Дело № 5-48/2011



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

г.Нижнеудинск 09 апреля 2011 года

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Татаринцева Е.В.,

с участием:

переводчика - Фу Ц.,

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Люю Чунь С.,

рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Люю Чунь С., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Нейман Гу, КНР, гражданина Китайской народной республики,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ в 09.20 часов в ходе внеплановой проверки соблюдения миграционного законодательства по адресу: <адрес> тупик <адрес>, отделением Управления Федеральной миграционной службы (далее ОУФМС) России по Иркутской области в г.Нижнеудинске и сотрудниками Нижнеудинского отдела внутренних дел выявлен гражданин Китайской народной республики (далее КНР), назвавшийся Люю Чунь С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец КНР, который не имел при себе документов (национального паспорта гражданина КНР), документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации. С его слов въехал на территорию Российской Федерации в феврале 2011 года. Данный гражданин не обращался по поводу утраты документов, удостоверяющих личность, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, является незаконно находящемся на территории Российской Федерации, чем нарушает ст.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», ст.25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию». Своими действиями гражданин КНР Люю Чунь Сю совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В судебном заседании Люю Чунь С. себя в совершении административного правонарушения признал. Суду пояснил, что является гражданином КНР, гражданства Российской Федерации не имеет, документов, удостоверяющих личность гражданина КНР, и документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации у него нет, заявления об их утрате он в соответствующий орган не подавал. Членов семьи, проживающих на территории Российской Федерации и являющихся гражданами Российской Федерации, у него нет. Других документов, которые могли бы быть приобщены к материалам дела об административном правонарушении, у него также нет. Желает покинуть территорию Российской Федерации.

Допрошенная в судебном заседании в качестве свидетеля AAA показала, что ОУФМС России по Иркутской области в г.Нижнеудинске и Нижнеудинском районе был выявлен гражданина КНР Люю Чунь С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, документов, удостоверяющих личность гражданина КНР, и документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации у него не было, заявления об их утрате он в ОУФМС России по Иркутской области в г.Нижнеудинске и Нижнеудинском районе не подавал. Считает необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Выслушав объяснения гражданина КНР Люю Чунь С., представителя ОУФМС России по Иркутской области в г.Нижнеудинске и Нижнеудинском районе AAA, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

Пунктом 1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

В соответствии п.1 ст.10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.

Согласно ст.24 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации.

Статьей 25.9 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» определено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства при въезде в Российскую Федерацию обязаны получить и заполнить миграционную карту. Миграционная карта подлежит сдаче (возврату) в пункте пропуска через Государственную границу Российской Федерации при выезде иностранного гражданина или лица без гражданства из Российской Федерации.

В силу ст.2 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» миграционная карта - документ, содержащий сведения о въезжающих или прибывших в Российскую Федерацию иностранном гражданине или лице без гражданства и о сроке их временного пребывания в Российской Федерации, подтверждающий право иностранного гражданина или лица без гражданства, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, на временное пребывание в Российской Федерации, а также служащий для контроля за временным пребыванием в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Согласно п.1 ст.22 Федерального закона от 18.07.2006 № 109-ФЗ (ред. от 20.03.2011) «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

В соответствии с п.7 ст. Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.

Статьей 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» предусмотрено, что иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Факт виновного нарушения гражданином КНР Люю Чунь С. миграционного законодательства Российской Федерации подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому был выявлен гражданин КНР Люю Чунь С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который не имел при себе документов (национального паспорта гражданина КНР), документов, подтверждающих право на пребывание в Российской Федерации, и не обратившийся по поводу утраты документов, удостоверяющих личность, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции; объяснением Люю Чунь С., из которого следует, что в ДД.ММ.ГГГГ года он пересек границу Российской Федерации через Манчжурию на микроавтобусе, документы отдал водителю; справкой об установлении личности гражданина КНР Люю Чунь С. с его слов от ДД.ММ.ГГГГ; ответом УФСМ России по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № о том, что по учетам федеральной базы ЦБД УИГ Люю Чунь С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, не значится; определением о передаче дела судье, уполномоченному назначить административное наказание другого вида от ДД.ММ.ГГГГ; пояснениями гражданина КНР Люю Чунь С., данными в судебном заседании.

Исследованных доказательств остаточно для признания вины гражданина КНР Люю Чунь С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности соблюден.

Таким образом, оценивая имеющиеся доказательства, нахожу установленным факт нарушения гражданином КНР Люю Чунь С. режима пребывания в Российской Федерации. Данные действия гражданина КНР Люю Чунь С. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решая вопрос о назначении меры наказания, учитываю, характер совершенного административного правонарушения, в результате которого нарушается режим пребывания в Российской Федерации иностранных граждан, личность гражданина КНР Люю Чунь С., ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных административных правонарушений, его имущественное положение, отсутствие близких родственников, являющихся гражданами Российской Федерации и проживающих на территории Российской Федерации.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

При определении вида административного наказания исхожу из того, что гражданин КНР Люю Чунь С. длительное время проживает на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет, не имеет документов, удостоверяющих его личность, и не обратился в соответствующий орган по поводу их утраты, у Люю Чунь С. отсутствуют документы и сведения, подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации, отсутствуют данные о законности пересечения им границы Российской Федерации, в связи с чем он является незаконно находящимися на территории Российской Федерации.

При указанных обстоятельствах считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного штрафа с применением дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Гражданина Китайской народной республики Люю Чунь С. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Штраф подлежит уплате на расчетный счет <данные изъяты>.

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд через Нижнеудинский городской суд в течение дести суток со дня вручения или получения копии постановления.

Копия верна

Судья Е.В.Татаринцева

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ

ДД.ММ.ГГГГ.