Дело № 5-3/2012



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Нижнеудинск       06 февраля 2012 года

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Татаринцева Е.В.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 5-3/2012, предусмотренном ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Кончеленко А.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 30 минут в ходе внеплановой выездной проверки мониторинга с целью возможного выявления нарушений миграционного законодательства на основании распоряжения начальника ОУФМС в г.Нижнеудинске № 501 проведена проверка пилорамы, расположенной по адресу: <адрес>, в ходе которой выявлено, что гражданин Кончеленко А.А. допустил к осуществлению трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Раджабова Н.Р., ДД.ММ.ГГГГгода рождения (паспорт <данные изъяты>), в качестве <данные изъяты>, а именно, в момент проверки гр.Раджабова Н.Р. закатывал бревна и закреплял бревна на раме, сортировал доски после выхода с пильной рамы, чем нарушил п.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002, согласно которому работодатель или заказчик работ (услуг), имеет право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранные работники имеют право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу, поскольку п.1 примечаний к ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях определено, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг, либо иное использование труда иностранного гражданина, и совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у данного лица разрешения на работу.

Кончеленко А.А., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Частью 1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешении либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

В соответствии с ч.4 ст.13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу.

Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства примечание 1 к ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии со ст.16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения между работником и работодателем возникают, в том числе, на основании фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя в случае, когда трудовой договор не был надлежащим образом оформлен.

В силу ст.67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе.

Согласно ст.2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», разрешение на работу - это документ, подтверждающий право иностранного работника на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности или право иностранного гражданина, зарегистрированного в Российской Федерации в качестве индивидуального предпринимателя, на осуществление предпринимательской деятельности.

Факт нарушения Кончеленко А.А. миграционного законодательства Российской Федерации и привлечения к трудовой деятельности гражданина <данные изъяты> Раджабова Н.Р. при отсутствии у иностранного гражданина разрешения на работу подтверждается: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ; рапортами УУП ОМВД России по Нижнеудинскому району Ткаченко Н.А., мл. о/у ОРЧ Попова Р.Н., инспектора ОУФМС в г. Нижнеудинске Петриёвой М.И., согласно которым была проведена проверка пилорамы, расположенной по <адрес>, в ходе которой был выявлены пятеро граждан <данные изъяты>, проживающих на территории пилорамы в самостоятельно изготовленном помещении - зимовье, которые осуществляли трудовую деятельность, занимаясь распиловкой леса на пилораме, не имея разрешения на работу на территории Российской Федерации; определением о возбуждении дела об административном правонарушении по факту незаконного привлечения к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина от ДД.ММ.ГГГГ; письмом администрации <данные изъяты> муниципального образования - сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ о том, что участок земли, территория бывшего подтоварника, принадлежала бывшему колхозу им Кирова, в настоящее время земля официально не оформлена, бесхозная; объяснениями Кончаленко А.А. от ДД.ММ.ГГГГ, из которых следует, что он не знал, что иностранным гражданам нельзя работать на территории Российской Федерации без разрешения на работу, граждане <данные изъяты> работали у него 3-4 дня; постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ , которым установлена вина гражданина <данные изъяты> Раджабова Н.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в незаконном осуществлении трудовой деятельности в Российской Федерации; квитанцией об оплате штрафа за совершение административного правонарушения; копией страниц паспорта гражданина <данные изъяты> Раджабова Н.Р.; копией миграционной карты гражданина <данные изъяты> Раджабова Н.Р.; копией отрывной части бланка уведомления гражданина <данные изъяты> Раджабова Н.Р.; определением о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; ответом Межрайонной ИФНС № 6 по Иркутской области от ДД.ММ.ГГГГ об отсутствии сведений о регистрации Кончаленко А.А. в качестве индивидуального предпринимателя; определением о передаче материалов по подведомственности от ДД.ММ.ГГГГ.

Исследованных доказательств остаточно для признания вины Кончеленко А.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, нахожу установленным факт привлечения Кончеленко А.А. к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у него разрешения на работу. Данные действия Кончеленко А.А. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о назначении меры наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, в результате которого нарушается миграционное законодательство, законодательство о привлечении к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина, личность Кончеленко А.А., его имущественное положение.

Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.

При назначении наказания учитываю, что Кончеленко А.А. ранее не привлекался к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, предусмотренных главой 18 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При указанных обстоятельствах считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа в минимальном размере.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Кончеленко А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет <данные изъяты>.         

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение десяти суток.

Судья         Е.В. Татаринцева