О возложениии обязанности по устранению допущеных нарушений ФЗ



О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Нижнеудинск 12 апреля 2010 года

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе:

председательствующего судьи Папиной Е.П.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Куклиной С.С.,

с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В., представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия «Городское коммунальное предприятие» - Лазарчук П.А.,

представителя третьего лица Администрации Нижнеудинского муниципального образования - Улыбиной О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-232-2010 по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию «Городское коммунальное предприятие» о возложении обязанности по устранению допущенных нарушений федерального законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением, в котором просит обязать Муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное предприятие» (МУП «ГКП») устранить в полном объёме допущенные нарушения федерального законодательства, а именно: провести санитарную очистку Нижнеудинского муниципального образования путем ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в районе Заречья на пересечении ..... и .....; правого берега протоки старицы р. Уда между ..... и дачными участками садоводчества «Слюдянщик» и правого берега протоки р. Уды Застрянки (водоохранная зона) в районе бывшего мясокомбината.

В обоснование заявления указано, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой установлено, что в соответствии с актом проверки от ***** года в районе Заречья на пересечении ..... и ..... установлена несанкционированная свалка площадью 1,5 га. Граница несанкционированной свалки вплотную подходит к жилым домам по ..... момент обследования 1/4 вывезена силами МУП «КГП» (что подтверждается также приложенными к акту фотографиями №№10-14). Кроме того, правый берег протоки старицы р. Уда между ..... и дачными участками садоводчества «Слюдянщик» захламлен бытовыми отходами отдыхающими на берегу гражданами (фотографии №№6-9).При обследовании правого берега протоки р. Уды Застрянки (водоохранная зона) в районе бывшего мясокомбината, вдоль автомобильной дороги протяженностью 120 метров расположены бытовые отходы населения (фотографии №№1-5). В соответствии с актом №XX проверки соблюдения требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды в границах Нижнеудинского МО от ***** года, проведенной Управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Иркутской области (Росприроднадзор) при визуальном осмотре установлено, что на островной части города, в районе мясокомбината в 80-90м. от береговой линии протоки Застрянка, вдоль проселочной дороги имеются несанкционированные свалки ТБО, данная свалка своевременно не убрана. В силу частей 1 и 2 ст. 51 Федерального закона №7-ФЗ отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение опасных отходов и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека. Вместе с тем в случае непринятия мер в режиме реального времени существует опасность распространения площади несанкционированной свалки в районе Мясокомбината, что приводит к загрязнению водоохранной зоны, тогда как в силу ч.2 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон устанавливаются прибрежные защитные полосы, на территориях которых вводятся дополнительные ограничения хозяйственной и иной деятельности. Согласно частей 1 и 2 ст. 13 Федерального закона №89-ФЗ территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Администрацией Нижнеудинского муниципального образования создано МУП «Городское коммунальное предприятие» в целях организации исполнения ряда полномочий, возложенных на муниципалитет. Постановлением главы Нижнеудинского муниципального образования от 14 декабря 2007 года утвержден Устав предприятия. Пунктом 1.5 Устава предусмотрено, что предприятие является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетные и иные счета в банках, круглую печать. В соответствии с п.2.2 Устава предприятие осуществляет деятельность по санитарной очистке города, по благоустройству города. В рамках санитарной очистки города предприятием проводятся мероприятия по ликвидации несанкционированных свалок. Решением Думы Нижнеудинского муниципального образования от 13 ноября 2008 года №82 утверждена муниципальная целевая программа «Благоустройство и озеленение Нижнеудинского муниципального образования в период 2009-2011г.г.». Главным природным ресурсом и главным компонентом, основной составляющей окружающей природной среды является земля. В соответствии с ч.1 ст. 9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории. В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории РФ. Непринятие мер к ликвидации несанкционированных свалок создают возможность распространения инфекционных заболеваний. Жители Нижнеудинского муниципального образования подвергаются опасности заражения различными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих. Кроме того, непринятие вышеуказанных мер может повлечь возникновение чрезвычайной ситуации в границах поселения. Так, подземные грунтовые воды, в случае попадания в них веществ, могут явиться причиной заражения неопределенного круга лиц, проживающего на территориях, куда распространяются подземные грунтовые воды. Индивидуализировать и привлечь в качестве истцов указанный круг лиц не представляется возможным, в связи с чем Нижнеудинский межрайонный прокурор обращается в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц. В силу пункта 4 статьи 27, пункта 3 статьи 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В. в связи с представлением доказательств добровольного удовлетворения требований отказалась от заявленных в интересах неопределенного круга лиц исковых требований о возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное предприятие» (МУП «ГКП») устранить в полном объёме допущенные нарушения федерального законодательства, а именно: провести санитарную очистку Нижнеудинского муниципального образования путем ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в районе Заречья на пересечении ..... и .....; правого берега протоки старицы р. Уда между ..... и дачными участками садоводчества «Слюдянщик» и правого берега протоки р. Уды Застрянки (водоохранная зона) в районе бывшего мясокомбината.

Судом разъяснены последствия отказа от исковых требований и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 221 ГПК РФ.

Таким образом, имеются основания для принятия отказа от исковых требований, так как это не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов других лиц и прекращения производства по делу в соответствии со ст. 220 ГПК РФ.

Руководствуясь ст. ст. 173, 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л:

Принять от Нижнеудинского межрайонного прокурора отказ от заявленных в интересах неопределенного круга лиц исковых требований о возложении обязанности на Муниципальное унитарное предприятие «Городское коммунальное предприятие» (МУП «ГКП») устранить в полном объёме допущенные нарушения федерального законодательства, а именно: провести санитарную очистку Нижнеудинского муниципального образования путем ликвидации несанкционированных свалок, расположенных в районе Заречья на пересечении ..... и .....; правого берега протоки старицы р. Уда между ..... и дачными участками садоводчества «Слюдянщик» и правого берега протоки р. Уды Застрянки (водоохранная зона) в районе бывшего мясокомбината.

Разъяснить, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение в десятидневный срок может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд.

Судья Е. П. Папина

Копия верна. Судья