ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
г.Нижнеудинск 22 февраля 2011 года
Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Татаринцева Е.В.,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - директора Областного государственного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат <адрес>» Терентьева С.Г.,
рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Областного государственного учреждения социального обслуживания «Психоневрологический интернат <адрес>», находящегося по адресу: <адрес>, зарегистрированного ДД.ММ.ГГГГ администрацией муниципального образования <адрес>, регистрационный №,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10.00 часов юридическое лицо - Областное государственное учреждение социального обслуживания (далее ОГУ СО) «Психоневрологический интернат <адрес>», находящееся по адресу: <адрес>, совершило административное правонарушение, выразившееся в том, что ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» при осуществлении деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания по адресу: <адрес>, нарушило санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде, а именно: в ходе проверки в пробах питьевой воды, отобранных для санитарно-гигиенических исследований по адресу: <адрес>, из разводящей сети артезианской скважины, расположенной в спальном корпусе по <адрес>, выявлено несоответствие гигиеническим нормативам показателей: запаха при температуре 200С и запаха при 600С, что составило 4 балла, при норме 2 балла; привкуса, что составило 4 балла, при норме 2 балла; мутности, что составило 5,4 мг/л из артезианской скважины, 4,7 мг/л из разводящей сети артезианской скважины в спальном корпусе, при нормативе 1,5 мг/л, о чем свидетельствует протокол лабораторных исследований от ДД.ММ.ГГГГ №. Вода не является безопасной для населения по показателям: запах, привкус и мутность, данные показатели являются показателями содержания в них вирусов, способных вызвать вспышки кишечных инфекционных заболеваний. Таким образом, ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» нарушило требования п.1 ст.19 Федерального закона (далее ФЗ) от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (с изменениями и дополнениями), согласно которому питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Тем самым, не установив опасность указанного питьевого источника для здоровья населения ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» не приняло своевременные, в соответствии со своими полномочиями, меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования данного источника для питьевых нужд в нарушение п.5 ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», что является нарушением п.5 ст.18, п.1 ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом обслуживании населения», а также п.3.5 таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству питьевой воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», чем совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» Терентьев С.Г. свою вину в совершении административного правонарушения признал. Суду пояснил, что протокол исследований воды показал несоответствие нормативов цветности, мутности и запаха. В 2010 году они проводили анализ воды, все показатели были в пределах нормы. Зимой 2011 года они выключали отопительную систему, возможно, их действия повлияли на то, что вода по лабораторным исследованиям не соответствует нормативам. Существует опасность кишечных инфекций, поэтому нужно закрыть источник, провести обработку и повторно сдать анализ воды, чтобы не было риска возникновения кишечных заболеваний.
Ведущий специалист-эксперт Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе - Поздняк Г.М. в судебном заседании пояснила, что необходимо закрыть источник водоснабжения, так как вода из данного объекта по показателям цветности, мутности и запаху ближе к вирусной природе, а чем больше вирусность, тем больше возможность возникновения кишечных инфекций.
Выслушав объяснения директора ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» Терентьева С.Г., свидетеля - ведущего специалиста-эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе Поздняк Г.М., изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Факт регистрации ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» в качестве юридического лица подтверждается выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» (п.2.9 Устава).
Из свидетельства о государственной регистрации права, выданного Управлением федеральной регистрационной службы по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу Федеральной регистрационной службы Министерства юстиции Российской Федерации19.10.2007 года, следует, что на основании приказов №/и от ДД.ММ.ГГГГ и №/и от ДД.ММ.ГГГГ, выданных Департаментом имущественных отношений Иркутской области, ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» обладает на праве оперативного управления одноэтажным нежилым зданием водокачки, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенной по адресу: <адрес>, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним ДД.ММ.ГГГГ сделана запись регистрации №.
Статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также питьевому и хозяйственному водоснабжению.
Согласно п.1 ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
В соответствии с п.4 ст.18 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, индивидуальные предприниматели и юридические лица, в случае, если водные объекты представляют опасность для здоровья населения, обязаны в соответствии с их полномочиями принять меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования указанных водных объектов.
Питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства (п.1 ст.19 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Согласно п.3.5 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.4.2074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 26.09.2001 года № 24 и зарегистрированных в Минюсте РФ 31.10.2001 года, регистрационный № 3011, благоприятные органолептические свойства воды определяются её соответствием нормативам, указанным таблице 4, а также содержанием веществ, оказывающих влияние на органолептические свойства воды, приведенным в таблицах 2 и 3 и в Приложении 2.
В соответствии с Таблицей 4 СанПиН 2.1.4.2074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» запах, вкус, мутность в питьевой воде по нормативу должны быть не более 2 баллов.
Факт нарушения ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» санитарно-эпидемиологических требований подтверждается: распоряжением Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении плановой выездной проверки юридического лица - ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №; извещением о получении ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №, актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица - ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>», индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ; предписанием (определением) Главного государственного санитарного врача о проведении экспертизы, обследований, исследований, испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом отбора проб от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом лабораторных испытаний № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому выявлено несоответствие гигиеническим нормативам показателей: запаха при температуре 200С и запаха при 600С, что составило 4 балла, при норме 2 балла; привкуса, что составило 4 балла, при норме 2 балла; мутности, что составило 5,4 мг/л из артезианской скважины, 4,7 мг/л из разводящей сети артезианской скважины в спальном корпусе, при нормативе 1,5 мг/л, что является нарушением ГОСТ 33351-74; предписанием № должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом № № от ДД.ММ.ГГГГ; определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела по подведомственности.
Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.
Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, нахожу установленным факт нарушения санитарно-эпидемиологических требований, установленных ст.ст.18, 19 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также пунктов 3.5, Таблицы 4 СанПиН 2.1.4.2074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества». Данные действия ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Решая вопрос о назначении меры наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, в результате которого под угрозу поставлено здоровье граждан, а также санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, данные об ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>», ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, имущественное положение юридического лица.
Определяя вид и размер наказания, исхожу из того, что изложенные в протоколе об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, № от ДД.ММ.ГГГГ нарушения ОГУ СО «Психоневрологический интернат <адрес>» санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде при осуществлении деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания по адресу: <адрес>, к моменту рассмотрения протокола об административном правонарушении и материалов дела не устранены, выявленные нарушения санитарно-эпидемиологических требований создают угрозу жизни, здоровью людей, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, употребляющего питьевую воду, поэтому считаю необходимым применить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление деятельности.
Исходя из объема выявленных нарушений, считаю возможным не назначать максимально возможный размер указанного наказания, а ограничиться сроком 14 суток.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Областное государственное учреждение социального обслуживания «Психоневрологический интернат <адрес>»виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности одноэтажного нежилого здания водокачки, расположенного по адресу: <адрес>, на срок 14 суток, путем запрета использования воды из артезианской скважины.
Разъяснить Областному государственному учреждению социального обслуживания «Психоневрологический интернат <адрес>», что судья на основании ходатайства юридического лица досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение дести суток.
<данные изъяты>
Судья Е.В.Татаринцева
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>