Дело № 2-467/2012



                                                                                                                                                                    

                                                                                                                                 Дело №2-467/12

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о прекращении производства по делу

г.Нижнеудинск                                                                                                         20 июня 2012 г.

Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего - судьи Морозюка В.В.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Любибоговой Н.В.,

с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Полетаевой М.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к думе <данные изъяты> муниципального образования об оспаривании отдельных пунктов Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля,

У С Т А Н О В И Л :

Нижнеудинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к думе <данные изъяты> муниципального образования о признании недействующими полностью с 01.01.12г. п. 1.4; абз. 3 п. 2.1.4; п. 2.2.3; п. 2.3.11; со дня принятия абз. 1 п. 2.5.1 Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования, утвержденного решением думы <данные изъяты> муниципального образования от 09.03.2010г. № 125; п. 2.4.7 указанного Регламента с 01.01.2012г. в части слов «срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней»; п.2.5.6. Регламента в части слов «Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.03.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В обоснование иска Нижнеудинский межрайонный прокурор указал, что думой <данные изъяты> муниципального образования было принято решение от 09.03.2010г. № 125 «О регламенте проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования», которое опубликовано в Вестнике <данные изъяты> поселения. Проведенный анализ вышеуказанного Регламента показал, что его отдельные нормы не соответствуют требованиям Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в редакции законов от 01.07.2011г. № 169-ФЗ, от 18.07.2011г. № 242-ФЗ с изменениям, внесенными Федеральным законом от 21.11.2011г. № 327-ФЗ, а имеющиеся отдельные административные процедуры по муниципальному земельному контролю не прописаны в полном объеме, что в соответствии с требованиями Методики проведения антикоррупционной экспертизы, является коррупциогенным фактором, устанавливающим для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил. В Регламенте проведения проверок не в полном объеме прописана процедура подготовки ежегодных планов проведения проверок, что не отвечает требованиям Федерального закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отсутствует процедура организации проверок, не содержаться сведения о принимаемых органами муниципального земельного контроля <данные изъяты> муниципального образования мер при выявлении нарушений закона в результате проведения проверок, а также отсутствуют нормы, регламентирующие вопросы ответственности должностных лиц органа муниципального земельного контроля, проводивших проверки. Оспариваемый нормативно-правовой акт нарушает права граждан на осуществление местного самоуправления, предусмотренные федеральным законом и Конституцией РФ, а также в соответствии с общепринятыми принципами и нормами международного права и международными договорами РФ. Кроме того, оспариваемый нормативно-правовой акт распространяется также на граждан, претендующих на замещение должностей муниципальной службы в поселениях.

Просил суд признать недействующими полностью с 01.01.12г. п. 1.4; абз. 3 п. 2.1.4; п. 2.2.3; п. 2.3.11; со дня принятия абз. 1 п. 2.5.1 Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории <данные изъяты> муниципального образования, утвержденного решением думы <данные изъяты> муниципального образования от 09.03.2010г. № 125; п. 2.4.7 указанного Регламента с 01.01.2012г. в части слов «срок проведения выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней»; п.2.5.6. Регламента в части слов «Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, утвержденной Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.03.2009г. № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

В настоящем судебном заседании, действующая по поручению Нижнеудинского межрайонного прокурора помощник прокурора - Полетаева М.В. отказалась от заявленных требований, в связи с добровольным удовлетворением требований ответчиком. Представила суду письменное заявление об отказе от иска.

Из представленного прокурором Полетаевой М.В. дополнительного соглашения следует, что требования прокурора действительно удовлетворены главой муниципального образования во внесудебном порядке.

При изложенных обстоятельствах суд расценивает заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора об отказе от иска, как не противоречащее закону и не нарушающее прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает отказ прокурора от иска.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 45, 93, 173, 220 ГПК РФ, суд

О П Р Е Д Е Л И Л :

          Производство по гражданскому делу по заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к думе <данные изъяты> муниципального образования об оспаривании отдельных пунктов Регламента проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля, - прекратить в связи с отказом Нижнеудинского межрайонного прокурора от заявления и принятием отказа от заявления судом.

Разъяснить Нижнеудинскому межрайонному прокурору, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд с исковым заявлением о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

     Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Нижнеудинский городской суд.

Председательствующий                                                                                           В.В. Морозюк