ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания г.Нижнеудинск 31 января 2012 года Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Татаринцева Е.В., с участием: переводчика - Кодирова Н.М., лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Жумакариева К.К., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Жумакариева К.К., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в в <данные изъяты>, УСТАНОВИЛ: ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 20 минут в ходе рейда сотрудниками ГИБДД ОМВД по Нижнеудинскому району выявлено нарушение, допущенное гражданином <данные изъяты> Жумакариевым К.К., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который ДД.ММ.ГГГГ въехал на территорию Российской Федерации (миграционная карта 0411 1022115), оформил постановку на миграционный учет по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, по окончанию срока постановки на миграционный учет гражданин Жумакариев К.К. за пределы Российской Федерации не выехал, проживает без постановки на миграционный учет в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, выразившийся в уклонении от выезда иностранного гражданина из Российской Федерации по окончании периода постановки на миграционный учет ч.ч.1 и 2 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В судебном заседании Жумакариев К.К. свою вину в совершении административного правонарушения признал. Суду пояснил, что за три дня до окончания срока пребывания в Российской Федерации пришел в миграционную службу для продления срока пребывания на территории Российской Федерации, но оказалось, что документы необходимо было оформить ранее. Он не выехал за пределы территории Российской Федерации, так как у него не было денег. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля DDD показала, что гражданин <данные изъяты> Жумакариев К.К. был постановлен на миграционный учет по <адрес>, однако по данному адресу не проживал, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности. По окончании срока постановки на миграционный учет из Российской Федерации не выехал. ДД.ММ.ГГГГ был доставлен сотрудниками ОГИББ ОМВД России по Нижнеудинскому району за управлением автомобилем такси без разрешения на работу, что не соответствовало цели его въезда в Российскую Федерацию - частной и осуществлении трудовой деятельности без формления разрешения на работу. Просит выдворить Жумакариева К.К. за пределы Российской Федерации. Свидетель AAA, допрошенная в судебном заседании, показала, что приходится сестрой Жумакариеву К.К. Брат не проживал по <адрес>, так как уехал в тайгу. В настоящее время проживает вместе с ней в <адрес>. Брат не женат, не имеет детей, в том числе граждан Российской Федерации. Выслушав объяснения Жумакариева К.К., свидетелей DDD, AAA, изучив материалы дела, прихожу к следующему. Пунктом 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В соответствии с п.1 ст.5 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Пунктом 2 ст.5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» определено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. Факт виновного нарушения гражданином <данные изъяты> Жумакариевым К.К. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; объяснением Жумакариева К.К., из которого следует, что он понимает русский язык хорошо, так как изучал его в школе, приехал в <адрес> к сестре - AAA в гости, оформил постановку на миграционный учет с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, по окончании постановки на миграционный учет в <данные изъяты> не уехал, а решил побыть в <адрес> и заработать деньги; миграционной картой Жумакариева К.К., согласно которой время его пребывания на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, цель въезда - частная, место пребывания - <адрес>; определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями гражданина <данные изъяты> Жумакариева К.К., имеющимися в материалах дела и данными в судебном заседании, показаниями свидетелей DDD и AAA, данными в судебном заседании. Исследованных доказательств остаточно для признания вины гражданина <данные изъяты> Жумакариева К.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, нахожу установленным факт нарушения гражданином <данные изъяты> Жумакариевым К.К. режима пребывания в Российской Федерации. Данные действия гражданина <данные изъяты> Жумакариева К.К. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Решая вопрос о назначении меры наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, в результате которого нарушается режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, личность гражданина <данные изъяты> Жумакариева К.К., его имущественное положение, отсутствие жены и детей, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Российской Федерации. Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено. При назначении наказания учитываю, что гражданин <данные изъяты> Жумакариев К.К. ранее привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Данные обстоятельства дают право учесть их в качестве отягчающих административную ответственность обстоятельств в соответствии с п.2 ч.1 ст.4.3 КоАП РФ. При определении вида административного наказания исхожу из того, что гражданин <данные изъяты> Жумакариев К.К. длительное время проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, осуществлял деятельности по перевозке граждан Российской Федерации. не имея документов на право управления транспортным средством, чем подвергал жизнь и здоровье граждан Российской Федерации опасности, у Жумакариев К.К. отсутствуют документы и сведения, подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации, в связи с чем он является незаконно находящимися на территории Российской Федерации. В соответствии с ч.1 ст.32.10 КоАП РФ исполнение постановления об административном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства производится путем официальной передачи иностранного гражданина или лица без гражданства представителю властей иностранного государства, на территорию которого указанное лицо выдворяется, либо путем контролируемого самостоятельного выезда лица, подлежащего административному выдворению за пределы Российской Федерации. Из имеющейся в материалах дела об административном правонарушении копии проездного документа № следует, что Жумакариев К.К. может покинуть пределы территории Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации. При указанных обстоятельствах считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда гражданина <данные изъяты> Жумакариева К.К. из Российской Федерации за счет средств принимающей стороны. Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ПОСТАНОВИЛ: Жумакариева К.К. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого самостоятельного выезда гражданина Кыргызстана Жумакариева К.К. из Российской Федерации за счет средств AAA. Штраф подлежит уплате на расчетный счет <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение десяти суток. Судья Е.В. Татаринцева