Дело №2-414/12 ОПРЕДЕЛЕНИЕ о прекращении производства по делу г.Нижнеудинск 25 июня 2012 г. Нижнеудинский городской суд Иркутской области в составе: председательствующего - судьи Морозюка В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Любибоговой Н.В., с участием помощника Нижнеудинского межрайонного прокурора Полетаевой М.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, <данные изъяты> муниципального образования к главе администрации <данные изъяты> муниципального образования Пантак С.В. о возложении обязанности по опубликованию сведений, У С Т А Н О В И Л : Нижнеудинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации и <данные изъяты> муниципального образования к главе администрации <данные изъяты> муниципального образования Пантак С.В. о возложении обязанности по размещению перечня проектов муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе в период 2011г., перечня муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе в период 2011г., информации о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов и информацию об устранении выявленных коррупциогенных факторов в период 2011г. в Вестнике «<данные изъяты> сельского поселения», установив ответчику разумный срок, но не позднее 01.07.2012г. В обоснование иска Нижнеудинский межрайонный прокурор указал, что администрацией <данные изъяты> муниципального образования было издано постановление от "дата обезличена" "номер обезличен", которым было утверждено Положение «О порядке проведения антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления <данные изъяты> муниципального образования и их проектов» (далее по тексту - Положение), опубликовано в Вестнике <данные изъяты> сельского поселения от "дата обезличена" "номер обезличен". В соответствии с п. 5.2 данного Положения, уполномоченное лицо ежегодно до 01 февраля года, следующего за отчетным, направляет главе администрации <данные изъяты> муниципального образования перечень проектов муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе, перечень поступивших экспертных заключений о результатах проведения независимых антикоррупционных экспертиз, информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов, информацию об устранении выявленных коррупциогенных факторов. Пунктом 5.3 Положения определено, что глава администрации <данные изъяты> муниципального образования обеспечивает размещение информации, указанной в п. 5.2 настоящего Положения в Вестнике <данные изъяты> сельского поселения в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным. Вместе с тем, проведенная в мае 2012г. проверка показала, что глава администрации <данные изъяты> муниципального образования Пантак С.В. не обеспечил в указанный срок размещение информации. Не размещение данной информации главой <данные изъяты> муниципального образования подрывает конституционный принцип правового государства, интересы Российской Федерации и муниципального образования, кроме того, нарушаются установленные Федеральным законом «О противодействии коррупции» принципы законности, публичности и открытости деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, не соблюдение обозначенных принципов, а также нарушение установленного законопорядка в поселении формирует основу базы для создания коррупционных проявлений в деятельности органов местного самоуправления поселенческого уровня, формирует принцип «закрытости» деятельности администрации <данные изъяты> муниципального образования в сфере проведения антикоррупционной экспертизы 2011г. Просил суд обязать главу <данные изъяты> муниципального образования Пантак С.В. разместить перечень проектов муниципальных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе в период 2011г., информацию о количестве и динамике выявления в результате проведения антикоррупционных экспертиз коррупциогенных факторов и информацию об устранении выявленных коррупциогенных факторов в период 2011г. в Вестнике «<данные изъяты> сельского поселения», установив ответчику разумный срок, но не позднее 01.07.2012г. В настоящем судебном заседании, действующая по поручению Нижнеудинского межрайонного прокурора помощник прокурора - Полетаева М.В. отказалась от заявленных требований, в связи с добровольным удовлетворением требований ответчиком. Представила суду письменное заявление об отказе от иска. Из представленного прокурором Полетаевой М.В. дополнительного соглашения следует, что требования прокурора действительно удовлетворены главой муниципального образования во внесудебном порядке. При изложенных обстоятельствах суд расценивает заявление Нижнеудинского межрайонного прокурора об отказе от иска, как не противоречащее закону и не нарушающее прав и законных интересов других лиц, поэтому суд принимает отказ прокурора от иска. На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 39, 45, 93, 173, 220 ГПК РФ, суд О П Р Е Д Е Л И Л : Производство по гражданскому делу по исковому заявлению Нижнеудинского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации, <данные изъяты> муниципального образования к главе администрации <данные изъяты> муниципального образования Пантак С.В. о возложении обязанности по опубликованию сведений, - прекратить в связи с отказом Нижнеудинского межрайонного прокурора от заявления и принятием отказа от заявления судом. Разъяснить Нижнеудинскому межрайонному прокурору, что в соответствии со ст. 221 ГПК РФ повторное обращение в суд с исковым заявлением о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в пятнадцатидневный срок в Судебную коллегию по гражданским делам Иркутского областного суда путем подачи жалобы через Нижнеудинский городской суд. Председательствующий В.В. Морозюк