Прокуратура к Администрайии Бухтальского с/п



№ 2- 35/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Нижняя Тавда Дата обезличена года

Нижнетавдинский районный суд Тюменской области в составе: председательствующего судьи - Филимоновой Т.Н.

с участием помощника прокурора Нижнетавдинского района -Тыриной О.В.

при секретаре Кравцевой Т.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

прокурора Нижнетавдинского района к администрации Березовского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об очистке и вывозе отходов с территории Березовского сельского поселения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Нижнетавдинского района Тюменской области обратился в суд с иском в защиту интересов прав граждан неопределенного круга лиц к Администрации Березовского сельского поселения об очистке и вывозе отходов с земельного участка площадью 0,3 га, расположенного на расстоянии 0,7 км восточнее ... на территории Березовского сельского поселения на месте старого отработанного карьера, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки было установлено, что на земельном участке, расположенном на расстоянии 0,7 км восточнее ... на территории Березовского сельского поселения на месте старого отработанного карьера размещена несанкционированная свалка бытового мусора на площади 0,3 га.

Данный земельный участок не пригодный для размещения полигонов ТБО. Так, в нарушение ст.ст. 11, 13, 14, 18 Федерального закона от Дата обезличена Номер обезличенФЗ (ред. от Дата обезличена) «Об отходах производства и потребления», отсутствует акт ввода полигона в эксплуатацию, отсутствует гидрогеологическое заключение о возможности размещения полигона ТБО, собственник данного полигона ТБО не определен, мероприятия по межеванию земельного участка под полигоном ТБО не проводились. Данный полигон ТБО находится в неудовлетворительном состоянии, так как не имеет круговой обваловки территорий, ограждений по всему периметру, освещения, подъездные пути не оборудованы, отходы не сортируются и не учитываются.

В соответствии с п. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ (ред. от 19.06.2007) в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия: по сохранению почв и их плодородия; защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация, земель; захламления земель, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.

Согласно ч. 1 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и, способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Пунктом 2 ст. 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ (ред. от 26.06.2007) «Об охране окружающей среды» сброс отходов производства и потребления в недра и на почву запрещен.

В соответствии с п. 24 ст. ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения сельского поселения.

Также, в соответствии с ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», к полномочиям органов местного самоуправления сельских поселений в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза бытовых отходов и мусора.

Согласно требований ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления.

Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей администрацией Березовского сельского поселения приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории Тавдинского сельского поселения, негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права неопределенного круга лиц на благополучную окружающую среду.

Просит суд обязать администрацию Березовского сельского поселения очистить и организовать вывоз отходов с земельного участка площадью 0,3 га, расположенного на расстоянии 0,7 км восточнее ... на территории Березовского сельского поселения на месте старого отработанного карьера, в установленном законом порядке.

В судебном заседании помощник прокурора Тырина О.В. поддержала исковое заявление в полном объеме и просила удовлетворить его.

Глава Администрации Березовского сельского поселения ФИО4 в судебном заседании исковые требования прокурора ... об очистке и вывозе отходов с территории Березовского сельского поселения, признала в полном объеме, о чем указала в своем заявлении. Пояснила суду, что как только растает снег, они очистят указанный земельный участок от мусора.

Ответчику - Главе Администрации Березовского сельского поселения ФИО4 разъяснены последствия признания иска, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ, и ей понятны.

Заслушав истца, исследовав ходатайство ответчика, материалы дела, суд считает, что основания для принятия признания иска ответчиком имеются, так как признание иска ответчиком не противоречит закону, не нарушает права и законные интересы других лиц.

Согласно ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ, при признании иска ответчиком и принятии его судом выносится решение об удовлетворении заявленных требований.

Согласно п.п. 8 ч. 1 ст. 333.20 НК РФ в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с настоящей главой, государственная пошлина уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований.

Поскольку в соответствии с п.п.9 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ прокуроры от уплаты государственной пошлины освобождены, государственную пошлину в размере 200 рублей необходимо взыскать с администрации Березовского сельского поселения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 12, 56, 67, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора ... к администрации Березовского сельского поселения в защиту интересов неопределенного круга лиц об очистке и организации вывоза отходов с территории Березовского сельского поселения - удовлетворить в полном объеме.

Обязать администрацию Березовского сельского поселения очистить и организовать вывоз отходов с земельного участка, расположенного на расстоянии 0,7 км восточнее ... на территории Березовского сельского поселения на месте старого отработанного карьера, площадью 0,3 га.

Взыскать с администрации Березовского сельского поселения государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 копеек в доход государства.

Решение может быть обжаловано в ... суд в течение 10 дней со дня его вынесения путем подачи жалобы в ... суд.

Председательствующий: Т.Н. Филимонова