РЕШЕНИЕ г.Нижнеудинск 07 июля 2011 года Судья Нижнеудинского городского суда Иркутской области Татаринцева Е.В., рассмотрев протест Нижнеудинского межрайонного прокурора на постановление мирового судьи 76 судебного участка г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Б. от ***** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО6, УСТАНОВИЛ: Постановлением от ***** года мировым судьей по 75 судебному участку г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Б. было прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.2 Закона Иркутской области № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении Тагиева Д. И.о. в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности. Не согласившись с вынесенным мировым судьей постановлением, Нижнеудинским межрайонным прокурором Серебренниковым Е.В. был принесен протест, в котором прокурор указал, что просит отменить постановлением мирового судьи 76 судебного участка г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Б. от ***** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тагиева Д. И.о. как незаконное, дело об административном правонарушении вернуть на рассмотрение. Нижнеудинский межрайонный прокурор и ИП Тагиева Д. И.о. о времени и месте судебного заседания извещались надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Ходатайств об отложении рассмотрения дела и доказательств уважительности причины неявки не представили, в связи с чем рассматриваю дело в их отсутствие. Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы протеста, прихожу к следующему. В соответствии с п.2 ст.1 Закона Иркутской области от 18.10.2010 № 93-ОЗ (ред. от 12.05.2011) «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» пункт приема и отгрузки древесины - специальное место, где юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем осуществляется деятельность по: а) приобретению древесины и ее последующей отгрузке в переработанном или непереработанном виде; б) предоставлению одной услуги или более из следующих видов услуг: хранение древесины, переработка древесины, отгрузка древесины; в) складированию и отгрузке в переработанном или непереработанном виде самостоятельно заготовленной древесины; Согласно п.1 ст.2 Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», пункты приема и отгрузки древесины подлежат обязательной постановке на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области. Административная ответственность за неисполнение требований Закона Иркутской области от 18.10.2010 № 93-ОЗ «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о постановке пункта приема и отгрузки древесины на учет в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, уполномоченном Правительством Иркутской области, предусмотрена п.1 ст.2 Закон Иркутской области от 24.12.2010 № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области». В силу п.14 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 (ред. от 10.06.2010) «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» невыполнение предусмотренной названными правовыми актами обязанности к установленному сроку свидетельствует о том, что административное правонарушение не является длящимся. Срок давности привлечения к административной ответственности за правонарушение, в отношении которого предусмотренная правовым актом обязанность не была выполнена к определенному сроку, начинает течь с момента наступления указанного срока. Поскольку п.1 ст.3 Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» определено, что постановка на учет пунктов приема и отгрузки древесины, действующих на момент вступления в силу настоящего Закона, осуществляется в течение шестидесяти дней, следующих после дня вступления в силу настоящего Закона, вновь созданного пункта - в течение десяти дней со дня начала осуществления деятельности указанного пункта, то данное административное правонарушения не является длящимся и мировым судьей правильно определены сроки начала и окончания срока давности привлечения лица к административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Доводы Нижнеудинского межрайонного прокурора о том, что не истек срок давности привлечения к административной ответственности, поскольку ст.4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что срок давности привлечения к административной ответственности по делам об охране окружающей среды составляет один год, также не состоятельны, так как в данном случае лицо привлекается к административной ответственности за неисполнение требований Закона Иркутской области «Об организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области» о постановке на учет пункта приема и отгрузки древесины в исполнительном органе государственной власти Иркутской области, и не исполнение данной обязанности по постановке не учет пункта приема древесины не является нарушением в области охраны окружающей среды. Кроме того, Нижнеудинским межрайонным прокурором принесен протест на постановление мирового судьи 76 судебного участка г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Б. от ***** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Тагиева Д. И.о., а оспариваемое постановление было вынесено мировым судье по 75 судебному участку г. Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области. Указание мирового суди по 75 судебному участку г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области Б. на то, что дело было рассмотрено в отношении Тагиева Д. И.о. как физического лица, а не как индивидуального предпринимателя не влияет на изложенные выводы, так как при истечении срока давности привлечения к административной ответственности вопрос о административной ответственности лица, в отношении которого производство по делу прекращено, обсуждаться не может. При указанных обстоятельствах определение мирового судьи 75 судебного участка г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от ***** года о прекращении производства по делу в отношении ИП Тагиева Д. И.о. об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а протест Нижнеудинского межрайонного прокурора - без удовлетворения. На основании изложенного, руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, РЕШИЛ: Определение мирового судьи по 75 судебному участку г.Нижнеудинска и Нижнеудинского района Иркутской области от ***** года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном п.1 ст.2 Закона Иркутской области № 136-ОЗ «Об административной ответственности в сфере организации деятельности пунктов приема и отгрузки древесины на территории Иркутской области», в отношении индивидуального предпринимателя Тагиева Джафар Ибад оглы оставить без изменения, а протест Нижнеудинского межрайонного прокурора Серебренникова Е.В. - без удовлетворения. Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано председателю Иркутского областного суда в порядке надзора. Копия верна Судья Е.В.Татаринцева