Дело № 5-56/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Нижнеудинск 04 мая 2011 года

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Татаринцева Е.В.,

с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - индивидуального предпринимателя Арутюняна А.Г.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:

индивидуального предпринимателя Арутюняна А.Г., родившегося ***** в <данные изъяты>, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя финансовым управлением администрации города муниципального образования <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

***** в 15 часов 00 минут Арутюнян А.Г., являясь индивидуальным предпринимателем (далее ИП), в павильоне, расположенном по адресу: <адрес>, допустил нарушения: требований Правил пожарной безопасности в Российской Федерации п.п. 7, 13, 60, 108, прил. 3 (ППБ 01-03), введенных в действие приказом МЧС РФ № 313 от 18.06.2003 года, зарегистрированных Министерством юстиции РФ 27.06.2003 года, регистрационный номер №; п.12.4 Норм пожарной безопасности (166-97), введенных в действие 01.03.1998 года; требований п.п.23, 36, 46, прил. 2 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 г. № 645 («Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организации»), зарегистрированных Министерством юстиции 21.01.2008 г., регистрационный № 10938; п. 1.8.37 ПУЭ; глава №2, п.п. 10, 14, 23, 36, 46 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 года № 645 «Об утверждении Норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций»; требования п.п.6.16 Строительных норм и правил (СНиП 21-01-97*), принятых и введенных в действие с 01.01.1998 г. постановлением Минстроя России от 13.02.97 г. № 18-7; требований ст.43, 60, 89 Федерального закона от 22.07.2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; требования п.п. 4.2.1, 4.2.7. 4.2.5 Свода правил (СП 9.13130.2009г.), утвержденных и введенных в действие Приказом МЧС России от 25.03.2009 года №171, зарегистрированных Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, а именно:помещение магазина не укомплектовано первичными средствами пожаротушения в соответствии с требованиями п.108 прил.3 (ППБ 01-03); не заведен установленной формы журнал учета огнетушителей п.12.4 (НПБ 166-97); на оконных проемах установлены глухие металлические решетки п.40 (ППБ 01-03); работники допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа п.7 (ППБ 01-03); не проведены необходимые противопожарные инструктажи (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой) с работниками магазина п.7 (ППБ 01-03), глава 2 приказа МЧС № 645; не разработана программа, с учетом требований стандартов, правил, норм, инструкций по пожарной безопасности и приложения № 2 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 года № 645 для вводного инструктажа и не утверждена приказом (распоряжением) руководителя организации п.7 (ППБ 01-03), п.23 приказа №645; не разработан, не утвержден и не организовано исполнение графика проведения занятий повторного противопожарного инструктажа п.7 (ППБ 01-03), п.23 приказа № 645; не проведено обучение по пожарно-техническому минимуму, не организовано для работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам в организации имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров п.36 приказа № 645; не проведена внеочередная проверка знаний требований пожарной безопасности работников организации с составлением акта п. 46 приказа № 645; в помещениях на видных местах не вывешены таблички с номером вызова пожарной охраны п.13 (ППБ 01-03); не произведен замер сопротивления изоляция электропроводки п.1.8.37 (ПУЭ); высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м; пожарная автоматика не оборудована передачей сигнала о пожаре по радиотелекоммуникационной системе на центральный узел связи «01» (п.12 НПБ 110-03); монтаж электропроводки выполнен не в соответствии с требованиями нормативных документов по электроэнергетике (п.57 ППБ 01-03); огнетушители не пронумерованы на корпусе белой краской в соответствии с требованиями (прил.3 п.16 ППБ 01-03); огнетушители установлены не на видном и доступном для применения месте (ст.43, 60 ФЗ от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 9.13130.2009 п.4.2.1); огнетушители не закреплены от падения при случайном воздействии (ст.43,60 ФЗ от 22.07.2008г. №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (СП 9.13130.2009 п.4.2.7); огнетушители установлены стороной не позволяющей прочитать надписи и пиктограммы (ст.43, 60 ФЗ от 22.07.2008№ 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» СП 9.13130.2009 п.4.2.5); распределительная коробка закрыта не стандартной крышкой (п.60 ППБ 01-03), чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и что создает непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.

В судебном заседании ИП Арутюнян А.Г. свою вину в совершении административного правонарушения признал. Суду пояснил, что деятельность магазина, расположенного по адресу: <адрес> он не приостанавливал.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля главный специалист - государственный инспектор г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района по пожарному надзору AAA показал, что невыполнение ИП Арутюняном А.Г. требований пожарной безопасности, связанных с обучением работников пожарно-техническому минимуму создает угрозу жизни и безопасности как самих работников, так и находящихся в магазине покупателей. Указанные в протоколе об административном правонарушении невыполнения норм и правил пожарной безопасности не были устранены в полном объеме с ***** по настоящее время.

Выслушав ИП Арутюнян А.Г., свидетеля AAA, изучив протокол и материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Факт регистрации Арутюняна А.Г. в качестве индивидуального предпринимателя подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от ***** №.

Согласно договору от *****, удостоверенному нотариусом Нижнеудинского нотариального округа Иркутской области Грицко Н.П., зарегистрированного в реестре за №, Мехтиев Э.А. продал, а Аскерко А.П. купила вагон, оборудованный под магазин, находящийся по адресу: <адрес>, расположенный на земельном участке мерою <данные изъяты> кв.м.

Из договора о передаче павильона, расположенного по адресу: <адрес>, от ***** следует, что Аскерко А.П. передает павильон Арутюняну А.Г., проживающему: <адрес>; паспорт №, выдан <адрес>, ИНН № в личное безвозмездное пользование.

Частью 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу ст.38 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Согласно п.10 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18.06.2003 года № 313, собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, представлений и иных законных требований государственных и инспекторов по пожарному надзору.

Из предписания № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от ***** следует, что в ходе мероприятий по надзору в сфере пожарной безопасности были выявлены нарушения норм и правил пожарной безопасности в помещении магазина «<данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, а также установлены сроки устранения выявленных нарушений.

Согласно распоряжению органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой/выездной проверки от ***** №, было решено провести проверку в отношении ИП Арутюняна А.Г. с целью контроля исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений № от *****.

Как видно из уведомления отдела надзорной деятельности по Нижнеудинскому району ГУ МЧС России по Иркутской области от ***** №, ИП Арутюнян А.Г., был извещен о внеплановых мероприятиях по проверке соблюдения в процессе осуществления своей деятельности предписания органов государственного надзора № от ***** в период с 10 часов 00 минут *****.

Факт нарушения ИП Арутюняном А.Г. требований пожарной безопасности подтверждается: предписанием № по устранению нарушений требований пожарной безопасности от *****, пунктами 1-20 которого ИП Арутюняну А.Г. предписано устранить нарушения требований пожарной безопасности в срок до *****; актом проверки государственного контроля (надзора) органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя № от *****, из которого следует, что ИП Арутюняном А.Г. не выполнены требования 20 пунктов предписания; уведомлением о составлении административного протокола от ***** б/н; протоколом об административном правонарушении № от *****, составленным в отношении ИП Арутюняна А.Г. и отвечающего требованиям ст.28.2 КоАП РФ; протоколом о временном запрете деятельности от ***** путем обесточивания электрооборудования и потребителей электроэнергии, не задействованных для устранения нарушения, ограничения доступа лиц, не входящих в перечень работников, задействованных в устранении нарушений; определением о передаче материалов административного дела по подведомственности (для принятия иных мер воздействия) от *****, заключением об устранении нарушений требований пожарной безопасности, создающих угрозу жизни и здоровью людей от *****, согласно которому на момент проверки не устранены следующие нарушения: работники допущены к работе без прохождения противопожарного инструктажа п.7 (ППБ 01-03); не проведены необходимые противопожарные инструктажи (вводный, первичный на рабочем месте, повторный, внеплановый и целевой) с работниками магазина п.7 (ППБ 01-03), глава 2 приказа МЧС № 645; не разработана программа, с учетом требований стандартов, правил, норм, инструкций по пожарной безопасности и приложения № 2 Приказа МЧС РФ от 12.12.2007 года № 645 для вводного инструктажа и не утверждена приказом (распоряжением) руководителя организации п.7 (ППБ 01-03), п.23 приказа №645; не разработан, не утвержден и не организовано исполнение графика проведения занятий повторного противопожарного инструктажа п.7 (ППБ 01-03), п.23 приказа № 645; не проведено обучение по пожарно-техническому минимуму, не организовано для работников, ответственных за пожарную безопасность организации и проведение противопожарного инструктажа по разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам в организации имеющих лицензию на деятельность по тушению пожаров п. 36 приказа № 645; не проведена внеочередная проверка знаний требований пожарной безопасности работников организации с составлением акта п.46 приказа № 645; не произведен замер сопротивления изоляция электропроводки п.1.8.37 (ПУЭ); высота эвакуационного выхода в свету менее 1,9 м.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, нахожу установленным факт нарушения ИП Арутюняном А.Г., требований пожарной безопасности. Данные действия ИП Арутюняна А.Г. подпадают под признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Решая вопрос о назначении меры наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, в результате которого под угрозу поставлен общественный порядок и общественная безопасность, жизнь и здоровье граждан, то, что ИП Арутюнян А.Г., ранее привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, его имущественное положение.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении наказания учитываю, что ИП Арутюнян А.Г. привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, *****. Данные обстоятельства дают право учесть их в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При решении вопроса о виде и размере наказания исхожу из того, что ИП Арутюнян А.Г. ранее, *****, привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в том числе, в связи с невыполнением указанных в протоколе об административном правонарушений № от ***** норм и правил пожарной безопасности, которые к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении не устранены, невыполнение ИП Арутюняном А.Г. требований пожарной безопасности, связанных с обучением работников пожарно-техническому минимуму, создает угрозу жизни и безопасности как самих работников, так для людей, находящихся в помещении магазина «Родничок», расположенном по адресу: <адрес>, поэтому считаю необходимым применить наиболее строгий вид административного наказания - административное приостановление деятельности.

При определении срока наказания учитываю, что доводы свидетеля AAA о том, что указанные в предписании требования пожарной безопасности не были устранены с ***** по настоящее время, ИП Арутюняном А.Г., несмотря на вынесенный протокол о временном запрете деятельности от *****, эксплуатация магазина-павильона, расположенного по адресу: <адрес>, фактически не была прекращена, в связи с чем считаю необходимым назначить ИП Арутюняну А.Г. срок административного наказания в виде административного приостановления деятельности - 30 суток.

На основании изложенного, руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Арутюняна А.Г. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности - эксплуатации помещения магазина-павильона «Родничок», расположенного по адресу: <адрес>, на срок тридцать суток.

Разъяснить индивидуальному предпринимателю Арутюняну А.Г., что судья на основании ходатайства индивидуального предпринимателя досрочно прекращает исполнение административного наказания в виде административного приостановления деятельности, если будет установлено, что устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения данного административного наказания.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение дести суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна

Судья Е.В.Татаринцева

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****

*****