П О С Т А Н О В Л Е Н И Е по делу об административном правонарушении г. Нижнеудинск 06 июня 2012 года Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Китюх В.В., с участием представителя общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<данные изъяты>» Ливанас Л.П., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<данные изъяты>», У С Т А Н О В И Л: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<данные изъяты>» (далее ООО «УК «<данные изъяты>») совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ в 13-10 юридическое лицо - ООО «УК «<данные изъяты>» при эксплуатации источника водоснабжения - скважины, расположенной на территории производственной базы на <адрес>, из которой холодная вода подаётся жильцам дома <адрес> для хозяйственно-бытовых нужд, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению при следующих обстоятельствах. Так, в нарушение требований таблицы 2 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» содержание в воде железа превышает в 2,3 раза и составляет 2,32 мг/дм3 при гигиеническом, нормативе 0,3(1) мг/дм.; в нарушение требований таблицы 4 СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» запах воды превышает гигиенические показатели в 2 раза и составляет 4 балла при гигиеническом нормативе в 2 балла; привкус - в 2 раза и составляет 4 балла при гигиеническом нормативе 2 балла; цветность - в 1,1 раза и составляет 38,86 мг/дм3 при гигиеническом нормативе 20(35) мг/дм3; мутность - в 5,2 раза и составляет 18,52 град. при гигиеническом нормативе 1,5(3,5) град., поэтому питьевая вода из скважины является опасной и вредной для населения по химическому составу - содержанию железа и органолептическим свойствам - запаху, привкусу, цветности, мутности. Постоянное употребление воды с повышенным содержанием железа может привести к развитию гемохроматоза, то есть отложению соединений железа в органах и тканях. Высокая мутность является признаком наличия в воде неких примесей, возможно токсичных, и стимулирует развитие роста бактерий различной этиологии, является показателям содержания в воде вирусов, способных вызвать вспышки кишечных инфекционных заболеваний. Наличие привкуса, запаха свидетельствует о загрязнении воды каким-то веществом или веществами. Повышенную цветность могут дать оксиды железа. Между тем в соответствии с требованиями п.1 ст.19 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Кроме того, в нарушение подп. «б» п.4.1 СП 1.1.1058-01 «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» ООО «УК «Энергия» не организовало проведение производственного контроля качества воды на данном источнике водоснабжения, о чём свидетельствует отсутствиепротоколов лабораторных исследований воды, и тем самым не установило опасность данного питьевого источника для здоровья населения, а в нарушение п.5 ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в соответствии со своими полномочиями своевременно не приняло меры по ограничению, приостановлению или запрещению использованного данного водоисточника для питьевых нужд населения. В соответствии с требованиями п.1 ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Свидетель AAA, ведущий специалист-эксперт ТО Роспотребнадзора пояснила, что в нарушение требований санитарных норм и правил содержание в воде железа превышает в 2,3 раза и составляет 2,32 мг/дм3 при гигиеническом, нормативе 0,3(1) мг/дм.; по запаху воды гигиенические показатели превышены в 2 раза и составляют 4 балла при гигиеническом нормативе в 2 балла; по привкусу - в 2 раза и составляют 4 балла при гигиеническом нормативе 2 балла; по цветности - в 1,1 раза и составляют 38,86 мг/дм3 при гигиеническом нормативе 20(35) мг/дм3; по мутности - в 5,2 раза и составляют 18,52 град. при гигиеническом нормативе 1,5(3,5) град., поэтому питьевая вода из скважины является опасной и вредной для населения по химическому составу - содержанию железа, и органолептическим свойствам - запаху, привкусу, цветности, мутности. Постоянное употребление воды с повышенным содержанием железа может привести к развитию гемохроматоза, то есть отложению соединений железа в органах и тканях. Высокая мутность является признаком наличия в воде неких примесей, возможно токсичных, и стимулирует развитие роста бактерий различной этиологии, является показателем содержания в воде вирусов, способных вызвать вспышки кишечных инфекционных заболеваний. Наличие привкуса, запаха свидетельствует о загрязнении воды каким-то веществом или веществами. Повышенную цветность могут дать оксиды железа. Кроме того, ООО «УК «Энергия» не организовало проведение производственного контроля качества воды на данном источнике водоснабжения, о чём свидетельствует отсутствиепротоколов лабораторных исследований воды, и тем самым не установила опасность данного питьевого источника для здоровья населения и в нарушение п.5 ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» не приняло своевременно в соответствии со своими полномочиями меры по ограничению, приостановлению или запрещению использованного данного водоисточника для питьевых нужд населения. Законный представитель ООО «УК «<данные изъяты>» Ливанас Л.П. не оспаривала доводов свидетеля и подтвердила, что изначально скважина была создана для удовлетворения потребности предприятия в воде для производственных нужд, в частности для мыться автотранспорта, поэтому в гараже, расположенном на территории производственной базы, имеется кран для использования воды. Жильцам жилого дома <адрес> холодная вода подаётся из скважины через задвижку, находящуюся на территории производственной базы, поэтому для прекращения подачи холодной воды населению достаточно перекрыть водопроводную трубу задвижкой. В соответствии с требованиями п.1 ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека. Совершение ООО «УК «<данные изъяты>» выявленных при проведении проверки нарушений подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями ведущего специалиста-эксперта ТО Роспотребнадзора AAA и законного представителя ООО «УК «<данные изъяты>» Ливанас Л.П.; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ осмотра скважины; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ отобрания проб воды из скважины; протоколом от ДД.ММ.ГГГГ лабораторных испытаний, подтверждающим превышение содержания в воде железа, запаха, привкуса, цветности, мутности и не оспаривалось законным представителем ООО «УК «<данные изъяты>» Ливанас Л.П., действующей в соответствии с доверенностью № от ДД.ММ.ГГГГ Договором № от ДД.ММ.ГГГГ аренды между Комитетом по управлению имуществом администрации Нижнеудинского муниципального образования и ООО Водсервис» и приложением к договору, актом приёма-передачи от ДД.ММ.ГГГГ, подтверждается передача муниципального имущества для осуществления деятельности по водоснабжению в аренду ООО «Вудсервис», функции которого исполняет ООО «УК «<данные изъяты>», водоисточника - скважины на <адрес>. При назначении наказания учитываю требования п.1 ст.18 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», согласно которому водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека, и ст.19 вышеуказанного закона, согласно которой питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства. Юридические лица, осуществляющие эксплуатацию централизованных, нецентрализованных систем питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также иных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды указанных систем санитарным правилам. В соответствии с п.4.3 Санитарных правил СП 1.1.1058-01 при эксплуатации систем питьевого водоснабжения населения следует предусматривать лабораторный контроль за соответствием качества питьевой воды указанных систем требованиям санитарных правил, а также за соответствием водного объекта санитарным правилам и безопасностью для здоровья человека условий его использования. При назначении наказания обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, не установлено. Нарушение санитарных норм и правил, послужившие основанием для привлечения ООО «УК «Энергия» к административной ответственности, представляют опасность для жизни и здоровья неопределённого круга лиц, выражающуюся в том, что существенное превышение содержания в воде железа, наличие выраженного запаха, привкуса, цветности, мутности создаёт серьёзную угрозу для здоровья неопределённого круга лиц, пользующихся водой из скважины. Постоянное употребление воды с повышенным содержанием железа может привести к развитию гемохроматоза, то есть отложению соединений железа в органах и тканях. Высокая мутность является признаком наличия в воде неких примесей, возможно токсичных, и стимулирует развитие роста бактерий различной этиологии, является показателям содержания в воде вирусов, способных вызвать вспышки кишечных инфекционных заболеваний. Наличие привкуса, запаха свидетельствует о загрязнении воды каким-то веществом или веществами. Повышенную цветность могут дать оксиды железа. Между тем пункт 1 статьи 19 ФЗ от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требует, чтобы питьевая вода была безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и имела благоприятные органолептические свойства. Несоблюдение ООО «УК «<данные изъяты>» санитарных норм и правил при эксплуатации скважины на <адрес> создаёт реальную угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц, поэтому такой вид административного наказания, как административный штраф не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, коей является предупреждение совершения новых административных правонарушений как со стороны ООО «УК «<данные изъяты>», так и другими лицами. По этой причине считаю невозможным применить к ООО «УК «<данные изъяты>» менее строгий вид административного взыскания, чем административное приостановление деятельности. Исходя из характера административного правонарушения, считаю возможным назначить ООО «УК «<данные изъяты>» административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок не менее 90 суток. Использование воды из скважины создаёт опасность для неопределённого круга лиц, пользующихся этой водой для хозяйственно-бытовых нужд, а изначально скважина была предназначена для использования воды для производственных нужд на территории производственной базы, поэтому учитываю доводы законного представителя Ливанас Л.П. и свидетеля AAA, подтвердивших, что подачу населению воды из скважины можно прекратить с использованием задвижки. При этом производственная деятельность ООО «УК «<данные изъяты>» не будет нарушена. При таких обстоятельствах считаю возможным приостановление деятельности ООО «УК «<данные изъяты>» по подаче жильцам жилого дома <адрес> холодной воды из скважины путём опечатывания задвижки, с использованием которой из скважины подаётся холодная вода жильцам вышеуказанного жилого дома. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Признать общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<данные изъяты>» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности на срок 90 суток по подаче жильцам жилого дома <адрес> холодной воды из скважины, расположенной на территории производственной базы на <адрес>, путём временного, на срок 90 суток, прекращения деятельности общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<данные изъяты>» по подаче жильцам жилого дома <адрес> холодной воды из скважины, расположенной на территории производственной базы на <адрес>, исчисляя начало срока административного приостановления деятельности с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ Для обеспечения исполнения назначенного наказания запретить обществу с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «<данные изъяты>» с 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ на срок 90 суток деятельность по подаче жильцам жилого дома <адрес> холодной воды из скважины, расположенной на территории производственной базы на <адрес>, путём опечатывания находящейся на территории производственной базы на <адрес> задвижки, с использованием которой из скважины подаётся холодная вода жильцам жилого <адрес>. Постановление подлежит немедленному исполнению. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд путём подачи жалобы через Нижнеудинский городской суд в десять суток со дня получения копии постановления. Федеральный судья Китюх В.В. Копия верна, судья