РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации г.Нижнеудинск 28 сентября 2011 года Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего судьи - Татаринцевой Е.В., при секретаре - Корчилава Е.В., с участием: прокурора - ст.помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Рыбалко М.В., представителя заявителя - отдела Министерства внутренних дел России по Нижнеудинскому району - Афониной Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, заинтересованного лица - Грицака С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-773/2011 по заявлению начальника отдела Министерства внутренних дел России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Грицака С.В., УСТАНОВИЛ: Начальник отдела Министерства внутренних дел (далее ОМВД) России по Нижнеудинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Грицака С.В. В обоснование поданного заявления он указал, что Грицак С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение преступления, предусмотренного ч.2 ст.158 УК РФ. Просит установить административный надзор в отношении Грицака С.В., а также установить в отношении него административные ограничения в виде: запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий участия в указанных мероприятиях; запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Грицака С.В., запретить выезд за пределы территории; обязнии являться четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В судебном заседании представитель заявителя - ОМВД России по Нижнеудинскому району Афонина Н.В. доводы заявленного ходатайства поддержала. Суду пояснила, что основанием для подачи заявления об установлении ограничений в отношении Грицака С.В. является совершение им ранее преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, за которое у него не снята и не погашена судимость, а также совершение им двух административных правонарушений и привлечение его к уголовной ответственности. Заинтересованное лицо - Грицак С.В. в судебном заседании с заявленным ходатайством не согласился, пояснив суду, что он сам может контролировать свое поведение без установления в отношении него административного надзора. Выслушав представителя заявителя - ОМВД России по Нижнеудинскому району по доверенности Афонину Н.В., заинтересованное лицо - Грицак С.В., заключение прокурора Рыбалко М.В., полагавшей необходимым в удовлетворении заявления отказать, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. В соответствии с ч.1 ст.3 Федерального закона (далее ФЗ) от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. Из материалов дела следует, что на основании приговора Нижнеудинского городского суда Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ Грицак С.В. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ, и ему было назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. В срок наказания было зачтено время пребывания под стражей с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно справке серии № от ДД.ММ.ГГГГ, Грицак С.В. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ отбывал наказание в местах лишения свободы, откуда освободился по постановлению Братского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на неотбытый срок 2 года 5 месяцев 10 дней. Таким образом, Грицак С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления. В силу ч.3 ст.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: во-первых, лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; во-вторых, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Из материалов гражданского дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ Грицак С.В. на основании постановления по делу об административном правонарушении № АС 315659 был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливающего ответственность за нарушение Правил дорожного движения пешеходом, и выразившееся в переходе в неустановленном месте улицы <данные изъяты>, напротив дома №. Административное наказание - предупреждение. ДД.ММ.ГГГГ постановлением по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> Грицак С.В. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в неисполнении постановления суда об устройстве на работу в течение месяца после освобождения ДД.ММ.ГГГГ. Административное наказание - предупреждение. Как видно из постановления о возбуждении уголовного дела и принятии его к производству от ДД.ММ.ГГГГ, Грицак С.В. подозревается в совершении преступления, предусмотренного п.«а», «в» ч.2 ст.158 УК РФ. Поскольку норма ч.3 ст.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является императивной, а Грицак С.В. в течение года был только один раз привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления, совершение административного правонарушения, объектом которого является правонарушение в области дорожного движения, не подпадает под категорию административных правонарушений, представляющих общественную опасность и указанных в ч.3 ст.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». Привлечение к уголовной ответственности основанием для установления административного надзора не является. Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд не находит оснований для удовлетворения требований заявления и установления административного надзора в отношении Грицака С.В. и полагает в удовлетворении требований заявления отказать. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, РЕШИЛ: В удовлетворении заявления начальника отдела Министерства внутренних дел России по Нижнеудинскому району об установлении административного надзора в отношении Грицака С.В. отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение десяти дней. Судья Е.В.Татаринцева