Р Е Ш Е Н И Е ИМЕНЕМ РОСИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 15 июня 2012 года г. Нижнеудинск Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Китюх В.В. при секретаре Усовой О.В., с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Азёмовой И.Н., представителя ответчика Кайкова А.В., Поздняковой М.А., заинтересованного лица - Пономаревой Т.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-267-12 по иску Нижнеудинского межрайонного прокурора к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» о проведении аттестации рабочих мест, У С Т А Н О В И Л: Нижнеудинский межрайонный прокурор в интересах государства и неопределённого круга лиц обратился в Нижнеудинский городской суд с иском к муниципальному бюджетному учреждению здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» с иском о проведении аттестации рабочих мест. В судебном заседании помощник Нижнеудинского межрайонного прокурора Азёмова И.Н. иск поддержала и пояснила, что в ходе проведённой Нижнеудинской межрайонной прокуратурой проверки соблюдения муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» (далее МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ») трудового законодательства и иных нормативно - правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявлены нарушения требований охраны труда, выразившиеся в отсутствии аттестации рабочих мест по условиям труда. МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» действует на основании Устава, утверждённого распоряжением № от ДД.ММ.ГГГГ администрации муниципального района муниципального образования «Нижнеудинский район». Основным предметом деятельности МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» является выполнение работ, оказание услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Иркутской области, муниципального образования «Нижнеудинский район» в сфере здравоохранения. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ среднесписочная численность работников МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» составляет 1453 человека. В результате проверки, проведённой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» на предмет соблюдения трудового законодательства и иных нормативно - правовых актов, содержащих нормы трудового права, выявлены нарушения требований охраны труда, в том числе отсутствие аттестации рабочих мест по условиям труда. В период проверки установлено, что аттестация рабочих мест по условиям труда в МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» в полном объёме не проведена. <данные изъяты>. В 2007г. ответчиком аттестовано 28 рабочих мест, в 2010г. - 19, в 2011г. - 20 рабочих мест. Статья 37 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину РФ право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены. Согласно ст.212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить соответствующие требованиям охраны труда условия на каждом рабочем месте, безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществления технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов, проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации. Согласно Порядку проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённому Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011г. №341н аттестации рабочих мест по условиям труда подлежат все имеющиеся в организации рабочие места. Аттестация рабочих мест по условиям труда предполагает проведение оценки условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по проведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда включает гигиеническую оценку существующих условий и характера труда, оценку травмобезопасности рабочих мест и учёт обеспеченности работников средствами индивидуальной защиты. Результаты аттестации рабочих мест по условиям труда используются в целях обоснования льгот и компенсаций работникам, занятым на тяжёлых работах и работах с вредными и опасными условиями труда, включения в трудовой договор условий труда работников, применения мер воздействия к виновным должностным лицам в связи с нарушением законодательства об охране труда, рассмотрения вопроса о прекращении эксплуатации производственных участков и оборудования. При аттестации рабочих мест проводится оценка условий труда, оценка травмобезопасности оборудования и приспособлений. При этом учитывается обеспеченность работников средствами индивидуальной и коллективной защиты, а также эффективность этих средств. При аттестации рабочего места по условиям труда оценке подлежат все имеющиеся на рабочем месте опасные и вредные производственные факторы, тяжесть и напряженность труда. Отсутствие аттестации рабочих мест впоследствии может лишить права работников, работающих на предприятии, уволенных, вновь принятых, на получение льгот, связанных с работой с вредными и опасным условиями труда, в том числе на получение досрочной пенсии. Не проведение аттестации рабочих мест также ущемляет права и законные интересы неопределённого круга лиц - возможных работников данного учреждения, то есть затрагивает права и законные интересы неопределённого круга лиц - всего населения города и района. Аттестация рабочих мест не связана с деятельностью конкретного работника на том или ином рабочем месте, поскольку в результате текучести кадров и по другим причинам на одном и том же рабочем месте могут работать разные лица. Проведение аттестации призвано способствовать установлению безопасных условий труда на каждом рабочем месте всех работников, которые его занимают или будут занимать. Кроме того, в случае причинения в результате несчастного случая на производстве вреда жизни и здоровью работника затрагиваются законные интересы неограниченного круга членов его семьи, которые в результате не обеспечения безопасных условий труда могут потерять кормильца, либо утратить часть совокупного дохода. Индивидуализировать круг лиц, чьи права нарушаются бездействием МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» по непроведению аттестации рабочих мест по условиям труда не представляется возможным, т.к. списочная численность работников не является постоянной ввиду увольнения и приёма на работу, в связи с чем прокурор действует в интересах неопределённого круга лиц. Отсутствие аттестации рабочих мест в данном учреждении противоречит интересам государства. Согласно статьи 2 Конституции РФ соблюдение прав и свобод человека является обязанностью государства. В соответствии со ст.210 Трудового кодекса РФ обеспечение приоритета сохранения жизни и здоровья работников, государственный надзор и контроль за соблюдением требований охраны труда, профилактика несчастных случаев и повреждения здоровья работников являются основными направлениями государственной политики в области охраны труда. Таким образом, в МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» не обеспечено право работников на безопасные, соответствующие нормам закона, условия труда. Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц и интересов Российской Федерации. Согласно ч.4 ст.27 Федерального Закона от 17.01.1992г. №2202-1 «О прокуратуре РФ», в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших. В соответствии с ч.4 ст.353 Трудового кодекса РФ на Генерального прокурора РФ и подчинённых ему прокуроров в соответствии с федеральным законом возложена обязанность осуществления государственного надзора за точным и единообразным исполнением трудового законодательства и иных нормативно - правовых актов, содержащих нормы трудового права. Нижнеудинский межрайонный прокурор просил суд обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию на 2012г. в муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» в срок не позднее 6 месяцев со дня вступления в законную силу судебного решения. Представитель ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Кайков А.В. и представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Пономарева Т.А. не оспаривали доводов Нижнеудинского межрайонного прокурора о проведении аттестации рабочих мест не в полном объёме и заявили, что организации ответчика было выделено в 2011г. ФСС на финансовое обеспечение деятельности <данные изъяты> тыс. руб., которые были израсходованы на аттестацию 20 рабочих мест. В связи с отсутствием достаточного объёма средств, необходимых для полного проведения аттестации рабочих мест нуждаются в увеличении срока для проведения аттестации. Уточнив свои исковые требования, прокурор просил обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» провести аттестацию рабочих мест, согласно штатному расписанию на 2012г. в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ по следующим профессиям: <данные изъяты>. Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства: штатное расписание ответчика на 2012г.; графики проведения аттестации; выписку из бюджета на 2012г.; договоры №№ от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении лаборатно-инструментальных измерений производственных факторов на рабочих местах, хронометражных наблюдений и их расчёта, оценки тяжести и напряжённости трудового процесса, обеспеченности СИЗ, травмобезопасности рабочих мест, оформления карт аттестации рабочих мест по условиям труда; акты № от ДД.ММ.ГГГГ об оказании услуг; счета № от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждающие оплату услуг; приказ № от ДД.ММ.ГГГГ главного врача МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ» Зуйченко Л.И. о выплате надбавки работникам. Занятым с опасными для здоровья и тяжёлыми условиями труда в соответствии с утверждённым перечнем с ДД.ММ.ГГГГ; перечень подразделений и должностей МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ», работа в которых даёт право на надбавку к окладам в связи с опасными для здоровья и особо тяжёлыми условиями труда; Положение об оплате труда работников МБУЗ «Нижнеудинская ЦРБ»; план хозяйственно-финансовой деятельности на 2012г., суд считает возможным удовлетворить иск по следующим основаниям. Статья 209 Трудового кодекса российской Федерации определяет охрану труда как систему сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающую в себя правовые, социально-экономические, организационно-технические, санитарно-гигиенические, лечебно-профилактические, реабилитационные и иные мероприятия. Аттестация рабочих мест по условиям труда - это оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда. Порядок проведения аттестации рабочих мест утверждён Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.04.2011г. №342н «О утверждении Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда» (далее - Порядок) и устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда (далее - аттестация), оформлению и использованию результатов аттестации. Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В силу п.2 Порядка аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов, а в соответствии с п.3 Порядка результаты аттестации используются в целях разработки и реализации мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда; установления работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях; контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; оценки профессионального риска; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, прошедшими обязательную сертификацию или декларирование соответствия, а также средствами коллективной защиты; подготовки статистической отчетности об условиях труда и компенсациях за работу во вредных и (или) опасных условиях труда; подтверждения соответствия организации работ по охране труда государственным нормативным требованиям охраны труда; подготовки контингентов и поименного списка лиц, подлежащих обязательным предварительным (при поступлении на работу) и периодическим (в течение трудовой деятельности) медицинским осмотрам (обследованиям) работников; расчёта скидок (надбавок) к страховому тарифу в системе обязательного социального страхования работников от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; решения вопроса о связи заболевания с профессией при подозрении на профессиональное заболевание, а также при установлении диагноза профессионального заболевания; рассмотрения вопросов и разногласий, связанных с обеспечением безопасных условий труда работников; санитарно-бытового и медицинского обеспечения работников в соответствии с требованиями охраны труда; обоснования ограничений труда для отдельных категорий работников; приведения в соответствие наименований должностей (профессий) с наименованиями, указанными в Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов; обоснования планирования и финансирования мероприятий по улучшению условий и охраны труда у работодателя, в том числе за счет средств на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; сбора и обработки информации о состоянии условий и охраны труда у работодателей. Пунктом 4 Порядка установлено, что аттестации подлежат все рабочие места работодателя. В силу п.6 Порядка обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя. Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации, на основании договора гражданско-правового характера. Аттестующая организация - юридическое лицо, аккредитованное в установленном порядке в качестве организации, оказывающей услуги по аттестации и выполняющей на основании договора гражданско-правового характера с работодателем измерения и оценки, а также оценку соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда, проводимую в соответствии с разделом III Порядка, оформление и подготовку отчёта об аттестации. Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010г. №205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и Правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда", зарегистрированный Минюстом России 29.06.2010г. №17648, с изменениями, внесёнными Приказом Минздравсоцразвития России от 10.09.2010г. №794н "О внесении изменений в Приказ Минздравсоцразвития России от 01.04.2010г. №205н "Об утверждении перечня услуг в области охраны труда, для оказания которых необходима аккредитация, и правил аккредитации организаций, оказывающих услуги в области охраны труда," зарегистрированный Минюстом России 04.10.2010г. №18605. В соответствии с п.13 Порядка оценка соответствия условий труда государственным нормативным требованиям охраны труда включает в себя оценку соответствия условий труда гигиеническим нормативам; оценку травмоопасности рабочих мест; оценку обеспеченности работников СИЗ; комплексную оценку условий труда на рабочих местах. Статья 1 Федерального закона№300-ФЗ от 06.11.2011г. «О внесении изменений в статьи 17 и 22 Федерального закона "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" обязывает страхователей сообщать в ФСС РФ о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведённых обязательных медосмотрах. С ДД.ММ.ГГГГ страхователь обязан сообщать в ФСС РФ сведения о результатах аттестации рабочих мест по условиям труда и проведённых обязательных (предварительных и периодических) медосмотрах. Такое дополнение сделано в подп. 18 п.2 ст.17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний". Согласно п.3 ст.22 указанного Закона порядок представления данных сведений будет включён в правила установления страхователям скидок и надбавок к страховым тарифам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. В настоящее время такие правила утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.09.2001г. 652 и в связи с изменением законодательства будут корректироваться. Пунктом 1 Постановления №1082 от 22.12.2011г. Правительства Российской Федерации «О порядке финансового обеспечения в 2012г. мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков» в соответствии с ч.5 ст.6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012г. и на плановый период 2013 и 2014 годов" постановлено утвердить Правила финансового обеспечения в 2012г. мероприятий по организации и проведению аттестации рабочих мест по условиям труда работников, занятых в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования и культуры, а также в медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения в субъектах Российской Федерации, участвующих в реализации пилотного проекта, направленного на оценку профессиональных рисков (далее Правила). Согласно п.2 Правил финансовое обеспечение мероприятий, указанных в пункте 1 настоящих Правил, осуществляется за счёт средств обязательного социального страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний бюджета Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) в объёмах, предусмотренных ч.5 ст.6 Федерального закона "О бюджете Фонда социального страхования Российской Федерации на 2012г. и на плановый период 2013-2014г.г. Целью проведения аттестации рабочих мест является оценка условий труда на рабочих местах и выявление вредных, опасных производственных факторов. Результаты таких оценок должны отражаться в трудовом договоре. По результатам аттестации работодателем по указанию аттестационной комиссии проводятся мероприятия по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, установлению работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда, информированию работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и полагающихся работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, компенсациях, обеспечению работников средствами индивидуальной защиты и т.п. Аттестации подлежат все рабочие места, имеющиеся у работодателя. Если имеется рабочее место, то оно должно быть аттестовано. Поэтому если рабочее место на момент проведения аттестации вакантно, то его также необходимо аттестовать. Одна из целей аттестации - это включение в договор характеристик условий труда, а их можно узнать только на основании аттестации, которая должна быть проведена заблаговременно. В соответствии с установленным Порядком каждое рабочее место должно быть аттестовано не реже одного раза в пять лет. Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации. Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию. Внеплановая аттестация рабочих мест в обязательном порядке проводится при введении новых рабочих мест, при изменении применяемых сырья и материалов, конструкций, оборудования и т.п. Кроме того, она обязательна по окончании мероприятий по улучшению условий труда или приведению их в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. В случае признания рабочего места не отвечающим требованиям безопасности, аттестационной комиссией разрабатываются мероприятия по приведению рабочих мест в соответствие с требованиями действующего законодательства, о чем выдается экспертное заключение. Комиссия устанавливает сроки устранения нарушений. Если устранить нарушения по каким-либо причинам невозможно, то рабочее место ликвидируется. После проведения аттестации работодатель в обязательном порядке в течение десяти календарных дней с даты издания приказа о завершении аттестации и утверждении отчёта об аттестации на бумажном и электронном носителях направляет сводную ведомость результатов аттестации рабочих мест по условиям труда, а также сведения об аттестующей организации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации. Ответственность за проведение аттестации, достоверность и полноту представленной информации в государственную инспекцию труда в субъекте Российской Федерации возлагается на работодателя. Ответственность за достоверность проведения измерений и оценок возлагается на работодателя и аттестующую организацию. Нарушение законодательства о труде и об охране труда, в данном случае непроведение обязательной аттестации рабочих мест, в соответствии со статьей 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечёт за собой административную ответственность виновных лиц. Государственный надзор и контроль за соблюдением работодателями Порядка проведения аттестации рабочих мест, утверждённого Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26.04.2011г. №342н, осуществляются государственными инспекциями труда в субъектах Российской Федерации. В ходе проверки ответчика Нижнеудинской межрайонной прокуратурой было установлено, что в 2007г. аттестовано 27 рабочих мест, в 2010г. - 19, а в 2011г. - 20 рабочих мест, то есть аттестация всех рабочих мест не проводилась, а проводилась лишь аттестация частично, в то время как в соответствии с требованиями законодательства необходимо проводить аттестацию всех рабочих мест по условиям труда. ДД.ММ.ГГГГ ответчик заключил договор № о проведении аттестации рабочих мест, ДД.ММ.ГГГГ - №, ДД.ММ.ГГГГ №, ДД.ММ.ГГГГ - №, а ДД.ММ.ГГГГ - №. Рассматривая иск, суд установил, что ответчиком с 2007г. проводится целенаправленная работа по проведению аттестации рабочих мест по условиям труда. Рассматривая требование прокурора о возложении на ответчика обязанности провести аттестацию рабочих мест не позднее ДД.ММ.ГГГГ, суд исходит из того, что сроки проведения аттестации законом не предусмотрены, предусмотренные Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённым Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007г. №569, введённым в действие с 01.09.2008г., сроки проведения аттестации 5 лет, истекают в 2012, 2015, 2016г. Аттестация ответчиком, являющимся бюджетной организацией, финансируемой из федерального бюджета, может быть проведена при наличии финансирования, тогда как в ходе рассмотрения дела установлено, что организации ответчика было выделено в 2011г. ФСС на финансовое обеспечение деятельности 80 тыс. руб., которые были израсходованы на аттестацию 20 рабочих мест. Кроме того, с учетом положений Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утверждённого Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007г. №569, суд признал обоснованными доводы ответчика о том, что из имеющихся в организации ответчика 1453 рабочих мест аттестации подлежат не все рабочие места, так как большая часть рабочих мест является аналогичными, которые характеризуются совокупностью аналогичных признаков, указанных в названном Порядке. С учётом этого прокурор уточнил исковые требования и просил обязать ответчика провести аттестацию 553 рабочих мест. Обязанность работодателя обеспечить проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в организации, предусмотренная ст.212 Трудового кодекса Российской Федерации, возникла у ответчика в связи с введением в действие Трудового кодекса Российской Федерации с 01.02.2002г. в соответствии со ст.420 Трудового кодекса Российской Федерации. Порядок проведения аттестации был предусмотрен вышеуказанным утвержденным Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 31.08.2007г. №569 актом. Согласно п.5 Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России от 31.08.2007г. №569 сроки проведения аттестации рабочих мест по условиям труда в организации устанавливаются исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет. Согласно п.12 Порядка оценка вредных и (или) опасных производственных факторов на предполагаемых аналогичных и аналогичных рабочих местах производится на основании данных, полученных при аттестации 20% таких рабочих мест по условиям труда от общего числа рабочих мест, но не менее двух. При выявлении хотя бы одного рабочего места, не подпадающего под признаки аналогичности определённых аттестационной комиссией аналогичных рабочих мест, оценке подвергаются 100% этих рабочих мест. После этой оценки определяется новый перечень рабочих мест, основанный на результатах инструментальных измерений и оценок. Для аналогичных рабочих мест заполняется одна карта аттестации. Условия труда и мероприятия по их улучшению, установленные хотя бы для одного рабочего места из числа 20% аналогичных рабочих мест, соответствуют всем 100% аналогичных рабочих мест. В качестве аналогичных рабочих мест могут рассматриваться рабочие места, которые характеризуются совокупностью признаков, предусмотренных в Порядке. К предполагаемым аналогичным рабочим местам относятся рабочие места с перечисленными в Порядке признаками и предполагаемыми одинаковыми условиями труда. Однако в период прокурорской проверки соблюдения организацией ответчика требований трудового законодательства в 2012г. аттестация рабочих мест не была ответчиком проведена в полном объёме, были выявлены указанные в представлении и затем в иске нарушения. Ответчиком не были устранены выявленные прокурором нарушения на момент обращения прокурора в суд. Указываемое прокурором нарушение со стороны ответчика, выражающееся в неисполнении требований закона о проведении аттестации рабочих мест, существовало также на момент разрешения спора. Прокурором указывалось, что из 1453 рабочих мест аттестовано на ДД.ММ.ГГГГ только 67 рабочих мест. Доказательств завершения аттестации, т.е. проведения аттестации всех подлежащих аттестации рабочих мест, доказательств принятия необходимых для проведения аттестации всех подлежащих аттестации рабочих мест, а также доказательств того, что ответчиком предусмотрены сроки проведения аттестации рабочих мест, которые не были аттестованы, не представлено. Законом обязанность работодателя по проведению аттестации не поставлена в зависимость от источника финансирования и наличия средств для ее проведения. Из материалов дела не усматривается, что ответчик принял все необходимые меры для проведения аттестации в полном объёме, в том числе меры для получения финансирования необходимых мер по аттестации. При таких обстоятельствах суд считает необходимым удовлетворить иск прокурора и установить для ответчика предусмотренные законом сроки проведения аттестации не позднее чем через 60 рабочих дней после вступления решения в законную силу с учётом статуса ответчика, финансируемого из бюджета, и необходимых для проведения аттестации мер. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Иск о возложении на муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» обязанности проведения аттестации рабочих мест удовлетворить. Обязать муниципальное бюджетное учреждение здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница» не позднее чем через 60 рабочих дней после вступления решения в законную силу провести аттестацию рабочих мест согласно штатному расписанию на 2012г. в Алыгджерской участковой больнице по следующим профессиям: <данные изъяты>; В Атагайской городской больнице по следующим профессиям: <данные изъяты>; В амбулатории: <данные изъяты>; В отделении сестринского ухода: <данные изъяты>; В стационаре общего профиля: <данные изъяты>; Прочий немедицинский персонал: <данные изъяты> В Порогской участковой больнице: <данные изъяты>; В стационаре: <данные изъяты>. Прочий немедицинский персонал: <данные изъяты>; В Шумской городской больнице: <данные изъяты>; В амбулатории: <данные изъяты>; В отделении сестринского ухода: <данные изъяты>; В стационаре дневного пребывания: <данные изъяты>; Прочий немедицинский персонал: <данные изъяты>; В Костинской участковой больнице: <данные изъяты>; В амбулатории: <данные изъяты>; В стационаре круглосуточного пребывания: <данные изъяты>; Прочий немедицинский персонал: <данные изъяты>; В Мельничной амбулатории городской больницы: <данные изъяты>; Прочий немедицинский персонал: сторож; В Психоневрологическом диспансере: <данные изъяты>; В амбулатории: <данные изъяты>; В стационаре: <данные изъяты>; Общебольничный немедицинский персонал: <данные изъяты>; В противотуберкулёзном диспансере: <данные изъяты>; В амбулатории: <данные изъяты>; В стационаре: <данные изъяты>; Общебольничный немедицинский персонал: <данные изъяты>; В Катарбейской амбулатории: <данные изъяты>; Прочий немедицинский персонал: <данные изъяты>; В Шебертинской участковой больнице: <данные изъяты>; В амбулатории: <данные изъяты>; В стационаре круглосуточного пребывания: <данные изъяты>; Прочий немедицинский персонал: <данные изъяты>; В Муниципальном бюджетном учреждении здравоохранения «Нижнеудинская центральная районная больница»: Общебольничный персонал: <данные изъяты>; В районной поликлинике: <данные изъяты>; В детской поликлинике: <данные изъяты>; В молочной кухне: <данные изъяты>; В женской консультации: <данные изъяты>; В организационно-методическом кабинете: <данные изъяты>; В отделении скорой медицинской помощи: <данные изъяты>; В кабинете функциональной и ультразвуковой диагностики: <данные изъяты>; В приёмном отделении: <данные изъяты>; В централизованном стерилизационном отделении: <данные изъяты>; В кабинете медицинской статистики: <данные изъяты>; В отделении сосудистом первичном: <данные изъяты>; В кардиологическом отделении: <данные изъяты>; В неврологическом отделении: <данные изъяты>; В блоке интенсивной терапии: <данные изъяты>; В инфекционном отделении: <данные изъяты>; В терапевтическом отделении: <данные изъяты>; В хирургическом отделении: <данные изъяты>; В отделении анестезиологии - реанимации: <данные изъяты>; В травматологическом отделении: <данные изъяты>; В кабинете трансфузиологии: <данные изъяты>; В гинекологическом отделении: <данные изъяты>; В акушерском отделении: <данные изъяты>; В детском отделении: <данные изъяты>; В патолого-анатомическом отделении: <данные изъяты>; В пищеблоке: <данные изъяты>; В автохозяйстве: директор; <данные изъяты>; В больничной аптеке: <данные изъяты>; Административно-хозяйственный персонал: <данные изъяты>; Общебольничный немедицинский персонал: заместитель главного врача по экономическим вопросам; <данные изъяты>; В бухгалтерии: <данные изъяты>. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путём подачи апелляционной жалобы через Нижнеудинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий, Федеральный судья Китюх В.В.