П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Нижнеудинск 22 марта 2012 года Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Китюх В.В., с участием представителя администрации Шебертинского муниципального образования - администрации сельского поселения Ануфриева А.Н., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 КоАП РФ, в отношении администрации <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения, У С Т А Н О В И Л: Администрация Шебертинского муниципального образования - администрация сельского поселения совершила административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 КоАП РФ при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут администрация <данные изъяты> муниципального образования - администрация сельского поселения, расположенная на <адрес> при осуществлении деятельности органов местного самоуправления по управлению вопросами общего характера нарушила санитарно-эпидемиологические требования к питьевой воде источника питьевого водоснабжения «водонапорная башня», расположенного по <адрес>. В нарушение п.1 ст.19 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.4.1 СанПиН 2.1.4.1175-02 «Гигиенические требования к качеству воды нецентрализованного водоснабжения. Санитарная охрана источников» администрация <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения не обеспечила соответствие качества питьевой воды на указанном источнике водоснабжения, допустив превышение гигиенических показателей по содержанию в воде нитратов в 2,2 раза, что составило 97,8 мг/л при гигиеническом нормативе 45 мг/л. Кроме того, администрация <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения в нарушение п.4.3 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» при эксплуатации вышеуказанного водоисточника не обеспечила производственный контроль за соответствием качества питьевой воды требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасности для здоровья человека условий его использования. Об отсутствии производственного контроля за качеством питьевой воды свидетельствует отсутствие протоколов лабораторных исследований воды. Тем самым администрация <данные изъяты> муниципального образования - администрация сельского поселения не установила опасность данного питьевого источника для здоровья населения в связи с неорганизованным производственным контролем и вследствие этого не приняла меры по ограничению, приостановлению или запрещению использования данного водного источника для питьевых нужд населения. Ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора Поздняк Г.М. доводы, изложенные в протоколе об административном правонарушении, поддержала и настаивала на применении к администрации <данные изъяты> муниципального образования-администрации сельского поселения административного взыскания в виде административного приостановления деятельности сроком на менее одного месяца, поскольку питьевая вода из водоисточника на <адрес> не является безопасной для людей. Наличие нитратов в воде свидетельствует о степени и давности загрязнения источника органическими веществами. Высокое содержание в воде нитратов может привести к развитию заболевания «водно-нитратная метгемоглобинемия». Тяжёлая форма данного заболевания вызывает токсический цианоз. Ануфриева А.Н. выявленных при проведении проверки нарушений, отображённых в протоколе об административном правонарушении, а также доводов Поздняк Г.М. о невозможности применения к правонарушителю менее строгого административного взыскания, чем административное приостановление деятельности, не оспаривала и заявила, что для устранения выявленных нарушений необходим срок не менее месяца. Исследовав материалы дела об административном правонарушении, выслушав ведущего специалиста-эксперта Управления Роспотребнадзора по Иркутской области в Нижнеудинском районе Поздняк Г.М., настаивавшую на прекращении подачи воды населению через данный источник водоснабжения, Ануфриева А.Н., заявившую, что в течение месяца качество питьевой воды на данном источнике будет полностью приведено в соответствие с санитарными нормами и правилами, полагаю, что нарушения требований санитарных норм и правил, изложенные в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждаются актом № от ДД.ММ.ГГГГ проверки, в ходе которой выявлены нарушения; протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ лабораторных исследований; актом приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ и перечнем № к нему, согласно которым водонапорная башня, расположенная по <адрес>, передана в собственность <данные изъяты> муниципального образования - сельского поселения. Таким образом, в действиях администрации <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, квалифицируемого как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению. При назначении наказания учитываю требования ст.19 Закона РФ №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которым питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. В соответствии с п.4.3 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 при эксплуатации систем питьевого водоснабжения населения следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования. При назначении наказания обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. Нарушения санитарных норм и правил, послужившие основанием для привлечения администрации <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения к административной ответственности, представляют опасность для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, выражающуюся в том, что наличие нитратов в воде свидетельствует о степени и давности загрязнения источника органическими веществами. Высокое содержание в воде нитратов может привести к развитию заболевания «водно-нитратная метгемоглобинемия». Тяжёлая форма данного заболевания вызывает токсический цианоз. Вышеуказанные обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности несоблюдения администрацией Шебертинского муниципального образования - администрацией сельского поселения санитарных норм и правил при эксплуатации водоисточника «водонапорная башня» на <адрес> и, как следствие этого, - сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, поэтому такой вид административного наказания, как административный штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, коей является предупреждение совершения новых административных правонарушений как администрацией Шебертинского муниципального образования - администрацией сельского поселения, так и другими лицами. По этой причине считаю невозможным применить к администрации <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения менее строгий вид административного взыскания, чем административное приостановление деятельности. Исходя из характера выявленных нарушений и времени, необходимого для их устранения, считаю возможным назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 30 суток. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать администрацию <данные изъяты> муниципального образования - администрацию сельского поселения виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности по эксплуатации водоисточника «Водонапорная башня» на <адрес> на срок 30 суток путём временного, на срок 30 суток, прекращения деятельности администрации <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения по эксплуатации водоисточника «Водонапорная башня», расположенного на <адрес>, исчисляя начало срока административного приостановления деятельности с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить администрации <данные изъяты> муниципального образования - администрации сельского поселения с 16 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на срок 30 суток деятельность по эксплуатации водоисточника «Водонапорная башня», расположенного на <адрес>. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд путём подачи жалобы через Нижнеудинский городской суд в десять суток со дня получения копии постановления. Федеральный судья Китюх В.В. Копия верна, судья