать бездействие администрации Соловецкого сельского поселения по неопубликованию в 2010 году и истекшем периоде 2011 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих повеления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным. Обязать администрацию Соловецкого сельского поселения официально опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления Соловецкого сельского поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 2010 год, первое полугодие 2011 года в срок до 01.09.2011, и в последующем опубликовывать ежеквартально в соответствии с требованиями ч. 6 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ. Освободить администрацию Соловецкого сельского поселения Нижнеомского муниципального района Омской области от уплаты государственной пошлины на основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Омский областной суд в течение 10 дней со дня его объявления с подачей жалобы через Нижнеомский районный суд Омской области. Председательствующий: А.А. Шаульский