Дело № 5-19/2011



П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

18 марта 2011 года г. Нижнеудинск

Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Китюх В.В., с участием представителя юридического лица - <данные изъяты> Кострицкого В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело №5-19-11 об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении юридического лица - <данные изъяты>»,

У С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - <данные изъяты>», осуществляющее деятельность по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, а также медицинскую деятельность по оказанию медицинской помощи, нарушило законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и тем самым совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ, при следующих обстоятельствах.

***** в 10 часов юридическое лицо - <данные изъяты>», осуществляющее деятельность по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, а также медицинскую деятельность по оказанию медицинской помощи на <адрес>, в нарушение п.2.3.2 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» допустило оклеивание стен жилых помещений бумажными обоями, не поддающимися мытью и дезинфекции, к тому же местами не приклеенными к стенам жилых помещений и порванными; в нарушение п.2.3.7 СаиПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» юридическое лицо пользуется жилыми помещениями, в которых половое деревянное покрытие в коридорах и жилых комнатах местами прогнило, доски качаются, а сверху настелен линолеум; в нарушение п.2.4.17 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» в жилых комнатах отсутствуют тумбочки и стулья для детей, а в групповой для детей дошкольного возраста в нарушение п.2.4.3 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» не обеспечены условия для игр, занятий, а также отсутствует возможность самостоятельно регулировать психологическую дистанцию с воспитателем и сверстниками вплоть до относительного уединения; в нарушение п.2.4.18, ***** СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» мягкая мебель в групповой для детей дошкольного возраста изношена, покрытие мебели изорвано, отсутствуют дополнительные сменные чехлы, из основания мебели торчат гвозди, что влечёт за собой невозможность обеспечения влажной уборки и дезинфекции имеющейся мягкой мебели; в нарушение п.п.2.4.4, 2.4.8 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» в помещениях для круглосуточного пребывания детей с целью проведения занятий отсутствуют двух-, четырёхместные столы со стульями с учётом роста - возрастных параметров детей и подростков. В наличии имеется по одному столу для групповых занятий по 6-8 человек, стульев недостаточно, мягкое покрытие стульев изношено, порвано, вместо стульев используются табуретки; в нарушение п.2.4.11 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» в игровых недостаточно игрушек, методических пособий, хранение их не упорядочено; в нарушение п.2.4.20 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» санитарно-технического оборудования не достаточно, в каждом санузле установлено по два унитаза, в то время как туалетные помещения должны быть оборудованы унитазами из расчёта не менее одного на четыре человека, и не менее одной ногомойки на 5 человек; в нарушение п.2.4.19 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» отсутствуют унитазы для детей дошкольного и младшего школьного возраста со стульчиками, для детей дошкольного возраста используются горшки, но отсутствуют индивидуальные горшки для каждого ребёнка, количество горшков не соответствует численности детей, горшки не промаркированы; в нарушение п.2.2.6.3 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» изолятор располагается в одной комнате на два места, отсутствует отдельный санузел при изоляторе; в нарушение п.5.3 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» не проводятся качественно и своевременно санитарно-гигиенические мероприятия и профилактическая дезинфекция; в нарушение п.5.12 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», п.4.8.4 СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций» при возникновении случая инфекционной заболеваемости не введены усиленные противоэпидемические мероприятия, в том числе по дезинфекционной обработке помещений, оборудования, игрушек; в нарушение п.5.4 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» влажная уборка проводится некачественно, помещения игровых и групповых, помещения для персонала, санитарные узлы захламлены старым оборудованием, мусором, сломанными игрушками, цветочными горшками и др.; в нарушение п. 5.10 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» санитарно-техническое оборудование (раковины, унитазы, горшки) не подвергаются обеззараживанию, отсутствуют на момент проверки моющие и дезинфицирующие средства, квачи изношены, ветошей для чистки оборудования нет, горшки не подвергаются полному замачиванию в дезинфицирующий раствор; в нарушение п. 5.7 СаиПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» отсутствует для уборки мягкого инвентаря, ковровых покрытий пылесос; в нарушение п.5.15 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» уборочный инвентарь частично не промаркирован (маркировка стерлась), хранение его не упорядочено, дезинфекция уборочного инвентаря не проводится; в нарушение п.6.7 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» правила личной гигиены детей не соблюдаются. Зубные щётки детей находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, хранятся в помещениях санитарного узла, туалетного мыла недостаточно, мыльницы, тазы для мытья ног, расчески в неудовлетворительном санитарном состоянии; в нарушение п.5.17 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» детей отсутствуют дополнительные наматрасники для осуществления смены их по мере загрязнения, не реже одного раза в месяц; в нарушение п.12.3 СП 3.1./*****-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.6.1, 6.1. 1 приказа МЗ № от ***** «О введении измененных форм статистической отчетности учреждений и органов здравоохранения об инфекционных заболеваниях и утверждении медицинской документации», п.4.3.3 СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций» не осуществляется регистрация и учет инфекционных заболеваний, не ведется по установленной форме журнал формы № учета инфекционных заболеваний (форма №); в нарушение п.15.1 СП 3.1./*****-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п.4.6.1, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4 СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций» медицинскими работниками СРЦ для несовершеннолетних не организовано медицинское наблюдение за лицами, общавшимися с больным по месту жительства в учреждении закрытого типа с круглосуточным пребыванием детей; в нарушение п.4.1.5 СП *****-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности» в медицинских кабинетах, санитарных узлах, на пищеблоке ёмкости с дезинфицирующими растворами не имеют чёткой маркировки с указанием названия препарата, его концентрации, назначения, даты приготовления, предельного срока годности. Согласно надписи на емкостях с дезрастворами в кабинетах медицинского назначения дата их приготовления - *****; в нарушение п.3.1 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», п.3.14 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособости в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» на пищеблоке отсутствуют раковины для мытья рук посетителей; в нарушение п.4.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособости в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в производственных и вспомогательных помещениях пищеблока не функционирует система отопления; в нарушение п.3.3 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособости в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» в производственном рыбном цехе пищеблока отсутствует холодное и горячее водоснабжение по причине неисправности системы водоснабжения; в нарушение п.3.3 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» на пищеблоке используются разделочные доски с зазорами, щелями; в нарушение п.3.4 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» на используется кухонная эмалированная посуда, эмалированные кружки для питья с отбитой эмалью, а в нарушение п.3.6 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» на пищеблоке столовая посуда (тарелки) используется со сколами; в нарушение п.п.3.9, 3.13 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы режим мытья столовой посуды на пищеблоке не соблюдается, кухонный работник не знает режима мытья столовой посуды, в том числе в период карантина в связи с регистрацией инфекционной заболеваемости; в нарушение п.3.12 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» у юридического лица недостаточно ветошей для мытья кухонной и столовой посуды, не соблюдается их использование и дезинфекция; в нарушение п.3.20 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для
несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» на пищеблоке бракеражный журнал сырой продукции ведется не по форме, без указания полного наименования продуктов, документов, подтверждающих их качество и безопасность, без оценки качества поступающих продуктов питания кладовщиком и медицинским работником, журнал заполняется только на отдельные виды сырья - молочные продукты, мясные полуфабрикаты; в нарушение п.4.4, 4.5 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» не выдерживается перспективное меню; в нарушение п.4.10 СапПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» на пищеблоке сырые овощи своевременно не перебирают, в результате на момент проверки в наличии имеются овощи со следами гнили и порчи; в нарушение п.4.18 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» журнал бракеража готовых блюд заполняется формально, медицинским работником не делается отметка в журнале о вкусовых качествах и готовности блюда, о соответствии веса порционных продуктов указанному в меню-раскладке, о закладке основных продуктов - масло, соль, сахар и. др.

Согласно заключению аккредитованного испытательного центра ФФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в <адрес> по протоколу № от ***** пробы готовой продукции не соответствуют требованиям СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а именно в пробе салата «Любительский» количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) фактически составило 1x10/5 при нормативном значении 5x10/4, в 0,1 гр. продукта обнаружены БГКП, что не допустимо; в пробе каши рисовой количество мезофильных аэробных и факультативно-анаэробных микроорганизмов (КМАФАнМ) фактически составило 5x10/4 при нормативном значении 1x10/3; в нарушение п.4.21 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации в помещениях пищеблока отсутствует раздельный уборочный инвентарь для обеденного зала, производственных и бытовых помещений, CMC и приготовленные дезинфицирующие средства; в нарушение п.4.23 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» у персонала пищеблока отсутствует форма спецодежды - халат или курточка, косынка; в нарушение п.4.20 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» не обеспечен питьевой режим, как на пищеблоке, так и в жилых помещениях.

Таким образом, при осуществлении своей деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, а также медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи, юридическое лицо - <данные изъяты>» нарушило ст.11, ч.ч.1,3 ст.29 Федерального Закона от ***** №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», а также п.п.2.2.6.3, 2.3.2, 2.3.7., 2.4.3, 2.4.4, 2.4.8, *****, *****, *****, *****, *****, *****, 3.1, 3.3,. 3.4, 3.6, 3.9, 3.12, 3.13, 3.14, 3.20, 4.4, 4.5, 4.10, 4.18, 4.20, 4.21, 4.23, 5.3, 5.4, 5.5, 5.7, 5.10, 5.12, 5.17, 6.7 СанПиН *****-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации», п.п.6.1, 6.1.1 Приказа МЗ № от ***** «О введении изменённых форм статистической отчётности учреждений и органов здравоохранения об инфекционных заболеваниях и утверждении медицинской документации», п.п. 12.3, 15.1 СП 3.1./ *****-03 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», п.п.4.3.3, 4.6.1, 4.7.1, 4.7.3, 4.7.4 СП 3.1.1.1117-02 «Профилактика острых кишечных инфекций», п.4.1.5 СП *****-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности», п.п.3.3, 3.14, 4.12 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», СанПиН 2.3.2 1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов» и тем самым совершило нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, то есть административное правонарушение, предусмотренное ст.6.3 КоАП РФ.

Вина юридического лица в совершении указанного административного правонарушения подтверждается протоколом № от ***** об административном правонарушении, предусмотренном ст.28.2 КоАП РФ к протоколам об административных правонарушениях; служебной запиской № от *****, из которой усматривается, что основанием для проведения внеплановой проверки юридического лица послужила регистрация случая острой кишечной инфекции в <данные изъяты>»; распоряжением № от ***** о проведении проверки; предписанием о проведении обследований, исследований, испытаний; актом № от *****, из которого усматривается весь перечень нарушений санитарных норм и правил, допущенных юридическим лицом; актом от ***** отбора проб для исследований; протоколами лабораторных испытаний, подтвердившими перечень нарушений, приведённых в протоколе об административном правонарушении; протоколами исследования дезинфекционных средств.

Выпиской № от ***** из Единого государственного реестра юридических лиц, а также Уставом юридического лица подтверждается разрешение ему деятельности по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, а также медицинской деятельности по оказанию медицинской помощи.

При рассмотрении административного дела представитель <данные изъяты>» Кострицкий В.С. не указал на отсутствие у юридического лица возможности для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность ст.6.3 КоАП РФ, а также на то, что данным юридическим лицом были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При назначении юридическому лицу наказания за совершённое административное правонарушение отягчающих наказание обстоятельств не усматриваю.

Смягчающим наказание юридического лица обстоятельством является совершение им административного правонарушения впервые.

При назначении наказания суд учитывает доводы заместителя начальника ТО Роспотребнадзора Фильманович Е.С. о том, что нарушение юридическим лицом вышеуказанных санитарных норм и правил, с учётом постоянного проживания в <данные изъяты> несовершеннолетних в количестве 50 человек в возрасте от трёх до восемнадцати лет, а также постоянное нахождение в учреждении обслуживающего персонала в количестве 60 человек может причинить существенный вред жизни и здоровью неопределённого круга лиц, привести к массовым пищевым отравлениям.

Данные обстоятельства свидетельствуют о повышенной опасности несоблюдения юридическим лицом санитарных норм и правил и, как следствие этого, - о сохранении реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц.

При таких обстоятельствах юридическое лицо - <данные изъяты>» заслуживает самого строгого вида наказания, предусмотренного санкцией ст.6.3 КоАП РФ - административного приостановления деятельности.

Однако с учётом доводов представителя юридического лица Кострицкого В.С. об отсутствии в достаточном объёме финансирования на проведение мероприятий по соблюдению санитарных норм и правил, о специализированной деятельности юридического лица, оказывающего социальные услуги детям-сиротам, доводы Кострицкого В.С. об устранении юридическим лицом большинства нарушений к моменту рассмотрения в суде дела об административном правонарушении, а также приняв во внимание наличие смягчающих наказание юридического лица обстоятельств и отсутствие отягчающих обстоятельств, ненаступление тяжких последствий в результате совершения юридическим лицом административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья

П О С Т А Н О В И Л:

Юридическое лицо - <данные изъяты>, осуществляющее деятельность на <адрес> по предоставлению социальных услуг с обеспечением проживания, а также медицинскую деятельность по оказанию медицинской помощи, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.,который зачислить в <данные изъяты> на счёт Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, <адрес> <адрес>, номер счёта №; №, наименование платежа «административный штраф Роспотребнадзора».

Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд путём подачи жалобы через Нижнеудинский городской суд в десять суток со дня получения копии постановления.

Федеральный судья Китюх В.В.