О включении периода работы в стаж МС



Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 октября 2010 года г. Нижнеудинск

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Усовой О.В., с участием истицы Куригановой Л.А., представителя ответчика по доверенности от ***** года ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-865-10 по иску Куригановой Л.А. к администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» о включении периода работы в стаж муниципальной службы,

У С Т А Н О В И Л:

Куриганова Л.А. обратилась в суд с иском к администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» о включении периода работы в стаж муниципальной службы.

В судебном заседании Куриганова Л.А. иск поддержала и пояснила, что ***** года она была принята на работу в <данные изъяты> <данные изъяты>. Решением № от ***** года <данные изъяты> был переименован в <данные изъяты> «Нижнеудинский район».

***** года решением № от ***** года Куриганова Л.А. была уволена переводом в <данные изъяты> «Нижнеудинский район» в связи с избранием <данные изъяты> при администрации муниципального района.

Распоряжением №-лс от ***** года была уволена с должности <данные изъяты> с ***** года в связи с выходом на пенсию по возрасту. Этим же распоряжением на основании ч.1 ст.25 ФЗ «О муниципальной службе в РФ», ст. 12 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области, Закона Иркутской области «О перечне должностей, периоды службы в которых включается в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области» Куригановой Л.А., как замещавшей должность муниципальной службы - <данные изъяты> «Нижнеудинский район», была назначена пенсия за выслугу лет за счёт средств местного бюджета с ***** года в размере № рублей, что подтверждается распоряжением № от ***** года и выпиской из протокола № от ***** года заседания комиссии по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим должности муниципальной службы муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район». Перед вынесением решения о назначении пенсии заместитель мэра Егоров Ю.В. консультировался в Департаменте труда Иркутской области и получил от заместителя директора Департамента Шамраенко И.М. письмо от ***** года, в котором было указано, что в стаж работы, дающей Куригановой Л.А. право на пенсию за выслугу лет, включаются периоды работы в должности <данные изъяты> «Нижнеудинский район» - с ***** года по ***** года; <данные изъяты> «Нижнеудинский район» - с ***** года по ***** года; <данные изъяты> «Нижнеудинский район» - с ***** года по день увольнения. Как следует из этого письма, должность <данные изъяты> всех вышеперечисленных отделов относится к должностям муниципальной службы. ***** года состоялось очередное заседание комиссии по назначению пенсии за выслугу лет, на котором было вынесено распоряжение № «Об отмене распоряжения № от ***** года о назначении пенсии за выслугу лет Куригановой Л.А. Как следует из протокола вышеуказанного заседания, при назначении Куригановой Л.А. пенсии неправильно применён Закон Иркутской области №3-ОЗ от 04 апреля 2008 года и в стаж работы, дающей право на пенсию за выслугу лет, ошибочно включён период работы <данные изъяты> с ***** года по ***** года - 6 лет 7 месяцев 11 дней, в то время как в стаж муниципальной службы мог быть включён период работы с ***** года по ***** года продолжительностью 7 лет 2 месяца до введения в действие Закона Иркутской области №42-03 от 28 июля 1999 года «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области». Должность главного бухгалтера не отнесена Реестром к муниципальной должности, поэтому период работы продолжительностью 6 лет 7 месяцев 11 дней не может быть включён в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет. Комиссия пришла к выводу о необходимости отмены решения от ***** года. После отмены решения от ***** года Куриганова Л.А. обратилась в администрацию муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» с просьбой возобновить выплату пенсии за выслугу лет, так как в спорный период являлась фактически начальником отдела, однако ей было отказано по мотиву отсутствия у комиссии права на признание равноценными должности главного бухгалтера и должности начальника отдела муниципальной службы.

Управление по культуре является структурным подразделением администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» и на основании Положения о бухгалтерском учёте Управления по культуре бухгалтерия осуществляла свою деятельность как отдел. В подчинении Куригановой Л.А. как <данные изъяты> находились её заместитель, один ведущий специалист и четверо специалистов 1 категории. Всего в подчинении находилось 6 сотрудников. Согласно штатному расписанию за 2000-2002 г.г. в подчинении Куригановой Л.А. находился экономист (ведущий специалист) и бухгалтер 1 категории. С ***** введена ещё одна штатная единица бухгалтера 1 категории, ещё штатная единица экономиста, руководителя группы учёта, две штатные единицы бухгалтера и одна штатная единица программиста. На ***** года Куриганова Л.А. осуществляла руководство отделом, в котором работало 13 сотрудников, то есть исполняла обязанности начальника отдела, и тем самым осуществляла общее руководство по постановке и ведению бухгалтерского учёта, контролировала поступление и расходование денежных средств и товарно-материальных ценностей, осуществляла работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учёта дебиторской задолженности товарно-материальных ценностей, осуществляла своевременное перечисление налогов и сборов в федеральные, региональные и местные бюджеты, составляла и предоставляла отчёты об исполнении бюджета в установленные сроки в соответствующие органы, то есть являлась непосредственно начальником отдела и выполняла работу начальника отдела согласно Перечню муниципальных должностей муниципальной службы муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район».

Перечень муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования «Нижнеудинский район» должен утверждаться на основании Закона Иркутской области «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области», в котором указано, что данным Законом устанавливаются Реестры муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области. Реестр является приложением к Закону. В статье 3 дано понятие отдела как внутриструктурного подразделения в составе комитета, аппарата главы муниципального образования. В п.3 ст.5 Закона указывается, что наименование муниципальных должностей муниципальной службы является обобщающими и допускается конкретизация в Перечне муниципальной службы через двойное наименование: главный бухгалтер, заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера. Данная должность относится к муниципальной должности категории «В». Согласно Приложению №1 к Постановлению №260 от 14 октября 1998 года мэра Нижнеудинского района утверждён Перечень муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования «Нижнеудинский район», которым предусмотрены старшие должности, в том числе начальник отдела в составе комитета, управления.

Приложением к постановлению мэра муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» №225 от 29 декабря 2007 года также предусмотрена старшая должность-начальник отдела. В Перечне должностей, включаемых в штатное расписание, в целях технического обеспечения деятельности органов местного самоуправления и не относящихся к муниципальным должностям муниципальной службы - Приложении к Закону ИО от 28 июля 1999 года, предусмотрены должности кассира и бухгалтера, а нe главного бухгалтера, что также подтверждает, что главный бухгалтер является муниципальным служащим, относящимся к категории «В». Согласно квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов, и других служащих, разработанному Институтом труда и утверждённого Постановлением Минтруда России от 21 августа 1998 года №37, должность главного бухгалтера отнесена к разряду должностей руководителей, поэтому Куриганова Л.А. считает, что работая <данные изъяты> с ***** года по ***** года, она фактически выполняла работу начальника отдела и являлась муниципальной служащей.

Куриганова Л.А. просит суд приравнять по правовому положению периоды её работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> «Нижнеудинский район» с ***** года по ***** года, в <данные изъяты> - с ***** года по ***** года, в <данные изъяты> - с ***** года по ***** года, в управлении <данные изъяты> «Нижнеудинский район» - с ***** года по ***** года, к <данные изъяты> «Нижнеудинский район» включить в стаж работы Куригановой Л.А. период ***** по ***** года как муниципального служащего и возобновить выплату Куригановой Л.А. пенсии за выслугу лет с *****.

Представитель ответчика - администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» ФИО7 иск не признала и пояснила, что в соответствии с ч.1 ст.11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области» граждане, замещавшие должности муниципальной службы, имеют право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счёт средств местного бюджета, при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет. Куригановой Л.А. была назначена пенсия за выслугу лет с ***** года. В стаж муниципальной службы был ошибочно включён период работы истицы в должности <данные изъяты> с ***** года по ***** года, поэтому с ***** года выплата пенсии была прекращена, так как стаж муниципальной службы Куригановой Л.А. составляет менее 15 лет.

В стаж муниципальной службы для назначения пенсии за выслугу лет включаются периоды работы в соответствии с Законом Иркутской области от 04 апреля 2008 года №З-ОЗ «О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области» (далее - Закон №З-ОЗ). На основании подп.«з» п.13 ст.2 данного Закона в стаж муниципальной службы должен быть зачтён период работы Куригановой Л.А. с ***** года, то есть с даты приёма на работу вНижнеудинский районный отдел культуры, по ***** года, то есть по дату вступления в силу Закона Иркутской области от 28 июля 1999 года №42-ОЗ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области» (далее - Закон №42-ОЗ).

Законом №42-ОЗ утверждён Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области, на основании которого органы местного самоуправления в соответствии с ч.3 ст.8 Закона 42-ОЗ должны были утвердить свои Перечни муниципальных должностей муниципальной службы. Постановлением №260 от 14 октября 1998 года администрации Нижнеудинского района был утверждён Перечень муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Нижнеудинского района и Перечень должностей технического персонала. К муниципальным служащим относятся не все работники, которые работают в органах местного самоуправления. Лица, которые не замещают муниципальные должности муниципальной службы и исполняют обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, в соответствии со ст.10 Федерального закона РФ от 02 марта 2007 года №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» не являются муниципальными служащими. На данных лиц не распространяются квалификационные требования, предусмотренные для замещения должностей муниципальной службы, а также права, обязанности, ограничения и запреты, то есть те элементы, которые сопровождают статус муниципального служащего. Поэтому не все работники администрации Нижнеудинского района после принятия Закона №42-ОЗ стали муниципальными служащими. Значительная часть сотрудников была отнесена к техническому персоналу. Численность муниципальных служащих в органах местного самоуправления ограничена и зависит от численности населения, проживающего на территории Нижнеудинского района. Нормативная численность муниципальных служащих определяется на основании Методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации, утверждённых приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31 декабря 2008 года №21/1-мпр.

В Реестре должность главного бухгалтера отсутствует, хотя в ч.3 ст.5 Закона №42-ОЗ указано, что наименования муниципальных должностей муниципальной службы в Реестре являются обобщающими и допускается их конкретизация в Перечне муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования через двойное наименование муниципальной должности муниципальной службы, например, начальник отдела - главный бухгалтер, то есть закон предусматривает возможность, но не обязательность двойного наименования. Истица ссылается на то, что Перечнем должностей, не относящихся к муниципальным должностям (Приложение №2 к Закону №42-ОЗ) также не предусмотрена должность <данные изъяты>, но в Перечне предусмотрена должность бухгалтера, а бухгалтер может быть младшим, старшим, ведущим, главным. Администрация считает нелогичным, если в отделе главный бухгалтер будет являться муниципальным служащим, а все остальные работники отдела не будут муниципальными служащими. Поэтому постановлением №260 от 14 октября 1998 года администрации Нижнеудинского района должность главного бухгалтера была предусмотрена в Перечне должностей технического персонала.

В настоящее время Закон №42-ОЗ утратил силу в связи с принятием Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года №89-ОЗ «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области». В указанном Реестре должностей муниципальной службы также отсутствует <данные изъяты>. Оплата труда технического персонала осуществляется на основании Постановления №555-П от 06 декабря 2007 года Губернатора Иркутской области «Об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, и вспомогательного персонала государственных органов Иркутской области». Указанным Постановлением утверждаются размеры должностных окладов работников, не являющихся гражданскими служащими, среди которых есть должность главного бухгалтера. Поэтому отнесение администрацией Нижнеудинского района должности <данные изъяты> в Перечень должностей технического персонала является законным.

Куриганова Л.А., занимая должности <данные изъяты> в Комитете по культуре и кино администрации Нижнеудинского района, в <данные изъяты>, не являлась муниципальным служащим, как и <данные изъяты> управления образования администрации Нижнеудинского района.

Ответчик считает невозможным приравнять должность <данные изъяты> к должности начальника отдела, так как это не предусмотрено ни муниципальными правовыми актами, ни законодательством Иркутской области, и просит отказать Куригановой Л.А. в удовлетворении исковых требований.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает иск Куригановой Л.А. не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с подп. «з» п.13 ст.2 Закона Иркутской области №3-ОЗ от 04 апреля 2008 года«О перечне должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской и муниципальной службы Иркутской области для назначения пенсии за выслугу лет государственным гражданским и муниципальным служащим Иркутской области» в стаж областной гражданской, муниципальной службы включаются периоды службы (работы) в должности руководителей, специалистов и служащих, выборные должности, занимаемые на постоянной основе в период с 01 января 1992 года до введения в действие Сводного перечня государственных должностей Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 января 1995 года №32, Реестра государственных должностей федеральных государственных служащих, перечней государственных должностей федеральной государственной службы, являющихся соответствующими разделами Реестра государственных должностей государственной службы Российской Федерации, перечней государственных должностей государственной службы субъектов Российской Федерации в органах государственной власти субъектов Российской Федерации и иных государственных органах, образованных в соответствии с конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации, в высших государственных органах автономных республик, местных государственных органах (краевых, областных Советах народных депутатов, Советах народных депутатов автономной области, автономных округов, районных, городских, районных в городах, поселковых и сельских Советах народных депутатов и их исполнительных комитетах) и органах местного самоуправления.

Выпиской из приказа № от ***** года начальника Управления по культуре Каминского В.М. подтверждается приём на работу Куригановой Л.А. на должность <данные изъяты> с месячным испытательным сроком с ***** года, а выпиской из параграфа 4 приказа № от ***** года, а также распоряжением № от ***** мэра муниципального района МО «Нижнеудинский район» подтверждается увольнение истицы переводом с должности <данные изъяты> в связи с избранием в <данные изъяты> с ***** года.

Согласно справке № от ***** года Каминского В.М., на основании Постановления №94 от 01 марта 1993 года отдел культуры Нижнеудинского района переименован в Нижнеудинский районный комитет по культуре и кино в связи с реорганизацией кинозрелищного предприятия, которое являлось структурным подразделением отдела культуры; в соответствии с распоряжением №234 от 12 сентября 2000 года Нижнеудинский районный комитет по культуре и кино переименован в управление по культуре и спорту; решением №164 от 15 декабря 2005 года управление по культуре и спорту переименовано в Управление по развитию культурной сферы, библиотечного обслуживания и физической культуры муниципального образования «Нижнеудинский район».

Выписки из приказов, а также сведения, содержащиеся в справке Каминского В.М., подтверждаются записями в книге приказов и не оспаривались представителем ответчика.

Таким образом судом установлено, что Куриганова Л.А. работала <данные изъяты> с ***** года до ***** года в Нижнеудинском районном <данные изъяты>, с ***** года до ***** года - в Нижнеудинском районном <данные изъяты>, с ***** года до ***** года - в управлении по <данные изъяты>, с ***** года до ***** года - в <данные изъяты> «Нижнеудинский район», с ***** года по ***** года - <данные изъяты>.

Частью 3 ст.8 Закона Иркутской области 42-ОЗ «О Реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области» органам местного самоуправления предложено подготовить и утвердить Перечни муниципальных должностей муниципальной службы муниципальных образований в течение шести месяцев со дня вступления в силу настоящего Закона.

Приложением №1 к данному Закону утверждён Реестр муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области, а Приложением №2 - Перечень должностей, включаемых в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и не относящихся к муниципальным должностям муниципальной службы. Пунктом 5 Приложения №2 предусмотрены должности бухгалтера и кассира, включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления и не относящиеся к муниципальным должностям муниципальной службы.

В целях выполнения ч.3 ст.8 Закона №42-ОЗ Постановлением администрации Нижнеудинского района от 14 октября 1998 года №260 был утверждён Перечень муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Нижнеудинского района иПеречень должностей технического персонала.

Как видно из приложения №2 к этому постановлению - Перечня должностей технического персонала к этому постановлению, пунктом 3 в нём должности главного бухгалтера, бухгалтера, кассира органов местного самоуправления указаны в качестве должностей технического персонала, в то время как муниципальные должности муниципальной службы муниципального образования Нижнеудинского района предусмотрены перечнем в приложении №1 постановления №260 от 14 октября 1998 года.

Поэтому в соответствии с подп.«з» п.13 ст.2 Закона №З-ОЗ в стаж муниципальной службы зачтён период работы Куригановой Л.А. с ***** года, то есть с даты приёма на работу вНижнеудинский районный <данные изъяты>, по ***** года - даты вступления в силу Закона Иркутской области от 28 июля 1999 года №42-ОЗ «О реестре муниципальных должностей муниципальной службы в Иркутской области».

В соответствии с ч.1 ст.10 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определённом муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счёт средств местного бюджета.

Доводы Куригановой Л.А. о том, что пунктом 5 Приложения №2 к Закону №42-ОЗ не предусмотрена должность главного бухгалтера как должность, созданная в целях технического обеспечения деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, что также подтверждает, что главный бухгалтер является муниципальным служащим, относящимся к категории «В», являются не состоятельными, поскольку в соответствии с ч.3 ст.5 Закона №42-ОЗ наименования муниципальных должностей муниципальной службы в Реестре являются обобщающими и допускается их конкретизация в Перечне муниципальных должностей муниципальной службы соответствующего муниципального образования, поэтому в Перечне муниципальных должностей муниципальной службы муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» предусмотрена конкретная должность главного бухгалтера в Перечне должностей технического персонала.

В соответствии с ч.2 ст.10 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

В соответствии с ч.1 ст.2 ФЗ от 02 марта 2007 года «О муниципальной службе в Российской Федерации» №25-ФЗ муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ч.ч.2, 3 данной статьи нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

Представителем нанимателя (работодателем) может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя (работодателя).

Между тем, как видно из представленных истицей и исследованных судом доказательств при приёме Куригановой Л.А. на работу ***** года её работодателем являлось юридическое лицо - <данные изъяты>, представителем которого был его руководитель Каминский В.М., издавший приказ о приёме Куригановой Л.А. на работу, а ***** года он же и уволивший её с должности <данные изъяты> «Нижнеудинский район» как представитель работодателя - <данные изъяты> «Нижнеудинский район».

Как установлено в судебном заседании после приёма Куригановой Л.А. на работу ***** года <адрес> был переименован в <адрес> с реорганизацией кинозрелищного предприятия, которое являлось структурным подразделением <адрес>; <адрес> переименован в <адрес> «Нижнеудинский район».

При этом каждое новое юридическое лицо было правопреемником предыдущего, а вопрос о реорганизации учреждения не был связан с объёмом прав и обязанностей Куригановой Л.А., поэтому реорганизация предприятия не прекратила действия трудового договора, заключённого с Куригановой Л.А., и какого-либо письменного согласия истицы на продолжение с нею трудовых отношений не требовалось, и они продолжались без изменений по ***** до увольнения Куригановой Л.А. с должности главного бухгалтера в связи с избранием аудитором Контрольно-счётной палаты.

В соответствии с ч.1 ст.48 ГК РФ юридическим лицом является организация, имеющая в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечающая по своим обязательствам этим имуществом, могущая от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии со ст.75 ТК РФ изменение подведомственности (подчинённости) организации или ее реорганизация (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) не может являться основанием для расторжения трудовых договоров с работниками организации.

Представленными Куригановой Л.А. суду Положениями об <данные изъяты>, <данные изъяты> подтверждается, что они были юридическим лицами и, следовательно, именно они являлись работодателями Куригановой Л.А. до ***** года.

Изложенное свидетельствует о том, что в период с ***** года по ***** года работодателем Куригановой Л.А. было юридическое лицо - <данные изъяты>, переименованный в <данные изъяты> «Нижнеудинский район, представителем которого в вышеуказанный период времени оставался руководитель Каминский В.М., издавший приказ об увольнении Куригановой Л.А. с должности <данные изъяты>.

И лишь ***** года мэром муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» издано распоряжение № о приёме на работу Куригановой Л.А. <данные изъяты> и п.3 данного распоряжения образование Куригановой Л.А. признано равноценным по специализации занимаемой должности муниципальной службы.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.9.1 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» законом субъекта Российской Федерации могут быть предусмотрены классные чины муниципальных служащих и установлен порядок их присвоения, а также порядок их сохранения при переводе муниципальных служащих на иные должности муниципальной службы и при увольнении с муниципальной службы.

Классные чины указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям для замещения должностей муниципальной службы.

Пунктом 4 распоряжения № от ***** года Куригановой Л.А. присвоен квалификационный разряд «Муниципальный советник муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» 1 класса».

Из данного распоряжения следует, что с ***** года по ***** года в период работы Куригановой Л.А. <данные изъяты> работодателем Куригановой Л.А. являлась администрация муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район», от имени которой действовал глава муниципального образования.

Куриганова Л.А. заявила в судебном заседании, что Управление по культуре является структурным подразделением администрации муниципального района муниципальной службы муниципального образования «Нижнеудинский район» и на основании Положения о бухгалтерском учёте Управления по культуре бухгалтерия осуществляла свою деятельность как отдел, поскольку в подчинении Куригановой Л.А. как главного бухгалтера находилось 6 сотрудников; что на ***** года Куриганова Л.А. осуществляла руководство отделом, в котором работало 13 сотрудников, то есть исполняла по-прежнему обязанности начальника отдела; что в п.3 ст.5 Закона №42-ОЗ указывается, что наименование муниципальных должностей муниципальной службы является обобщающими и допускается конкретизация в Перечне муниципальной службы через двойное наименование: главный бухгалтер, заместитель начальника отдела - заместитель главного бухгалтера, поэтому данная должность относится к муниципальной должности категории «В».

Данные доводы истицы являются не состоятельными, поскольку согласно п.1 раздела 1 утверждённого ***** мэром Нижнеудинского района Положения об управлении по культуре и спорту администрации муниципального образования Нижнеудинского района, Управление по культуре и спорту являлось органом управления в области культуры и спорта администрации муниципального образования Нижнеудинского района.

Как видно из п.3,4 части 1, п.4 ч.2 утверждённого Каминским В.М. ***** Положения по бухгалтерскому учёту Управления по культуре и спорту администрации муниципального образования Нижнеудинского района, централизованная бухгалтерия управления входит в единую систему финансовой политики Нижнеудинского района и подотчётна финансовому управлению Нижнеудинского района. Частью 2 данного Положения предусмотрена структура бухгалтерии, включающая в себя 8 штатных единиц, в том числе главного бухгалтера, заместителя главного бухгалтера, экономиста-ведущего специалиста, 5 специалистов первой категории.

VI частью данного Положения предусмотрены должностные обязанности централизованной бухгалтерии и главного бухгалтера, осуществлявшего общее руководство по постановке и ведению бухгалтерского учёта, контролировавшего поступление и расходование денежных средств и товарно- материальных ценностей, осуществлявшего работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учёта дебиторской задолженности товарно-материальных ценностей, своевременное перечисление налогов и сборов в федеральные, региональные и местные бюджеты, составлявшего и представлявшего отчёты об исполнении бюджета в установленные сроки в соответствующие органы.

Из п.1.1 утверждённого ***** года решением Думы №180 Положения об Управлении по развитию культурной сферы, библиотечного обслуживания и физической культуры администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» следует, что Управление является постоянно действующим исполнительным органом местного самоуправления специальной компетенции в области обслуживания населения, дополнительного образования в области искусств, физической культуры и порта, а также координирующим работу по этому направлению на территории Нижнеудинского района, является правопреемником Управления по культуре и спорту муниципального образования Нижнеудинского района.

Ни одним из исследованным судом Положений не подтверждаются доводы Куригановой Л.А. о выполнении ею обязанностей начальника отдела.

В соответствии с ч.ч.1,2,3 ст.6 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» должность муниципальной службы - должность в органе местного самоуправления, аппарате избирательной комиссии муниципального образования, которые образуются в соответствии с уставом муниципального образования, с установленным кругом обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования или лица, замещающего муниципальную должность.

Должности муниципальной службы устанавливаются муниципальными правовыми актами в соответствии с реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п.6 Методических рекомендаций по определению численности работников местной администрации, утверждённых Приказом Министерства экономического развития, труда, науки и высшей школы Иркутской области от 31 декабря 2008 года №21/1-мпр в штатном расписании местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) могут быть предусмотрены муниципальные служащие; работники, занимающие должности, не относящиеся к должностям муниципальной службы и включаемые в штатное расписание в целях технического обеспечения деятельности местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования); вспомогательный персонал (рабочие).

Наименования профессий рабочих устанавливаются в соответствии с Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов ОК 016-94 (ОКПДТР), принятым постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 года №367.

При составлении и утверждении штатного расписания органа местного самоуправления, аппарата избирательной комиссии муниципального образования используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные реестром должностей муниципальной службы в субъекте Российской Федерации.

Штатными расписаниями с 01 января и с 01 апреля 2000 года, с 01 января и 01 июня 2001 года, с 01 января, 01 мая 2002 года, 01 сентября и 01 октября 2002 года, с 01 января и 01 марта 2003 года, с 01 января 2004 года, с 01 января 2005 года, с 01 января 2006 года предусмотрены штаты централизованной бухгалтерии и должность главного бухгалтера. Должность начальника отдела либо должность с двойным наименованием «главный бухгалтер-начальник отдела» ни одним из штатных расписаний не предусмотрена.

При таких обстоятельствах доводы Куригановой Л.А. о возможности приравнивания судом должности главного бухгалтера должности начальника отдела не основаны на действующем законодательстве.

Куриганова Л.А. представила суду Распределение должностных обязанностей централизованной бухгалтерии Комитета по культуре, утверждённое Каминским В.М. ***** года, согласно которому <данные изъяты> руководствуется положением о бухгалтерском учёте и отчётности, утверждённым Приказом МФ №1335 от 07 декабря 1994 года, Положением о бухгалтерских службах и централизованных бухгалтериях и в обязанности главного бухгалтера входит обеспечение правильной организации бухгалтерского учёта в соответствии с принятым Положением; контроль за правильным и экономным расходованием средств в соответствии с выделенными ассигнованиями, их целевое назначение по утверждённым сметам; распределение должностных обязанностей между работниками бухгалтерии; сохранность первичных документов, учётных регистров, бухгалтерских отчётов и передача их в архив; ведение главных книг согласно методическим указаниям и юридическим документам; ведение кассовых расходов согласно бюджетной классификации; предоставление текущей, квартальной, годовой отчётности по исполнению бюджета в Финансовое управление МО «Нижнеудинский район»; предоставление и составление отчётности и других необходимых сведений в Налоговую инспекцию, по учреждениям, входящим в структуру Комитета по культуре; предоставление текущей оперативной информации в контролирующие и вышестоящие органы.

Куриганова Л.А. заявила, что в период работы главным бухгалтером заработная плата ей начислялась как муниципальному служащему и представила в обоснование своих доводов в этой части постановление №112 от 26 апреля 2000 года об упорядочении оплаты труда работников централизованных бухгалтерий при структурных подразделениях администрации района о выплате ежемесячных надбавок за сложность, напряжённость в размере 2,5 должностных окладов; премий по результатам работы в размере трёх должностных окладов; материальной помощи в размере двух должностных окладов, и которым установлены должностные оклады работников централизованных бухгалтерий с 01 апреля 2000 года согласно приложению с указанием размера должностного оклада <данные изъяты>, а также представила карточки-справки за 1999, 2000, 2003 годы о начислении Куригановой Л.А. 20% к окладу за выслугу лет, 50% за сложность и напряжённость, районного коэффициента в размере 60%, премии в размере 25%.

Данные доводы суд не может признать обоснованными, поскольку Постановлением №555-П от 06 декабря 2007 года Губернатора Иркутской области «Об оплате труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, и вспомогательного персонала государственных органов Иркутской области» утверждены размеры должностных окладов работников государственных органов Иркутской области, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Иркутской области, среди которых значится должность <данные изъяты>.

Утверждённый Постановлением №37 от 21 августа 1998 года Минтруда РФ Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и других служащих предусматривает должностные обязанности главного бухгалтера, который организует работу по постановке и ведению бухгалтерского учета организации в целях получения заинтересованными внутренними и внешними пользователями полной и достоверной информации о ее финансово-хозяйственной деятельности и финансовом положении. Формирует в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете учетную политику исходя из специфики условий хозяйствования, структуры, размеров, отраслевой принадлежности и других особенностей деятельности организации, позволяющую своевременно получать информацию для планирования, анализа, контроля, оценки финансового положения и результатов деятельности организации. Возглавляет работу: по подготовке и утверждению рабочего плана счетов бухгалтерского учета, содержащего синтетические и аналитические счета, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, форм внутренней бухгалтерской отчетности; по обеспечению порядка проведения инвентаризации и оценки имущества и обязательств, документальному подтверждению их наличия, состояния и оценки; по организации системы внутреннего контроля за правильностью оформления хозяйственных операций, соблюдением порядка документооборота, технологии обработки учетной информации и ее защиты от несанкционированного доступа. Руководит формированием информационной системы бухгалтерского учета и отчетности в соответствии с требованиями бухгалтерского, налогового, статистического и управленческого учета, обеспечивает предоставление необходимой бухгалтерской информации внутренним и внешним пользователям. Организует работу по ведению регистров бухгалтерского учета на основе применения современных информационных технологий, прогрессивных форм и методов учета и контроля, исполнению смет расходов, учету имущества, обязательств, основных средств, материально-производственных запасов, денежных средств, финансовых, расчетных и кредитных операций, издержек производства и обращения, продажи продукции, выполнения работ (услуг), финансовых результатов деятельности организации. Обеспечивает своевременное и точное отражение на счетах бухгалтерского учета хозяйственных операций, движения активов, формирования доходов и расходов, выполнения обязательств. Обеспечивает контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов. Организует информационное обеспечение управленческого учета, учет затрат на производство, составление калькуляций себестоимости продукции (работ, услуг), учет по центрам ответственности и сегментам деятельности, формирование внутренней управленческой отчетности. Обеспечивает: своевременное перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в кредитные организации, средств на финансирование капитальных вложений, погашение задолженностей по ссудам; контроль за расходованием фонда оплаты труда, организацией и правильностью расчетов по оплате труда работников, проведением инвентаризаций, порядком ведения бухгалтерского учета, отчетности, а также проведением документальных ревизий в подразделениях организации. Принимает участие в проведении финансового анализа и формировании налоговой политики на основе данных бухгалтерского учета и отчетности, в организации внутреннего аудита; подготавливает предложения, направленные на улучшение результатов финансовой деятельности организации, устранение потерь и непроизводительных затрат. Ведет работу по обеспечению соблюдения финансовой и кассовой дисциплины, смет расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Участвует в оформлении документов по недостачам, незаконному расходованию денежных средств и товарно-материальных ценностей, контролирует передачу в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечивает составление отчета об исполнении бюджетов денежных средств и смет расходов, подготовку необходимой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. Обеспечивает сохранность бухгалтерских документов и сдачу их в установленном порядке в архив. Оказывает методическую помощь руководителям подразделений и другим работникам организации по вопросам бухгалтерского учета, контроля, отчетности и анализа хозяйственной деятельности. Руководит работниками бухгалтерии, организует работу по повышению их квалификации.

Должен знать: законодательство о бухгалтерском учете; основы гражданского права; финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство; нормативные и методические документы по вопросам организации бухгалтерского учета и составления отчетности, хозяйственно-финансовой деятельности организации; положения и инструкции по организации бухгалтерского учета, правила его ведения; кодексы этики профессионального бухгалтера и корпоративного управления; профиль, специализацию и структуру организации, стратегию и перспективы ее развития; налоговый, статистический и управленческий учет; порядок оформления бухгалтерских операций и организацию документооборота по участкам учета, списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, приемки, оприходования, хранения и расходования денежных средств, товарно-материальных и других ценностей, проведения аудиторских проверок; формы и порядок финансовых расчетов; условия налогообложения юридических и физических лиц; правила проведения инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей, расчета с дебиторами и кредиторами, проведения проверок и документальных ревизий; порядок и сроки составления бухгалтерских балансов и отчетности; современные справочные и информационные системы в сфере бухгалтерского учета и управления финансами; методы анализа финансово-хозяйственной деятельности организации; правила хранения бухгалтерских документов и защиты информации; передовой отечественный и зарубежный опыт организации бухгалтерского учета; экономику, организацию производства, труда и управления; основы технологии производства; законодательство о труде; правила по охране труда.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж бухгалтерско-финансовой работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет.

Ответчик не оспаривал доводов Куригановой Л.А. о том, что должность главного бухгалтера относится к руководящим должностям, однако судом установлено, что Куриганова Л.А. выполняла должностные обязанности <данные изъяты> в централизованной бухгалтерии, входящей в единую систему финансовой политики Нижнеудинского района.

В соответствии с ч.1, п.3 ч.2 ст.3 Закона Иркутской области «О Реестре должностей муниципальной службы в Иркутской области и соотношении должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы Иркутской области» допускается конкретизация наименования должности муниципальной службы с учетом специализации деятельности муниципального служащего. Допускается двойное наименование должности муниципальной службы в случае, если лицо, замещающее должность муниципальной службы, является главным бухгалтером или его заместителем.

Между тем представленными Куригановой Л.А. доказательствами не подтверждается, что она, являясь <данные изъяты>, замещала должность муниципальной службы.

При таких обстоятельствах доводы Куригановой Л.А. о том, что её должность главного бухгалтера фактически была должностью начальника отдела в составе комитета, управления и была отнесена п.3 раздела 2 части 1 Перечня в Приложении №1 к Постановлению №260 от 14 октября 1998 года мэра Нижнеудинского района к муниципальной должности муниципальной службы категории «В», являются не состоятельными.

Кроме того, Приложением №2 к данному постановлению предусмотрен Перечень должностей технического персонала, в котором должность главного бухгалтера прямо предусмотрена п.3 как должность технического персонала.

Пунктом 6 раздела 1 части 1 Перечня муниципальных должностей муниципальной службы муниципального образования Нижнеудинского района в Приложении 1 должность начальника (заведующего) самостоятельным отделом отнесена к должностям муниципальной службы категории «Б», а пунктом 3 раздела 2 части 1 вышеуказанного Перечня должность начальника отдела в составе комитета, управления отнесена к должностям муниципальной службы категории «В», к которой и относит должность <данные изъяты> истица, однако Куриганова Л.А. не представила доказательств выполнения ею обязанностей начальника отдела в составе комитета, управления и не указала ни одной нормы материального права, на основании которой суд вправе приравнять должность <данные изъяты>, которую занимала Куриганова Л.А. с ***** года по ***** года, к должности начальника отдела.

Таким образом, в период с ***** года по ***** года Куриганова Л.А. занимала должность <данные изъяты>, относящуюся к должностям технического персонала, накоторые не распространяются квалификационные требования, предусмотренные для замещения должностей муниципальной службы, а также права, обязанности, ограничения и запреты, установленные ст.14 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», то есть те элементы, которые характеризуют статус муниципального служащего.

Несмотря на письмо № от ***** года заместителя директора Департамента труда Шамраенко И.М. о возможности зачёта Куригановой Л.А. периода с ***** года по ***** года работы <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> «Нижнеудинский район» в стаж муниципальной службы, комиссия по назначению пенсии за выслугу лет в своём протоколе № от ***** года обоснованно засчитала период работы Куригановой Л.А. с ***** года по ***** года в стаж муниципальной службы, и необоснованно - период работы с ***** года по ***** года <данные изъяты> <данные изъяты> «Нижнеудинский район» и решила назначить истице с ***** года пенсию за выслугу лет как замещавшей должность муниципальной службы.

Данное решение и изданное на его основании распоряжение № от ***** года мэра муниципального образования «Нижнеудинский район» о назначении Куригановой Л.А. пенсии за выслугу лет как замещавшей должность муниципальной службы, вынесены в нарушение ч.1 ст.11 Закона Иркутской области от 15 октября 2007 года №88-ОЗ «Об отдельных вопросах муниципальной службы в Иркутской области», согласно которой право на пенсию за выслугу лет, выплачиваемую за счёт средств местного бюджета, возникает при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет.

Между тем в период увольнения Куригановой Л.А. с должности <данные изъяты> её стаж муниципальной службы составлял 7 лет 2 месяца и этого периода было недостаточно для назначения Куригановой Л.А. пенсии за выслугу лет.

При таких обстоятельствах комиссия по назначению пенсии за выслугу лет лицам, замешавшими должности муниципальной службы в муниципальном районе муниципального образования «Нижнеудинский район» на заседании ***** года обоснованно решила отменить решение от ***** года о назначении Куригановой Л.А. с ***** года пенсии за выслугу лет как замещавшей должность муниципальной службы.

На основании данного решения мэром обоснованно издано распоряжение № от ***** года, которым он отменил своё распоряжение № от ***** о назначении пенсии за выслугу лет Куригановой Л.А. как незаконное и необоснованное.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении искового заявления Куригановой Л.А. к администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район» о приравнивании по правовому положению периода работы в должности <данные изъяты> в <данные изъяты> «Нижнеудинский район» с ***** года до ***** года, в комитете по культуре и кино - с ***** года до ***** года, в <данные изъяты> - с ***** года до ***** года, в <данные изъяты> «Нижнеудинский район» - с ***** года по ***** года к должности <данные изъяты> «Нижнеудинский район» обязанности включить период работы Куригановой Л.А. с ***** года по ***** года в стаж муниципальной службы и возобновить выплату Куригановой Л.А. с ***** года пенсии за выслугу лет отказать.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда в десятидневный срок со дня принятия решения судом в окончательной форме путём подачи кассационной жалобы через Нижнеудинский городской суд.

Председательствующий

Федеральный судья Китюх В.В.

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****