П О С Т А Н О В Л Е Н И Е о назначении административного наказания 09 июля 2012 года г. Нижнеудинск Федеральный судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Пакилева Е.В., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Цинфан С.; переводчика Сюесэнь В.; рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении: Цинфан С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, женатого, со средним образованием, проживающего в <адрес>, без определённого рода занятий, У С Т А Н О В И Л: Гражданин <данные изъяты> Цинфан С., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно нарушил правила миграционного учёта и уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания, при следующих обстоятельствах. ДД.ММ.ГГГГ Цинфан С. приехал на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> и стал проживать в <адрес>, где не осуществил постановку на миграционный учёт и проживает без регистрации по <адрес> по настоящее время. По окончании срока действия визы ДД.ММ.ГГГГ за пределы Российской Федерации не выехал. В судебном заседании Цинфан С. вину свою в совершении указанного административного правонарушения признал, и пояснил, что он является гражданином <данные изъяты>, въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ с целью работы по найму, приехал в <адрес>, где поселился в <адрес>, и с ДД.ММ.ГГГГ находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания, а по окончании визы ДД.ММ.ГГГГ из России не выехал. Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля инспектор отделения УФМС России по Иркутской области <данные изъяты> суду пояснила, что уведомление о прибытии Цинфан С. в место пребывания по адресу <адрес>, в службу миграционного контроля УФМС России по Иркутской области не поступало. В государственную информационную систему миграционного учета данные о регистрации Цинфан С. по вышеуказанному адресу не вносились. Никто в миграционную службу с целью постановки последнего на миграционный учет по месту пребывания не обращался. Срок действия визы последнему не продлевался. Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности Цинфан С., свидетеля <данные изъяты>, полагаю, что действия Цинфан С. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно по следующим основаниям. Федеральный закон от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации (далее - Федеральный закон о миграционном учете) закрепляет обязанность иностранных граждан, постоянно или временно проживающих в Российской Федерации, зарегистрироваться по месту жительства и встать на учет по месту пребывания, а иностранных граждан, временно пребывающих в Российской Федерации, - встать на учет по месту пребывания (ч.ч. 2 и 3 ст. 7 Федерального закона о миграционном учете). В силу требований ч.1 ст.20 названного Закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, что закреплено положениями ч.1 ст. 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации". Согласно п.3 названного Закона, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных ч. 3, 3.1 и 4 ст.22 настоящего Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее семи рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации; Основанием для учета по месту пребывания, согласно ст. 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства, а 2 названной статьи предусмотрено, что учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета. В соответствии с п. 7 статьи 22 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года №109-ФЗ, подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года № 9 утверждены Правила «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» согласно п.31 которого, порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (далее - отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы устанавливаются Федеральной миграционной службой, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой. Согласно ст. 6 ФЗ N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международным договором Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации. Согласно ч. 2 ст. 5 ФЗ N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации", временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона. Ч.1 ст.18.8. КоАП РФ предусмотрена ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания. В материалах дела отсутствуют какие-либо иные сведения, подтверждающие обращение Цинфан С. с соответствующим заявлением о постановке на регистрационный учет по месту пребывания в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю в сфере миграции, как нет и иных сведений о продлении срока действия визы на временное пребывание в Российской Федерации. Таким образом, Цинфан С., не имея регистрации по месту жительства в <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, не выполнив должным образом обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания в <адрес>, а равно по окончании срока действия визы уклонился от выезда из Российской Федерации, чем нарушил режим пребывания в Российской Федерации. Факт нарушения гражданином <данные изъяты> Цинфан С. требований режима пребывания в Российской Федерации, подтверждается протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями Цинфан С. на отдельном листе к указанному протоколу, данными им после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, с участием переводчика. Согласно данным пояснениям после прибытия в Нижнеудинский район постановку на миграционный учёт не оформил. Протокол об административном правонарушении № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ соответствует требованиям ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ. Указанный протокол был переведен на китайский язык, копия перевода протокола вручена Цинфан С.. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден. Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, нахожу установленным факт нарушения режима пребывания в Российской Федерации, а именно нарушение правила миграционного учёта и уклонение от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания. Данные действия Цинфан С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Санкция ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в качестве административного наказания предусматривает наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. В соответствии со статьей 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. В соответствии с предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях). Разрешая вопрос о назначении меры наказания Цинфан С., учитываю, характер административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан на территории России, а также конкретные обстоятельства дела, личность виновного, который является гражданином <данные изъяты>, определенного рода занятий на территории Российской Федерации не имеет, в течение длительного времени проживал на территории Российской Федерации в нарушение миграционного законодательства, законные основания для его пребывания на территории России отсутствуют, каких-либо мер к устранению сложившейся противоправной ситуации не предпринимал, и уклонялся от исполнения обязанности по выезду с территории Российской Федерации по окончания срока действия визы, его имущественное положение -отсутствие постоянного источника доходов. С учётом данных обстоятельств, полагаю необходимым назначить ему дополнительное наказание, предусмотренное санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, как единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства. В качестве смягчающих обстоятельств учитываю совершение раскаяние в содеянном, считаю возможным назначить Цинфан С. административный штраф в размере 3 000 руб., что не является максимальным размером, предусмотренный санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ. Отягчающим обстоятельством является повторное совершение однородного административного правонарушения (ст.4.3 КоАП РФ). Согласно ч. 5 ст. 34 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" иностранные граждане, подлежащие административному выдворению за пределы Российской Федерации, по решению суда содержатся в специально отведенных помещениях органов безопасности либо в специальных учреждениях, создаваемых в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, до исполнения решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации. Необходимость содержания в специально отведенном помещении Цинфан С. до его выдворения за пределы Российской Федерации обусловлена тем, что он не имеет определенного места жительства на территории РФ, на миграционном учете на территории РФ не состоит, а также в целях исполнения решения суда. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья П О С Т А Н О В И Л: Цинфан С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб. (три тысячи руб.) с административным выдворением за пределы Российской Федерации с помещением Цинфан С. в спец.приемник МО МВД РФ «Усольский», расположенный по адресу: <адрес>. Штраф подлежит уплате на расчетный счет <данные изъяты>. Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в десять дней со дня его вынесения. Федеральный судья Е.В. Пакилева