Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 25 октября 2011 года г. Нижнеудинск Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Усовой О.В., с участием представителя заявителя - ОМВД РФ по <адрес> Афониной Н.В., заинтересованного лица Линника А.Д., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-887-11 по заявлению ОМВД РФ по <адрес> об установлении административного надзора за Линником А.Д., У С Т А Н О В И Л: ОМВД РФ по <адрес> обратилось в Нижнеудинский городской суд с заявлением об установлении административного надзора за Линником А.Д., осуждённым ****** Нижнеудинским городским судом по ч.4 ст.111, ч.5 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы и освобождённым в соответствии с постановлением от ****** Ангарского городского суда из мест лишения свободы ****** условно-досрочно на 02 года 08 месяцев 14 дней. В судебном заседании представитель заявителя по доверенности от ****** Афонина Н.В. заявленное требование поддержала и пояснила, что ****** Линник А.Д. осуждён Нижнеудинским городским судом по ч.4 ст.111, ч.5 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы и ****** в соответствии с постановлением от ****** Ангарского городского суда освобождён из мест лишения свободы условно-досрочно на 02 года 08 месяцев 14 дней. До осуждения по ч.4 ст.111 УК РФ Линник А.Д. судим за кражу чужого имущества при отягчающих обстоятельствах. Постановлением Ангарского городского суда на него возложена обязанность трудоустроиться, встать на учёт, не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление, принять меры к возмещению причинённого преступлением ущерба. С момента прибытия на территорию <адрес> Линник А.Д. встал на учёт в ОМВД РФ по <адрес>, однако не трудоустроился, мер к возмещению причинённого преступлением ущерба не принял, определённого места жительства не имеет, выезжал за пределы <адрес> без уведомления ОМВД РФ по <адрес>, осуществляющего исправление, в течение года неоднократно привлекался к административной ответственности за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения. ОМВД РФ по <адрес> просит суд установить административный надзор за Линником А.Д. с административными ограничениями в виде запрета пребывания в ресторанах и барах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства Линника А.Д., в период с 22 до 06 часов; выезда за пределы <адрес>; в виде возложения обязанности являться четыре раза в месяц в ОМВД РФ по <адрес> для регистрации. Выслушав представителя заявителя Афонину Н.В., заинтересованное лицо Линника А.Д., возражавшего против удовлетворения заявленных требований в части возложения обязанности являться четыре раза в месяц в ОМВД РФ по <адрес> для регистрации, заслушав свидетеля А.В., исследовав представленные заявителем доказательства, суд считает возможным удовлетворить заявление частично по следующим основаниям. Пункт 1 ст.1 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ определяет административный надзор как осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. В силу ст.ст.2, 3 вышеуказанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов при наличии оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 данного Федерального закона. В соответствии с п.1 ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Как следует из приговора от ****** Нижнеудинского городского суда, справки об освобождении из мест лишения свободы, ****** Линник А.Д. осуждён Нижнеудинским городским судом по ч.4 ст.111, ч.5 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы. Постановлением от ****** Ангарского городского суда Линник А.Д. освобождён из мест лишения свободы ****** условно-досрочно на 02 года 08 месяцев 14 дней в связи с тем, что твёрдо встал на путь исправления. Вышеуказанным постановлением на Линника А.Д. возложены обязанности принять меры к возмещению материального ущерба, причинённого преступлением, трудоустроиться, встать на учёт, не менять место жительства без уведомления специализированного органа, осуществляющего исправление осуждённого. Как следует из пояснений Линника А.Д. и его сожительницы А.В., допрошенной в качестве свидетеля, Линник А.Д. не имеет регистрации по месту жительства и по этой причине не имеет возможности встать на учёт в качестве безработного в центре занятости населения, зарабатывая на жизнь случайными заработками. При этом Линник А.Д., как следует из представленных заявителем материалов, восемь раз в течение одного года привлекался к административной ответственности по ст. 20.21 КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии опьянения: ******, то есть заадминистративные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. Таким образом, Линник А.Д. является совершеннолетним лицом, освобождённым из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершившим в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому у суда имеются предусмотренные п.1 ч.1, ч.3 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» основания для установления за Линником А.Д. административного надзора. В соответствии с п.п.1-5 ч.1, ч.2 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Таким образом, с момента условно-досрочного освобождения из мест лишения свободы ******, то есть более двух с половиной лет назад, Линник А.Д. из возложенных на него Ангарским городским судом обязанностей выполнил лишь одну - встал на учёт в ОМВД РФ по <адрес>. При этом он не имеет определённого места жительства, не трудоустроился, мер к возмещению причинённого преступлением ущерба не принял. Хотя из справки врача-нарколога усматривается, что на учёте Линник А.Д. не состоит, он систематически употребляет спиртные напитки, и этот вывод суда подтверждается тем обстоятельством, что в течение года Линник А.Д. совершил восемь административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, поэтому суд считает возможным применить к нему все пять предусмотренных пунктами 1-5 ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административных ограничений: запрещение пребывания в определённых местах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, в определённое время суток; выезда за установленные пределы территории; обязательную явку в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации. В соответствии с ч.2 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Разрешая вопрос о возможности увеличения количества обязательных явок в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации с одной до четырёх, суд принимает во внимание пояснения Линника А.Д. о том, что сначала ему была вменена обязанность являться для регистрации дважды в месяц, затем, ввиду надлежащего исполнения этой обязанности, количество явок было уменьшено с двух до одной в месяц; пояснения Афониной Н.В., не оспаривавшей доводов Линника А.Д. в этой части и подтвердившей, что случаев невыполнения Линником А.Д. этой возложенной на него обязанности не было и в течение двух с половиной лет, не смотря на неоднократное привлечение к административной ответственности за появление в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах, Линник А.Д. один раз в месяц является для регистрации; регистрационный лист, из которого усматривается, что срок надзора установлен с ****** до ******. Линник А.Д. являлся на регистрацию ******, а впоследствии и до настоящего времени - один раз в месяц. В силу ч.3 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учётом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения. Прося суд возложить на Линника А.Д. обязанность являться для регистрации четыре раза в месяц вместо одного раза, представитель заявителя не представил сведений о несоблюдении Линником А.Д. административных ограничений в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и необходимости применения такой меры. При таких обстоятельствах суд считает возможным оставить Линнику А.Д. без изменения его предусмотренную п.5 ч.1 ст.4 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязанность один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации и отказать заявителю в удовлетворении заявления в части увеличения количества явок с одной до четырёх в месяц ввиду необоснованности данного требования. При решении вопроса о сроке административного надзора суд принимает во внимание, что в соответствии с п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пунктах 1 и 2 части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трёх лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, а в силу п.2 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении лиц, указанных в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора. Суд учитывает, что Линник А.Д. с момента условно-досрочного освобождения не исполнил ни одной из возложенных на него постановлением об условно-досрочном освобождении из мест лишения свободы обязанности, не трудоустроившись за два с половиной года, что подтверждается справкой из <данные изъяты> центра занятости населения, из которой усматривается что Линник А.Д. по вопросу трудоустройства не обращался; не возместив причинённый преступлением вред. При этом Линник А.Д. не имеет определённого места жительства, регистрации, систематически употребляет спиртные напитки и в результате этого был за год восемь раз привлечён к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения, по месту жительства характеризуется неудовлетворительно как употребляющий спиртные напитки, определённых занятий не имеющий, что подтверждается рапортом характеристикой участкового уполномоченного и не оспаривалось Линником А.Д. в судебном заседании и подтверждается свидетелем А.В., с которой Линник А.Д. сожительствует на протяжении двух с половиной лет. При таких обстоятельствах суд считает возможным установить за Линником А.Д. административный надзор на максимальный предусмотренный п.1 ч.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» срок - на три года. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление ОМВД РФ по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Линника А.Д. удовлетворить частично. Установить административный надзор за Линником А.Д., ****** года рождения, уроженцем <адрес> края, <данные изъяты>, <данные изъяты>, без определённых занятий, проживающим в <адрес>, военнообязанным, осуждённым ****** Нижнеудинским городским судом по ч.4 ст.111, ч.5 ст.69 УК РФ к 11 годам лишения свободы, освобождённым из мест лишения свободы ****** по постановлению Ангарского городского суда от ****** условно-досрочно на 2 года 08 месяцев 14 дней, на срок три года. Установить в отношении Линника А.Д. административные ограничения в виде запрета пребывания в ресторанах, барах; посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства, с 22 до 06 часов; выезда за пределы <адрес>; возложения обязанности являться один раз в месяц в ОМВД РФ по <адрес> для регистрации. В удовлетворении заявления ОМВД РФ по <адрес> в части увеличения Линнику А.Д. количества явок в ОМВД РФ по <адрес> для регистрации с одной до четырёх в месяц отказать. Срок административного надзора Линнику А.Д. исчислять со дня вступления решения об установлении административного надзора в законную силу. Обязанность наблюдения за соблюдением поднадзорным Линником А.Д. установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им предусмотренных Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» обязанностей возложить на ОМВД РФ по <адрес>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда в десятидневный срок со дня его объявления путём подачи кассационной жалобы через Нижнеудинский городской суд. Председательствующий Федеральный судья Китюх В.В.