П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
22 февраля 2011 года г. Нижнеудинск
Федеральный судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Китюх В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.8 КоАП РФ в отношении Азимова А.Э., ***** года рождения, уроженца <данные изъяты>,
У С Т А Н О В И Л:
Гражданин <адрес> Азимов А.Э., являясь иностранным гражданином, нарушил режим пребывания в Российской Федерации, а именно нарушил правила миграционного учёта, при следующих обстоятельствах.
***** Азимов А.Э. приехал на территорию Российской Федерации из <данные изъяты> и ***** приехал в г. Нижнеудинск Иркутской области, где не осуществил постановку на миграционный учёт и проживает без регистрации по <адрес> по настоящее время.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, заслушав Азимова А.Э. и свидетеля <данные изъяты>, полагаю, что действия Азимова А.Э. по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ квалифицированы правильно по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" установлено, что иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с данным Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В силу пункта 3 названной статьи уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета принимающей стороной или в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1 и 4 статьи 22 данного Федерального закона, непосредственно данным иностранным гражданином не позднее трех рабочих дней со дня его прибытия в место пребывания - в случае, если данный иностранный гражданин временно проживает или временно пребывает в Российской Федерации.
Основанием для учета иностранного гражданина по месту пребывания, согласно пункту 1 статьи 21 названного Федерального закона, является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.
Пункт 2 статьи 21 Федерального закона от 18 июля 2006 года №109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" предусматривает, что учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.
В соответствии с пунктом 7 статьи 22 ФЗ РФ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18 июля 2006 года №109-ФЗ, подтверждением выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета, гостиницей или организацией федеральной почтовой связи.
В постановлении Правительства Российской Федерации от 15 января 2007 года №9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» указано, что порядок приема уведомления о прибытии, форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (отметка о приеме уведомления), и порядок ее проставления в отрывной части бланка уведомления о прибытии при непосредственном представлении в территориальный орган Федеральной миграционной службы устанавливаются Федеральной миграционной службой, а при направлении в виде почтового отправления - Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации по согласованию с Федеральной миграционной службой.
Административным регламентом по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по постановке иностранных граждан и лиц без гражданства на миграционный учет в Российской Федерации установлена форма отметки о подтверждении выполнения принимающей стороной и (или) иностранным гражданином или лицом без гражданства действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания (Приказ ФМС РФ от 06.07.2009 №159 «Об утверждении Административного регламента по предоставлению Федеральной миграционной службой государственной услуги по осуществлению миграционного учета в Российской Федерации» (зарегистрировано в Минюсте РФ 27.08.2009 № 14635)).
Частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов, в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, а равно в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.
Из материалов дела, пояснений Азимова А.Э. в судебном заседании, установлено, что Азимов А.Э., являясь гражданином <адрес>, въехал в Российскую Федерацию ***** с целью работы по найму, и ***** приехал в <адрес>, где поселился на <адрес>, и с ***** находится на территории Российской Федерации без постановки на миграционный учет по месту пребывания.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля <данные изъяты> суду пояснила, что уведомление о прибытии Азимова А.Э. в место пребывания по адресу <адрес>, в службу иммиграционного контроля УФМС России по <адрес> не поступало. В государственную информационную систему миграционного учета данные о регистрации Азимова А.Э. по вышеуказанному адресу не вносились. Никто в миграционную службу с целью постановки Азимова Э.А. на миграционный учет по месту пребывания не обращался.
В материалах дела отсутствуют какие-либо иные сведения, подтверждающие обращение Азимова А.Э. с соответствующим заявлением о постановке на регистрационный учет по месту пребывания в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченный на осуществление функции по контролю в сфере миграции.
Таким образом, Азимов Э.А., не имея регистрации по месту жительства в <адрес> с *****, не выполнив должным образом обязанность по постановке на миграционный учет по месту пребывания в <адрес> в период с ***** *****, нарушил режим пребывания в Российской Федерации.
Факт нарушения гражданином <данные изъяты> Азимовым Э.А. требований режима пребывания в Российской Федерации, подтверждается протоколом МС № об административном правонарушении от *****, объяснениями Азимова Э.А. в указанном протоколе, данными им после разъяснения ему положений статьи 51 Конституции Российской Федерации, с участием переводчика. Согласно данным пояснениям после прибытия в <адрес> постановку на миграционный учёт не оформил.
Протокол об административном правонарушении МС № об административном правонарушении от ***** соответствует требованиям части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанный протокол был переведен на таджикский язык, копия перевода протокола вручена Азимову А.Э.
Санкцией части 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена возможность назначения дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с предусмотренными ч.1 ст.4.1 КоАП РФ общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях; при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Приняв во внимание совершение Азимов А.Э. административного правонарушения впервые, его раскаяние в содеянном, материальное положение Азимова А.Э., сведения об источниках доходов которого отсутствуют в административном материале, его доводы об отсутствии источников доходов, суд полагает возможным назначить Азимову А.Э. минимальный штраф в размере <данные изъяты>, предусмотренный санкцией ч.1 ст.18.8 КоАП РФ.
Решая вопрос о целесообразности назначения Азимову А.Э. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы России, суд принимает во внимание наличие у Азимова А.Э. в <адрес> супруги и четверых несовершеннолетних детей, а на территории Российской Федерации - в <адрес>, близких родственников, к которым он и приехал, а также его намерение в ближайшее время покинуть территорию Российской Федерации в добровольном порядке.
Таким образом, суд не усматривает необходимости назначения Азимову А.Э. дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы России.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Азимова А.Э. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 18.8 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Иркутский областной суд в десять дней со дня его вынесения.
Федеральный судья Китюх В.В.