Дело № 5-18/2012



                                              П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

                                    о назначении административного наказания

30 мая 2012 года                                                                                       г. Нижнеудинск

Федеральный судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Китюх В.В., с участием гражданина <данные изъяты> Гурбанова З.Т.о., переводчика Наджафова И.Г.о., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гражданина <данные изъяты> Гурбанова З.Т.о., ДД.ММ.ГГГГ, уроженца <данные изъяты>, без определённых занятий,

                                                  

                                                  У С Т А Н О В И Л:

Гражданин <данные изъяты> Гурбанов З.Т.о., являясь иностранным гражданином, нарушил правила въезда в Российскую Федерацию, режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения и порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определённого срока пребывания, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ Гурбанов приехал на территорию Российской Федерации из <данные изъяты>, потерял миграционную карту, подтверждающую право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, не подал заявление об её утрате в соответствующий орган, без постановки на миграционный учёт проживал в <адрес>, нарушив при этом правила передвижения и порядка выбора места пребывания и жительства на территории Российской Федерации, и ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес>, где также не осуществил постановку на миграционный учёт и проживает без регистрации по ул. <адрес> по настоящее время. ДД.ММ.ГГГГ был выявлен в ходе проверочных мероприятий в рамках мониторинга миграционной ситуации в Нижнеудинском районе.

Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Гурбанова З.Т.о. и свидетеля AAA - инспектора отделения УФМС России по Иркутской области в г. Нижнеудинске, полагаю, что действия гражданина <данные изъяты> Гурбанова З.Т.о. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно по следующим основаниям.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учёт по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

В силу пункта 3 названной статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 данного Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трёх рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.

Основанием для учета иностранного гражданина по месту пребывания, согласно пункту 1 статьи 21 названного Федерального закона, является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

Пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 18.07.2006г. №109-ФЗ "О миграционном учёте иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, что учёт по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учётных документах органа, осуществляющего учёт по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учёта.

В соответствии с пунктом 7 статьи 22 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006г. №109-ФЗ, подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учёт по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учёта, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

В постановлении Правительства Российской Федерации от 15.01.2007г. №9 «О порядке осуществления миграционного учёта иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указано, что порядок приёма уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учёт по месту пребывания (отметка о приеме уведомления), и порядок её проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы устанавливаются Федеральной миграционной службой, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.

Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учёт в Российской Федерации установлена форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учёт по месту пребывания (Приказ ФМС РФ от 06.07.2009г. №159 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учёта в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009г. №14635).

Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учёта, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, - в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Из материалов дела, пояснений Гурбанова З.Т.о. в судебном заседании, установлено, что Гурбанов З.Т.о., являясь гражданином <данные изъяты>, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью работы по найму, проживал в <адрес>, а ДД.ММ.ГГГГ приехал в <адрес>, где поселился на <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учёт по месту пребывания.

Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор отделения УФМС России по Иркутской области Петриёва М.И. суду пояснила, что уведомление о прибытии Гурбанова З.Т.о. в место пребывания по адресу <адрес>, в службу иммиграционного контроля УФМС России по Иркутской области не поступало. В государственную информационную систему миграционного учёта данные о регистрации Гурбанова З.Т.о. по вышеуказанному адресу, а также по иному адресу на территории Российской Федерации не вносились. Никто в миграционную службу с целью постановки Гурбанова З.Т.о. на миграционный учёт по месту пребывания не обращался.

В материалах дела отсутствуют какие-либо иные сведения, подтверждающие обращение Гурбанова З.Т.о. с соответствующим заявлением о постановке на регистрационный учёт по месту пребывания в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю в сфере миграции.

Таким образом, Гурбанов З.Т.о., не имея регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации с ДД.ММ.ГГГГ, не выполнив должным образом обязанность по постановке на миграционный учёт по месту пребывания на территории Российской Федерации в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, нарушил режим пребывания в Российской Федерации.

Факт нарушения гражданином <данные изъяты> Гурбановым З.Т.о требований режима пребывания в Российской Федерации, подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Гурбанова З.Т.о. в указанном протоколе, данными им после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, с участием переводчика. Согласно данным пояснениям после прибытия в Российскую Федерацию в марте 2009г. постановку на миграционный учёт не оформил.

Протокол об административном правонарушении об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол был переведен на азербайджанский язык, копия перевода протокола вручена Гурбанову З.Т.о.

Санкцией части 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

В соответствии с предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 КоАП РФ).

Решая вопрос о целесообразности назначения Гурбанову З.Т.о. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы России, принимаю во внимание совершение Гурбановым З.Т.о. административного правонарушения впервые, его раскаяние в содеянном, материальное положение Гурбанова З.Т.о., разрешения на работу на территории Российской Федерации не имеющего, отсутствие сведений об источниках доходов Гурбанова З.Т.о. в деле об административном правонарушении, доводы Гурбанова З.Т.о. об отсутствии у него источников доходов, полагаю возможным назначить Гурбанову З.Т.о. минимальный штраф в размере 2000 рублей, предусмотренный санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, без назначения Гурбанову З.Т.о. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, так как назначение такого дополнительного наказания в сложившейся ситуации не соответствует общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья

                                         П О С Т А Н О В И Л:

Гражданина <данные изъяты> Гурбанова З.Т.о. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 руб. (две тысячи руб.) без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в десять дней со дня его вынесения.

Федеральный судья Китюх В.В.

Копия верна, судья