Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ г. Нижнеудинск 28 апреля 2012г. Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Поймикиной А.Р., с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Котоктуевой Е.Е., представителя администрации <данные изъяты> муниципального образования Ануфриевой А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-263-12 по заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> муниципального образования, выразившегося в неисполнении полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель Солонецкого муниципального образования - сельского поселения, У С Т А Н О В И Л: Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах неопределённого круга лиц обратился в Нижнеудинский городской суд с заявлением о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> муниципального образования - сельского поселения Нижнеудинского района, выразившегося в неисполнении полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель <данные изъяты> муниципального образования - сельского поселения в 2011г. В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Котоктуева Е.Е., действующая на основании поручения от ДД.ММ.ГГГГ Нижнеудинского межрайонного прокурора об участии от его имени в рассмотрении гражданского дела, поддержала заявленное требование и пояснила, что Нижнеудинской межрайонной прокуратурой была проведена проверка исполнения органами местного самоуправления Нижнеудинского района требования земельного законодательства. Земельный вопрос практически во все времена российского государства требовал особого внимания со стороны власти. Актуально это и в настоящее время в связи с частичной переориентацией использования земель и появлением у собственников (арендаторов) широких прав по самостоятельному хозяйствованию. В соответствии с п.1. ст.72 Земельного кодекса РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными органами. Не являющиеся государственными органы местного самоуправления имеют значительные функции по осуществлению земельного, экологического контроля, а также могут наделяться некоторыми государственными контрольными полномочиями. Согласно п.20 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача решений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении расположенных на территории поселения, утверждении местных нормативов градостроительного проектирования поселения, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Аналогичная норма закреплена в п.19 ч.1 ст.6 Устава <данные изъяты> муниципального образования: утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Устав <данные изъяты> муниципального образования был утверждён на заседании Думы <данные изъяты> муниципального образования ДД.ММ.ГГГГ В соответствии со ст.34 ФЗ №131-Ф3 структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ. Часть 1 ст.37 ФЗ №131-ФЗ определяет местную администрацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделённый уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Из смысла ч.1 ст.72 Земельного кодекса РФ следует, что проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделённых полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения субъектами земельных правоотношений требований действующего земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, либо с учётом поступления информации от физических и юридических лиц, в том числе и о нарушении требований земельного законодательства, органами муниципального контроля (должностные лица) проводятся внеплановые проверки. Муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц местной администрации по поверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления <данные изъяты> муниципального образования, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования. В нарушение вышеуказанных требований закона администрацией <данные изъяты> муниципального образования ежеквартальные планы проверок 2011 года не составлялись, в связи с чем проверки в плановом порядке не проводились. Указанный факт подтверждается также информацией администрации <данные изъяты> муниципального образования, из которой следует, что в 2011г. земельный контроль не осуществлялся. Проверки в неплановом порядке также не проводились администрацией. Таким образом, бездействие администрации <данные изъяты> муниципального образования, выразившееся в неисполнении полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель <данные изъяты> муниципального образования сельского поселения, является незаконным. Такое бездействие органа местного самоуправления может привести к бесконтрольному распоряжению земельными участками, их самовольному захвату, захламлению и нецелевому использованию. В результате этого могут быть нарушены права граждан на благоприятную окружающую среду, добросовестное и законное оформление земельных участков в собственность, законное и свободное пользование и распоряжение земельными участками. В соответствии с ч.1 ст.9 Конституции РФ земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на советующей территории. Согласно ст.78 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» решения, принятые путём прямого волеизъявления граждан, решения и действия (бездействие) органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут быть обжалованы в суд и арбитражный суд в установленном законом порядке. В соответствии со ст.46 Конституции РФ каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд. В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределённого круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Нижнеудинский межрайонный прокурор просит суд признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> муниципального образования, выразившееся в неисполнении полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель <данные изъяты> муниципального образования - сельского поселения в 2011г. Представитель администрации <данные изъяты> муниципального образования по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Ануфриева А.Н. с требованиями Нижнеудинского межрайонного прокурора не согласилась и пояснила, что муниципальный земельный контроль на территории <данные изъяты> муниципального образования осуществляется администрацией <данные изъяты> муниципального образования на основании Положения о муниципальном земельном контроле на территории <данные изъяты> муниципального образования, утверждённого решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ Решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ был принят Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования. Постановлением администрации <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ был утверждён Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (надзора), назначены ответственные лица за подготовку форм федерального статистического наблюдения и докладов по осуществлению на территории <данные изъяты> муниципального образования муниципального земельного контроля. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <данные изъяты> муниципального образования был утверждён план проверок муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования на 2011г. Органом муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования является администрация <данные изъяты> муниципального образования. Полномочия органа муниципального земельного контроля возлагаются на главу <данные изъяты> муниципального образования. Администрация <данные изъяты> муниципального образования подаёт ежегодно сведения о земле в Межрайонную ИФНС г. Нижнеудинска по факту проживания граждан. Был составлен и представлен в Нижнеудинскую межрайонную прокуратуру план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год. Таким образом, администрация <данные изъяты> муниципального образования не бездействует, осуществляет муниципальный земельный контроль. Выслушав помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Котоктуеву Е.Е., настаивавшую на удовлетворении заявленного требования, представителя администрации <данные изъяты> муниципального образования Ануфриеву А.Н., просившую отказать в удовлетворении заявленных требований, суд считает возможным удовлетворить в полном объёме требования, заявленные Нижнеудинским межрайонным прокурором, по следующим основаниям. В соответствии с абз.3 ст.245 ГПК РФ суд рассматривает дела, возникающие из публичных правоотношений, по заявлениям граждан, организаций, прокурора об оспаривании решений и действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. В силу ч.1 ст.72 Земельного кодекса Российской Федерации муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Не являющиеся государственными органы местного самоуправления имеют значительные функции по осуществлению земельного, экологического контроля, а также могут наделяться некоторыми государственными контрольными полномочиями. Таким образом, проверка соблюдения земельного законодательства в рамках осуществления муниципального земельного контроля представляет собой совокупность действий должностных лиц, наделённых полномочиями по осуществлению муниципального земельного контроля, связанных с проведением проверки соблюдения субъектами земельных правоотношений требований действующего земельного законодательства. Муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с планами работ, либо с учётом поступления информации от физических и юридических лиц, в том числе и о нарушении требований земельного законодательства, органами муниципального контроля (должностные лица) проводятся внеплановые проверки. Согласно п.19 ч.1 ст.6 Устава Солонецкого муниципального образования, утверждённого на заседании Думы <данные изъяты> муниципального образования 24.12.2005г., к вопросам местного значения поселения относится утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдача разрешений на строительство, за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении муниципального строительства, реконструкции, объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. Таким образом, муниципальный земельный контроль - деятельность должностных лиц местной администрации по поверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления <данные изъяты> муниципального образования, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования. Пункт 20 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относит утверждение генеральных планов поселения, правил землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе генеральных планов поселения документации по планировке территории, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территории поселения, утверждение местных нормативов градостроительного проектирования поселений, резервирование земель и изъятие, в том числе путём выкупа, земельных участков в границах поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного контроля за использованием земель поселения. В соответствии со ст.34 указанного Федерального закона структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования), контрольный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Наличие в структуре органов местного самоуправления представительного органа муниципального образования, главы муниципального образования, местной администрации (исполнительно-распорядительного органа муниципального образования) является обязательным, за исключением случаев, предусмотренных Федеральным законом №131-ФЗ. Часть 1 ст.37 указанного Федерального закона определяет местную организацию как исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, возглавляемый главой местной администрации на принципах единоначалия и наделённый Уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч.2 ст.37 вышеуказанного Федерального закона руководство администрацией поселения осуществляется главой поселения на принципах единоначалия. Как следует из решения №45 от 29.12.2008г. «Об утверждении Положения о земельном контроле на территории <данные изъяты> муниципального образования», Дума <данные изъяты> муниципального образования решила утвердить Положение о земельном контроле на территории <данные изъяты> муниципального образования и решение об этом опубликовать в Вестнике <данные изъяты> сельского поселения. Из п.1.2 данного Положения усматривается, что муниципальный земельный контроль - это деятельность должностных лиц местной администрации по поверке выполнения должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований по использованию земель, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления <данные изъяты> муниципального образования, а также выявление, пресечение и предотвращение правонарушений законодательства в области охраны землепользования. Пунктами 1.4 и 1.5 Положения установлено, что муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок использования земель организациями и их должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении последними своей деятельности и реализации своих прав на землю и включает в себя учёт, анализ, оценку и прогноз состояния земельных участков на основании комплекса данных государственных, муниципальных органов и организаций и хозяйствующих субъектов, а также соблюдение земельного законодательства (требований охраны и использования земель) организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности их должностными лицами, а также гражданами; контроль за выполнением землепользователями, собственниками, владельцами, арендаторами обязанностей по использованию земель, установленных законодательством; контроль за соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке документов, удостоверяющих право на землю; контроль за своевременным освоением земельных участков; контроль за использованием земель по целевому назначению; контроль за выполнением арендаторами условий договоров аренды земельных участков; контроль за своевременным освобождением земельных участков по окончании сроков действия договоров аренды земельных участков; контроль за своевременным и полным внесением арендной платы за земельные участки, находящиеся в муниципальной собственности, юридическими и физическими лицами, индивидуальными предпринимателями; выполнение иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель. Согласно п.2.1 Положения муниципальный земельный контроль осуществляется местной администрацией. Руководитель назначается главой местной администрации и является Главным инспектором по муниципальному земельному контролю муниципального образования. В соответствии с п.2.2 Положения для исполнения обязанностей по муниципальному земельному контролю лицо, на которое возложено исполнение обязанности по муниципальному земельному контролю - инспектор, имеет право посещать в установленном порядке объекты, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, в том числе граждан, а также земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами (с учётом установленного режима посещения) в соответствии с законодательством Российской Федерации; составлять по результатам проведённых контрольно-инспекционных мероприятий акты проверок использования земель с обязательным ознакомлением с ними собственников, владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков; запрашивать и получать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, сведения и материалы об использовании и состоянии земель, необходимые для осуществления муниципального земельного контроля; обращаться в установленном порядке в органы внутренних дел за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности но муниципальному земельному контролю, а также в установлении личности граждан, виновных в нарушении установленных требований по использованию земель; направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к уголовной, административной, дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; направлять материалы проведённых проверок в специально уполномоченные государственные органы в области охраны земель, природных ресурсов, градостроительной деятельности: в целях привлечения нарушителя к административной ответственности; в целях вынесения предупреждения о возможном принудительном прекращении права пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) или безвозмездного срочного пользования земельным участком за его ненадлежащее использование в случаях, предусмотренных земельным и гражданским законодательством; для приостановления промышленного, гражданско-жилищного и другого строительства, разработки месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатации объектов, проведения агрохимических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, ведущихся с нарушением права на землю граждан и юридических лиц или создающих угрозу их нарушения; вносить в местную администрацию предложения об установлении повышенного размера платы за неиспользуемые или используемые не по целевому назначению земельные участки, а также в других случаях, определённых законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации; представлять интересы местной администрации в государственных органах, налоговых органах, судах но вопросам, относящимся к их компетенции. Инспектор по муниципальному земельному контролю обязан предотвращать, выявлять и пресекать земельные правонарушения; принимать в пределах своих полномочий необходимые меры по устранению выявленных земельных правонарушений; проводить профилактическую работу по устранению обстоятельств, способствующих совершению земельных правонарушений; оперативно рассматривать поступившие заявления и сообщения о нарушениях в использовании земель и принимать меры; строго выполнять требования законодательства по защите прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан при осуществлении мероприятий по муниципальному земельному контролю; разъяснять лицам, виновным в совершении земельных правонарушений, их права и обязанности; руководствоваться при осуществлении муниципального земельного контроля Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, законодательством субъекта Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке органами местного самоуправления инструктивными, методическими, проектными документами, регулирующими вопросы использования земель, стандартами качества земельных ресурсов и нормативами предельно допустимых на них воздействий. Инспектор по муниципальному земельному контролю несёт установленную законодательством Российской Федерации административную, дисциплинарную и иную ответственность за несоблюдение требований законодательства Российской Федерации и законодательства субъекта Российской Федерации при проведении мероприятий по муниципальному земельному контролю, превышение должностных полномочий, несвоевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность и достоверность материалов проводимых проверок, а также за иные нарушения, определенные законодательством. Согласно п.3 Положения муниципальный земельный контроль осуществляется в форме проверок, проводимых в соответствии с квартальными планами, утверждаемыми главой местной администрации не позднее 30 числа месяца, предшествующего началу квартала. Включение в план проверок одних и тех же лиц более двух раз в год не допускается. В планах работ по муниципальному земельному контролю указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, гражданина, в отношении которого планируется проведение мероприятия по земельному контролю; вопросы, подлежащие проверке; период проведения мероприятия по муниципальному земельному контролю; фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), ответственного за проведение мероприятия по муниципальному земельному контролю; участие в мероприятии по муниципальному земельному контролю представителей других заинтересованных органов, организаций, общественных объединений и граждан. При планировании мероприятий, но муниципальному земельному контролю могут Предусматриваться проверки по отдельным вопросам использования земель (использование земель по целевому назначению, соблюдение установленных режимов использования земель и т.д.); общие проверки по всем основным вопросам использования земель; целевые проверки по использованию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, занимающимися однородной деятельностью (использование земель сельскохозяйственными предприятиями, использование земель, выделенных для ведения садоводства, огородничества и др.). Привлечение к проверкам специалистов производится в качестве экспертов и консультантов по взаимной договоренности заинтересованных сторон на договорной платной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации. Оплата расходов, связанных с привлечением к проверкам специалистов на договорной основе, производится за счет средств, выделяемых из местного бюджета на осуществление муниципального земельного контроля, а также из других источников, разрешенных законодательством Российской Федерации. Внеплановые проверки проводятся для контроля исполнения указаний об устранении ранее выявленного нарушения в использовании земель; при поступлении от органов государственной власти и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан информации, подтвержденной документами и иными доказательствами, свидетельствующими о наличии признаков нарушений в использовании земель. Проверки осуществляются путём установления наличия и исполнения документов, определяющих порядок использования земель, осмотра земельных участков на местности, при необходимости с проведением соответствующих измерений и обследований. Ежегодно до 01 февраля Главный инспектор но муниципальному земельному контролю представляет в представительный орган местного самоуправления доклад о проведённой работе по муниципальному земельному контролю за предыдущий год с предложениями по улучшению указанного вида деятельности. Кроме того, ежеквартально Главным инспектором предоставляется главе местной администрации информация о проведенной работе по муниципальному земельному контролю. Из разделов 3 и 4 доклада главы <данные изъяты> муниципального образования Факунина А.З. об осуществлении муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования за 2011г., где указано, что финансовые средства на проведение проверок не выделялись; мероприятия по повышению квалификации работника, на которого возложено осуществление муниципального земельного контроля, не проводились; эксперты и представители экспертных организаций для проведения проверок не привлекались; проверки муниципального земельного контроля юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в 2011г. не проводились; в соответствии с планом-графиком проверок эффективного использования земельных участков на территории <данные изъяты> муниципального образования в 2011г. проверки использования земель <данные изъяты> муниципального образования физическими лицами не проводились; повышения эффективности муниципального земельного контроля не наблюдается. Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> муниципального образования утверждён Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального земельного контроля; Постановлением № от ДД.ММ.ГГГГ утверждён план проверок муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования на 2011г. Как следует из данного плана, в нём указано до ДД.ММ.ГГГГ выездная проверка использования земельных участков в деревнях Кушуне и Чалотах Нижнеудинским потребительским обществом «Кедр». Распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения создана комиссия по осуществлению муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования. Таким образом, администрацией <данные изъяты> муниципального образования представлены лишь доказательства создания комиссии по осуществлению муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования; вынесения постановления об утверждении плана проверок. В приложении к данному постановлению указано на то, что постановление № вынесено ДД.ММ.ГГГГ Представитель администрации <данные изъяты> муниципального образования Анцфриева А.Н. утверждала в судебном заседании, что муниципальный земельный контроль на территории <данные изъяты> муниципального образования осуществляется администрацией <данные изъяты> муниципального образования на основании Положения о муниципальном земельном контроле на территории <данные изъяты> муниципального образования, утверждённого решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ Решением Думы <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ был принят Регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования. Постановлением администрации <данные изъяты> муниципального образования № от ДД.ММ.ГГГГ был утверждён Порядок подготовки и обобщения сведений об организации и проведении муниципального земельного контроля, необходимых для подготовки докладов об осуществлении муниципального земельного контроля и об эффективности такого контроля (надзора), назначены ответственные лица за подготовку форм федерального статистического наблюдения и докладов по осуществлению на территории <данные изъяты> муниципального образования муниципального земельного контроля. ДД.ММ.ГГГГ постановлением администрации <данные изъяты> муниципального образования был утверждён план проверок муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования на 2011г. Администрация <данные изъяты> муниципального образования подаёт ежегодно сведения о земле в Межрайонную ИФНС г. Нижнеудинска по факту проживания граждан. Был составлен и представлен в Нижнеудинскую межрайонную прокуратуру план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 2012 год. Помощник прокурора Кортоктуева Е.Е. заявила, что план проверок в прокуратуру был представлен с грубым нарушением срока представления и не был утверждён. Таким образом, Ануфриева А.Н. не представила доказательств использования Главным инспектором по муниципальному земельному контролю <данные изъяты> муниципального образования предусмотренных подпунктами п.2.2 Положения о муниципальном земельном контроле на территории <данные изъяты> муниципального образования прав по осуществлению муниципального земельного контроля. Администрацией <данные изъяты> муниципального образования ежеквартальные планы проверок 2011 года не составлялись, в связи с чем проверки в плановом порядке не проводились. Такое бездействие органа местного самоуправления может привести к бесконтрольному распоряжению земельными участками, их самовольному захвату, захламлению и нецелевому использованию. В результате этого могут быть нарушены права граждан на благоприятную окружающую среду, добросовестное и законное оформление земельных участков в собственность, законное и свободное пользование и распоряжение земельными участками. Следовательно, доводы Нижнеудинского межрайонного прокурора об отсутствии на территории <данные изъяты> муниципального образования муниципального земельного контроля в 2011г. нашли своё полное подтверждение в судебном заседании. При таких обстоятельствах требования, заявленные Нижнеудинским межрайонным прокурором, являются обоснованными и подлежат удовлетворению в полном объёме. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора о признании незаконным бездействия администрации <данные изъяты> муниципального образования, выразившегося в неисполнении полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель <данные изъяты> муниципального образования - сельского поселения удовлетворить. Признать незаконным бездействие администрации <данные изъяты> муниципального образования, выразившееся в неисполнении полномочий по осуществлению земельного контроля за использованием земель <данные изъяты> муниципального образования - сельского поселения в 2011г. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме. Председательствующий Федеральный судья В.В. Китюх